🗊Презентация Тормозные жидкости автомобилей

Категория: Машиностроение
Нажмите для полного просмотра!
Тормозные жидкости автомобилей, слайд №1Тормозные жидкости автомобилей, слайд №2Тормозные жидкости автомобилей, слайд №3Тормозные жидкости автомобилей, слайд №4Тормозные жидкости автомобилей, слайд №5Тормозные жидкости автомобилей, слайд №6Тормозные жидкости автомобилей, слайд №7Тормозные жидкости автомобилей, слайд №8Тормозные жидкости автомобилей, слайд №9Тормозные жидкости автомобилей, слайд №10Тормозные жидкости автомобилей, слайд №11Тормозные жидкости автомобилей, слайд №12Тормозные жидкости автомобилей, слайд №13Тормозные жидкости автомобилей, слайд №14Тормозные жидкости автомобилей, слайд №15Тормозные жидкости автомобилей, слайд №16Тормозные жидкости автомобилей, слайд №17Тормозные жидкости автомобилей, слайд №18Тормозные жидкости автомобилей, слайд №19Тормозные жидкости автомобилей, слайд №20Тормозные жидкости автомобилей, слайд №21Тормозные жидкости автомобилей, слайд №22Тормозные жидкости автомобилей, слайд №23Тормозные жидкости автомобилей, слайд №24Тормозные жидкости автомобилей, слайд №25Тормозные жидкости автомобилей, слайд №26Тормозные жидкости автомобилей, слайд №27Тормозные жидкости автомобилей, слайд №28Тормозные жидкости автомобилей, слайд №29Тормозные жидкости автомобилей, слайд №30Тормозные жидкости автомобилей, слайд №31Тормозные жидкости автомобилей, слайд №32Тормозные жидкости автомобилей, слайд №33Тормозные жидкости автомобилей, слайд №34Тормозные жидкости автомобилей, слайд №35Тормозные жидкости автомобилей, слайд №36Тормозные жидкости автомобилей, слайд №37Тормозные жидкости автомобилей, слайд №38Тормозные жидкости автомобилей, слайд №39Тормозные жидкости автомобилей, слайд №40Тормозные жидкости автомобилей, слайд №41Тормозные жидкости автомобилей, слайд №42Тормозные жидкости автомобилей, слайд №43Тормозные жидкости автомобилей, слайд №44Тормозные жидкости автомобилей, слайд №45Тормозные жидкости автомобилей, слайд №46Тормозные жидкости автомобилей, слайд №47Тормозные жидкости автомобилей, слайд №48Тормозные жидкости автомобилей, слайд №49Тормозные жидкости автомобилей, слайд №50Тормозные жидкости автомобилей, слайд №51Тормозные жидкости автомобилей, слайд №52Тормозные жидкости автомобилей, слайд №53Тормозные жидкости автомобилей, слайд №54Тормозные жидкости автомобилей, слайд №55Тормозные жидкости автомобилей, слайд №56Тормозные жидкости автомобилей, слайд №57Тормозные жидкости автомобилей, слайд №58Тормозные жидкости автомобилей, слайд №59Тормозные жидкости автомобилей, слайд №60Тормозные жидкости автомобилей, слайд №61Тормозные жидкости автомобилей, слайд №62Тормозные жидкости автомобилей, слайд №63Тормозные жидкости автомобилей, слайд №64Тормозные жидкости автомобилей, слайд №65Тормозные жидкости автомобилей, слайд №66Тормозные жидкости автомобилей, слайд №67Тормозные жидкости автомобилей, слайд №68Тормозные жидкости автомобилей, слайд №69Тормозные жидкости автомобилей, слайд №70Тормозные жидкости автомобилей, слайд №71Тормозные жидкости автомобилей, слайд №72Тормозные жидкости автомобилей, слайд №73Тормозные жидкости автомобилей, слайд №74Тормозные жидкости автомобилей, слайд №75Тормозные жидкости автомобилей, слайд №76Тормозные жидкости автомобилей, слайд №77Тормозные жидкости автомобилей, слайд №78Тормозные жидкости автомобилей, слайд №79Тормозные жидкости автомобилей, слайд №80Тормозные жидкости автомобилей, слайд №81Тормозные жидкости автомобилей, слайд №82Тормозные жидкости автомобилей, слайд №83Тормозные жидкости автомобилей, слайд №84Тормозные жидкости автомобилей, слайд №85Тормозные жидкости автомобилей, слайд №86Тормозные жидкости автомобилей, слайд №87Тормозные жидкости автомобилей, слайд №88Тормозные жидкости автомобилей, слайд №89Тормозные жидкости автомобилей, слайд №90Тормозные жидкости автомобилей, слайд №91Тормозные жидкости автомобилей, слайд №92Тормозные жидкости автомобилей, слайд №93Тормозные жидкости автомобилей, слайд №94Тормозные жидкости автомобилей, слайд №95Тормозные жидкости автомобилей, слайд №96Тормозные жидкости автомобилей, слайд №97Тормозные жидкости автомобилей, слайд №98Тормозные жидкости автомобилей, слайд №99Тормозные жидкости автомобилей, слайд №100Тормозные жидкости автомобилей, слайд №101Тормозные жидкости автомобилей, слайд №102Тормозные жидкости автомобилей, слайд №103Тормозные жидкости автомобилей, слайд №104Тормозные жидкости автомобилей, слайд №105

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Тормозные жидкости автомобилей. Доклад-сообщение содержит 105 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Тормозные жидкости автомобилей
Описание слайда:
Тормозные жидкости автомобилей

Слайд 2





Назначение тормозной жидкости в автомобиле?
Описание слайда:
Назначение тормозной жидкости в автомобиле?

Слайд 3





Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. 
Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Тормозная жидкость — это важный компонент тормозной системы. Её главное назначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колесным http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 4





В 1917 году шотландцем М.Локхидом была разработана тормозная система с гидравлическим приводом, в то время использовали глицерин или его смесь с водой и касторовым маслом, но впервые жидкость применена на автомобиле 
(«Бугатти») только в 1921 г.
Описание слайда:
В 1917 году шотландцем М.Локхидом была разработана тормозная система с гидравлическим приводом, в то время использовали глицерин или его смесь с водой и касторовым маслом, но впервые жидкость применена на автомобиле («Бугатти») только в 1921 г.

Слайд 5





Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает "раскисания" натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-60С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости.
Описание слайда:
Касторовое масло обладает высокими смазывающими свойствами и не вызывает "раскисания" натуральной резины, из которой изготовлены уплотнительные детали тормозной системы. Однако высокая температура застывания (-60С) и немалая стоимость исключают возможность применения чистого касторового масла в качестве тормозной жидкости.

Слайд 6





Тормозные жидкости производились на основе касторового масла или многоатомных спиртов - гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на "касторовой" основе.
Описание слайда:
Тормозные жидкости производились на основе касторового масла или многоатомных спиртов - гликолей. Эксплуатационные качества лучше у жидкостей на "касторовой" основе.

Слайд 7





Гидравлический тормозной привод современного автомобиля получил такое название потому, что все его полости заполнены специальной жидкостью
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Гидравлический тормозной привод современного автомобиля получил такое название потому, что все его полости заполнены специальной жидкостью http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 8





То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления
Описание слайда:
То есть жидкость проводит давление примерно так же, как провода проводят электрический ток. И поскольку провода делают не из первого попавшегося материала, а из того который подходит, так и жидкость должна иметь определенные свойства, чтобы быть хорошим проводником давления

Слайд 9





Педаль тормоза связана с поршнем главного тормозного цилиндра. При торможении жидкость из цилиндра вытесняется и передает усилие на поршни колесных тормозных цилиндров. Последние выдвигаются, приводя в действие тормозные колодки, и автомобиль замедляет ход или останавливается
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Педаль тормоза связана с поршнем главного тормозного цилиндра. При торможении жидкость из цилиндра вытесняется и передает усилие на поршни колесных тормозных цилиндров. Последние выдвигаются, приводя в действие тормозные колодки, и автомобиль замедляет ход или останавливается http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 10





Два свойства тормоpзной жидкости наиболее важны:
1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать;
2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.
Описание слайда:
Два свойства тормоpзной жидкости наиболее важны: 1) она должна оставаться жидкостью, то есть при рабочих условиях не кипеть и не замерзать; 2) она должна сохранять свойства в течение длительного времени.

Слайд 11





Основные свойства тормозной жидкости
Описание слайда:
Основные свойства тормозной жидкости

Слайд 12





1. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ 
тормозной жидкости
Описание слайда:
1. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ тормозной жидкости

Слайд 13





Основным параметром тормозной жидкости является ее температура кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Основным параметром тормозной жидкости является ее температура кипения — чем она выше, тем лучше для тормозной системы. Закипевшая тормозная жидкость пузырится и эффективность тормозной системы снижается http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 14





Чем она выше температура кипения тормозной жидкости, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя. 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti
Описание слайда:
Чем она выше температура кипения тормозной жидкости, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и жидкость в них нагреваются. Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит, и образуются пузырьки пара. Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина не остановится вовремя. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti

Слайд 15





Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок
 http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti
Описание слайда:
Температура кипения тормозной жидкости напрямую зависит от содержания в ней воды, и с повышением ее концентрации снижается. Поэтому тормозная жидкость должна обладать минимальной гигроскопичностью (влагопоглощением). Кроме этого, влага в системе способствует коррозии цилиндров, а в холодное время — и образованию ледяных пробок http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti

Слайд 16





Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок
Описание слайда:
Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла выделится при торможении. А чем интенсивнее замедление, тем меньше времени останется на охлаждение колесных цилиндров и подводящих трубок

Слайд 17





Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti
Описание слайда:
Это характерно для частых длительных торможений, например в горной местности и даже на равнинном шоссе, загруженном транспортом, при резком «спортивном» стиле управления автомобилем. Внезапное закипание ТЖ коварно тем, что водитель не может предугадать этот момент http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti

Слайд 18





Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам. 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Рабочая температура тормозной жидкости колеблется от — 50 (на стоящем автомобиле в сильный мороз) до + 150 при движении по горным дорогам. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 19





Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Пузырьки пара вытесняют некоторую ее часть в расширительный бачок ГТЦ. В системе остается жидкость, перемешанная с пузырьками пара. Но если сама жидкость несжимаема, то микроскопические пузырьки как раз хорошо сжимаются. И теперь передаваемое давление в первую очередь пойдет на сжатие пузырьков во всем объеме. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 20





Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет
 http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Как это будет выглядеть для водителя: педаль тормоза станет мягкой, провалится, а торможения нет http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 21





Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает
Описание слайда:
Наличие в тормозной жидкости всего 2-3 процентов воды снижает температуру ее кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении DOT-4, например, закипит, не разогревшись и до 160 градусов, в то время как в «сухом» (то есть без влаги) состоянии это произойдет при 230 градусах. Последствия будут такие же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль становится колом, тормозное усилие резко ослабевает

Слайд 22





Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70С при движении по шоссе, 80-100С в городе и 100-120С на горных дорогах
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Опыт показывает, что рабочая температура тормозной жидкости в наиболее горячих точках системы примерно такова: 60-70С при движении по шоссе, 80-100С в городе и 100-120С на горных дорогах http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 23





Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150С и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600С. 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Но это в среднем, а в напряженных условиях она нередко достигает 150С и даже больше, поскольку, например, тормозная колодка при нескольких экстренных торможениях нагревается до 600С. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 24





Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает.
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Поэтому жидкость в неблагоприятной ситуации может закипеть, а это грозит катастрофой: объем главного цилиндра невелик (всего 5-15 мл), а как только объем пузырьков пара в системе превысит эту величину, то тормоза полностью откажут. Но и до этого, при малых размерах паровых пробок, эффективность тормозов уже заметно падает. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 25





У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150С), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
У современных тормозных жидкостей температура кипения намного выше критической (то есть 150С), но этим нельзя обольщаться. Вещества, входящие в их состав, по большей части очень гигроскопичны, то есть легко впитывают влагу из воздуха, а резиновые манжеты служат плохой преградой для этого процесса http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 26





Точка кипения “увлажненной” жидкости по сравнению с “сухой” намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует. 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Точка кипения “увлажненной” жидкости по сравнению с “сухой” намного ниже, она легко падает до критической величины и даже дальше. Поэтому в паспортных данных всегда указывают два значения температуры кипения: без влаги и с содержанием 3,5% воды. Если последняя мала, то в системе с дисковыми тормозами такую жидкость применять не следует. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 27


Тормозные жидкости автомобилей, слайд №27
Описание слайда:

Слайд 28





2. ВЯЗКОСТЬ - тормозной жидкости
Описание слайда:
2. ВЯЗКОСТЬ - тормозной жидкости

Слайд 29





Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах).
Описание слайда:
Характеризует способность жидкости прокачиваться по системе. Температура окружающей среды и самой ТЖ может быть от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в моторном отсеке (в главном цилиндре и его бачке), и даже до 200°С при интенсивном замедлении машины (в рабочих цилиндрах).

Слайд 30





В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля
Описание слайда:
В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля

Слайд 31





Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Замерзшая (вся или местами) ТЖ может блокировать работу системы, густая — будет с трудом прокачиваться по ней, увеличивая время срабатывания тормозов. А слишком жидкая — повышает вероятность течей. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 32





А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?
Описание слайда:
А что будет если жидкость не обладает достаточной морозостойкостью, то есть резко меняет свои свойства при понижении температуры или просто замерзает?

Слайд 33





Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов
Описание слайда:
Наиболее критичным параметром при этом становится вязкость — если она увеличится, то заметно возрастет время срабатывания тормозов

Слайд 34





В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с). 
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
В стандарте, разработанном Международным объединением инженеров транспорта (SAE), прямо указано, что вязкость тормозной жидкости при -40С не должна превышать 1800 сСт (мм2/с). http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 35





3. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ
Описание слайда:
3. ВОЗДЕЙСТВИЕ НА РЕЗИНОВЫЕ ДЕТАЛИ

Слайд 36





Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Уплотнения не должны разбухать в ТЖ, уменьшать свои размеры (давать усадку), терять эластичность и прочность больше, чем это допустимо. Распухшие манжеты затрудняют обратное перемещение поршней в цилиндрах, поэтому не исключено подтормаживание автомобиля. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 37





С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам)
 http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
С усевшими уплотнениями система будет негерметичной из-за утечек, а замедление — неэффективным (при нажатии педали жидкость перетекает внутри главного цилиндра, не передавая усилие тормозным колодкам) http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 38





4.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ
Описание слайда:
4.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МЕТАЛЛЫ

Слайд 39





Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
Детали из стали, чугуна и алюминия не должны корродировать в ТЖ. Иначе поршни «закиснут» или манжеты, работающие по поврежденной поверхности, быстро износятся, а жидкость вытечет из цилиндров либо будет перекачиваться внутри них. В любом случае гидропривод перестает работать http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 40





5. СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА
Описание слайда:
5. СМАЗЫВАЮЩИЕ СВОЙСТВА

Слайд 41





Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ
Описание слайда:
Чтобы цилиндры, поршни и манжеты системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндров провоцируют течи ТЖ

Слайд 42





6. СТАБИЛЬНОСТЬ 
Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
6. СТАБИЛЬНОСТЬ Устойчивость к воздействию высоких температур и окислению кислородом воздуха, которое в нагретой жидкости происходит быстрее http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 43





Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.
Описание слайда:
Продукты окисления ТЖ разъедают металлы.

Слайд 44





7. ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ 
Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы.
 http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
7. ГИГРОСКОПИЧНОСТЬ Склонность тормозных жидкостей на полигликолевой основе поглощать воду из атмосферы. http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 45





В эксплуатации — увлажнение происходит в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее
Описание слайда:
В эксплуатации — увлажнение происходит в основном через компенсационное отверстие в крышке бачка. Чем больше воды растворено в ТЖ, тем раньше она закипает, сильнее густеет при низких температурах, хуже смазывает детали, а металлы в ней корродируют быстрее

Слайд 46





Тормозные жидкости – высокотехнологичный продукт, который состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (2-7%).
Описание слайда:
Тормозные жидкости – высокотехнологичный продукт, который состоит из основы (ее доля 93-98%) и различных добавок, присадок, иногда красителей (2-7%).

Слайд 47





В тормозных системах с гидравлическим приводом в основном применяют следующие тормозные жидкости: БСК, Нева, Томь, Роса — в отечественных автомобилях, SАЕ J 1703ISO 4925, DОТЗ, DОТ4, БОТ4+, DОТ5.1, DОТ5, Racing Formula DOT 6— в иномарках
http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/
Описание слайда:
В тормозных системах с гидравлическим приводом в основном применяют следующие тормозные жидкости: БСК, Нева, Томь, Роса — в отечественных автомобилях, SАЕ J 1703ISO 4925, DОТЗ, DОТ4, БОТ4+, DОТ5.1, DОТ5, Racing Formula DOT 6— в иномарках http://avto-opel.com/svojstva-tormoznoj-zhidkosti/

Слайд 48






По своей основе тормозные жидкости делятся на:

— минеральные         
         (касторовые)
— гликолевые
— силиконовые
Описание слайда:
По своей основе тормозные жидкости делятся на: — минеральные (касторовые) — гликолевые — силиконовые

Слайд 49





Минеральные  (касторовые)ТЖ - БСК
Описание слайда:
Минеральные (касторовые)ТЖ - БСК

Слайд 50





Гликолевые тормозные жидкости - на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток - гигроскопичность, т.е. свойство забирать влагу из воздуха    через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра - DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется.
Описание слайда:
Гликолевые тормозные жидкости - на основе полигликолей и их эфиров – группы химических соединений многоатомных спиртов. Отличаются высокой температурой кипения, хорошей вязкостью и неплохими смазывающими свойствами. Основной недостаток - гигроскопичность, т.е. свойство забирать влагу из воздуха  через компенсационное отверстие в крышке бачка главного тормозного цилиндра - DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 взаимозаменяемы, их допускается смешивать, но это не рекомендуется.

Слайд 51





Силиконовые тормозные жидкости - DOT 5 - изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С,    влагу из воздуха не забирают.
Описание слайда:
Силиконовые тормозные жидкости - DOT 5 - изготавливаются на основе кремний-органических полимерных продуктов. Основные преимущества: вязкость практически не зависит от температуры, инертна к различным материалам, работоспособна в диапазоне температур от –100 до +350°С,  влагу из воздуха не забирают.

Слайд 52





DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - не силиконовая).
Описание слайда:
DOT 5.1 – NSBBF («non silicon based brake fluids» - не силиконовая).

Слайд 53





8. Срок службы 
Тормозной жидкости
Описание слайда:
8. Срок службы Тормозной жидкости

Слайд 54





Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становиться старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Срок эксплуатации, в течении которого жидкость набирает влагу и становиться старой для DOT 3 и DOT 4 составляет 2-3 года при эксплуатации в автомобиле, в велосипеде этот срок видимо будет значительно дольше http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 55





DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
DOT 5.1 более гигроскопична, но и содержит гораздо большее количество присадок, поэтому срок службы её в автомобиле может достигать 4-5 лет, т.е. на средний срок службы самого велосипеда её вполне может хватить целиком http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 56





Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается.
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Силиконовая жидкость DOT 5 вообще слабогигроскопична и срок службы её может достигать до 10-15 лет, но она имеет ряд других проблем, в частности высокая степень аэрации вследствие высокого показателя растворимости воздуха и как результат DOT 5 запрещена к применению в машинах с антиблокировочной системой (ABS), но к счастью велосипедов это не касается. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 57





Замену тормозной жидкости нужно производить один раз в 1,5 – 2 года, или через 40 000 км пробега. Специалисты автосервиса советуют в условиях сырого Приморского климата делать это один раз в год – это позволит дольше сохранить детали тормозной системы в исправном состоянии 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Замену тормозной жидкости нужно производить один раз в 1,5 – 2 года, или через 40 000 км пробега. Специалисты автосервиса советуют в условиях сырого Приморского климата делать это один раз в год – это позволит дольше сохранить детали тормозной системы в исправном состоянии http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 58





Если жидкость поменяла свой цвет на серо- бурый, ее нужно заменить немедленно, так как в ней накопились продукты разложения, трения и износа деталей. (Если помните, в моторном масле все наоборот – потемнение масла означает, что в нем хорошо работают моющие присадки). Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов.
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Если жидкость поменяла свой цвет на серо- бурый, ее нужно заменить немедленно, так как в ней накопились продукты разложения, трения и износа деталей. (Если помните, в моторном масле все наоборот – потемнение масла означает, что в нем хорошо работают моющие присадки). Частицы грязи могут привести к заклиниванию тормозных цилиндров и отказу тормозов. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 59





Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока. Цвет жидкости отследить очень просто – бачок для жидкости в моторном отсеке – прозрачный
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Поэтому потемневшую жидкость нужно менять, не дожидаясь истечения установленного срока. Цвет жидкости отследить очень просто – бачок для жидкости в моторном отсеке – прозрачный http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 60





Общепринятое мнение, что «оригинальные» жидкости TOYOTA, NISSAN, HONDA наилучшим образом подходят для японских автомобилей. Кстати, применяться они могут на автомобилях всех марок. Стоят они на порядок дороже отечественных жидкостей
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Общепринятое мнение, что «оригинальные» жидкости TOYOTA, NISSAN, HONDA наилучшим образом подходят для японских автомобилей. Кстати, применяться они могут на автомобилях всех марок. Стоят они на порядок дороже отечественных жидкостей http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 61





Российские жидкости РосДот 4, РосДот 4,5, LUXOIL EXTRA – соответствуют самым современным стандартам безопасности, имеют высокую температуру кипения «сухой» жидкости – не менее 260С и «увлажненной» - 160С. Все эти жидкости предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей иностранного и Российского производства, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения.
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Российские жидкости РосДот 4, РосДот 4,5, LUXOIL EXTRA – соответствуют самым современным стандартам безопасности, имеют высокую температуру кипения «сухой» жидкости – не менее 260С и «увлажненной» - 160С. Все эти жидкости предназначены для использования в гидроприводах тормозов и сцеплений всех автомобилей иностранного и Российского производства, оснащенных дисковыми и барабанными системами торможения. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 62





Замена 
Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.
Описание слайда:
Замена Добавление свежей жидкости при прокачке системы после ремонта не восстанавливает свойства ТЖ, поскольку почти половина ее практически не меняется. Поэтому в сроки, установленные автозаводом, жидкость в гидросистеме нужно заменять полностью.

Слайд 63





Ассортимент рынка тормозных жидкостей
Описание слайда:
Ассортимент рынка тормозных жидкостей

Слайд 64





БСК - жидкость из прошлого, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная особенность - красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего 115С), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 кв.мм/с при - 40С, что не соответствует эксплуатационным нормам). http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
БСК - жидкость из прошлого, представляющая собой смесь бутилового спирта и касторового масла (50 на 50). Внешняя отличительная особенность - красный цвет. У нее очень низкая температура кипения (всего 115С), а также плохая морозостойкость (вязкость 2500 кв.мм/с при - 40С, что не соответствует эксплуатационным нормам). http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 65





БСК непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами, но хорошо смазывает, вследствие чего в гаражной практике эту жидкость часто используют для смачивания замков, петель и т. п. 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
БСК непригодна для современных автомобилей, тем более с дисковыми тормозами, но хорошо смазывает, вследствие чего в гаражной практике эту жидкость часто используют для смачивания замков, петель и т. п. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 66





Главная причина - низкая температура кипения - всего 115 С. И на морозе вязкость БСК возрастает. По назначению эту жидкость применяют только в автомобилях старых типов и сельскохозяйственных машинах. Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и название продукта - БСК). Кстати БСК не поглощает воду http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Главная причина - низкая температура кипения - всего 115 С. И на морозе вязкость БСК возрастает. По назначению эту жидкость применяют только в автомобилях старых типов и сельскохозяйственных машинах. Ее делают из бутилового спирта и касторового масла, смешивая их в пропорции 1:1 (отсюда и название продукта - БСК). Кстати БСК не поглощает воду http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 67





ГТЖ-22м - одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет.
Описание слайда:
ГТЖ-22м - одна из ранних и удешевленных попыток освоения новых материалов (сделана на гликолевой основе). Температура кипения и морозостойкость улучшены по сравнению с БСК, но не дотягивают до современных норм. Главные же недостатки - низкие антикоррозионные свойства и повышенная ядовитость. Внешнее отличие - зеленый или защитный цвет.

Слайд 68





ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом. 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
ГТЖ-22м может смешиваться с более современными жидкостями, поэтому единственная возможность ее использования - доливка системы в экстремальных ситуациях, когда иного выхода нет. Разумеется, затем образовавшуюся смесь надо без промедления заменить доброкачественным продуктом. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 69





“НЕВА” - первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты - гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195С без влаги и 138С при содержании 3,5% воды. 
http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
“НЕВА” - первенец современного ряда, ныне изрядно устаревший и снятый с массового производства (мелкосерийное кое-где сохранилось). Основные компоненты - гликолевый эфир и полиэфир с добавлением антикоррозионной присадки. Температура кипения составляет 195С без влаги и 138С при содержании 3,5% воды. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 70





Норматив морозостойкости выдержан “Нева” имеет цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток - повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической.
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
Норматив морозостойкости выдержан “Нева” имеет цвет от светло-желтого до желтого. Главный недостаток - повышенная гигроскопичность, вследствие чего уже через год эксплуатации температура кипения приближается к критической. http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 71





ТОМЬ” разработана на замену жидкости ”Нева” для широкого применения. Цвет - в пределах от светло-желтого до желтого, как у “Невы”. В составе “Томи” - концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение в “сухом” виде - 220С, в “увлажненном” - 155С, вязкость при -40С не более 1500 кв.мм/с
Описание слайда:
ТОМЬ” разработана на замену жидкости ”Нева” для широкого применения. Цвет - в пределах от светло-желтого до желтого, как у “Невы”. В составе “Томи” - концентрированный гликолевый эфир, полиэфир, бораты, целевые присадки. Температурные свойства продукта улучшены: кипение в “сухом” виде - 220С, в “увлажненном” - 155С, вязкость при -40С не более 1500 кв.мм/с

Слайд 72





Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам “Томь” по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3
Описание слайда:
Насыщение влагой, близкое к критическому, наступает у этой жидкости примерно через два года работы. В целом по эксплуатационным качествам “Томь” по общепринятой международной классификации удовлетворяет современным нормативам DOT-3

Слайд 73





Продукт соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703. Допущена к применению Госсанэпидемслужбой РФ Всесезонная тормозная жидкость: применяется во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 о С.
Описание слайда:
Продукт соответствует требованиям мировых стандартов FMVSS 116, SAE J 1703. Допущена к применению Госсанэпидемслужбой РФ Всесезонная тормозная жидкость: применяется во всех климатических зонах страны при температуре окружающего воздуха от +50 до -50 о С.

Слайд 74





При всем этом она совместима с отечественными тормозными жидкостями и импортными аналогами, приготовленными на основе гликолей, смешивание их допустимо в любых пропорциях, что крайне важно для водителей. Качество продукта постоянно подтверждается различными испытаниями
Описание слайда:
При всем этом она совместима с отечественными тормозными жидкостями и импортными аналогами, приготовленными на основе гликолей, смешивание их допустимо в любых пропорциях, что крайне важно для водителей. Качество продукта постоянно подтверждается различными испытаниями

Слайд 75





В арсенале разработок кемеровских химиков есть и специальная тормозная жидкость для северян – «Арктическая». Она предназначена для эксплуатации автомобилей при суровом климате, особенно в районах крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха от +30 до -60 о С. (Патент на изобретение 2175342 Российского агентства по патентам и товарным знакам от 27 октября 2001 года).
 http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti
Описание слайда:
В арсенале разработок кемеровских химиков есть и специальная тормозная жидкость для северян – «Арктическая». Она предназначена для эксплуатации автомобилей при суровом климате, особенно в районах крайнего Севера, при температуре окружающего воздуха от +30 до -60 о С. (Патент на изобретение 2175342 Российского агентства по патентам и товарным знакам от 27 октября 2001 года). http://mirznanii.com/a/325612/tormoznye-zhidkosti

Слайд 76





“РОСА” - Наиболее совершенный массовый продукт отечественного гликолевого семейства, относящийся к наиболее совершенному типу. Основной компонент - борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет - от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в “сухом” виде - 260С, в “увлажненном” - 165С, при этом критический показатель (150С) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной систем
Описание слайда:
“РОСА” - Наиболее совершенный массовый продукт отечественного гликолевого семейства, относящийся к наиболее совершенному типу. Основной компонент - борсодержащий полиэфир наряду с присадками специального назначения. Цвет - от светло-желтого до светло-коричневого. Показатели кипения таковы: в “сухом” виде - 260С, в “увлажненном” - 165С, при этом критический показатель (150С) достигается только после трех лет нахождения жидкости в гидроприводе тормозной систем

Слайд 77





Согласно международной классификации “Роса” удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. “Роса” без ограничений пригодна для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.
Описание слайда:
Согласно международной классификации “Роса” удовлетворяет всем нормам класса DOT-4, что на сегодня является наиболее высоким уровнем эксплуатационных качеств. “Роса” без ограничений пригодна для использования в современных отечественных и зарубежных автомобилях.

Слайд 78





ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С.
http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/tormoznaya-zhidkost.html
Описание слайда:
ROSDOT 4, изготовитель: «Тосол-Синтез». Имеет полную совместимость с любыми тормозными системами. Реально конкурирует с заграничными образцами. В силу своих высоких рабочих характеристик успешно используется в диапазонах температур от – 50 до + 50°С. http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/sovety/tormoznaya-zhidkost.html

Слайд 79





. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях
Описание слайда:
. Российские РосДОТ, “Неву”, “Томь”, равно как и иные отечественные и импортные полигликолевые жидкости DОТ 3, DОТ 4 и DОТ 5.1, можно смешивать в любых пропорциях

Слайд 80





Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.
Описание слайда:
Остальные современные ТЖ, как правило, желтые (оттенки от светло-желтого до светло-коричневого). Для дополнительной проверки можно смешать жидкости в пропорции 1:1 в стеклянной емкости. Если смесь прозрачна и осадка нет, ТЖ совместимы. Следует помнить, что смешивать жидкости разных классов и производителей не рекомендуется, так как возможно изменение их свойств. Запрещено смешивать гликолевые жидкости с касторовыми.

Слайд 81





  Тормозные жидкости классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), принятым министерством транспорта США
Описание слайда:
Тормозные жидкости классифицируют по температуре закипания и вязкости по нормам DOT (Department of Transportation), принятым министерством транспорта США

Слайд 82





При этом учитывается температура кипения жидкости без примесей влаги (сухой), и содержащей до 3,5% воды. Вязкости - два показателя при температуре +100°C и –40°C. Смотрите таблицу ниже, где эти показатели представлены (соответствуют американскому федеральному стандарту).
Описание слайда:
При этом учитывается температура кипения жидкости без примесей влаги (сухой), и содержащей до 3,5% воды. Вязкости - два показателя при температуре +100°C и –40°C. Смотрите таблицу ниже, где эти показатели представлены (соответствуют американскому федеральному стандарту).

Слайд 83





Сходные требования предъявляются и другими, международными и национальными стандартами, – ISO 4925, SAE J1703 и другие. В России единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.
Описание слайда:
Сходные требования предъявляются и другими, международными и национальными стандартами, – ISO 4925, SAE J1703 и другие. В России единого стандарта, регламентирующего показатели качества тормозных жидкостей, не существует, поэтому производители работают по своим техническим условиям.

Слайд 84






Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:
Описание слайда:
Как и любые другие технические жидкости, тормозная жидкость производится в соответствии с международными и отечественными стандартами. Сегодня большинство производителей придерживается двух основных стандартов:

Слайд 85







Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5
Описание слайда:
Спецификация FMVSS №116 — разработана Департаментом транспорта США (USDOT). В соответствии с этой спецификацией тормозная жидкость делится на классы от DOT-1 до DOT-5

Слайд 86





Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей:
DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления;
DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля;
DOT-5 — жидкость на силиконовой основе;
DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.
Описание слайда:
Стандарт DOT предусматривает три группы тормозных жидкостей: DOT-1, DOT-2 — в настоящее время практически вышли из употребления; DOT-3, DOT-4 — наиболее популярные тормозные жидкости на основе полиэтиленгликоля; DOT-5 — жидкость на силиконовой основе; DOT-5.1 — модифицированный вариант DOT-4, имеющая улучшенные характеристики.

Слайд 87






Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом;
Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.
Описание слайда:
Жидкости DOT-3, DOT-4 и DOT-5.1 совместимы друг с другом; Жидкости DOT-5 не совместимы ни с какими другими жидкостями.

Слайд 88





Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров 
(Society of Automotive Engineers, SAE).
Описание слайда:
Спецификации SAE J1703 и SAE J1704 — разработаны в Обществе автомобильных инженеров (Society of Automotive Engineers, SAE).

Слайд 89





За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT
Описание слайда:
За основу чаще всего берется американский стандарт, тормозная жидкость по SAE встречается значительно реже, поэтому в дальнейшем мы рассмотрим классификацию тормозной жидкости именно по DOT

Слайд 90





Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем
Описание слайда:
Также существуют жидкости на основе минерального масла, изготавливаемая по другим стандартам, однако она практически не применяется на автотранспорте, и здесь мы ее рассматривать не будем

Слайд 91





Тип DOT 3 - хорошо подходит на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми
Описание слайда:
Тип DOT 3 - хорошо подходит на относительно тихоходных автомобилях с тормозами барабанного типа или передними дисковыми

Слайд 92





Тип DOT 4 - на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах, и для автомобилей, которые часто используются в режиме «разгон-торможение».
Описание слайда:
Тип DOT 4 - на современных быстроходных автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах, и для автомобилей, которые часто используются в режиме «разгон-торможение».

Слайд 93





ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет.
Описание слайда:
ДОТ 5 основаны на силиконе и несовместимы с другими. Поэтому стандарт FM VSS 116 требует окрашивать “силиконовые” жидкости в темно-красный цвет.

Слайд 94





DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.
Описание слайда:
DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.

Слайд 95





Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.
Описание слайда:
Отдельно существует отдельный класс жидкостей — DOT 5.1/ABS, которая предназначена для машин с ABS (антиблокировочной системой колёс), в состав DOT 5.1 входят силиконовые и гликолевые соединения, из-за чего эта жидкость несовместима с жидкостями других марок.

Слайд 96





DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.
Описание слайда:
DOT 5.1 – на спортивных автомобилях, с более значительными тепловыми нагрузками. Жидкости этого класса на обычных автомобилях практически не применяются.

Слайд 97







Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы:
Для автомобилей без АБС; Для автомобилей с АБС.
Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.
Описание слайда:
Каждый тип тормозной жидкости делится на две группы: Для автомобилей без АБС; Для автомобилей с АБС. Назначение жидкости обязательно указывается на ее упаковке, а также может быть указание и в маркировке, например — DOT-4/ABS.

Слайд 98





В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.
Описание слайда:
В России зачастую можно встретить еще несколько типов тормозных жидкостей — DOT-4.5, DOT-4+, DOT-4* и им подобные, однако в оригинальном американском стандарте таких классов нет, и чаще всего это маркетинговый ход производителей для привлечения дополнительной прибыли.

Слайд 99





Для современных автомобилей не подходит «БСК», так как она застывает при температуре -20.
Описание слайда:
Для современных автомобилей не подходит «БСК», так как она застывает при температуре -20.

Слайд 100





«Нева» марки «А» очень схожа с DOT 3, а марка «Б» имеет много различий.
Описание слайда:
«Нева» марки «А» очень схожа с DOT 3, а марка «Б» имеет много различий.

Слайд 101





Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и жидкость марки «Томь» можно использовать почти во всех отечественных автомобилях.
Описание слайда:
Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и жидкость марки «Томь» можно использовать почти во всех отечественных автомобилях.

Слайд 102





«Силиконовая» тормозная жидкость (или DOT 5) не поглощает воду и не разъедает краскуDOT 5.1/ABS – основа из силикона с добавлением гликолей, специально для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS).
Описание слайда:
«Силиконовая» тормозная жидкость (или DOT 5) не поглощает воду и не разъедает краскуDOT 5.1/ABS – основа из силикона с добавлением гликолей, специально для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS).

Слайд 103


Тормозные жидкости автомобилей, слайд №103
Описание слайда:

Слайд 104


Тормозные жидкости автомобилей, слайд №104
Описание слайда:

Слайд 105





THE  END
Описание слайда:
THE END



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию