🗊Презентация Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья

Категория: Философия
Нажмите для полного просмотра!
Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №1Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №2Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №3Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №4Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №5Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №6Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №7Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №8Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №9Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №10Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №11Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №12Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №13Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №14Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №15Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья. Доклад-сообщение содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья
Описание слайда:
Статус и основные проблемы философии эпохи Средневековья

Слайд 2






Социокультурная обусловленность средневековой философии.
Патристика и становление средневековой философской парадигмы.
Философские проблемы средневековой схоластики.
Описание слайда:
Социокультурная обусловленность средневековой философии. Патристика и становление средневековой философской парадигмы. Философские проблемы средневековой схоластики.

Слайд 3






1. Социокультурная обусловленность средневековой философии.
Описание слайда:
1. Социокультурная обусловленность средневековой философии.

Слайд 4





1.1. Исторические события, вызвавшие гибель Античности и положившие начало эпохи Средневековья. 
330 год - перенос столицы из Рима в Константинополь.
395 год – раздел Римской империи на Восточную  и Западную.
410 год – разграбление Рима варварами.
476 год – свержение и гибель последнего римского императора.
Описание слайда:
1.1. Исторические события, вызвавшие гибель Античности и положившие начало эпохи Средневековья. 330 год - перенос столицы из Рима в Константинополь. 395 год – раздел Римской империи на Восточную и Западную. 410 год – разграбление Рима варварами. 476 год – свержение и гибель последнего римского императора.

Слайд 5





1.2. Христианство как фактор формирования философии эпохи Средневековья.
Определяющим фактором возникновения и развития философии  эпохи Средневековья является христианство ( одна из трех мировых религий).
Первоначально христианство – еретическое движение в иудаизме (религия евреев). Его основой стала легенда (свидетельства о которой датируются еще  3 веком до н.э.) в пришествие спасителя народа Иудеи.
В 1-2 веках н.э. христианство проникает на территорию Римской империи и по мере погружения последней в состояние глубокого социально-политического кризиса постепенно получает здесь широкое распространение. Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная абсолютная религия, которая могла бы сплотить все ее столь различные народы.
Период формирование христианской догматики совпадает с началом формирования средневековой философии.
Описание слайда:
1.2. Христианство как фактор формирования философии эпохи Средневековья. Определяющим фактором возникновения и развития философии эпохи Средневековья является христианство ( одна из трех мировых религий). Первоначально христианство – еретическое движение в иудаизме (религия евреев). Его основой стала легенда (свидетельства о которой датируются еще 3 веком до н.э.) в пришествие спасителя народа Иудеи. В 1-2 веках н.э. христианство проникает на территорию Римской империи и по мере погружения последней в состояние глубокого социально-политического кризиса постепенно получает здесь широкое распространение. Христианизация Римской империи была исторической необходимостью. Империи нужна была универсальная абсолютная религия, которая могла бы сплотить все ее столь различные народы. Период формирование христианской догматики совпадает с началом формирования средневековой философии.

Слайд 6





1.3. Философские источники.
Описание слайда:
1.3. Философские источники.

Слайд 7





1.4. Периодизация средневековой философии.
Описание слайда:
1.4. Периодизация средневековой философии.

Слайд 8





2. Патристика и становление парадигм средневековой философии.
Описание слайда:
2. Патристика и становление парадигм средневековой философии.

Слайд 9







ПАРАДИГМА – основополагающие идеи, принципы, присущие определенному этапу развития философии, науки или культуры в целом.



Теоцентризм — такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания.
Креационизм — принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении. Бог - активное и творящее начало. 
Фидеизм – принцип, утверждающий приоритет веры над разумом. Вера выше разума.
Провиденциализм —принцип, в соответствии с которым всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет Бог.
Теодицея – идея оправдания бога перед лицом мирового зла. Бог не является источником зла.
Описание слайда:
ПАРАДИГМА – основополагающие идеи, принципы, присущие определенному этапу развития философии, науки или культуры в целом. Теоцентризм — такое понимание мира, в котором источником и причиной всего сущего выступает Бог. Он центр мироздания. Креационизм — принцип, в соответствии с которым Бог из ничего сотворил живую и неживую природу, тленную, преходящую, пребывающую в постоянном изменении. Бог - активное и творящее начало. Фидеизм – принцип, утверждающий приоритет веры над разумом. Вера выше разума. Провиденциализм —принцип, в соответствии с которым всеми мировыми событиями, в том числе историей и поведением отдельных людей, управляет Бог. Теодицея – идея оправдания бога перед лицом мирового зла. Бог не является источником зла.

Слайд 10





Августин Аврелий 
(354-430)
Описание слайда:
Августин Аврелий (354-430)

Слайд 11





3. Философские проблемы средневековой схоластики.
Описание слайда:
3. Философские проблемы средневековой схоластики.

Слайд 12





3.1. Проблема универсалий.
Проблема универсалий – проблема природы общих имен или понятий, выражающих сущность вещей. Обладают ли понятия самостоятельным, бытием или же они всего лишь имена для обозначения единичных вещей? 
В зависимости от решения этой проблемы все философы - схоласты разделились на реалистов, номиналистов и концептуалистов. 
Сторонники реализма видели в общих понятиях особые, самостоятельные сущности, обладающие максимальной реальностью и бытием. 
Номиналисты полагали, что понятия сами по себе не имеют онтологического статуса и являются всего лишь именами для обозначения единичных вещей. 
Умеренных номиналистов, которые признавали существование общего в уме познающего субъекта, хотя и отрицали субстанциональность понятия, называли концептуалистами.
Описание слайда:
3.1. Проблема универсалий. Проблема универсалий – проблема природы общих имен или понятий, выражающих сущность вещей. Обладают ли понятия самостоятельным, бытием или же они всего лишь имена для обозначения единичных вещей? В зависимости от решения этой проблемы все философы - схоласты разделились на реалистов, номиналистов и концептуалистов. Сторонники реализма видели в общих понятиях особые, самостоятельные сущности, обладающие максимальной реальностью и бытием. Номиналисты полагали, что понятия сами по себе не имеют онтологического статуса и являются всего лишь именами для обозначения единичных вещей. Умеренных номиналистов, которые признавали существование общего в уме познающего субъекта, хотя и отрицали субстанциональность понятия, называли концептуалистами.

Слайд 13





3.2. Проблема двойственной истины.
Описание слайда:
3.2. Проблема двойственной истины.

Слайд 14






Фома Аквинский
(1225-1274)
Описание слайда:
Фома Аквинский (1225-1274)

Слайд 15





Фома Аквинский противопоставляет теории двойственной истины учение о гармонии веры и разума.

И вера, и разум познают один и тот же предмет — бога и созданный им мир.
Оба метода познания — вера и разум — не исключают, а дополняют друг друга.
Оба источника познания созданы Богом и потому имеют одинаковое право на существование.
Однако сходство между этими источниками наших знаний не означает их равенства, равноправия. Между ними есть существенные различия:
Вера принимает истину, прежде всего, истину о существовании Бога-творца, основываясь на чувстве, желании, воле.
Разум же постоянно сомневается в добытых им истинах, ищет доказательств даже такой истины, как бытие Бога.
Поэтому  вера выше разума; это «божественный, сверхъестественный свет», непосредственно, исходящий от Бога. Этим светом наполнена Библия, истины богословия. Разум же — это человеческий  инструмент, данная человеку непосредственная способность. Это «естественный свет», воплощенный в истинах философии,  призванной быть лишь «служанкой богословия».
Описание слайда:
Фома Аквинский противопоставляет теории двойственной истины учение о гармонии веры и разума. И вера, и разум познают один и тот же предмет — бога и созданный им мир. Оба метода познания — вера и разум — не исключают, а дополняют друг друга. Оба источника познания созданы Богом и потому имеют одинаковое право на существование. Однако сходство между этими источниками наших знаний не означает их равенства, равноправия. Между ними есть существенные различия: Вера принимает истину, прежде всего, истину о существовании Бога-творца, основываясь на чувстве, желании, воле. Разум же постоянно сомневается в добытых им истинах, ищет доказательств даже такой истины, как бытие Бога. Поэтому вера выше разума; это «божественный, сверхъестественный свет», непосредственно, исходящий от Бога. Этим светом наполнена Библия, истины богословия. Разум же — это человеческий инструмент, данная человеку непосредственная способность. Это «естественный свет», воплощенный в истинах философии, призванной быть лишь «служанкой богословия».

Слайд 16





ИТОГ
Описание слайда:
ИТОГ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию