🗊Презентация Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения»

Категория: Физика
Нажмите для полного просмотра!
Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №1Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №2Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №3Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №4Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №5Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №6Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №7Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №8Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №9Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №10Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №11Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №12Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №13Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №14Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №15Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения», слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Аттестационная работа. Методическая разработка лабораторной работы «определение и анализ погрешностей измерения». Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Корешкова Мария Джановна
____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество
ГБПОУ КАТ№9   г. Москвы
____________________________________________________
Образовательное учреждение, район
Описание слайда:
Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» Корешкова Мария Джановна ____________________________________________________ Фамилия, имя, отчество ГБПОУ КАТ№9 г. Москвы ____________________________________________________ Образовательное учреждение, район

Слайд 2





Краткая характеристика образовательного учреждения
ГБПОУ КАТ№9 (Колледж автомобильного транспорта №9) города Москвы - ведущее специализированное учебное заведение Москвы по подготовке специалистов СПО и НПО в области автомобильного транспорта. 
Подразделение, в котором я работаю, готовит техников и старших техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Преподаю дисциплину «Метрология, стандартизация, сертификация» студентам 3 курса – общепрофессиональный, сугубо технический предмет, необходимый для полноценного овладения МДК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в тесном контакте с преподавателями по ремонту а/м.
Описание слайда:
Краткая характеристика образовательного учреждения ГБПОУ КАТ№9 (Колледж автомобильного транспорта №9) города Москвы - ведущее специализированное учебное заведение Москвы по подготовке специалистов СПО и НПО в области автомобильного транспорта. Подразделение, в котором я работаю, готовит техников и старших техников по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Преподаю дисциплину «Метрология, стандартизация, сертификация» студентам 3 курса – общепрофессиональный, сугубо технический предмет, необходимый для полноценного овладения МДК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в тесном контакте с преподавателями по ремонту а/м.

Слайд 3





формы исследовательской/проектной деятельности
Формально я никакой проектной деятельностью не занимаюсь. Курсового и дипломного проектирования не веду, общеобразовательных дисциплин, где проектная деятельность по ФГОС-3 должна быть – не преподаю.
Тем не менее, при изучении этого курса, почти как герой Мольера, я обнаружила, что, оказывается, некоторые наши лабораторные и практические работы имеют исследовательский характер или вид краткосрочных проектов. Пример одной такой работы представляю.
Так же я предлагаю студентам (по желанию) сделать мини-исследование на заинтересовавшую его тему и представить его в виде небольшой презентации. Основные требования:
Тема должна быть не только интересной, но и неоднозначной;
Должны быть представлены аргументы «за» и «против»;
Текст должен быть короткий, предельно понятный – и никакой «красоты» не по делу;
Вывод – свой, и в связи с профессией.
Описание слайда:
формы исследовательской/проектной деятельности Формально я никакой проектной деятельностью не занимаюсь. Курсового и дипломного проектирования не веду, общеобразовательных дисциплин, где проектная деятельность по ФГОС-3 должна быть – не преподаю. Тем не менее, при изучении этого курса, почти как герой Мольера, я обнаружила, что, оказывается, некоторые наши лабораторные и практические работы имеют исследовательский характер или вид краткосрочных проектов. Пример одной такой работы представляю. Так же я предлагаю студентам (по желанию) сделать мини-исследование на заинтересовавшую его тему и представить его в виде небольшой презентации. Основные требования: Тема должна быть не только интересной, но и неоднозначной; Должны быть представлены аргументы «за» и «против»; Текст должен быть короткий, предельно понятный – и никакой «красоты» не по делу; Вывод – свой, и в связи с профессией.

Слайд 4





«ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ».
Это последняя лабораторная работа в теме «Метрология», она завершает и обобщает теоретически и практически изученный материал. Рассчитана на 4 академических часа (2 пары):
Практическая часть (измерения) и качественный анализ результатов
Количественный анализ результатов, обсуждение и выводы.
Оценки выставляются на основании 3 факторов:
Оценка за технику измерений, выставленная «экспертами»
Оценка, предложенная бригадиром, отражающая вклад студента в общую работу
Оценка, выставленная преподавателем за работу при анализе результатов.
Описание слайда:
«ОПРЕДЕЛЕНИЕ И АНАЛИЗ ПОГРЕШНОСТЕЙ ИЗМЕРЕНИЯ». Это последняя лабораторная работа в теме «Метрология», она завершает и обобщает теоретически и практически изученный материал. Рассчитана на 4 академических часа (2 пары): Практическая часть (измерения) и качественный анализ результатов Количественный анализ результатов, обсуждение и выводы. Оценки выставляются на основании 3 факторов: Оценка за технику измерений, выставленная «экспертами» Оценка, предложенная бригадиром, отражающая вклад студента в общую работу Оценка, выставленная преподавателем за работу при анализе результатов.

Слайд 5





Обоснование  актуальности
Технические измерения – обязательный элемент многих работ, выполняемых при ремонте а/м транспорта. 
В отличие от машиностроительного производства, в автосервисах точность и достоверность измерений – вопрос квалификации, ответственности и добросовестности исполнителей работ и руководителей среднего звена – то есть наших выпускников.
Как повысить точность измерений при недостатке опыта?
Описание слайда:
Обоснование актуальности Технические измерения – обязательный элемент многих работ, выполняемых при ремонте а/м транспорта. В отличие от машиностроительного производства, в автосервисах точность и достоверность измерений – вопрос квалификации, ответственности и добросовестности исполнителей работ и руководителей среднего звена – то есть наших выпускников. Как повысить точность измерений при недостатке опыта?

Слайд 6





ЦЕЛИ РАБОТЫ: 
Преподавателя (обучающие)
Описание слайда:
ЦЕЛИ РАБОТЫ: Преподавателя (обучающие)

Слайд 7





А так же
Умение оценивать и сопоставлять, критически относится к результатам своего труда, 
Умение работать в команде, на общий результат;
Умение оценивать, организовывать эффективную работу других
Описание слайда:
А так же Умение оценивать и сопоставлять, критически относится к результатам своего труда, Умение работать в команде, на общий результат; Умение оценивать, организовывать эффективную работу других

Слайд 8





ЗАДАЧИ РАБОТЫ
Многократно измерить размер детали разными приборами, используемыми при ремонта а/м.
Качественно оценить и количественно проанализировать полученные результаты;
Выявить характер и причины погрешностей измерения и проанализировать их;
Сформулировать доступные способы оценки достоверности измерений и повышения их точности.
Описание слайда:
ЗАДАЧИ РАБОТЫ Многократно измерить размер детали разными приборами, используемыми при ремонта а/м. Качественно оценить и количественно проанализировать полученные результаты; Выявить характер и причины погрешностей измерения и проанализировать их; Сформулировать доступные способы оценки достоверности измерений и повышения их точности.

Слайд 9





МЕТОДЫ РАБОТЫ
Анализ теоретической информации;
Технические измерения (сбор) и систематизация результатов;
 Анализ результатов и обобщение, принятие решений. При поиске способов уменьшения влияния случайных и систематических погрешностей – метод мозгового штурма.
Работа с аудиторией происходит в 3 формах:
Фронтальная (постановка целей, задач, инструкции и т.п.) на начальном этапе и формулировка промежуточных задач и обобщение. 
Работа в малых группах, самостоятельная;
Самостоятельная работа дома, в том числе с Интернетом.
Описание слайда:
МЕТОДЫ РАБОТЫ Анализ теоретической информации; Технические измерения (сбор) и систематизация результатов; Анализ результатов и обобщение, принятие решений. При поиске способов уменьшения влияния случайных и систематических погрешностей – метод мозгового штурма. Работа с аудиторией происходит в 3 формах: Фронтальная (постановка целей, задач, инструкции и т.п.) на начальном этапе и формулировка промежуточных задач и обобщение. Работа в малых группах, самостоятельная; Самостоятельная работа дома, в том числе с Интернетом.

Слайд 10





Гипотеза
С точки зрения неспециалиста
Описание слайда:
Гипотеза С точки зрения неспециалиста

Слайд 11





Практическая (лабораторная) часть
Группа разбивается на 3 бригады. В каждой выбирается бригадир и два «эксперта». Каждая бригада должна собрать и настроить инструмент, организовать измерение одного и того же размера минимум 20 раз разными студентами и обработать результаты измерения.
Каждый студент выполняет по 1 измерению каждой детали, записывает результат в таблицу в своей тетради и сводную таблицу на доске. 2 «эксперта» (из двух других бригад) заносят результаты измерений в протокол и ставят оценку за технику.
Описание слайда:
Практическая (лабораторная) часть Группа разбивается на 3 бригады. В каждой выбирается бригадир и два «эксперта». Каждая бригада должна собрать и настроить инструмент, организовать измерение одного и того же размера минимум 20 раз разными студентами и обработать результаты измерения. Каждый студент выполняет по 1 измерению каждой детали, записывает результат в таблицу в своей тетради и сводную таблицу на доске. 2 «эксперта» (из двух других бригад) заносят результаты измерений в протокол и ставят оценку за технику.

Слайд 12





Аналитическая часть
Анализ результатов. 
Выполняется бригадой, совместно.
Если есть значения измерений, намного выбивающиеся из ряда и свидетельствующие о грубой ошибке, отметить их. Если они встречаются 1-2 раза, можно сразу отбросить их за недостоверностью. В протоколе измерений выделить наибольшее и наименьшее значение, рассчитать диапазон разброса размеров и разделить на 6-9-12 интервалов.
Описание слайда:
Аналитическая часть Анализ результатов. Выполняется бригадой, совместно. Если есть значения измерений, намного выбивающиеся из ряда и свидетельствующие о грубой ошибке, отметить их. Если они встречаются 1-2 раза, можно сразу отбросить их за недостоверностью. В протоколе измерений выделить наибольшее и наименьшее значение, рассчитать диапазон разброса размеров и разделить на 6-9-12 интервалов.

Слайд 13





Строим кривую зависимости числа измерений в каждом интервале 
Строим кривую зависимости числа измерений в каждом интервале 
По ней определяем характер распределения, влияние преимущественно случайных погрешностей или характерных систематических.
По графику устанавливаем наиболее вероятный действительный размер и сравниваем его с Х ср; определяем наибольшую погрешность измерения и сравниваем ее с предельной погрешностью для этого средства измерения и инструментальной погрешностью
Диапазон разброса размеров делится на 3 равных части и подсчитывается, сколько результатов попало в центральную 1/3 и 2/3 интервала.
Описание слайда:
Строим кривую зависимости числа измерений в каждом интервале Строим кривую зависимости числа измерений в каждом интервале По ней определяем характер распределения, влияние преимущественно случайных погрешностей или характерных систематических. По графику устанавливаем наиболее вероятный действительный размер и сравниваем его с Х ср; определяем наибольшую погрешность измерения и сравниваем ее с предельной погрешностью для этого средства измерения и инструментальной погрешностью Диапазон разброса размеров делится на 3 равных части и подсчитывается, сколько результатов попало в центральную 1/3 и 2/3 интервала.

Слайд 14





Анализ результатов и выводы
По результатам анализа надо ответить на вопросы:
Сколько процентов измерений (без явных грубых ошибок) попали в допустимую погрешность?
Какова доля погрешности СИ в общей?
Можно ли утверждать, что погрешность СИ непременно обеспечит большую точность измерения? Какие причины систематических погрешностей выявлены?
Можно ли утверждать, что однократное измерение достоверно?
Как можно уменьшить влияние систематических погрешностей на достоверность результата?
Как можно снизить влияние случайных погрешностей?
Ваши предложения по повышению точности и достоверности измерений вами (в рабочих условиях).
Описание слайда:
Анализ результатов и выводы По результатам анализа надо ответить на вопросы: Сколько процентов измерений (без явных грубых ошибок) попали в допустимую погрешность? Какова доля погрешности СИ в общей? Можно ли утверждать, что погрешность СИ непременно обеспечит большую точность измерения? Какие причины систематических погрешностей выявлены? Можно ли утверждать, что однократное измерение достоверно? Как можно уменьшить влияние систематических погрешностей на достоверность результата? Как можно снизить влияние случайных погрешностей? Ваши предложения по повышению точности и достоверности измерений вами (в рабочих условиях).

Слайд 15





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Когда-то обучение в техникумах было основано на тех же принципах, что и в технических ВУЗах. Раньше студенты СПО выполняли за время учебы 4 курсовых проекта: 2 курс – техническая механика, 3 курс – техническое обслуживание а/м, 4 курс – ремонт а/м и экономика а/т предприятия. Таким образом, дипломный проект, который включал все это,  выпускник уже делал свободно и осознанно, занимаясь именно разработкой темы. Теперь, по ФГОС-3, курсовой проект первый и единственный, на 4 курсе – по техобслуживанию и ремонту. И дипломники массово не успевают его защитить и застревают с дипломами. Они просто не научились делать проект, не готовы к самостоятельной работе. Может, не надо было рушить старое?
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора. Когда-то обучение в техникумах было основано на тех же принципах, что и в технических ВУЗах. Раньше студенты СПО выполняли за время учебы 4 курсовых проекта: 2 курс – техническая механика, 3 курс – техническое обслуживание а/м, 4 курс – ремонт а/м и экономика а/т предприятия. Таким образом, дипломный проект, который включал все это, выпускник уже делал свободно и осознанно, занимаясь именно разработкой темы. Теперь, по ФГОС-3, курсовой проект первый и единственный, на 4 курсе – по техобслуживанию и ремонту. И дипломники массово не успевают его защитить и застревают с дипломами. Они просто не научились делать проект, не готовы к самостоятельной работе. Может, не надо было рушить старое?

Слайд 16





Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора.
Я не вижу возможности проводить полномасштабные проекты по своему предмету. Его специфика такова, что проект конструкторского или технологического характера ребята не сделают – уровень подготовки слабоват, и это для них не первоочередные компетенции. Дай бог  качественно научить тому, чему надо! Работу со сбором информации, с теорией давать смысла нет – или это будет профанация, или издевательство над ними. Лабораторные, практические работы, по школьным меркам, являющиеся краткосрочными проектами, провожу и проводить буду, но заставлять ребят их оформлять, как проект – не стану. 
Раньше я преподавала автомобильные эксплуатационные материалы. Там исследования реферативного, социологического, экспериментального характера были и возможны, и интересны. Сейчас я не могу это делать, только лабораторные веду.
Вот принес мне юноша моторное масло из «Ашана» за 60 рублей литр : «ЭТО что? Давайте исследуем!» «Паленый бензин», присадки-добавки… Но, уверена, если я предложу оформлять им по всей методике проект, воспримут это как бессмысленную работу. Да, кстати, я по программе и права на это не имею.
Описание слайда:
Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности автора. Я не вижу возможности проводить полномасштабные проекты по своему предмету. Его специфика такова, что проект конструкторского или технологического характера ребята не сделают – уровень подготовки слабоват, и это для них не первоочередные компетенции. Дай бог качественно научить тому, чему надо! Работу со сбором информации, с теорией давать смысла нет – или это будет профанация, или издевательство над ними. Лабораторные, практические работы, по школьным меркам, являющиеся краткосрочными проектами, провожу и проводить буду, но заставлять ребят их оформлять, как проект – не стану. Раньше я преподавала автомобильные эксплуатационные материалы. Там исследования реферативного, социологического, экспериментального характера были и возможны, и интересны. Сейчас я не могу это делать, только лабораторные веду. Вот принес мне юноша моторное масло из «Ашана» за 60 рублей литр : «ЭТО что? Давайте исследуем!» «Паленый бензин», присадки-добавки… Но, уверена, если я предложу оформлять им по всей методике проект, воспримут это как бессмысленную работу. Да, кстати, я по программе и права на это не имею.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию