🗊Презентация Государственное регулирование экономики

Нажмите для полного просмотра!
Государственное регулирование экономики, слайд №1Государственное регулирование экономики, слайд №2Государственное регулирование экономики, слайд №3Государственное регулирование экономики, слайд №4Государственное регулирование экономики, слайд №5Государственное регулирование экономики, слайд №6Государственное регулирование экономики, слайд №7Государственное регулирование экономики, слайд №8Государственное регулирование экономики, слайд №9Государственное регулирование экономики, слайд №10Государственное регулирование экономики, слайд №11Государственное регулирование экономики, слайд №12Государственное регулирование экономики, слайд №13Государственное регулирование экономики, слайд №14Государственное регулирование экономики, слайд №15Государственное регулирование экономики, слайд №16Государственное регулирование экономики, слайд №17Государственное регулирование экономики, слайд №18Государственное регулирование экономики, слайд №19Государственное регулирование экономики, слайд №20Государственное регулирование экономики, слайд №21Государственное регулирование экономики, слайд №22Государственное регулирование экономики, слайд №23Государственное регулирование экономики, слайд №24Государственное регулирование экономики, слайд №25Государственное регулирование экономики, слайд №26Государственное регулирование экономики, слайд №27Государственное регулирование экономики, слайд №28Государственное регулирование экономики, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Государственное регулирование экономики. Доклад-сообщение содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Государственное регулирование экономики – это система мер, реализуемых государством по упорядочению отношений между экономическими агентами (фирмами, домохозяйствами, государственными учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления и «заграницей»), при этом всегда имеется ввиду планируемый вариант социально- экономического развития национальной экономики;
Государственное регулирование экономики – это система мер, реализуемых государством по упорядочению отношений между экономическими агентами (фирмами, домохозяйствами, государственными учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления и «заграницей»), при этом всегда имеется ввиду планируемый вариант социально- экономического развития национальной экономики;
Через весь XX век вопрос: каким должно быть государственное вмешательство в социально-экономические процессы?
Описание слайда:
Государственное регулирование экономики – это система мер, реализуемых государством по упорядочению отношений между экономическими агентами (фирмами, домохозяйствами, государственными учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления и «заграницей»), при этом всегда имеется ввиду планируемый вариант социально- экономического развития национальной экономики; Государственное регулирование экономики – это система мер, реализуемых государством по упорядочению отношений между экономическими агентами (фирмами, домохозяйствами, государственными учреждениями, государственными органами и органами местного самоуправления и «заграницей»), при этом всегда имеется ввиду планируемый вариант социально- экономического развития национальной экономики; Через весь XX век вопрос: каким должно быть государственное вмешательство в социально-экономические процессы?

Слайд 2





государство – это «ночной сторож»:  рыночный механизм саморегулируемый, он сам обеспечит экономический рост, технологические прорывы, не нужно бояться кризисов, кризисы- это обновление, обеспечивающее дальнейший подъем, роль государства защищать права собственности и надзирать за соблюдением конкуренции (США до «Великой депрессии»);
государство – это «ночной сторож»:  рыночный механизм саморегулируемый, он сам обеспечит экономический рост, технологические прорывы, не нужно бояться кризисов, кризисы- это обновление, обеспечивающее дальнейший подъем, роль государства защищать права собственности и надзирать за соблюдением конкуренции (США до «Великой депрессии»);
государство централизовано управляет экономикой; государство заменяет рыночный механизм плановым, рынок на периферии экономической системы (объекты и субъекты рыночных отношений строго ограничены и находятся под государственным контролем), государство полностью прогнозирует, планирует, организует и контролирует деятельность субъектов экономики.  (МСС)
Описание слайда:
государство – это «ночной сторож»: рыночный механизм саморегулируемый, он сам обеспечит экономический рост, технологические прорывы, не нужно бояться кризисов, кризисы- это обновление, обеспечивающее дальнейший подъем, роль государства защищать права собственности и надзирать за соблюдением конкуренции (США до «Великой депрессии»); государство – это «ночной сторож»: рыночный механизм саморегулируемый, он сам обеспечит экономический рост, технологические прорывы, не нужно бояться кризисов, кризисы- это обновление, обеспечивающее дальнейший подъем, роль государства защищать права собственности и надзирать за соблюдением конкуренции (США до «Великой депрессии»); государство централизовано управляет экономикой; государство заменяет рыночный механизм плановым, рынок на периферии экономической системы (объекты и субъекты рыночных отношений строго ограничены и находятся под государственным контролем), государство полностью прогнозирует, планирует, организует и контролирует деятельность субъектов экономики. (МСС)

Слайд 3





Кейнсианская модель. Государство должно сделать все возможное, чтобы избежать базовых рыночных «фиаско» (безработицы, инфляции, кризисов, технологического застоя, социально-экономической дифференциации регионов и домохозяйств), необходимо искать компромиссы между рыночным механизмом (большой потенциал саморегулирования) и мерами государственного воздействия (с 40 по сер 70-х годов XX века США, Великобритания, Канада, Бенилюкс, после войны Италия, Испания, Португалия);
Кейнсианская модель. Государство должно сделать все возможное, чтобы избежать базовых рыночных «фиаско» (безработицы, инфляции, кризисов, технологического застоя, социально-экономической дифференциации регионов и домохозяйств), необходимо искать компромиссы между рыночным механизмом (большой потенциал саморегулирования) и мерами государственного воздействия (с 40 по сер 70-х годов XX века США, Великобритания, Канада, Бенилюкс, после войны Италия, Испания, Португалия);
Неоконсервативная модель. Государство не должно мешать рыночному механизму, но обеспечить отсутствие инфляции, защиту конкуренции и экологии защита от фиаско государства (инфляции) «фиаско рынка» (монополизации, внешних эффектов)  с 80-х годов .XХ в той или иной степени все промыш. развитые страны)
Описание слайда:
Кейнсианская модель. Государство должно сделать все возможное, чтобы избежать базовых рыночных «фиаско» (безработицы, инфляции, кризисов, технологического застоя, социально-экономической дифференциации регионов и домохозяйств), необходимо искать компромиссы между рыночным механизмом (большой потенциал саморегулирования) и мерами государственного воздействия (с 40 по сер 70-х годов XX века США, Великобритания, Канада, Бенилюкс, после войны Италия, Испания, Португалия); Кейнсианская модель. Государство должно сделать все возможное, чтобы избежать базовых рыночных «фиаско» (безработицы, инфляции, кризисов, технологического застоя, социально-экономической дифференциации регионов и домохозяйств), необходимо искать компромиссы между рыночным механизмом (большой потенциал саморегулирования) и мерами государственного воздействия (с 40 по сер 70-х годов XX века США, Великобритания, Канада, Бенилюкс, после войны Италия, Испания, Португалия); Неоконсервативная модель. Государство не должно мешать рыночному механизму, но обеспечить отсутствие инфляции, защиту конкуренции и экологии защита от фиаско государства (инфляции) «фиаско рынка» (монополизации, внешних эффектов) с 80-х годов .XХ в той или иной степени все промыш. развитые страны)

Слайд 4





Две самые актуальные постановки проблемы о степени государственного вмешательства в рынок ( XXI века) 
Две самые актуальные постановки проблемы о степени государственного вмешательства в рынок ( XXI века) 
Государство должно делать то, что не может рынок: «подставить плечо», компенсировать рыночные «фиаско».  «Фиаско рынка» - это те ситуации, где рынок не может эффективно использовать ограниченные ресурсы, ситуации, где не может быть достигнута экономическая и/или социальная эффективность;
Неоинституциональная постановка вопроса: Государства не может быть много или мало, государства должно быть в экономике столько, сколько захочет общество ( в рамках социального контракта, условия социального контракта должны быть отражены  в Конституции), поскольку ни «фиаско рынка», ни «фиаско государства» полностью избежать нельзя, их нужно знать, признавать и понимать,  какие общество согласно терпеть, а какие нет
Описание слайда:
Две самые актуальные постановки проблемы о степени государственного вмешательства в рынок ( XXI века) Две самые актуальные постановки проблемы о степени государственного вмешательства в рынок ( XXI века) Государство должно делать то, что не может рынок: «подставить плечо», компенсировать рыночные «фиаско». «Фиаско рынка» - это те ситуации, где рынок не может эффективно использовать ограниченные ресурсы, ситуации, где не может быть достигнута экономическая и/или социальная эффективность; Неоинституциональная постановка вопроса: Государства не может быть много или мало, государства должно быть в экономике столько, сколько захочет общество ( в рамках социального контракта, условия социального контракта должны быть отражены в Конституции), поскольку ни «фиаско рынка», ни «фиаско государства» полностью избежать нельзя, их нужно знать, признавать и понимать, какие общество согласно терпеть, а какие нет

Слайд 5





Рыночный механизм не может противостоять избыточной концентрации и монополизации производства, формированию рынков несовершенной конкуренции;
Рыночный механизм не может противостоять избыточной концентрации и монополизации производства, формированию рынков несовершенной конкуренции;
 Монополизация  - ситуация на рынке, когда один производитель(продавец)  сосредотачивают в своих руках производство и сбыт товаров, что позволяет диктовать свои условия, устанавливать монопольные цены – «блокировка» конкуренции и свободного ценообразования.
Описание слайда:
Рыночный механизм не может противостоять избыточной концентрации и монополизации производства, формированию рынков несовершенной конкуренции; Рыночный механизм не может противостоять избыточной концентрации и монополизации производства, формированию рынков несовершенной конкуренции; Монополизация - ситуация на рынке, когда один производитель(продавец) сосредотачивают в своих руках производство и сбыт товаров, что позволяет диктовать свои условия, устанавливать монопольные цены – «блокировка» конкуренции и свободного ценообразования.

Слайд 6





Игнорирование рынком проблемы внешних эффектов. Рыночный механизм не способен отразить в цене полный эффект производства и потребления ряда благ, когда права собственности плохо определены или плохо защищены;
Игнорирование рынком проблемы внешних эффектов. Рыночный механизм не способен отразить в цене полный эффект производства и потребления ряда благ, когда права собственности плохо определены или плохо защищены;
Положительные и отрицательные рыночные эффекты (экстерналии) - издержки или выгоды от производства некоторых товаров(услуг), не получившие отражения в ценах; эти эффекты затрагивают интересов третьих лиц, которые непосредственно в сделке не участвуют.
Описание слайда:
Игнорирование рынком проблемы внешних эффектов. Рыночный механизм не способен отразить в цене полный эффект производства и потребления ряда благ, когда права собственности плохо определены или плохо защищены; Игнорирование рынком проблемы внешних эффектов. Рыночный механизм не способен отразить в цене полный эффект производства и потребления ряда благ, когда права собственности плохо определены или плохо защищены; Положительные и отрицательные рыночные эффекты (экстерналии) - издержки или выгоды от производства некоторых товаров(услуг), не получившие отражения в ценах; эти эффекты затрагивают интересов третьих лиц, которые непосредственно в сделке не участвуют.

Слайд 7





Механизм свободного ценообразования и конкурентный механизм не справляются с ситуацией асимметрии информации;
Механизм свободного ценообразования и конкурентный механизм не справляются с ситуацией асимметрии информации;
Асимметрия информации –это такая ситуация, когда одни экономические агенты обладают большей долей рыночной информации, чем другие, и используют ее при совершении сделки;
Описание слайда:
Механизм свободного ценообразования и конкурентный механизм не справляются с ситуацией асимметрии информации; Механизм свободного ценообразования и конкурентный механизм не справляются с ситуацией асимметрии информации; Асимметрия информации –это такая ситуация, когда одни экономические агенты обладают большей долей рыночной информации, чем другие, и используют ее при совершении сделки;

Слайд 8





Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ;
Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ;
Рыночный механизм  нацелен на производство частных благ. Характеристика частных благ: делимость и исключительность,  которые доступны  потребителям готовым заплатить равновесную цену;
Общественные блага неделимы, неисключаемы из потребления. Индивидуальный потребитель не возместит  их производство предпринимателям.
Описание слайда:
Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ; Незаинтересованность рынка в производстве общественных благ; Рыночный механизм нацелен на производство частных благ. Характеристика частных благ: делимость и исключительность, которые доступны потребителям готовым заплатить равновесную цену; Общественные блага неделимы, неисключаемы из потребления. Индивидуальный потребитель не возместит их производство предпринимателям.

Слайд 9





Рыночный механизм безразличен к проблемам социальной справедливости, порождает социально- экономическую дифференциацию между домохозяйствами и регионами. С одной стороны, «справедливость» и «эффективность» – довольно часто, плохо совместимые явления; с другой стороны, далеко не всегда ограниченные ресурсы достаются самым эффективным собственникам.
Рыночный механизм безразличен к проблемам социальной справедливости, порождает социально- экономическую дифференциацию между домохозяйствами и регионами. С одной стороны, «справедливость» и «эффективность» – довольно часто, плохо совместимые явления; с другой стороны, далеко не всегда ограниченные ресурсы достаются самым эффективным собственникам.
Социальная справедливость – соответствие труда и вознаграждения, деяния и воздаяния, прав и обязанностей,  в экономическом смысле: справедливость в распределении ограниченных благ. 
Социально- экономическая дифференциация – это нарастание различий в уровне доходов, качестве жизни, результативности экономических агентов
Описание слайда:
Рыночный механизм безразличен к проблемам социальной справедливости, порождает социально- экономическую дифференциацию между домохозяйствами и регионами. С одной стороны, «справедливость» и «эффективность» – довольно часто, плохо совместимые явления; с другой стороны, далеко не всегда ограниченные ресурсы достаются самым эффективным собственникам. Рыночный механизм безразличен к проблемам социальной справедливости, порождает социально- экономическую дифференциацию между домохозяйствами и регионами. С одной стороны, «справедливость» и «эффективность» – довольно часто, плохо совместимые явления; с другой стороны, далеко не всегда ограниченные ресурсы достаются самым эффективным собственникам. Социальная справедливость – соответствие труда и вознаграждения, деяния и воздаяния, прав и обязанностей, в экономическом смысле: справедливость в распределении ограниченных благ. Социально- экономическая дифференциация – это нарастание различий в уровне доходов, качестве жизни, результативности экономических агентов

Слайд 10





Используя только рыночный механизм невозможно осуществить структурную перестройку экономики и прорывов в фундаментальной науке;
Используя только рыночный механизм невозможно осуществить структурную перестройку экономики и прорывов в фундаментальной науке;
Структурная политика – это политика направленная на формирование оптимальных  межотраслевых   и межрегиональных пропорций, политики изменения структуры валового внутреннего продукта (ВВП).
Рынок не стимулирует развитие отраслей и производства  с длительным сроком окупаемости и высокой степенью риска.
Описание слайда:
Используя только рыночный механизм невозможно осуществить структурную перестройку экономики и прорывов в фундаментальной науке; Используя только рыночный механизм невозможно осуществить структурную перестройку экономики и прорывов в фундаментальной науке; Структурная политика – это политика направленная на формирование оптимальных межотраслевых и межрегиональных пропорций, политики изменения структуры валового внутреннего продукта (ВВП). Рынок не стимулирует развитие отраслей и производства с длительным сроком окупаемости и высокой степенью риска.

Слайд 11





Цикличность и структурная неустойчивость рыночной экономики порождают макроэкономическую нестабильность и социальные кризисы;
Цикличность и структурная неустойчивость рыночной экономики порождают макроэкономическую нестабильность и социальные кризисы;
Цикличность – это такие колебания экономического развития, когда рост производства и деловой активности сменяется их спадом, рост деловой активности сопровождается инфляцией, а ее падение –безработицей;
Структурная неустойчивость - неравномерность развития экономики при смене технологических укладов: одни отрасли «перегреваются», а другие находятся в состоянии застоя.
Описание слайда:
Цикличность и структурная неустойчивость рыночной экономики порождают макроэкономическую нестабильность и социальные кризисы; Цикличность и структурная неустойчивость рыночной экономики порождают макроэкономическую нестабильность и социальные кризисы; Цикличность – это такие колебания экономического развития, когда рост производства и деловой активности сменяется их спадом, рост деловой активности сопровождается инфляцией, а ее падение –безработицей; Структурная неустойчивость - неравномерность развития экономики при смене технологических укладов: одни отрасли «перегреваются», а другие находятся в состоянии застоя.

Слайд 12





Инфляция – это процесс, связанный с обесценением денег, снижением их покупательной способности, как правило, ростом цен;
Инфляция – это процесс, связанный с обесценением денег, снижением их покупательной способности, как правило, ростом цен;
Безработица – это незанятость части экономически активного населения, возникающая вследствие нарушения равновесия  между предложением труда ( со стороны домохозяйств) и спросом на труд ( со стороны предпринимателей).
Некоторые экономические школы считают, что инфляция и безработица – это результат непродуманной денежно-кредитной, налогово-бюджетной и структурной политики государства
Описание слайда:
Инфляция – это процесс, связанный с обесценением денег, снижением их покупательной способности, как правило, ростом цен; Инфляция – это процесс, связанный с обесценением денег, снижением их покупательной способности, как правило, ростом цен; Безработица – это незанятость части экономически активного населения, возникающая вследствие нарушения равновесия между предложением труда ( со стороны домохозяйств) и спросом на труд ( со стороны предпринимателей). Некоторые экономические школы считают, что инфляция и безработица – это результат непродуманной денежно-кредитной, налогово-бюджетной и структурной политики государства

Слайд 13





Субъекты рынка не могут защитить интересы национальной экономики в целом на межгосударственном уровне и решить проблемы экономической безопасности (технологической, информационной, валютной, энергетической, продовольственной);
Субъекты рынка не могут защитить интересы национальной экономики в целом на межгосударственном уровне и решить проблемы экономической безопасности (технологической, информационной, валютной, энергетической, продовольственной);
Экономическая безопасность -  недопущение нерационального использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов по социально-экономическим и национальным критериям , их перераспределения в пользу конкурирующих стран.
Описание слайда:
Субъекты рынка не могут защитить интересы национальной экономики в целом на межгосударственном уровне и решить проблемы экономической безопасности (технологической, информационной, валютной, энергетической, продовольственной); Субъекты рынка не могут защитить интересы национальной экономики в целом на межгосударственном уровне и решить проблемы экономической безопасности (технологической, информационной, валютной, энергетической, продовольственной); Экономическая безопасность - недопущение нерационального использования природных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов по социально-экономическим и национальным критериям , их перераспределения в пользу конкурирующих стран.

Слайд 14





Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов
Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов
Отсутствие четких критериев эффективности деятельности как фиаско государства: Государство само разрабатывает показатели эффективности и само себя по этим критериям контролирует( в отличии от фирмы), нет жесткого бюджетного ограничения ( в отличие от фирмы).  Даже если государство не выполнило своих обязательств  сложнее превратить государство в банкрота;
Описание слайда:
Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов Фиаско государства – это ситуации, когда государство не обеспечивает эффективное перераспределение ограниченных ресурсов Отсутствие четких критериев эффективности деятельности как фиаско государства: Государство само разрабатывает показатели эффективности и само себя по этим критериям контролирует( в отличии от фирмы), нет жесткого бюджетного ограничения ( в отличие от фирмы). Даже если государство не выполнило своих обязательств сложнее превратить государство в банкрота;

Слайд 15





Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных;
Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных;
Временные лаги:
Лаг признания(распознавания, осознания)- промежуток времени для осознания существования проблемы;
Лаг решения- промежуток времени между осознанием проблемы и принятием конкретного решения;
Описание слайда:
Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных; Дефицит информации как фиаско государства – неполнота информации (объективная основа фиаско) + высокие издержки поиска информации о макроэкономических объектах, возрастающие издержки контроля, временные лаги экономической политики приводят к систематическому отклонению реализованных задач от поставленных; Временные лаги: Лаг признания(распознавания, осознания)- промежуток времени для осознания существования проблемы; Лаг решения- промежуток времени между осознанием проблемы и принятием конкретного решения;

Слайд 16





Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат);
Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат);
Информация о макроэкономических объектах фрагментарна, издержки поиска информации высоки, инструментарий макроэкономического анализа несовершенен, специалистов мало, мнения обусловлены (асимметрия информации).
Описание слайда:
Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат); Лаг воздействия промежуток между принятием решения и изменением институциональной среды+ закон непредвиденных последствий ( большие издержки, чем предполагалось или вообще иной результат); Информация о макроэкономических объектах фрагментарна, издержки поиска информации высоки, инструментарий макроэкономического анализа несовершенен, специалистов мало, мнения обусловлены (асимметрия информации).

Слайд 17





Рентоориентированное поведение  как фиаско государства– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента);
Рентоориентированное поведение  как фиаско государства– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента);
Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть;
Бюрократическая рента- доход , незаконно полученный государственным чиновником который использует свое должностное положение для получения данного дохода, используя данные ему привилегии в решении того или иного вопроса ( захват искусственно созданного трансферта);
Описание слайда:
Рентоориентированное поведение как фиаско государства– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента); Рентоориентированное поведение как фиаско государства– это непроизводительная деятельность, направленная на извлечение дохода путем создания или захвата привилегированных позиций в рамках политического или управленческого процесса ( политическая и бюрократическая рента); Политическая рента - доход, источником которого являются особые правительственные льготы, субсидии или иные привилегии, полученные немногими группами специальных интересов в результате воздействия (давления) на законодательную, исполнительную власть; Бюрократическая рента- доход , незаконно полученный государственным чиновником который использует свое должностное положение для получения данного дохода, используя данные ему привилегии в решении того или иного вопроса ( захват искусственно созданного трансферта);

Слайд 18





Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения;
Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения;
Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических деятелей различной ориентации, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем торговли голосами, приносящие выгоды группам давления и зачастую неэффективных
Описание слайда:
Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения; Лоббизм- Практика реализации интересов отдельных групп общества путем целенаправленного влияния на отдельные группы законодательной и исполнительной власти, в результате принимаются не эффективные или не самые эффективные решения; Логроллинг – это практика взаимной поддержки политических деятелей различной ориентации, помогающих друг другу добиваться нужных решений путем торговли голосами, приносящие выгоды группам давления и зачастую неэффективных

Слайд 19





Механизмы государственного регулирования экономики- совокупность субъектов, ресурсов, концепций, методов, инструментов, оказывающих воздействие на социально-экономические процессы, деятельность и взаимодействия экономических агентов.
Механизмы государственного регулирования экономики- совокупность субъектов, ресурсов, концепций, методов, инструментов, оказывающих воздействие на социально-экономические процессы, деятельность и взаимодействия экономических агентов.
Выделяют нормативно-правовой механизм, экономико-финансовый, организационно-управленческий , идеологический.
Описание слайда:
Механизмы государственного регулирования экономики- совокупность субъектов, ресурсов, концепций, методов, инструментов, оказывающих воздействие на социально-экономические процессы, деятельность и взаимодействия экономических агентов. Механизмы государственного регулирования экономики- совокупность субъектов, ресурсов, концепций, методов, инструментов, оказывающих воздействие на социально-экономические процессы, деятельность и взаимодействия экономических агентов. Выделяют нормативно-правовой механизм, экономико-финансовый, организационно-управленческий , идеологический.

Слайд 20





Нормативно- правовой механизм государственного регулирования экономики- это совокупность субъектов, ресурсов, методов, инструментов, целью которого является создание совокупности формальных институтов (формальных правил) , в рамках которых действуют экономические агенты; 
Нормативно- правовой механизм государственного регулирования экономики- это совокупность субъектов, ресурсов, методов, инструментов, целью которого является создание совокупности формальных институтов (формальных правил) , в рамках которых действуют экономические агенты; 
Ресурсы НПМ (то, на что опирается механизм) законодательное право, система принуждения к выполнению правил;
 Инструменты НПМ: нормативно-правовые акты выполняющие  координирующие, распределительные и ограничительные функции по отношению к деятельности экономических агентов ( природоохранное законодательство, «Закон о правах потребителей»),  режимы, выполняющие координирующие, распределительные и ограничительные функции ( лицензирование, стандартизация, ПДД)
 субъекты НПМ законодательные, исполнительные всех уровней, особенное место органы охраны правопорядка,
 методы –в основном прямого воздействия, диктующие экономическим агентам, как необходимо поступать, или дающие небольшую вариативность поведения
Описание слайда:
Нормативно- правовой механизм государственного регулирования экономики- это совокупность субъектов, ресурсов, методов, инструментов, целью которого является создание совокупности формальных институтов (формальных правил) , в рамках которых действуют экономические агенты; Нормативно- правовой механизм государственного регулирования экономики- это совокупность субъектов, ресурсов, методов, инструментов, целью которого является создание совокупности формальных институтов (формальных правил) , в рамках которых действуют экономические агенты; Ресурсы НПМ (то, на что опирается механизм) законодательное право, система принуждения к выполнению правил; Инструменты НПМ: нормативно-правовые акты выполняющие координирующие, распределительные и ограничительные функции по отношению к деятельности экономических агентов ( природоохранное законодательство, «Закон о правах потребителей»), режимы, выполняющие координирующие, распределительные и ограничительные функции ( лицензирование, стандартизация, ПДД) субъекты НПМ законодательные, исполнительные всех уровней, особенное место органы охраны правопорядка, методы –в основном прямого воздействия, диктующие экономическим агентам, как необходимо поступать, или дающие небольшую вариативность поведения

Слайд 21





Экономико-финансовый механизм – цель регулирующего воздействия стимулировать экономических агентов к определенному поведению, связанному с прогнозным сценарием социально-экономического развития; 
Экономико-финансовый механизм – цель регулирующего воздействия стимулировать экономических агентов к определенному поведению, связанному с прогнозным сценарием социально-экономического развития; 
ресурсы ЭФМ –государственные финансы (прежде всего государственный бюджет), государственное имущество, естественные монополии, денежная масса; 
Инструменты ЭФМ: налогово-бюджетные: налоговые ставки, производственные трансферты (субсидии), социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии), государственные закупки, государственные инвестиции, гранты: денежно-кредитные: ставка рефинансирования. Инструменты прямого действия (налоги для всех экономических агентов обязательны), инструменты косвенного  (операции ЦБ на открытом рынке, хочешь бери подешевевший кредит, хочешь нет, налоговые каникулы: хочешь веди деятельность под падающую под льготы, хочешь - нет), 
Субъекты ЭФМ основная роль : Правительство ( Министерство финансов, Министерство экономики и  развития, ЦБ)
Описание слайда:
Экономико-финансовый механизм – цель регулирующего воздействия стимулировать экономических агентов к определенному поведению, связанному с прогнозным сценарием социально-экономического развития; Экономико-финансовый механизм – цель регулирующего воздействия стимулировать экономических агентов к определенному поведению, связанному с прогнозным сценарием социально-экономического развития; ресурсы ЭФМ –государственные финансы (прежде всего государственный бюджет), государственное имущество, естественные монополии, денежная масса; Инструменты ЭФМ: налогово-бюджетные: налоговые ставки, производственные трансферты (субсидии), социальные трансферты (пенсии, пособия, стипендии), государственные закупки, государственные инвестиции, гранты: денежно-кредитные: ставка рефинансирования. Инструменты прямого действия (налоги для всех экономических агентов обязательны), инструменты косвенного (операции ЦБ на открытом рынке, хочешь бери подешевевший кредит, хочешь нет, налоговые каникулы: хочешь веди деятельность под падающую под льготы, хочешь - нет), Субъекты ЭФМ основная роль : Правительство ( Министерство финансов, Министерство экономики и развития, ЦБ)

Слайд 22





Идеологический механизм – регулирующее воздействие в поддержании, развитии или уничтожении  неформальных институтов существующих в обществе (например, уважение к частной собственности,  уважение к государственной собственности, коммунальной собственности, избегание оппортунистического поведения в контрактах, против социального иждивенчества, за или против социального выравнивания, соблюдение налоговой дисциплины и.т.д.)
Идеологический механизм – регулирующее воздействие в поддержании, развитии или уничтожении  неформальных институтов существующих в обществе (например, уважение к частной собственности,  уважение к государственной собственности, коммунальной собственности, избегание оппортунистического поведения в контрактах, против социального иждивенчества, за или против социального выравнивания, соблюдение налоговой дисциплины и.т.д.)
Описание слайда:
Идеологический механизм – регулирующее воздействие в поддержании, развитии или уничтожении неформальных институтов существующих в обществе (например, уважение к частной собственности, уважение к государственной собственности, коммунальной собственности, избегание оппортунистического поведения в контрактах, против социального иждивенчества, за или против социального выравнивания, соблюдение налоговой дисциплины и.т.д.) Идеологический механизм – регулирующее воздействие в поддержании, развитии или уничтожении неформальных институтов существующих в обществе (например, уважение к частной собственности, уважение к государственной собственности, коммунальной собственности, избегание оппортунистического поведения в контрактах, против социального иждивенчества, за или против социального выравнивания, соблюдение налоговой дисциплины и.т.д.)

Слайд 23





Методы государственного регулирования экономики – это совокупность приемов и способов  влияния государства  на деятельность экономических агентов и социально-экономические процессы в целом.
Методы государственного регулирования экономики – это совокупность приемов и способов  влияния государства  на деятельность экономических агентов и социально-экономические процессы в целом.
Прямые  методы воздействия– нет выбора у экономических агентов, ограничивают  принятия решений ( например, директивное планирование, налогообложение, лицензирование отдельных видов деятельности) ;
Косвенные – есть выбор у экономических агентов и вариативность поведения, создание предпосылок, чтобы экономические агенты выбрали верное решение ( индикативное планирование, программирование, особые налоговые режимы)
Описание слайда:
Методы государственного регулирования экономики – это совокупность приемов и способов влияния государства на деятельность экономических агентов и социально-экономические процессы в целом. Методы государственного регулирования экономики – это совокупность приемов и способов влияния государства на деятельность экономических агентов и социально-экономические процессы в целом. Прямые методы воздействия– нет выбора у экономических агентов, ограничивают принятия решений ( например, директивное планирование, налогообложение, лицензирование отдельных видов деятельности) ; Косвенные – есть выбор у экономических агентов и вариативность поведения, создание предпосылок, чтобы экономические агенты выбрали верное решение ( индикативное планирование, программирование, особые налоговые режимы)

Слайд 24





Директивное планирование –метод ГРЭ, основанный на детализированной разработки планов объемов выпуска, затрат, цен, ассортимента, потребления экономическими агентам, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения (вплоть до уголовной ответственности);
Директивное планирование –метод ГРЭ, основанный на детализированной разработки планов объемов выпуска, затрат, цен, ассортимента, потребления экономическими агентам, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения (вплоть до уголовной ответственности);
Индикативное планирование –метод ГРЭ, основанный на разработке  системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующих государственной социально-экономической политике, стимулирование экономических агентов за их достижение и сдерживание в противном случае.
Описание слайда:
Директивное планирование –метод ГРЭ, основанный на детализированной разработки планов объемов выпуска, затрат, цен, ассортимента, потребления экономическими агентам, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения (вплоть до уголовной ответственности); Директивное планирование –метод ГРЭ, основанный на детализированной разработки планов объемов выпуска, затрат, цен, ассортимента, потребления экономическими агентам, имеющих силу юридического закона, и обеспечения их выполнения (вплоть до уголовной ответственности); Индикативное планирование –метод ГРЭ, основанный на разработке системы параметров (индикаторов), характеризующих состояние и развитие экономики страны, соответствующих государственной социально-экономической политике, стимулирование экономических агентов за их достижение и сдерживание в противном случае.

Слайд 25





Государственное регулирование экономики и экономическая политика государства используются как тождественные понятия;
Государственное регулирование экономики и экономическая политика государства используются как тождественные понятия;
Виды экономической политики: налогово-бюджетная, денежно-кредитная, структурная (региональная), структурная (отраслевая), антимонопольная, внешнеэкономическая…
Сходство по целям и задачам;
Отличия по объектам воздействия и инструментам;
Инструменты государственного регулирования– это действия государства, предписывающего или воздействующего характера на поведение экономических агентов
Описание слайда:
Государственное регулирование экономики и экономическая политика государства используются как тождественные понятия; Государственное регулирование экономики и экономическая политика государства используются как тождественные понятия; Виды экономической политики: налогово-бюджетная, денежно-кредитная, структурная (региональная), структурная (отраслевая), антимонопольная, внешнеэкономическая… Сходство по целям и задачам; Отличия по объектам воздействия и инструментам; Инструменты государственного регулирования– это действия государства, предписывающего или воздействующего характера на поведение экономических агентов

Слайд 26





Налогово-бюджетная  (фискальная ) политика - это комплекс регулирующих мер государства , влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение (объекты регулирования), а значит на цены – распределение ресурсов – доходы:
Налогово-бюджетная  (фискальная ) политика - это комплекс регулирующих мер государства , влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение (объекты регулирования), а значит на цены – распределение ресурсов – доходы:
Задачи, что нужно выполнить для достижения цели;
сглаживание экономических циклов, 
обеспечения экономического роста страны, 
увеличение занятости, 
поддержание стабильных темпов инфляции, 
подъема общественного благосостояния
между  задачами НБП объективно существуют определенные противоречия: стимулирование экономического роста в долгосрочной перспективе к инфляции; контроль над инфляцией – к падению деловой активности и снижению занятости;
Инструменты: налоговые ставки, налоговые льготы, налоговые каникулы, субсидии, ускоренная амортизация, государственные закупки, государственные инвестиции, социальные трансферты
Описание слайда:
Налогово-бюджетная (фискальная ) политика - это комплекс регулирующих мер государства , влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение (объекты регулирования), а значит на цены – распределение ресурсов – доходы: Налогово-бюджетная (фискальная ) политика - это комплекс регулирующих мер государства , влияющих на совокупный спрос и совокупное предложение (объекты регулирования), а значит на цены – распределение ресурсов – доходы: Задачи, что нужно выполнить для достижения цели; сглаживание экономических циклов, обеспечения экономического роста страны, увеличение занятости, поддержание стабильных темпов инфляции, подъема общественного благосостояния между задачами НБП объективно существуют определенные противоречия: стимулирование экономического роста в долгосрочной перспективе к инфляции; контроль над инфляцией – к падению деловой активности и снижению занятости; Инструменты: налоговые ставки, налоговые льготы, налоговые каникулы, субсидии, ускоренная амортизация, государственные закупки, государственные инвестиции, социальные трансферты

Слайд 27





Денежно-кредитная (монетарная) политика - это комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита (объект регулирования),  направленных на обеспечение ( задачи)
Денежно-кредитная (монетарная) политика - это комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита (объект регулирования),  направленных на обеспечение ( задачи)
экономического роста;
контроля над темпом роста цен (инфляцией); 
полной занятости;
сглаживания конъюнктурных циклов деловой активности (недопущение перегрева и рецессии);
между  задачами ДКП объективно существуют определенные противоречия: стимулирование экономического роста в долгосрочной перспективе к инфляции; контроль над инфляцией – к падению деловой активности и снижению занятости.
Инструменты: ставка рефинансирования, операции на открытом рынке, норматив обязательного резервирования, ставка по депозитам коммерческих банков в ЦБ
Описание слайда:
Денежно-кредитная (монетарная) политика - это комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита (объект регулирования), направленных на обеспечение ( задачи) Денежно-кредитная (монетарная) политика - это комплекс регулирующих мер государства в сфере денежного обращения и кредита (объект регулирования), направленных на обеспечение ( задачи) экономического роста; контроля над темпом роста цен (инфляцией); полной занятости; сглаживания конъюнктурных циклов деловой активности (недопущение перегрева и рецессии); между задачами ДКП объективно существуют определенные противоречия: стимулирование экономического роста в долгосрочной перспективе к инфляции; контроль над инфляцией – к падению деловой активности и снижению занятости. Инструменты: ставка рефинансирования, операции на открытом рынке, норматив обязательного резервирования, ставка по депозитам коммерческих банков в ЦБ

Слайд 28





Функции – это подлежащие исполнению действия.
Функции – это подлежащие исполнению действия.
создание общественных благ: правовой основы функционирования экономики; правопорядка, национальная оборона, защита окружающей среды
антимонопольное регулирование; 
антикризисная политика;
воздействие на  пространственное размещение ресурсов;
спецификация и защита прав собственности (всех режимов частной, коммунальной, государственной, общего доступа)
Описание слайда:
Функции – это подлежащие исполнению действия. Функции – это подлежащие исполнению действия. создание общественных благ: правовой основы функционирования экономики; правопорядка, национальная оборона, защита окружающей среды антимонопольное регулирование; антикризисная политика; воздействие на пространственное размещение ресурсов; спецификация и защита прав собственности (всех режимов частной, коммунальной, государственной, общего доступа)

Слайд 29


Государственное регулирование экономики, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию