🗊Презентация Занятие 1

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Занятие 1, слайд №1Занятие 1, слайд №2Занятие 1, слайд №3Занятие 1, слайд №4Занятие 1, слайд №5Занятие 1, слайд №6Занятие 1, слайд №7Занятие 1, слайд №8Занятие 1, слайд №9Занятие 1, слайд №10Занятие 1, слайд №11Занятие 1, слайд №12Занятие 1, слайд №13Занятие 1, слайд №14Занятие 1, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Занятие 1. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Занятие 1
Введение в журналистику
Описание слайда:
Занятие 1 Введение в журналистику

Слайд 2





Цель занятия:
познакомиться с понятием журналистики, ее основными функциями, местом среди типов профессий.
Описание слайда:
Цель занятия: познакомиться с понятием журналистики, ее основными функциями, местом среди типов профессий.

Слайд 3





Вопросы для рассмотрения:
Журналистика – это…
Функции журналистики
Место журналистики среди типов профессий
Описание слайда:
Вопросы для рассмотрения: Журналистика – это… Функции журналистики Место журналистики среди типов профессий

Слайд 4






Журналистика – это:

1. Особый общественный институт, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, информационные и рекламные агентства, пресс-службы, наземная и космическая виды связи , система научных учреждений и учебных центров (система средств массовой информации и пропаганды)
2. Система видов массово-информационной  деятельности, необходимых для функционирования журналистики как социального института (сбор и обработка актуальной информации, ее распространение).
3. Совокупность профессий, необходимых для успешной деятельности: редактор, корректор, репортер, интервьюер, очеркист, хроникер, телережиссер, видеоинженер и др.
4.  Система произведений, создаваемых журналистами : информационные, аналитические (исследовательские), художественно-публицистические жанры.
Описание слайда:
Журналистика – это: 1. Особый общественный институт, в который входят редакции газет и журналов, книжных издательств, телерадиокомпаний, информационные и рекламные агентства, пресс-службы, наземная и космическая виды связи , система научных учреждений и учебных центров (система средств массовой информации и пропаганды) 2. Система видов массово-информационной деятельности, необходимых для функционирования журналистики как социального института (сбор и обработка актуальной информации, ее распространение). 3. Совокупность профессий, необходимых для успешной деятельности: редактор, корректор, репортер, интервьюер, очеркист, хроникер, телережиссер, видеоинженер и др. 4. Система произведений, создаваемых журналистами : информационные, аналитические (исследовательские), художественно-публицистические жанры.

Слайд 5







Журналистика – полифункциональная структура. Ее основные специфические функции:


Информативная (работа с информацией)
Гносеологическая (познание мира)
Идеологическая (теоретическое обоснование ценностей, приоритетных в конкретный период)
Воздействующая (воздействие на людей)
Гедонистическая ( доставление радости, удовольствия)
Описание слайда:
Журналистика – полифункциональная структура. Ее основные специфические функции: Информативная (работа с информацией) Гносеологическая (познание мира) Идеологическая (теоретическое обоснование ценностей, приоритетных в конкретный период) Воздействующая (воздействие на людей) Гедонистическая ( доставление радости, удовольствия)

Слайд 6






 Место журналистики среди типов профессий

Типы профессий (классификация Е.А.Климова):
1) «человек – природа»;
2) «человек – техника»;
3) «человек – художественный образ»;
4) «человек – знаковая система» ;
5) «человек-человек» (к этому типу относится профессия журналиста).
Описание слайда:
Место журналистики среди типов профессий Типы профессий (классификация Е.А.Климова): 1) «человек – природа»; 2) «человек – техника»; 3) «человек – художественный образ»; 4) «человек – знаковая система» ; 5) «человек-человек» (к этому типу относится профессия журналиста).

Слайд 7





Особенности профессии типа «человек – человек»
   Отличительная черта профессий «человек-человек» - повышенный уровень речевой ответственности. Эта особенность требует от специалистов «всех тех личностных качеств, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместной деятельности» (Е.А.Климов)
Описание слайда:
Особенности профессии типа «человек – человек» Отличительная черта профессий «человек-человек» - повышенный уровень речевой ответственности. Эта особенность требует от специалистов «всех тех личностных качеств, которые обеспечивают успешное взаимодействие между людьми, понимание людей и эффективное воздействие на них, установление контактов, организацию совместной деятельности» (Е.А.Климов)

Слайд 8





Особенности профессии типа «человек – человек»
Для профессий этого типа именно общение, умение сотрудничать с другими людьми, толерантность (терпимость) – важнейшие критерии профессиональной компетентности специалиста.
Журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи, повышенной ответственностью человека в реализации «интерсоциальных» речевых функций: информации, управления, самовыражения, формирования общественного мнения, социальной ориентации, защиты прав человека.
Описание слайда:
Особенности профессии типа «человек – человек» Для профессий этого типа именно общение, умение сотрудничать с другими людьми, толерантность (терпимость) – важнейшие критерии профессиональной компетентности специалиста. Журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи, повышенной ответственностью человека в реализации «интерсоциальных» речевых функций: информации, управления, самовыражения, формирования общественного мнения, социальной ориентации, защиты прав человека.

Слайд 9





Тестирование
   Инструкция: прочитай внимательно вопрос, нажми на правильный ответ, если ответ был верным, то появится следующий вопрос, если вопрос остался тем же, подумай еще.
Перейти к тесту
Вернуться к лекции
Описание слайда:
Тестирование Инструкция: прочитай внимательно вопрос, нажми на правильный ответ, если ответ был верным, то появится следующий вопрос, если вопрос остался тем же, подумай еще. Перейти к тесту Вернуться к лекции

Слайд 10






Понятие журналистика имеет несколько определений?
Да       Нет
Описание слайда:
Понятие журналистика имеет несколько определений? Да Нет

Слайд 11






2. Какая из функций не является специфической функцией журналистики?
А) гедонистическая
Б) эстетическая
В) гносеологическая
Г) информативная
Описание слайда:
2. Какая из функций не является специфической функцией журналистики? А) гедонистическая Б) эстетическая В) гносеологическая Г) информативная

Слайд 12






3. К какому типу профессии относится профессия журналиста?
А) человек – природа
Б) человек – человек
В) человек – техника
Г) человек – знаковая система
Описание слайда:
3. К какому типу профессии относится профессия журналиста? А) человек – природа Б) человек – человек В) человек – техника Г) человек – знаковая система

Слайд 13






4. Что из нижеперечисленного не является отличительной особенностью профессии типа «человек – человек»?
А) речевая ответственность
Б) любовь к природе
В) толерантность
Описание слайда:
4. Что из нижеперечисленного не является отличительной особенностью профессии типа «человек – человек»? А) речевая ответственность Б) любовь к природе В) толерантность

Слайд 14






5. Верно ли утверждение, что журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи?
Да           Нет
Описание слайда:
5. Верно ли утверждение, что журналистика выделяется особой общественной значимостью, массовым характером воздействия публичной речи? Да Нет

Слайд 15





Оценка результатов
Посчитай количество правильных ответов:
5 – отлично
4 – хорошо
3 – удовлетворительно, но хотелось бы лучше
0-2 – прочитай лекцию еще раз
Спасибо за работу!
Вернуться к лекции                Пройти тест еще раз
Описание слайда:
Оценка результатов Посчитай количество правильных ответов: 5 – отлично 4 – хорошо 3 – удовлетворительно, но хотелось бы лучше 0-2 – прочитай лекцию еще раз Спасибо за работу! Вернуться к лекции Пройти тест еще раз



Теги Занятие 1
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию