🗊Презентация Культура Древней Греции

Нажмите для полного просмотра!
Культура Древней Греции, слайд №1Культура Древней Греции, слайд №2Культура Древней Греции, слайд №3Культура Древней Греции, слайд №4Культура Древней Греции, слайд №5Культура Древней Греции, слайд №6Культура Древней Греции, слайд №7Культура Древней Греции, слайд №8Культура Древней Греции, слайд №9Культура Древней Греции, слайд №10Культура Древней Греции, слайд №11Культура Древней Греции, слайд №12Культура Древней Греции, слайд №13Культура Древней Греции, слайд №14Культура Древней Греции, слайд №15Культура Древней Греции, слайд №16Культура Древней Греции, слайд №17Культура Древней Греции, слайд №18Культура Древней Греции, слайд №19Культура Древней Греции, слайд №20Культура Древней Греции, слайд №21Культура Древней Греции, слайд №22Культура Древней Греции, слайд №23Культура Древней Греции, слайд №24

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Культура Древней Греции. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Культура Древней Греции, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Цель исследования: изучение и прослеживание тенденций развития древнегреческой культуры и выявление ее роли в человеческой жизнедеятельности.
Цель исследования: изучение и прослеживание тенденций развития древнегреческой культуры и выявление ее роли в человеческой жизнедеятельности.
Описание слайда:
Цель исследования: изучение и прослеживание тенденций развития древнегреческой культуры и выявление ее роли в человеческой жизнедеятельности. Цель исследования: изучение и прослеживание тенденций развития древнегреческой культуры и выявление ее роли в человеческой жизнедеятельности.

Слайд 3





Задачи исследования:
Задачи исследования:
1. Исследовать эволюцию древнегреческой культуры, выделить основные исторические этапы ее развития.
2. Выявить характерные черты развития древнегреческой культуры на каждом её этапе.
Описание слайда:
Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Исследовать эволюцию древнегреческой культуры, выделить основные исторические этапы ее развития. 2. Выявить характерные черты развития древнегреческой культуры на каждом её этапе.

Слайд 4





   Историю Древней Греции 
   Историю Древней Греции 
разделяют на пять периодов:
Крито-микенский, или эгейский (конец III тыс. – XII в. до н.э.)
Гомеровский (XI–VIII вв. до н.э.)
Архаический (VII–VI вв. до н.э.)
Классический
(500–323 гг. до н.э.)
Эллинистический
(323–30 гг. до н.э.)
Описание слайда:
Историю Древней Греции Историю Древней Греции разделяют на пять периодов: Крито-микенский, или эгейский (конец III тыс. – XII в. до н.э.) Гомеровский (XI–VIII вв. до н.э.) Архаический (VII–VI вв. до н.э.) Классический (500–323 гг. до н.э.) Эллинистический (323–30 гг. до н.э.)

Слайд 5





 Крито-микенская цивилизация древнейшая в Европе. Время возникновения рубеж                              III тысячелетия до н. э.
 Крито-микенская цивилизация древнейшая в Европе. Время возникновения рубеж                              III тысячелетия до н. э.
Уникальный памятник:                         Дворец Миноса в Кноссе на о.Крит. С ним связана легенда 
     о Лабиринте и Минотавре.
Развито: судостроение и мореходство, каменное зодчество, письменность и декоративное искусство.
Религия в культуре играла значительную роль, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов      не существовало.
Описание слайда:
Крито-микенская цивилизация древнейшая в Европе. Время возникновения рубеж III тысячелетия до н. э. Крито-микенская цивилизация древнейшая в Европе. Время возникновения рубеж III тысячелетия до н. э. Уникальный памятник: Дворец Миноса в Кноссе на о.Крит. С ним связана легенда о Лабиринте и Минотавре. Развито: судостроение и мореходство, каменное зодчество, письменность и декоративное искусство. Религия в культуре играла значительную роль, однако специальных храмов здесь не сооружалось и касты жрецов не существовало.

Слайд 6





   В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы.
   В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы.
В начале XII века до н. э. государства эгейского мира приходят в упадок. Начинается движение с севера новой волны греческих племён - дорийцев. Эта волна разрушает очаги эгейской культуры на несколько веков приостанавливая развитие реалистического искусства.
Описание слайда:
В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. В 1450 г. до н.э. Крит был разрушен землетрясением и критян покорили пришедшие с материка воинственные греки-ахейцы. В начале XII века до н. э. государства эгейского мира приходят в упадок. Начинается движение с севера новой волны греческих племён - дорийцев. Эта волна разрушает очаги эгейской культуры на несколько веков приостанавливая развитие реалистического искусства.

Слайд 7





Гомеровский (царский) период (XI–IX вв. до н.э.)
Гомеровский (царский) период (XI–IX вв. до н.э.)
Назван по имени великого Гомера, написавшего поэмы «Одиссея» и «Илиада».  До нас дошло мало памятников этого периода. 
В целом гомеровский период был временем упадка, застоя культуры, но именно тогда вызревали предпосылки стремительного подъема греческого общества в архаическую и классическую эпоху.
Описание слайда:
Гомеровский (царский) период (XI–IX вв. до н.э.) Гомеровский (царский) период (XI–IX вв. до н.э.) Назван по имени великого Гомера, написавшего поэмы «Одиссея» и «Илиада». До нас дошло мало памятников этого периода. В целом гомеровский период был временем упадка, застоя культуры, но именно тогда вызревали предпосылки стремительного подъема греческого общества в архаическую и классическую эпоху.

Слайд 8





Архаический период (VIII -VI вв. до н.э.) стал временем быстрого и интенсивного развития, во всех областях жизни происходят глубокие изменения. 
Архаический период (VIII -VI вв. до н.э.) стал временем быстрого и интенсивного развития, во всех областях жизни происходят глубокие изменения. 
Город-государство - Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы, греческий полис становится основной формой социально-политической организации общественной жизни.
 
Появляется понятие «эллины», «Эллада» – охватывающие весь греческий мир в целом. Сформировались религиозные и мифологические представления.
Проводятся Олимпийские игры, возникают философия и наука.
Описание слайда:
Архаический период (VIII -VI вв. до н.э.) стал временем быстрого и интенсивного развития, во всех областях жизни происходят глубокие изменения. Архаический период (VIII -VI вв. до н.э.) стал временем быстрого и интенсивного развития, во всех областях жизни происходят глубокие изменения. Город-государство - Афины, Спарта, Коринф, Аргос, Фивы, греческий полис становится основной формой социально-политической организации общественной жизни. Появляется понятие «эллины», «Эллада» – охватывающие весь греческий мир в целом. Сформировались религиозные и мифологические представления. Проводятся Олимпийские игры, возникают философия и наука.

Слайд 9





В VIII в. греки на базе финикийского алфавита создали самую совершенную в Древнем мире систему алфавитного письма. 
В VIII в. греки на базе финикийского алфавита создали самую совершенную в Древнем мире систему алфавитного письма. 
Греческий алфавит - первый алфавит, содержащий как согласные, так и гласные, и использующий для них раздельные знаки.
Алфавитное письмо позволило грекам точно передавать устную речь любой сложности и создать настоящую литературу как вид искусства.
Описание слайда:
В VIII в. греки на базе финикийского алфавита создали самую совершенную в Древнем мире систему алфавитного письма. В VIII в. греки на базе финикийского алфавита создали самую совершенную в Древнем мире систему алфавитного письма. Греческий алфавит - первый алфавит, содержащий как согласные, так и гласные, и использующий для них раздельные знаки. Алфавитное письмо позволило грекам точно передавать устную речь любой сложности и создать настоящую литературу как вид искусства.

Слайд 10





В эпоху архаики возникла первая философская система античности натурфилософия. 
В эпоху архаики возникла первая философская система античности натурфилософия. 
Представители: 
Фалес (умел предсказывать солнечные затмения, «открыл» для греков созвездие Малой Медведицы, ввёл календарь по египетскому образцу, в котором год состоял из 365 дней), 
Анаксимандр (открыл закон перехода количества в качество)
 Анаксимен
Описание слайда:
В эпоху архаики возникла первая философская система античности натурфилософия. В эпоху архаики возникла первая философская система античности натурфилософия. Представители: Фалес (умел предсказывать солнечные затмения, «открыл» для греков созвездие Малой Медведицы, ввёл календарь по египетскому образцу, в котором год состоял из 365 дней), Анаксимандр (открыл закон перехода количества в качество) Анаксимен

Слайд 11


Культура Древней Греции, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





Классический период (V-IV вв. до н.э.) стал временем наивысшего подъема и расцвета древнегреческой цивилизации и культуры. Именно этот период породил все то, что потом будет названо «греческим чудом». 
Классический период (V-IV вв. до н.э.) стал временем наивысшего подъема и расцвета древнегреческой цивилизации и культуры. Именно этот период породил все то, что потом будет названо «греческим чудом». 
Победа греков в греко-персидской войне (500-449 гг. до н.э.), развитие полисной демократии способствовали подъему экономической и политической жизни Греции в V в. до н.э. и расцвету греческой культуры, центром которой стали Афины. 
Наивысшего расцвета Греция  обязана прежде всего Периклу - выдающемуся политическому деятелю древности.
Описание слайда:
Классический период (V-IV вв. до н.э.) стал временем наивысшего подъема и расцвета древнегреческой цивилизации и культуры. Именно этот период породил все то, что потом будет названо «греческим чудом». Классический период (V-IV вв. до н.э.) стал временем наивысшего подъема и расцвета древнегреческой цивилизации и культуры. Именно этот период породил все то, что потом будет названо «греческим чудом». Победа греков в греко-персидской войне (500-449 гг. до н.э.), развитие полисной демократии способствовали подъему экономической и политической жизни Греции в V в. до н.э. и расцвету греческой культуры, центром которой стали Афины. Наивысшего расцвета Греция обязана прежде всего Периклу - выдающемуся политическому деятелю древности.

Слайд 13





Высочайшего уровня достигает философия. Великие умы древности: 
Высочайшего уровня достигает философия. Великие умы древности: 
Сократ – его называют 
первым философом 
в собственном смысле 
этого слова. 
Он обращается к себе 
самому,  сосредоточил 
внимание на проблемах 
добра, зла и справедливости.
Платон – ученик Сократ, первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках. Во многих своих произведениях утверждает, что душа бессмертна. 
Аристотель – ученик Платона, основатель формальной логики. 
     и эмпиризма. «Действительным источником знаний является чувственный опыт, непосредственно наблюдаемые данные»
Наряду с философией также успешно развиваются другие науки — математика, медицина, история.
Описание слайда:
Высочайшего уровня достигает философия. Великие умы древности: Высочайшего уровня достигает философия. Великие умы древности: Сократ – его называют первым философом в собственном смысле этого слова. Он обращается к себе самому, сосредоточил внимание на проблемах добра, зла и справедливости. Платон – ученик Сократ, первый философ, чьи сочинения дошли до нас не в кратких отрывках. Во многих своих произведениях утверждает, что душа бессмертна. Аристотель – ученик Платона, основатель формальной логики. и эмпиризма. «Действительным источником знаний является чувственный опыт, непосредственно наблюдаемые данные» Наряду с философией также успешно развиваются другие науки — математика, медицина, история.

Слайд 14





Демокрит считал, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Материя вечна и ее возникновение не нуждается в объяснении.
Демокрит считал, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Материя вечна и ее возникновение не нуждается в объяснении.
Древнегреческую медицину прославил врач Гиппократ. Его труды стали основой дальнейшего развития медицины, автор текста кодекса древнегреческих врачей ("Клятва Гиппократа"). 
Геродота называют "отцом истории". 
Фукидид впервые применил научно-критический метод, попытался раскрыть причинные связи событий и тем самым способствовал росту политических знаний.
Описание слайда:
Демокрит считал, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Материя вечна и ее возникновение не нуждается в объяснении. Демокрит считал, что в мире нет ничего, кроме атомов и пустоты. Материя вечна и ее возникновение не нуждается в объяснении. Древнегреческую медицину прославил врач Гиппократ. Его труды стали основой дальнейшего развития медицины, автор текста кодекса древнегреческих врачей ("Клятва Гиппократа"). Геродота называют "отцом истории". Фукидид впервые применил научно-критический метод, попытался раскрыть причинные связи событий и тем самым способствовал росту политических знаний.

Слайд 15





Афинский Акрополь - величайший шедевр мирового искусства, расположен на холме высоте 156 метров.
Афинский Акрополь - величайший шедевр мирового искусства, расположен на холме высоте 156 метров.
Включает:  парадные ворота Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы), Эрехтейон и главный храм Афин Парфенон — храм Афины Парфенос (Афины Девы).
Описание слайда:
Афинский Акрополь - величайший шедевр мирового искусства, расположен на холме высоте 156 метров. Афинский Акрополь - величайший шедевр мирового искусства, расположен на холме высоте 156 метров. Включает: парадные ворота Пропилеи, храм Ники Аптерос (Бескрылой Победы), Эрехтейон и главный храм Афин Парфенон — храм Афины Парфенос (Афины Девы).

Слайд 16





Эллинистический период (последние две трети IV – I в. до н.э.) Разгром греческих войск в битве при Херонее в 338 г. до н.э. приводит к подчинению Греции македонскому господству.
Эллинистический период (последние две трети IV – I в. до н.э.) Разгром греческих войск в битве при Херонее в 338 г. до н.э. приводит к подчинению Греции македонскому господству.
Происходит экспансия эллинской культуры на территорию множества восточных государств, возникших после распада империи Александра Македонского.
Синтез греческой и восточной культур и образует то, что именуют культурой эллинизма.
Описание слайда:
Эллинистический период (последние две трети IV – I в. до н.э.) Разгром греческих войск в битве при Херонее в 338 г. до н.э. приводит к подчинению Греции македонскому господству. Эллинистический период (последние две трети IV – I в. до н.э.) Разгром греческих войск в битве при Херонее в 338 г. до н.э. приводит к подчинению Греции македонскому господству. Происходит экспансия эллинской культуры на территорию множества восточных государств, возникших после распада империи Александра Македонского. Синтез греческой и восточной культур и образует то, что именуют культурой эллинизма.

Слайд 17


Культура Древней Греции, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Культура Древней Греции, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Культура Древней Греции, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20


Культура Древней Греции, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Культура Древней Греции, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Культура Древней Греции, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Заключение 
Заключение 
Древняя Греция - «колыбель мировой цивилизации», вывела человечество из «темноты», «вдохнула в него разум» и открыла колоссальные возможности для развития науки и получения знаний.
Создание письменности, бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, философии, науки, медицины, театра – дали огромный толчок в становлении сегодняшнего мира. Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур.
Описание слайда:
Заключение Заключение Древняя Греция - «колыбель мировой цивилизации», вывела человечество из «темноты», «вдохнула в него разум» и открыла колоссальные возможности для развития науки и получения знаний. Создание письменности, бурный расцвет поэзии, драматургии, архитектуры, скульптуры, философии, науки, медицины, театра – дали огромный толчок в становлении сегодняшнего мира. Культура Древней Греции положила начало развитию всех остальных европейских культур.

Слайд 24


Культура Древней Греции, слайд №24
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию