🗊Презентация Математика - гимнастика ума

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Математика - гимнастика ума, слайд №1Математика - гимнастика ума, слайд №2Математика - гимнастика ума, слайд №3Математика - гимнастика ума, слайд №4Математика - гимнастика ума, слайд №5Математика - гимнастика ума, слайд №6Математика - гимнастика ума, слайд №7Математика - гимнастика ума, слайд №8Математика - гимнастика ума, слайд №9Математика - гимнастика ума, слайд №10Математика - гимнастика ума, слайд №11Математика - гимнастика ума, слайд №12Математика - гимнастика ума, слайд №13Математика - гимнастика ума, слайд №14Математика - гимнастика ума, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Математика - гимнастика ума. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Математика-гимнастика ума
МБОУ «СОШ №6»,г.Нижнекамска РТ
Составитель: Дорофеева Л.И.
Описание слайда:
Математика-гимнастика ума МБОУ «СОШ №6»,г.Нижнекамска РТ Составитель: Дорофеева Л.И.

Слайд 2





Цели:
 привитие интереса к математике; 
развитие познавательных и творческих способностей у учащихся
Описание слайда:
Цели:  привитие интереса к математике;  развитие познавательных и творческих способностей у учащихся

Слайд 3





Задачи:
Описание слайда:
Задачи:

Слайд 4





Правила игры:
В игре участвуют две команды , по 4-5 человек в команде.  
Каждая команда обеспечена 1-2 компьютерами.
По сигналу о начале игры команды “отправляются в путешествие” по станциям. В это время проводится игра с болельщиками.
По сигналу об окончании игры команды сдают жюри свои решения.
В течение 6  минут жюри подводит итоги, начисляет баллы за решенные задачи и определяет победителей и призеров. В это время болельщики в поддержку своих команд показывают художественный номер.
Итог игры подводится окончательно по общей сумме баллов за задачи и тест.
 
Описание слайда:
Правила игры: В игре участвуют две команды , по 4-5 человек в команде. Каждая команда обеспечена 1-2 компьютерами. По сигналу о начале игры команды “отправляются в путешествие” по станциям. В это время проводится игра с болельщиками. По сигналу об окончании игры команды сдают жюри свои решения. В течение 6 минут жюри подводит итоги, начисляет баллы за решенные задачи и определяет победителей и призеров. В это время болельщики в поддержку своих команд показывают художественный номер. Итог игры подводится окончательно по общей сумме баллов за задачи и тест.  

Слайд 5





Станции
I станция. Конкурс «Лабиринт»
II станция. «Цепочка уравнений».
III станция.«Прочитай фразу»
IV станция . «Лесенка»
V станция. «Задания на смекалку»
VI станция. «Конкурс эрудитов».
Вопросы для игры с болельщиками
Описание слайда:
Станции I станция. Конкурс «Лабиринт» II станция. «Цепочка уравнений». III станция.«Прочитай фразу» IV станция . «Лесенка» V станция. «Задания на смекалку» VI станция. «Конкурс эрудитов». Вопросы для игры с болельщиками

Слайд 6





I станция. Конкурс «Лабиринт»


 Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: сколько всего рыб и птиц?
Описание слайда:
I станция. Конкурс «Лабиринт» Задание. Найдите выход из запутанного положения и ответьте на вопрос: сколько всего рыб и птиц?

Слайд 7





II станция. «Цепочка уравнений».
Задание. « Не ошибись, решив 10 примеров.»
Ответ каждого предыдущего примера  подставьте в следующий.
1) 0,5• 6,2 =□
2) □+175,52 =□
3) x • 2,6 = □. Решите уравнение.
4) (□ : 3 - ×) • 25,4 = 269,24. Решите уравнение.
5) □2 = □
6) x • □ – 20,4 = 251,922. Решите уравнение.
7) (0,8 + ×) : □ – 6 = 0. Решите уравнение.
8) Найдите объем куба со стороной □.
9) (□ • 0,004 +x) • 5 – 30,6 = 28,9.
 10) □ – 2,9 = □.
Последний ответ ставим в журнал.
Описание слайда:
II станция. «Цепочка уравнений». Задание. « Не ошибись, решив 10 примеров.» Ответ каждого предыдущего примера подставьте в следующий. 1) 0,5• 6,2 =□ 2) □+175,52 =□ 3) x • 2,6 = □. Решите уравнение. 4) (□ : 3 - ×) • 25,4 = 269,24. Решите уравнение. 5) □2 = □ 6) x • □ – 20,4 = 251,922. Решите уравнение. 7) (0,8 + ×) : □ – 6 = 0. Решите уравнение. 8) Найдите объем куба со стороной □. 9) (□ • 0,004 +x) • 5 – 30,6 = 28,9. 10) □ – 2,9 = □. Последний ответ ставим в журнал.

Слайд 8





III станция.«Прочитай фразу»
Задание. Решите пример, выбрать букву, соответствующую ответу, и из всех букв составьте фразу.
				     Ответ:
1026 • 305 =                                  т - 312930
10506  :  51 =                                ы – 206
48 • а = 240                                   с – 5
267  : (x + 4) = 3                            е – 85
2613 – 108 =                                  г – 2505
5у = 125                                         о – 25
2р = 190                                         д – 95
170   :  x = 85                                 н – 2
(12  + m) : 3 = 36                           я – 96
x : 15 = 15                                      м – 225
(288 – 38) : 10 =                             о
113  +  а = 125                               л – 12
625  :  m – 25 = 0                            о  
 b – 82 = 13                                    д
(113 +  1247) : 16 =                        е
128 : (r + 1) = 64                            ц – 1
Описание слайда:
III станция.«Прочитай фразу» Задание. Решите пример, выбрать букву, соответствующую ответу, и из всех букв составьте фразу. Ответ: 1026 • 305 = т - 312930 10506 : 51 = ы – 206 48 • а = 240 с – 5 267 : (x + 4) = 3 е – 85 2613 – 108 = г – 2505 5у = 125 о – 25 2р = 190 д – 95 170 : x = 85 н – 2 (12 + m) : 3 = 36 я – 96 x : 15 = 15 м – 225 (288 – 38) : 10 = о 113 + а = 125 л – 12 625 : m – 25 = 0 о b – 82 = 13 д (113 + 1247) : 16 = е 128 : (r + 1) = 64 ц – 1

Слайд 9





IV станция . «Лесенка»
Даны 2 лесенки с указанием чисел и действий над ними. Члены команд выходят по одному к доске и выполняют только одно действие, затем выходит следующий, и он может исправить  (если есть 0 ошибку предыдущего и сделать одно следующее действие. Выигрывает та команда, которая первой с верным ответом доберется до последней ступеньки.
Описание слайда:
IV станция . «Лесенка» Даны 2 лесенки с указанием чисел и действий над ними. Члены команд выходят по одному к доске и выполняют только одно действие, затем выходит следующий, и он может исправить (если есть 0 ошибку предыдущего и сделать одно следующее действие. Выигрывает та команда, которая первой с верным ответом доберется до последней ступеньки.

Слайд 10





V станция. «Задания на смекалку»
Вопросы командам.
На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не дает верного ответа, могут ответить ее болельщики, тогда команде зачитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей дается 0,5 балла.   
	В моих карманах поровну денег. Я переложил  из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? 
	Кирпич весит 1,4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? 
	Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? 
	Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 
	 Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов?
Описание слайда:
V станция. «Задания на смекалку» Вопросы командам. На обдумывание дается 1 минута. За правильный ответ команда получает 1 очко. Если команда не дает верного ответа, могут ответить ее болельщики, тогда команде зачитывается 0,5 балла. В противном случае отвечает вторая команда, и ей дается 0,5 балла. В моих карманах поровну денег. Я переложил из одного кармана в другой 20 копеек. На сколько копеек там стало денег больше? Кирпич весит 1,4 кг и еще полкирпича. Сколько весит кирпич? Что произойдет с площадью квадрата, если его сторону уменьшить в 2 раза? Тройка лошадей пробежала 36 км. Сколько пробежала каждая лошадь? Сколько будет, если к пуду прибавить 17 фунтов?

Слайд 11





Вопросы командам.
	Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? 
	Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? 
	На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? 
	Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? 
	На одной руке 5 пальцев,  на двух десять, а на десяти сколько? 
	Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? 
	У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? 
	У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? 
	В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя( шаров. Чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? 
	Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? 
  Назовите наибольшее отрицательное число.
Описание слайда:
Вопросы командам. Двое играли в шахматы 4 года. Сколько времени играл каждый? Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? На елке горело 7 свечей, 5 из них погасили. Сколько осталось? Сидели 7 ворон, одну подстрелили. Сколько осталось? На одной руке 5 пальцев, на двух десять, а на десяти сколько? Три плюс три умножить на 3. Сколько будет? У линейки 4 угла. Если один угол срезать, сколько углов останется? У треугольника 3 угла, если один срезать, сколько останется? В коробке лежат белые и черные шары. Сколько надо взять (не глядя( шаров. Чтобы наверняка получить 2 шара одного цвета? Ручка дешевле тетради, а альбом дороже тетради. Какой предмет всех дешевле? Назовите наибольшее отрицательное число.

Слайд 12





VI станция. «Конкурс эрудитов».
1)	Кто больше составит слов из слова «математика»
2)	Разгадать ребус
Описание слайда:
VI станция. «Конкурс эрудитов». 1) Кто больше составит слов из слова «математика» 2) Разгадать ребус

Слайд 13





Вопросы для игры с болельщиками
1) Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой.
Ведущий. В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
Например: о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят».О силе русского воина : «И один  в поле воин» или « Семь раз отмерь - один раз отрежь».
Пословицы
-Один человек две шапки не носит.
-Один глаз, да и тот на Арзамас.
- Сшито на одного, так на двоих не полезет.
- Глупый согрешит один, а умный соблазнит многих.
-Одно яйцо два раза не высидишь.
-Одним днем лето не опоздало.
2)  Вопросы:
Описание слайда:
Вопросы для игры с болельщиками 1) Кто больше назовет пословиц и поговорок, связанных с математикой. Ведущий. В пословицах и поговорках заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл. Например: о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят».О силе русского воина : «И один в поле воин» или « Семь раз отмерь - один раз отрежь». Пословицы -Один человек две шапки не носит. -Один глаз, да и тот на Арзамас. - Сшито на одного, так на двоих не полезет. - Глупый согрешит один, а умный соблазнит многих. -Одно яйцо два раза не высидишь. -Одним днем лето не опоздало. 2) Вопросы:

Слайд 14





Вопросы:
-1% от 1 тыс. рублей?
-Единица скорости на море.
-Можно ли при умножении чисел получить ноль?
-Чему равен 1 пуд?
-Наименьшее натуральное число.
-Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь?
-Как найти неизвестное делимое?
-Как называется вторая координата точки?
-Найти третью часть от 60.
-Найти корень уравнения: |x|=-4
-Как называется сотая часть числа?
-Как найти неизвестное делимое?
-Назовите единицу массы драгоценных камней.
-Первая женщина-математик.
-Как найти неизвестное вычитаемое?
-Как называется первая координата точки?
-Разделите 100 наполовину.
-Найдите корень уравнения: x2=-9
-Сумма длин всех сторон многоугольника?
Описание слайда:
Вопросы: -1% от 1 тыс. рублей? -Единица скорости на море. -Можно ли при умножении чисел получить ноль? -Чему равен 1 пуд? -Наименьшее натуральное число. -Периметр квадрата – 20 см. Чему равна его площадь? -Как найти неизвестное делимое? -Как называется вторая координата точки? -Найти третью часть от 60. -Найти корень уравнения: |x|=-4 -Как называется сотая часть числа? -Как найти неизвестное делимое? -Назовите единицу массы драгоценных камней. -Первая женщина-математик. -Как найти неизвестное вычитаемое? -Как называется первая координата точки? -Разделите 100 наполовину. -Найдите корень уравнения: x2=-9 -Сумма длин всех сторон многоугольника?

Слайд 15





Литература:
Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Изд.- Волгоград: «Учитель»,2006
Козина М.Е.  Нетрадиционная форма организации контроля на уроках математики. Изд.- Волгоград: «Учитель»,2006
Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.Изд.-М.Айрис-пресс,2009
http://detsky-mir.com/uploads/images/f/f/5/2/2/feb4c09b36.jpg
Описание слайда:
Литература: Иченская М.А. Отдыхаем с математикой. Изд.- Волгоград: «Учитель»,2006 Козина М.Е. Нетрадиционная форма организации контроля на уроках математики. Изд.- Волгоград: «Учитель»,2006 Фарков А.В. Математические олимпиады в школе.Изд.-М.Айрис-пресс,2009 http://detsky-mir.com/uploads/images/f/f/5/2/2/feb4c09b36.jpg



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию