🗊Презентация Культура и цивилизация

Нажмите для полного просмотра!
Культура и цивилизация, слайд №1Культура и цивилизация, слайд №2Культура и цивилизация, слайд №3Культура и цивилизация, слайд №4Культура и цивилизация, слайд №5Культура и цивилизация, слайд №6Культура и цивилизация, слайд №7Культура и цивилизация, слайд №8Культура и цивилизация, слайд №9Культура и цивилизация, слайд №10Культура и цивилизация, слайд №11Культура и цивилизация, слайд №12Культура и цивилизация, слайд №13Культура и цивилизация, слайд №14Культура и цивилизация, слайд №15Культура и цивилизация, слайд №16Культура и цивилизация, слайд №17Культура и цивилизация, слайд №18Культура и цивилизация, слайд №19Культура и цивилизация, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура и цивилизация. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тема:  Культура  и  Цивилизация
План:
1.Понятие культуры, ее структура и роль в обществе (функции)
2.Понятие цивилизации, ее структура.
3.Цивилизационные теории.
4.Соотношение культуры и цивилизации
Описание слайда:
Тема: Культура и Цивилизация План: 1.Понятие культуры, ее структура и роль в обществе (функции) 2.Понятие цивилизации, ее структура. 3.Цивилизационные теории. 4.Соотношение культуры и цивилизации

Слайд 2





Понятие   культура
Многосложное и противоречивое понятие.
Культура-это то, что определяет и отличает чел-ую историю от истории животного мира
Культура возникает вместе с появлением человека разумного (культурно-общественный прогресс)
Культура-это общечеловеческий феномен (есть у всех народов), но при этом нет и не было! никакой «культуры вообще»одинаковой для всех народов (общечеловеческой),она всегда существует в исторически конкретной форме
Описание слайда:
Понятие культура Многосложное и противоречивое понятие. Культура-это то, что определяет и отличает чел-ую историю от истории животного мира Культура возникает вместе с появлением человека разумного (культурно-общественный прогресс) Культура-это общечеловеческий феномен (есть у всех народов), но при этом нет и не было! никакой «культуры вообще»одинаковой для всех народов (общечеловеческой),она всегда существует в исторически конкретной форме

Слайд 3





Этимология  понятия  «культура»
Термин от лат.-означал возделывание земли, ее культивирование человеком
В средние века слово «культура» отождествля-лось с городским, т.е.= (цивилизованным укладом жизни)
Важный вклад внесла эпоха Возрождения, заложив начало новой гуманитарной, светской культуре обращенной к человеку и исходящей от него («Человек- творец культуры»-девиз ее)
В Новое время слово культура получает двойное значение: как все созданное людьми, как уровень просвещенности, образованности, воспитанности
Описание слайда:
Этимология понятия «культура» Термин от лат.-означал возделывание земли, ее культивирование человеком В средние века слово «культура» отождествля-лось с городским, т.е.= (цивилизованным укладом жизни) Важный вклад внесла эпоха Возрождения, заложив начало новой гуманитарной, светской культуре обращенной к человеку и исходящей от него («Человек- творец культуры»-девиз ее) В Новое время слово культура получает двойное значение: как все созданное людьми, как уровень просвещенности, образованности, воспитанности

Слайд 4






С ХХ века термин культура стал активно исполь-зоваться в различных науках, в быту, в обществе
В ХХ в. возник раздел философия культуры. В отличие от др. наук именно ФЛС может дать ответ на вопросы: Что такое К; В чем ее сущьность и какова ее роль в развитии общества?
Существует более 250 определений К. в лит-ре.
Сегодня в широком смысле: К.- это все, что соз-дано обществом физическим и умствен. трудом, и что выражено в предметно-ценностной форме.
 В узком см. К.- понимают как деятельность чело-века в разных сферах жизни (виды культуры: политическая, правовая, нравственная, худ-эстет, физическая).
Описание слайда:
С ХХ века термин культура стал активно исполь-зоваться в различных науках, в быту, в обществе В ХХ в. возник раздел философия культуры. В отличие от др. наук именно ФЛС может дать ответ на вопросы: Что такое К; В чем ее сущьность и какова ее роль в развитии общества? Существует более 250 определений К. в лит-ре. Сегодня в широком смысле: К.- это все, что соз-дано обществом физическим и умствен. трудом, и что выражено в предметно-ценностной форме. В узком см. К.- понимают как деятельность чело-века в разных сферах жизни (виды культуры: политическая, правовая, нравственная, худ-эстет, физическая).

Слайд 5





Структура и сущность культуры:
Выделяют материальную(вторична) и духовную (первична) культуру.
Культура как система состоит из элементов:
Язык(главный), традиции, обычаи, ритуалы, вера, навыки и всевозможные ценности(духовные и материальные)
Сущность К.- не в производстве разнообразных материально-духовных ценностей (это внешняя форма существования К.), а в саморазвитие, в окультуривании человека (внутренняя форма) с первобытных времен до нашего времени.
Описание слайда:
Структура и сущность культуры: Выделяют материальную(вторична) и духовную (первична) культуру. Культура как система состоит из элементов: Язык(главный), традиции, обычаи, ритуалы, вера, навыки и всевозможные ценности(духовные и материальные) Сущность К.- не в производстве разнообразных материально-духовных ценностей (это внешняя форма существования К.), а в саморазвитие, в окультуривании человека (внутренняя форма) с первобытных времен до нашего времени.

Слайд 6






Функции культуры(ее роль в обществе):
-регулятивная(оккультуривает людей)
-коммуникативная(«диалог культур»)
-семиотическая(означивающая)
-воспитательная
-репродуктивная(восспроизводит себя)
-информативная(передача культ-исторического опыта)
Описание слайда:
Функции культуры(ее роль в обществе): -регулятивная(оккультуривает людей) -коммуникативная(«диалог культур») -семиотическая(означивающая) -воспитательная -репродуктивная(восспроизводит себя) -информативная(передача культ-исторического опыта)

Слайд 7





Понятие  цивилизации
От (лат. община, общественный, гражданский)
В сред. века под Ц.- понимали городской уклад жизни, а с эпохи Просвещения так стали называть развитое, буржуазное общество и прогрессивных, образованных людей.
В 19 в. в  концепциях многих ученых Ц. стали обозначать определенный этап в развитии Общес-тва. При этом Ц. –исторически «младше» К., т.к. образуется позже К. на ее основе (с нач. рабовлад. эпохи)
По Энгельсу: «Ц.- это ступень развития чел-ва, наступившая после периодов дикости и варварства, связанных с первобытно- общинным строем»
Определение Ц.- это социо-культурное образование
Описание слайда:
Понятие цивилизации От (лат. община, общественный, гражданский) В сред. века под Ц.- понимали городской уклад жизни, а с эпохи Просвещения так стали называть развитое, буржуазное общество и прогрессивных, образованных людей. В 19 в. в концепциях многих ученых Ц. стали обозначать определенный этап в развитии Общес-тва. При этом Ц. –исторически «младше» К., т.к. образуется позже К. на ее основе (с нач. рабовлад. эпохи) По Энгельсу: «Ц.- это ступень развития чел-ва, наступившая после периодов дикости и варварства, связанных с первобытно- общинным строем» Определение Ц.- это социо-культурное образование

Слайд 8





Данилевский Н. Я.   (1822-1885)
Описание слайда:
Данилевский Н. Я. (1822-1885)

Слайд 9





Культурно- исторические типы- это действительные и становящиеся  цивилизации:   
египетский – первичный,
китайский, 
халдейский (ассиро-вавилоно-финикийский), 
индийский, 
иранский – первичный,
еврейский – одна основа (религиозная),
греческий – одна основа (культурная), 
римский, 
аравийский, 
германо-романская, 
славянская.
Выделял три стадии: зарождение (длительная), расцвет(самая корткая), одряхление(умирание)
Описание слайда:
Культурно- исторические типы- это действительные и становящиеся цивилизации: египетский – первичный, китайский, халдейский (ассиро-вавилоно-финикийский), индийский, иранский – первичный, еврейский – одна основа (религиозная), греческий – одна основа (культурная), римский, аравийский, германо-романская, славянская. Выделял три стадии: зарождение (длительная), расцвет(самая корткая), одряхление(умирание)

Слайд 10





Концепция Освальда Шпенглера (1880/1936)
В соч.  «Закат Европы» выде-ляет 9  культурно-цивилизац. образований:
Индийская 
Китайская
Вавилонская
Египетская
Античная
Арабская
Западноевропейская
 Восточно-славянская (в стадии становления)
Описание слайда:
Концепция Освальда Шпенглера (1880/1936) В соч. «Закат Европы» выде-ляет 9 культурно-цивилизац. образований: Индийская Китайская Вавилонская Египетская Античная Арабская Западноевропейская Восточно-славянская (в стадии становления)

Слайд 11





Выводы  Шпенглера:
Проанализировал соотношение К.  и  Ц., где Цивилизация- есть последняя заключитель-ная стадия(зрелости) в развитии культуры, на которой К. исчерпывает свой творческий потенциал и умирает.  
Любая локальная К. способна породить жизнеспособную Цивилизацию.
Время жизни К.-1000 или 1500 лет
Описание слайда:
Выводы Шпенглера: Проанализировал соотношение К. и Ц., где Цивилизация- есть последняя заключитель-ная стадия(зрелости) в развитии культуры, на которой К. исчерпывает свой творческий потенциал и умирает. Любая локальная К. способна породить жизнеспособную Цивилизацию. Время жизни К.-1000 или 1500 лет

Слайд 12





Арнольд Тойнби «Постижение истории»
Ввел различие западно-христианской и восточно-хрис-тианской (православной) Цивилизаций;
Он считал, что развитые Ц, применяя те или иные новшества «бросают  вызов» другим Ц. Тогда, чтобы выжить и не быть завоеванными менее развитым Ц. не-обходимо  бороться, перенимать опыт, т.е. организо-вывать «адекватный ответ» на вызов.
Он считал, что Запад постоянно бросает вызовы, а Рос-сия (СССР) вынуждена отвечать на них (в науке, кос-мосе, обороне т.д.) Важно  не отстать в НТРазвитии, ибо это угроза для утраты государственности и самосто-ятельности в политике, экономике.
Описание слайда:
Арнольд Тойнби «Постижение истории» Ввел различие западно-христианской и восточно-хрис-тианской (православной) Цивилизаций; Он считал, что развитые Ц, применяя те или иные новшества «бросают вызов» другим Ц. Тогда, чтобы выжить и не быть завоеванными менее развитым Ц. не-обходимо бороться, перенимать опыт, т.е. организо-вывать «адекватный ответ» на вызов. Он считал, что Запад постоянно бросает вызовы, а Рос-сия (СССР) вынуждена отвечать на них (в науке, кос-мосе, обороне т.д.) Важно не отстать в НТРазвитии, ибо это угроза для утраты государственности и самосто-ятельности в политике, экономике.

Слайд 13





Варианты деления общества на Цивилизации:
1.На основе историко-временной периодизации (античн, средневековая,  современ-я Ц.)
2.Регионально-этнический принцип деления Ц.
3.Формационный или социально-классовый принцип (модель Маркса-5 ОЭФ)
4. На основе специфики религиозно-духовной Жизни( Христианский мир, мусульманские Ц.)
5.На основе НТРазвития и господства определ-й технологии (модель Д. Белла)
Описание слайда:
Варианты деления общества на Цивилизации: 1.На основе историко-временной периодизации (античн, средневековая, современ-я Ц.) 2.Регионально-этнический принцип деления Ц. 3.Формационный или социально-классовый принцип (модель Маркса-5 ОЭФ) 4. На основе специфики религиозно-духовной Жизни( Христианский мир, мусульманские Ц.) 5.На основе НТРазвития и господства определ-й технологии (модель Д. Белла)

Слайд 14





Модели общественного развития в ХХ в.
Описание слайда:
Модели общественного развития в ХХ в.

Слайд 15





Концепция     Д. Белла
Описание слайда:
Концепция Д. Белла

Слайд 16


Культура и цивилизация, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Карл  Ясперс (1883-1969)
Духовная ситуация эпохи (1931);
Философия (1932);
Философская вера (1948);
О происхождении и цели истории (1949);
Философская вера и откровение (1962);
Шифры трансценденции       (1970)
Описание слайда:
Карл Ясперс (1883-1969) Духовная ситуация эпохи (1931); Философия (1932); Философская вера (1948); О происхождении и цели истории (1949); Философская вера и откровение (1962); Шифры трансценденции (1970)

Слайд 18





Эпохи истории человечества по Ясперсу
Доистория – нет человека
5000 лет назад- Начало истории реализуется через истории локальных цивилизаций древности
 
Между 200-800 гг. до н.э.- Осевое время!!!(термин его)
Возникают философская вера и мировые религии
(Вера в то, что человечество имеет единые истоки и единый общий для всех путь развития.)
 XVI-XX века- Эпоха Научно-технических революций
Первая половина XX века- Мировая история
Описание слайда:
Эпохи истории человечества по Ясперсу Доистория – нет человека 5000 лет назад- Начало истории реализуется через истории локальных цивилизаций древности Между 200-800 гг. до н.э.- Осевое время!!!(термин его) Возникают философская вера и мировые религии (Вера в то, что человечество имеет единые истоки и единый общий для всех путь развития.) XVI-XX века- Эпоха Научно-технических революций Первая половина XX века- Мировая история

Слайд 19





Соотношение  культуры и Цивилизации
Парадокс в том, что Цивилизация младше К., но при этом «шире» К. В структуре Ц. есть:
Культура (базовая основа)
Орудия и средства труда или Техника;
Наука и Совокупность общественных учреждений, институтов, организаций;
Информационные системы и современные технологии (визитная карточка соврем Ц.)
Общее у Ц. и К. то, что это явления: глобальные, всемирно-исторические, «вторичные» по своей природе, т.е. искусственные образования (порождены людьми)
Описание слайда:
Соотношение культуры и Цивилизации Парадокс в том, что Цивилизация младше К., но при этом «шире» К. В структуре Ц. есть: Культура (базовая основа) Орудия и средства труда или Техника; Наука и Совокупность общественных учреждений, институтов, организаций; Информационные системы и современные технологии (визитная карточка соврем Ц.) Общее у Ц. и К. то, что это явления: глобальные, всемирно-исторические, «вторичные» по своей природе, т.е. искусственные образования (порождены людьми)

Слайд 20





1
Отличия между Ц. и К.
Если К. определяет меру развития самого человека(как личности), дает ему возможнос-ти для самовыражения; то Ц. характеризует социальное бытие уже самой Культуры.
Цивилизация-это способ пр-ва и воспроизводства общественной жизни во всей ее полноте.
2.Если К. задает цели, смыслы, идеи обществен-о  развития; то Ц. обеспечивает их реализацию на практике (материально, конкретно)
Вывод:Ц.- есть материальная основа развития К.,в той же мере в какой К.- изначальная духовная основа любой Ц.
Описание слайда:
1 Отличия между Ц. и К. Если К. определяет меру развития самого человека(как личности), дает ему возможнос-ти для самовыражения; то Ц. характеризует социальное бытие уже самой Культуры. Цивилизация-это способ пр-ва и воспроизводства общественной жизни во всей ее полноте. 2.Если К. задает цели, смыслы, идеи обществен-о развития; то Ц. обеспечивает их реализацию на практике (материально, конкретно) Вывод:Ц.- есть материальная основа развития К.,в той же мере в какой К.- изначальная духовная основа любой Ц.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию