🗊Презентация Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Категория: Математика
Нажмите для полного просмотра!
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №1Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №2Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №3Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №4Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №5Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №6Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №7Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №8Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №9Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №10Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №11Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №12Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №13Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №14Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №15Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №16Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №17Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №18Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №19Здоровьесберегающие технологии на уроках математики, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Здоровьесберегающие технологии на уроках математики. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






 Здоровьесберегающие технологии на уроках математики 
Выполнил:
 студент(ка) группы 16ФпМм1 
Широва В.А.
Руководитель проекта: 
д.п.н., профессор Сохранов В.В.
Описание слайда:
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики Выполнил: студент(ка) группы 16ФпМм1 Широва В.А. Руководитель проекта: д.п.н., профессор Сохранов В.В.

Слайд 2





Содержание

 Цель, задачи и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий обучения

 Некоторые условия образовательной среды, влияющие на 
здоровое развитие ребенка


Направления здоровьесберегающей деятельности

Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике
Описание слайда:
Содержание Цель, задачи и принципы здоровьесберегающих образовательных технологий обучения Некоторые условия образовательной среды, влияющие на здоровое развитие ребенка Направления здоровьесберегающей деятельности Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике

Слайд 3





Цель здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения: 
Цель здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения: 
Сохранение и укрепление здоровья учащихся

Задачи здоровьесберегающих  образовательных технологий обучения: 

обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
 снижение уровня заболеваемости  учащихся;
 сохранение работоспособности на уроках;
формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
 формирование системы спортивно-оздоровительной работы.
Описание слайда:
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: Сохранение и укрепление здоровья учащихся Задачи здоровьесберегающих образовательных технологий обучения: обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;  снижение уровня заболеваемости  учащихся;  сохранение работоспособности на уроках; формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;  формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Слайд 4





Основные принципы здоровьесберегающей деятельности:
Основные принципы здоровьесберегающей деятельности:

   • комплексность;
• системность;
• целостность;
• динамичность (повторяемость);
• репрезентативность;
• методическое единство.
Описание слайда:
Основные принципы здоровьесберегающей деятельности: Основные принципы здоровьесберегающей деятельности: • комплексность; • системность; • целостность; • динамичность (повторяемость); • репрезентативность; • методическое единство.

Слайд 5





Некоторые Условия образовательной среды, влияющие на 
Некоторые Условия образовательной среды, влияющие на 
здоровое развитие ребенка
Описание слайда:
Некоторые Условия образовательной среды, влияющие на Некоторые Условия образовательной среды, влияющие на здоровое развитие ребенка

Слайд 6





Направления здоровьесберегающей деятельности
Направления здоровьесберегающей деятельности
1) Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями;

2) Рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу;

3) Организация рационального питания учащихся;

4) Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Описание слайда:
Направления здоровьесберегающей деятельности Направления здоровьесберегающей деятельности 1) Рациональная организация учебного процесса в соответствии с санитарными нормами и гигиеническими требованиями; 2) Рациональная организация двигательной активности учащихся, включающая предусмотренные программой уроки физкультуры, динамические перемены и активные паузы в режиме дня, а также спортивно-массовую работу; 3) Организация рационального питания учащихся; 4) Система работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Слайд 7





Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике
Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике

Современный школьник имеет пониженную двигательную активность, так как и свободное время он проводит у телевизора или компьютера. Поэтому стоит задача поддерживать двигательную активность ребенка во время учебных занятий.

Традиционные физкультминутки уже не так популярны в средней школе. Можно заменить их различными игровыми упражнениями, включающими элементы физкультминуток. 

Эти задания-упражнения способствуют смене двигательных поз школьников.
Описание слайда:
Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике Рекомендации по использованию заданий-упражнений, способствующих развитию двигательной активности ребенка во время учебных занятий по математике Современный школьник имеет пониженную двигательную активность, так как и свободное время он проводит у телевизора или компьютера. Поэтому стоит задача поддерживать двигательную активность ребенка во время учебных занятий. Традиционные физкультминутки уже не так популярны в средней школе. Можно заменить их различными игровыми упражнениями, включающими элементы физкультминуток. Эти задания-упражнения способствуют смене двигательных поз школьников.

Слайд 8





Упражнение 1 
Упражнение 1 
Упражнение выполняется стоя. Учитель произносит или показывает аналитическую запись функции. 

Школьники должны изобразить руками вид графика: например, при изучении параболы они могут изображать параболу с ветвями, направленными вверх или вниз. 

При изучении преобразований графиков параллельный перенос вверх показывают, вставая на цыпочки, вниз — приседая, влево и вправо — делая соответствующий поворот или шаг в нужную сторону. 

Растяжение и сжатие графика показывается разведением рук в стороны или сближением их. Это же упражнение можно использовать при изучении углов — показывая вид угла по озвученной учителем его градусной мере.
Описание слайда:
Упражнение 1 Упражнение 1 Упражнение выполняется стоя. Учитель произносит или показывает аналитическую запись функции. Школьники должны изобразить руками вид графика: например, при изучении параболы они могут изображать параболу с ветвями, направленными вверх или вниз. При изучении преобразований графиков параллельный перенос вверх показывают, вставая на цыпочки, вниз — приседая, влево и вправо — делая соответствующий поворот или шаг в нужную сторону. Растяжение и сжатие графика показывается разведением рук в стороны или сближением их. Это же упражнение можно использовать при изучении углов — показывая вид угла по озвученной учителем его градусной мере.

Слайд 9





Упражнение 2 
Упражнение 2 
Предназначено для пальцев рук и является альтернативой пальчиковой гимнастике для начальных классов типа «мы писали, мы писали, наши пальчики устали». 

Предлагается поставить руки ладошками к учителю. Учитель читает числа. 

Если они делятся на 5, то школьники сжимают ладошки в кулак, если нет — держат ладошки раскрытыми. 

Аналогично можно делать разминку, называя квадраты чисел. Число — кулаки сжать, его квадрат — разжать. 1 (сжать) — 1 (разжать) — 2 (сжать) — 4 (разжать) и т. д.
Описание слайда:
Упражнение 2 Упражнение 2 Предназначено для пальцев рук и является альтернативой пальчиковой гимнастике для начальных классов типа «мы писали, мы писали, наши пальчики устали». Предлагается поставить руки ладошками к учителю. Учитель читает числа. Если они делятся на 5, то школьники сжимают ладошки в кулак, если нет — держат ладошки раскрытыми. Аналогично можно делать разминку, называя квадраты чисел. Число — кулаки сжать, его квадрат — разжать. 1 (сжать) — 1 (разжать) — 2 (сжать) — 4 (разжать) и т. д.

Слайд 10





Упражнение 3 
Упражнение 3 

Предназначено для мимических мышц лица. Учитель озвучивает пример. 

Если его ответ — положительное число, то детям нужно широко улыбнуться, отрицательное — нахмуриться, ноль — не изменять мимику.
Описание слайда:
Упражнение 3 Упражнение 3 Предназначено для мимических мышц лица. Учитель озвучивает пример. Если его ответ — положительное число, то детям нужно широко улыбнуться, отрицательное — нахмуриться, ноль — не изменять мимику.

Слайд 11





Упражнение 4 
Упражнение 4 

Предназначено для профилактики застоя крови в нижних конечностях при длительном сидении. 

Ребенок называет число или выражение, для которого нужно вычислить его модуль. Числа (или выражения) написаны на доске. 

Учащиеся читают числа вслух. Называя число, школьник ставит ноги на носочки, называя его модуль — на пятки.
Описание слайда:
Упражнение 4 Упражнение 4 Предназначено для профилактики застоя крови в нижних конечностях при длительном сидении. Ребенок называет число или выражение, для которого нужно вычислить его модуль. Числа (или выражения) написаны на доске. Учащиеся читают числа вслух. Называя число, школьник ставит ноги на носочки, называя его модуль — на пятки.

Слайд 12





Упражнение 5 («Буратино») 
Упражнение 5 («Буратино») 

Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал, как у Буратино, и, «обмакнув нос в чернильницу», написать, например, слово «параллелограмм», «миллиметр» и др.

 Так, кроме физического упражнения, включается и двигательная память, которая позволяет запомнить правописание математических терминов.
Описание слайда:
Упражнение 5 («Буратино») Упражнение 5 («Буратино») Учащимся предлагается закрыть глаза, представить, что нос стал, как у Буратино, и, «обмакнув нос в чернильницу», написать, например, слово «параллелограмм», «миллиметр» и др. Так, кроме физического упражнения, включается и двигательная память, которая позволяет запомнить правописание математических терминов.

Слайд 13





Особое внимание уделяем работе над сохранением зрения школьников. «90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. 
Особое внимание уделяем работе над сохранением зрения школьников. «90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. 

Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. 

Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно, для профилактики нарушений зрения».
Описание слайда:
Особое внимание уделяем работе над сохранением зрения школьников. «90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Особое внимание уделяем работе над сохранением зрения школьников. «90 % всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органов зрения. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем, а детям особенно, для профилактики нарушений зрения».

Слайд 14





Упражнение 1 
Упражнение 1 

Используется при изучении геометрических фигур, графиков функций. 

Детям предлагают обвести глазами контур фигуры, например многоугольника. 

Провести глазами его диагональ AC, затем               BD и т. д. аналогично. 

Нарисовать глазами график. 

Пройти вдоль оси абсцисс, затем вдоль оси ординат.
Описание слайда:
Упражнение 1 Упражнение 1 Используется при изучении геометрических фигур, графиков функций. Детям предлагают обвести глазами контур фигуры, например многоугольника. Провести глазами его диагональ AC, затем BD и т. д. аналогично. Нарисовать глазами график. Пройти вдоль оси абсцисс, затем вдоль оси ординат.

Слайд 15





Упражнение 2 
Упражнение 2 

Используется при изучении действий с целыми числами и определении знака суммы или произведения. 

Учитель читает пример, учащиеся показывают знак ответа глазами. 

Минус — глазами водят влево - вправо, рисуя глазами знак минус, а плюс — вверх-вниз, а затем влево - вправо, рисуя глазами знак плюс.
Описание слайда:
Упражнение 2 Упражнение 2 Используется при изучении действий с целыми числами и определении знака суммы или произведения. Учитель читает пример, учащиеся показывают знак ответа глазами. Минус — глазами водят влево - вправо, рисуя глазами знак минус, а плюс — вверх-вниз, а затем влево - вправо, рисуя глазами знак плюс.

Слайд 16





Упражнение 3 
Упражнение 3 

Используется при изучении тригонометрических формул приведения. 

Учитель называет угол, а учащиеся глазами осуществляют круговое вращение, как бы путешествуя по единичной окружности, осуществляя поворот на названный угол.
Описание слайда:
Упражнение 3 Упражнение 3 Используется при изучении тригонометрических формул приведения. Учитель называет угол, а учащиеся глазами осуществляют круговое вращение, как бы путешествуя по единичной окружности, осуществляя поворот на названный угол.

Слайд 17





Упражнение 4 
Упражнение 4 

Используется при изучении графиков функций. 

Учитель называет аналитическое выражение, учащиеся рисуют глазами нужный график.
Описание слайда:
Упражнение 4 Упражнение 4 Используется при изучении графиков функций. Учитель называет аналитическое выражение, учащиеся рисуют глазами нужный график.

Слайд 18





Упражнение 5 
Упражнение 5 

На переключение фокуса зрения с ближнего объекта на дальний. 

На каждой парте лежат карточки с заданиями и набор цветных карточек. 

На стенах развешены карточки разного цвета с написанными на них крупным шрифтом ответами к заданиям. Решая пример, написанный на карточках, ученик ищет глазами правильный ответ и показывает карточку того цвета, на которой, как он считает, написан правильный ответ. Или же на одной стене написано начало формулы, на второй — его продолжение. Учащиеся сначала глазами устанавливают соответствие между формулами, а затем его озвучивают.
Описание слайда:
Упражнение 5 Упражнение 5 На переключение фокуса зрения с ближнего объекта на дальний. На каждой парте лежат карточки с заданиями и набор цветных карточек. На стенах развешены карточки разного цвета с написанными на них крупным шрифтом ответами к заданиям. Решая пример, написанный на карточках, ученик ищет глазами правильный ответ и показывает карточку того цвета, на которой, как он считает, написан правильный ответ. Или же на одной стене написано начало формулы, на второй — его продолжение. Учащиеся сначала глазами устанавливают соответствие между формулами, а затем его озвучивают.

Слайд 19





Выводы:
Выводы:

Таким образом, на уроке математики могут быть использованы такие приемы, распространенные в технологии здоровьесбережения: смена двигательных поз, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. 

Стоит отметить, что деятельность учителя на уроке математики, направленная на сбережение здоровья детей, не исчерпывается перечисленными приемами.
Описание слайда:
Выводы: Выводы: Таким образом, на уроке математики могут быть использованы такие приемы, распространенные в технологии здоровьесбережения: смена двигательных поз, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Стоит отметить, что деятельность учителя на уроке математики, направленная на сбережение здоровья детей, не исчерпывается перечисленными приемами.

Слайд 20





Литература
Литература
 Абрамова Г. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики [Электронный ресурс] / Г. В. Абрамова. — Режим доступа к ст. http://school11kgd.narod.ru/abramova.htm

Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного [Электронный ресурс]. — Режим доступа к ст.: http://lib.znate.ru/docs/index-137494.html.

Филиппова Р. Ф. Физкультминутки на уроках математики [Электронный ресурс] / Р. Ф. Филиппова. — Режим доступа к ст. http://filippovarf.ucoz.ru/publ/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/fizkultminutki_na_urokakh_matematiki/3-1-0-6

Шалкина С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики [Электронный ресурс] / С. В. Шалкина. — Режим доступа к ст.: http://festival.1september.ru/articles/311946/

Панюшева О. В.  Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в средней школе  - статья – сборник статей «Математика в школе»
Описание слайда:
Литература Литература Абрамова Г. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики [Электронный ресурс] / Г. В. Абрамова. — Режим доступа к ст. http://school11kgd.narod.ru/abramova.htm Здоровьесберегающие технологии В. Ф. Базарного [Электронный ресурс]. — Режим доступа к ст.: http://lib.znate.ru/docs/index-137494.html. Филиппова Р. Ф. Физкультминутки на уроках математики [Электронный ресурс] / Р. Ф. Филиппова. — Режим доступа к ст. http://filippovarf.ucoz.ru/publ/zdorovesberegajushhie_tekhnologii/fizkultminutki_na_urokakh_matematiki/3-1-0-6 Шалкина С. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики [Электронный ресурс] / С. В. Шалкина. — Режим доступа к ст.: http://festival.1september.ru/articles/311946/ Панюшева О. В. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в средней школе - статья – сборник статей «Математика в школе»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию