🗊Презентация Концепции современного естествознания

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Концепции современного естествознания, слайд №1Концепции современного естествознания, слайд №2Концепции современного естествознания, слайд №3Концепции современного естествознания, слайд №4Концепции современного естествознания, слайд №5Концепции современного естествознания, слайд №6Концепции современного естествознания, слайд №7Концепции современного естествознания, слайд №8Концепции современного естествознания, слайд №9Концепции современного естествознания, слайд №10Концепции современного естествознания, слайд №11Концепции современного естествознания, слайд №12Концепции современного естествознания, слайд №13Концепции современного естествознания, слайд №14Концепции современного естествознания, слайд №15Концепции современного естествознания, слайд №16Концепции современного естествознания, слайд №17Концепции современного естествознания, слайд №18Концепции современного естествознания, слайд №19Концепции современного естествознания, слайд №20Концепции современного естествознания, слайд №21Концепции современного естествознания, слайд №22Концепции современного естествознания, слайд №23Концепции современного естествознания, слайд №24Концепции современного естествознания, слайд №25Концепции современного естествознания, слайд №26Концепции современного естествознания, слайд №27Концепции современного естествознания, слайд №28Концепции современного естествознания, слайд №29Концепции современного естествознания, слайд №30Концепции современного естествознания, слайд №31Концепции современного естествознания, слайд №32Концепции современного естествознания, слайд №33Концепции современного естествознания, слайд №34Концепции современного естествознания, слайд №35Концепции современного естествознания, слайд №36Концепции современного естествознания, слайд №37Концепции современного естествознания, слайд №38Концепции современного естествознания, слайд №39Концепции современного естествознания, слайд №40Концепции современного естествознания, слайд №41Концепции современного естествознания, слайд №42Концепции современного естествознания, слайд №43Концепции современного естествознания, слайд №44Концепции современного естествознания, слайд №45Концепции современного естествознания, слайд №46Концепции современного естествознания, слайд №47Концепции современного естествознания, слайд №48Концепции современного естествознания, слайд №49Концепции современного естествознания, слайд №50Концепции современного естествознания, слайд №51Концепции современного естествознания, слайд №52Концепции современного естествознания, слайд №53Концепции современного естествознания, слайд №54Концепции современного естествознания, слайд №55Концепции современного естествознания, слайд №56Концепции современного естествознания, слайд №57Концепции современного естествознания, слайд №58Концепции современного естествознания, слайд №59Концепции современного естествознания, слайд №60Концепции современного естествознания, слайд №61Концепции современного естествознания, слайд №62Концепции современного естествознания, слайд №63Концепции современного естествознания, слайд №64Концепции современного естествознания, слайд №65

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Концепции современного естествознания. Доклад-сообщение содержит 65 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Дисциплина 
«Концепции 
современного естествознания»
Эволюция естественнонаучной картины мира
      
       1.1. Естественнонаучная и гуманитарная  
             культуры
Описание слайда:
Дисциплина «Концепции современного естествознания» Эволюция естественнонаучной картины мира 1.1. Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Слайд 2





Культура – способ организации и развития  
                      человеческой жизнедеятельности
Описание слайда:
Культура – способ организации и развития человеческой жизнедеятельности

Слайд 3


Концепции современного естествознания, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


Концепции современного естествознания, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


Концепции современного естествознания, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Концепции современного естествознания, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Концепции современного естествознания, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Концепции современного естествознания, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Концепции современного естествознания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Концепции современного естествознания, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Концепции современного естествознания, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





1.3. История естествознания и тенденции его развития 
Периодизация истории естествознания по степени возрастания сложности подхода к пониманию природы:
– донаучный этап (не нумеруется);
– четыре этапа (периода) истории естествознания (истории науки).
Алгоритм сопоставления этапов истории естествознания
Название этапа (периода).
Его хронологические рамки.
 Научная парадигма данного этапа – организация научного знания, задающая характер вѝдения мира, задачи его исследования и тип научного мышления (как именно, в соответствии с господствующей научной парадигмой, следует решать задачу познания мира).
 Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ) данного этапа. Имеет структуру, соответствующую его научной парадигме и представляет собой целостную сис-тему представлений об общих свойствах мироздания конкретного этапа (пери-ода) развития науки (см. следующий слайд).
Значимость естествознания (науки) для общества данного периода.
Описание слайда:
1.3. История естествознания и тенденции его развития Периодизация истории естествознания по степени возрастания сложности подхода к пониманию природы: – донаучный этап (не нумеруется); – четыре этапа (периода) истории естествознания (истории науки). Алгоритм сопоставления этапов истории естествознания Название этапа (периода). Его хронологические рамки. Научная парадигма данного этапа – организация научного знания, задающая характер вѝдения мира, задачи его исследования и тип научного мышления (как именно, в соответствии с господствующей научной парадигмой, следует решать задачу познания мира). Естественнонаучная картина мира (ЕНКМ) данного этапа. Имеет структуру, соответствующую его научной парадигме и представляет собой целостную сис-тему представлений об общих свойствах мироздания конкретного этапа (пери-ода) развития науки (см. следующий слайд). Значимость естествознания (науки) для общества данного периода.

Слайд 13





ЕНКМ как система
Описание слайда:
ЕНКМ как система

Слайд 14





1 этап истории естествознания
1. Античный (натурфилософский) этап (период).
2. 8 – 5 век до н.э.
3. Научная парадигма – динамика Аристотеля (его учение о движении тел в
     пространстве). Тип мышления – натурфилософский или созерцательный.
4. Античная картина мира, она же картина мира Аристотеля.
5. Возникновение науки как части духовной культуры.
Описание слайда:
1 этап истории естествознания 1. Античный (натурфилософский) этап (период). 2. 8 – 5 век до н.э. 3. Научная парадигма – динамика Аристотеля (его учение о движении тел в пространстве). Тип мышления – натурфилософский или созерцательный. 4. Античная картина мира, она же картина мира Аристотеля. 5. Возникновение науки как части духовной культуры.

Слайд 15





2 этап истории естествознания
 Период классического естествознания (механистический этап). Начинается с лом-    ки старой, античной картины мира:
– Коперник (гелиоцентрическая система мира);
– Дж. Бруно (гипотеза множественности во Вселенной миров, подобных нашему);
– Галилей (количественная механика движения земных тел);
– Кеплер (небесная механика).
2. 15 век – первая половина 19 века.
3. Научная парадигма – классическая механика Ньютона. Тип мышления – метафи-
     зический, когда природа анализируется по частям с выделением для изучения её
     конкретных фрагментов и явлений.
4.  Механистическая картина мира, или картина мира Ньютона:
– наш мир – это мир единственного вида материи – вещества;
– движение тел, состоящих из вещества, описывается законами механики, и все
  природные явления и процессы можно свести (редуцировать) к её представле-
  ниям;
– это движение носит строго детерминированный характер, позволяющий рас-
  считывать его параметры вперед и назад по времени.
5. Естествознание – отдельная сфера труда и источник прибыли.
Описание слайда:
2 этап истории естествознания Период классического естествознания (механистический этап). Начинается с лом- ки старой, античной картины мира: – Коперник (гелиоцентрическая система мира); – Дж. Бруно (гипотеза множественности во Вселенной миров, подобных нашему); – Галилей (количественная механика движения земных тел); – Кеплер (небесная механика). 2. 15 век – первая половина 19 века. 3. Научная парадигма – классическая механика Ньютона. Тип мышления – метафи- зический, когда природа анализируется по частям с выделением для изучения её конкретных фрагментов и явлений. 4. Механистическая картина мира, или картина мира Ньютона: – наш мир – это мир единственного вида материи – вещества; – движение тел, состоящих из вещества, описывается законами механики, и все природные явления и процессы можно свести (редуцировать) к её представле- ниям; – это движение носит строго детерминированный характер, позволяющий рас- считывать его параметры вперед и назад по времени. 5. Естествознание – отдельная сфера труда и источник прибыли.

Слайд 16





3 этап истории естествознания
 Период неклассического естествознания (диалектический этап). Причины круше-
    ния предыдущего, метафизического естествознания:
– обнаружение нового вида материи – поля – и создание альтернативной картине
  мира Ньютона электромагнитной картины мира;
– великие открытия в физике рубежа 19 – 20 веков (рентгеновские лучи, электрон, 
  естественная радиоактивность) и бессилие как картины мира Ньютона, так и новой, 
  электромагнитной картины мира, их объяснить.
2. Вторая половина 19 века – первая половина 20 века.
3. Научная парадигма – теория относительности и квантовая механика. Тип мышле- 
     ния – диалектический.
4. Квантово-полевая картина мира, позволившая, в соответствии с новым типом мыш-
    ления, синтезировать в единое целое считавшиеся ранее не связанными друг  с дру-
    гом фрагменты и явления природы:
– вещество и поле оказались единой материей, главная общая черта которой – дис-
        кретность строения;
– формы существования материи – пространство и время – связаны не только друг с
  другом, но и с самой материей;
– общие закономерности изменения физических и химических свойств разных хими-
        ческих элементов позволила выявить периодическая система Д.И. Менделеева;
– общие законы изменчивости и наследственности живых организмов были сфор- 
       мулированы генетикой Менделя.
5. Естествознание – непосредственная производительная сила, поскольку развитие
     техники становится возможным только за счет коммерциализации научного знания.
Описание слайда:
3 этап истории естествознания Период неклассического естествознания (диалектический этап). Причины круше- ния предыдущего, метафизического естествознания: – обнаружение нового вида материи – поля – и создание альтернативной картине мира Ньютона электромагнитной картины мира; – великие открытия в физике рубежа 19 – 20 веков (рентгеновские лучи, электрон, естественная радиоактивность) и бессилие как картины мира Ньютона, так и новой, электромагнитной картины мира, их объяснить. 2. Вторая половина 19 века – первая половина 20 века. 3. Научная парадигма – теория относительности и квантовая механика. Тип мышле- ния – диалектический. 4. Квантово-полевая картина мира, позволившая, в соответствии с новым типом мыш- ления, синтезировать в единое целое считавшиеся ранее не связанными друг с дру- гом фрагменты и явления природы: – вещество и поле оказались единой материей, главная общая черта которой – дис- кретность строения; – формы существования материи – пространство и время – связаны не только друг с другом, но и с самой материей; – общие закономерности изменения физических и химических свойств разных хими- ческих элементов позволила выявить периодическая система Д.И. Менделеева; – общие законы изменчивости и наследственности живых организмов были сфор- мулированы генетикой Менделя. 5. Естествознание – непосредственная производительная сила, поскольку развитие техники становится возможным только за счет коммерциализации научного знания.

Слайд 17





4 этап истории естествознания
1. Период постнеклассического естествознания (эволюционный этап).
2. Вторая половина 20 века – …
3. Эволюционно-синергетическая парадигма, основа которой – синергетика   
    (общая теория самоорганизации материи). Тип мышления – эволюционный.
4. Эволюционно-синергетическая, она же современная картина мира. Её соста-
    вляющие:
– гипотезы возникновения жизни на Земле (биология);
– теория диссипативных систем (термодинамика);
– гипотеза Канта – Лапласа – Шмидта и концепция Большого взрыва (космо- логия);
– теория «дрейфа» континентов А. Вегенера (геология);
– междисциплинарная концепция ноосферы В.И. Вернадского.
5. Естествознание – социальная сила, определяющая выбор пути развития чело- 
    вечества.
Описание слайда:
4 этап истории естествознания 1. Период постнеклассического естествознания (эволюционный этап). 2. Вторая половина 20 века – … 3. Эволюционно-синергетическая парадигма, основа которой – синергетика (общая теория самоорганизации материи). Тип мышления – эволюционный. 4. Эволюционно-синергетическая, она же современная картина мира. Её соста- вляющие: – гипотезы возникновения жизни на Земле (биология); – теория диссипативных систем (термодинамика); – гипотеза Канта – Лапласа – Шмидта и концепция Большого взрыва (космо- логия); – теория «дрейфа» континентов А. Вегенера (геология); – междисциплинарная концепция ноосферы В.И. Вернадского. 5. Естествознание – социальная сила, определяющая выбор пути развития чело- вечества.

Слайд 18





Тенденции развития естествознания
1. Обусловленность практикой.
2.  Преемственность в развитии идей и теорий (принцип соответствия).
3. Чередование периодов эволюционного и революционного развития.
4.  Противоречивость развития.
5.  Повторяемость идей (концепций) – см. следующий слайд.
6. Взаимодействие отраслей естествознания через их дифференциацию и инте-
     грацию: первая обусловлена раздвижением границ познаваемого мира, вто-
     рая – стремлением установить всеобщую связь его процессов и явлений.
7.  Возрастание роли естествознания в жизни общества.
Описание слайда:
Тенденции развития естествознания 1. Обусловленность практикой. 2. Преемственность в развитии идей и теорий (принцип соответствия). 3. Чередование периодов эволюционного и революционного развития. 4. Противоречивость развития. 5. Повторяемость идей (концепций) – см. следующий слайд. 6. Взаимодействие отраслей естествознания через их дифференциацию и инте- грацию: первая обусловлена раздвижением границ познаваемого мира, вто- рая – стремлением установить всеобщую связь его процессов и явлений. 7. Возрастание роли естествознания в жизни общества.

Слайд 19





Спиралеобразный характер развития 
естественнонаучного знания
Описание слайда:
Спиралеобразный характер развития естественнонаучного знания

Слайд 20





1.4. Развитие представлений о материи
Материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.
Этапы эволюции трактовки материи
Описание слайда:
1.4. Развитие представлений о материи Материя – объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им. Этапы эволюции трактовки материи

Слайд 21





Материализм милетской школы
Описание слайда:
Материализм милетской школы

Слайд 22


Концепции современного естествознания, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Усложнение представлений о материи 
на современном (четвертом) этапе истории естествознания
Описание слайда:
Усложнение представлений о материи на современном (четвертом) этапе истории естествознания

Слайд 24





1.5. Развитие представлений о движении
Описание слайда:
1.5. Развитие представлений о движении

Слайд 25


Концепции современного естествознания, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26


Концепции современного естествознания, слайд №26
Описание слайда:

Слайд 27


Концепции современного естествознания, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28


Концепции современного естествознания, слайд №28
Описание слайда:

Слайд 29





1.6. Развитие представлений 
о взаимодействии
Описание слайда:
1.6. Развитие представлений о взаимодействии

Слайд 30





Взаимодействия, отвечающие за существование 
объектов природы, (в хронологическом порядке их обнаружения)
Описание слайда:
Взаимодействия, отвечающие за существование объектов природы, (в хронологическом порядке их обнаружения)

Слайд 31


Концепции современного естествознания, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32





2. Пространство, время, симметрия
Описание слайда:
2. Пространство, время, симметрия

Слайд 33


Концепции современного естествознания, слайд №33
Описание слайда:

Слайд 34





Античные концепции пространства и времени
Описание слайда:
Античные концепции пространства и времени

Слайд 35





Развитие представлений о пространстве и времени 
на этапе классического естествознания
Описание слайда:
Развитие представлений о пространстве и времени на этапе классического естествознания

Слайд 36


Концепции современного естествознания, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Концепции современного естествознания, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Концепции современного естествознания, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39





2.2. Специальная теория относительности
Описание слайда:
2.2. Специальная теория относительности

Слайд 40


Концепции современного естествознания, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41


Концепции современного естествознания, слайд №41
Описание слайда:

Слайд 42


Концепции современного естествознания, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43


Концепции современного естествознания, слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44


Концепции современного естествознания, слайд №44
Описание слайда:

Слайд 45





2.3. Общая теория относительности
Описание слайда:
2.3. Общая теория относительности

Слайд 46


Концепции современного естествознания, слайд №46
Описание слайда:

Слайд 47


Концепции современного естествознания, слайд №47
Описание слайда:

Слайд 48


Концепции современного естествознания, слайд №48
Описание слайда:

Слайд 49


Концепции современного естествознания, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50


Концепции современного естествознания, слайд №50
Описание слайда:

Слайд 51


Концепции современного естествознания, слайд №51
Описание слайда:

Слайд 52


Концепции современного естествознания, слайд №52
Описание слайда:

Слайд 53





Искривление светового луча в поле тяготения Солнца
Описание слайда:
Искривление светового луча в поле тяготения Солнца

Слайд 54





Гравитационное красное смещение
Описание слайда:
Гравитационное красное смещение

Слайд 55


Концепции современного естествознания, слайд №55
Описание слайда:

Слайд 56


Концепции современного естествознания, слайд №56
Описание слайда:

Слайд 57


Концепции современного естествознания, слайд №57
Описание слайда:

Слайд 58


Концепции современного естествознания, слайд №58
Описание слайда:

Слайд 59


Концепции современного естествознания, слайд №59
Описание слайда:

Слайд 60


Концепции современного естествознания, слайд №60
Описание слайда:

Слайд 61


Концепции современного естествознания, слайд №61
Описание слайда:

Слайд 62


Концепции современного естествознания, слайд №62
Описание слайда:

Слайд 63


Концепции современного естествознания, слайд №63
Описание слайда:

Слайд 64


Концепции современного естествознания, слайд №64
Описание слайда:

Слайд 65


Концепции современного естествознания, слайд №65
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию