🗊Презентация Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ

Категория: Спорт
Нажмите для полного просмотра!
Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №1Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №2Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №3Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №4Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №5Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №6Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №7Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №8Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №9Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №10Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №11Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №12Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №13Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №14Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №15Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №16Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №17Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №18Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №19Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №20Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №21Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №22Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №23Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №24Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №25Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №26Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №27Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №28Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №29Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №30Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №31Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №32Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №33Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №34Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №35Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №36

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ. Доклад-сообщение содержит 36 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1









Учебно-методическая конференция 
 по физической культуре
Тема: «Актуальные проблемы физического воспитания»
«Организация занятий физической культурой 
с учащимися  медицинских групп и 
детей с ОВЗ».



Подготовили  презентацию:
Крутых  Елена  Викторовна,
Казмирук Наталья Викторовна 
Учителя физической культуры МАОУ СОШ №12
Имени В.П.Чкалова
Описание слайда:
Учебно-методическая конференция по физической культуре Тема: «Актуальные проблемы физического воспитания» «Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ». Подготовили презентацию: Крутых Елена Викторовна, Казмирук Наталья Викторовна Учителя физической культуры МАОУ СОШ №12 Имени В.П.Чкалова

Слайд 2





НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие:
Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%.

Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний.  За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1,5 раза, хронических болезней – в 2 раза. Половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.
Описание слайда:
НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков НЦЗД РАМН отмечает, что особенностями негативных изменений здоровья детей за последние годы являются следующие: Значительное снижение числа абсолютно здоровых детей. Так, среди учащихся их число не превышает 10-12%. Стремительный рост числа функциональных нарушений и хронических заболеваний. За последние 10 лет во всех возрастных группах частота функциональных нарушений увеличилась в 1,5 раза, хронических болезней – в 2 раза. Половина школьников 7-9 лет и более 60% старшеклассников имеют хронические болезни.

Слайд 3





Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля диагностируемых болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое – болезни почек и мочевыводящих путей.
Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля диагностируемых болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое – болезни почек и мочевыводящих путей.
Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10-11 лет – 3 диагноза, 16-17 лет – 3-4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.
Описание слайда:
Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля диагностируемых болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое – болезни почек и мочевыводящих путей. Изменение структуры хронической патологии. Вдвое увеличилась доля диагностируемых болезней органов пищеварения, в 4 раза – опорно-двигательного аппарата (сколиоз, остеохондроз, осложненные формы плоскостопия), втрое – болезни почек и мочевыводящих путей. Увеличение числа школьников, имеющих несколько диагнозов. Школьники 7-8 лет имеют в среднем 2 диагноза, 10-11 лет – 3 диагноза, 16-17 лет – 3-4 диагноза, а 20% старшеклассников-подростков имеют в анамнезе 5 и более функциональных нарушений и хронических заболеваний.

Слайд 4





Разделение учащихся 
на медицинские группы
Описание слайда:
Разделение учащихся на медицинские группы

Слайд 5





Характеристика медицинских групп учащихся при занятиях физической культурой
Описание слайда:
Характеристика медицинских групп учащихся при занятиях физической культурой

Слайд 6





Характеристика медицинских групп учащихся при занятиях физической культурой
Описание слайда:
Характеристика медицинских групп учащихся при занятиях физической культурой

Слайд 7


Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Организация занятий физической культурой с учащимися медицинских групп и детей с ОВЗ, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11







Специальной медицинской группой (СМГ)
называется группа детей, выделенных из общего числа учеников класса для занятий физической культурой по отдельной программе, на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, препятствующего занятиям физическими упражнениями по общей программе (они составляют 10-15% от общей численности учащихся)
Инструктивное письмо МО РФ 
от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123
Описание слайда:
Специальной медицинской группой (СМГ) называется группа детей, выделенных из общего числа учеников класса для занятий физической культурой по отдельной программе, на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья, препятствующего занятиям физическими упражнениями по общей программе (они составляют 10-15% от общей численности учащихся) Инструктивное письмо МО РФ от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123

Слайд 12





Организация занятий с учащимися СМГ
Занятия планируются в расписании и проводятся до или после уроков из расчета 2 раза в неделю по 45 мин, или 3 раза в неделю по 30 мин
Группы учащихся, отнесенных к СМГ, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы. 
Минимальное число учащихся в группе – 10 человек (инстр. письмо МП СССР от 27.05.1982 г. № 34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах школьников для занятий по физической культуре»)
(Метод. письмо № 105/33-24 от 15.06.1987 г.) 
Сборник приказов и инструкций МП СССР № 21 за 1987 г.
Описание слайда:
Организация занятий с учащимися СМГ Занятия планируются в расписании и проводятся до или после уроков из расчета 2 раза в неделю по 45 мин, или 3 раза в неделю по 30 мин Группы учащихся, отнесенных к СМГ, комплектуются для занятий физической культурой по заключению врача и оформляются приказом директора школы. Минимальное число учащихся в группе – 10 человек (инстр. письмо МП СССР от 27.05.1982 г. № 34-М «О снижении наполняемости в специальных медицинских группах школьников для занятий по физической культуре») (Метод. письмо № 105/33-24 от 15.06.1987 г.) Сборник приказов и инструкций МП СССР № 21 за 1987 г.

Слайд 13





К проведению занятий с учащимися СМГ привлекаются учителя физической культуры, имеющие физкультурное образование и прошедшие специальные семинары, организуемые на базе институтов повышения квалификации работников образования и физкультурных диспансеров
Оплата труда учителей должно производиться в соответствии с их тарификацией по ставкам заработной платы
Расходы на проведение указанных мероприятий в пределах имеющейся экономии денежных средств по фонду заработной платы учителей школы
Описание слайда:
К проведению занятий с учащимися СМГ привлекаются учителя физической культуры, имеющие физкультурное образование и прошедшие специальные семинары, организуемые на базе институтов повышения квалификации работников образования и физкультурных диспансеров Оплата труда учителей должно производиться в соответствии с их тарификацией по ставкам заработной платы Расходы на проведение указанных мероприятий в пределах имеющейся экономии денежных средств по фонду заработной платы учителей школы

Слайд 14





Возможно также проведение занятий с учащимся СМГ на уроках физической культуры вместе со школьниками основной и подготовительной группы по индивидуальным программам            (с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях каждого ученика)
Возможно также проведение занятий с учащимся СМГ на уроках физической культуры вместе со школьниками основной и подготовительной группы по индивидуальным программам            (с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях каждого ученика)
Для чего необходимо разработать систему индивидуальных (групповых) карточек-заданий
Описание слайда:
Возможно также проведение занятий с учащимся СМГ на уроках физической культуры вместе со школьниками основной и подготовительной группы по индивидуальным программам (с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях каждого ученика) Возможно также проведение занятий с учащимся СМГ на уроках физической культуры вместе со школьниками основной и подготовительной группы по индивидуальным программам (с учетом показаний и противопоказаний при заболеваниях каждого ученика) Для чего необходимо разработать систему индивидуальных (групповых) карточек-заданий

Слайд 15





Некоторые обязанности учителей, ведущих занятия с учащимися СМГ:
систематически вести наблюдения за реакцией учащихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления, по ЧСС;
в плановом порядке проводить контрольные испытания для учета эффективности занятий;
приучать школьников к систематическому ведению дневника самоконтроля и проверять его заполнение
Описание слайда:
Некоторые обязанности учителей, ведущих занятия с учащимися СМГ: систематически вести наблюдения за реакцией учащихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления, по ЧСС; в плановом порядке проводить контрольные испытания для учета эффективности занятий; приучать школьников к систематическому ведению дневника самоконтроля и проверять его заполнение

Слайд 16





ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ
Описание слайда:
ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕШНИХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ

Слайд 17





Документы, регламентирующие работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ)
Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе» 
(Метод. письмо № 105/33-24 от 15.06.1987 г.) 
Сборник приказов и инструкций МП СССР № 21 за 1987 г.
Методические рекомендации по оцениванию и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой 
(Письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123
Рипа М. Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе/Под ред. М. Д. Рипы – М.: Просвещение, 1988 . – 175 с.
Описание слайда:
Документы, регламентирующие работу с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ) Методические рекомендации «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе» (Метод. письмо № 105/33-24 от 15.06.1987 г.) Сборник приказов и инструкций МП СССР № 21 за 1987 г. Методические рекомендации по оцениванию и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой (Письмо Минобразования России от 31 октября 2003 г. N 13-51-263/123 Рипа М. Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе/Под ред. М. Д. Рипы – М.: Просвещение, 1988 . – 175 с.

Слайд 18





Показания и противопоказания при различных заболеваниях школьников, 
отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе
Описание слайда:
Показания и противопоказания при различных заболеваниях школьников, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Слайд 19





Группы корригирующей гимнастики
- это дополнительные занятия для всех детей, в том числе и относящихся к основной медицинской группе здоровья, но имеющих отклонения в опорно-двигательной системе. 
- это занятия специальной гимнастикой, развивающие, укрепляющие и доводящие до автоматизма способность к длительному удержанию тела в правильном положении,    их необходимо проводить (организованные педагогом и самостоятельные) ежедневно
Описание слайда:
Группы корригирующей гимнастики - это дополнительные занятия для всех детей, в том числе и относящихся к основной медицинской группе здоровья, но имеющих отклонения в опорно-двигательной системе. - это занятия специальной гимнастикой, развивающие, укрепляющие и доводящие до автоматизма способность к длительному удержанию тела в правильном положении, их необходимо проводить (организованные педагогом и самостоятельные) ежедневно

Слайд 20





Организация занятий 
в группах корригирующей гимнастики
Организованные занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю по 45 мин
Посещать группу ребенок может в течение года, полутора лет, или постоянно, все зависит от состояния его ОДС (от назначения врача) 
Группы корригирующей гимнастики вполне могут посещать и те дети, кто занимается в спортивных секциях и группах, но имеет нарушение осанки
Описание слайда:
Организация занятий в группах корригирующей гимнастики Организованные занятия проводятся во внеурочное время 2 раза в неделю по 45 мин Посещать группу ребенок может в течение года, полутора лет, или постоянно, все зависит от состояния его ОДС (от назначения врача) Группы корригирующей гимнастики вполне могут посещать и те дети, кто занимается в спортивных секциях и группах, но имеет нарушение осанки

Слайд 21





В школьные группы корригирующей гимнастики чаще всего попадают дети, имеющие нарушения осанки, т.е. нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата (предболезнь)
Дети, имеющие статические деформации опорно-двигательного аппарата, соответствующие наличию необратимых или трудно обратимых нарушений осанки (болезнь) должны заниматься ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях и могут быть направлены для занятий в СМГ (и дополнительно в школьную группу корригирующей гимнастики) врачом после необходимых положительных изменений в состоянии здоровья
Описание слайда:
В школьные группы корригирующей гимнастики чаще всего попадают дети, имеющие нарушения осанки, т.е. нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата (предболезнь) Дети, имеющие статические деформации опорно-двигательного аппарата, соответствующие наличию необратимых или трудно обратимых нарушений осанки (болезнь) должны заниматься ЛФК в лечебно-профилактических учреждениях и могут быть направлены для занятий в СМГ (и дополнительно в школьную группу корригирующей гимнастики) врачом после необходимых положительных изменений в состоянии здоровья

Слайд 22





Нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата
Нарушения осанки во фронтальной плоскости:
одно- и двухстороннее (С или S);
измененный отдел позвоночника (шейный, грудной, поясничный, крестец);
нарушение положений таза и разновеликость ног.

Нарушение осанки в сагиттальной плоскости:
увеличение физиологической кривизны позвоночника (сутулая спина, круглая спина, кругловогнутая спина);
уменьшение физиологической кривизны позвоночника (плоская спина, плосковогнутая спина).
Описание слайда:
Нефиксированные изменения опорно-двигательного аппарата Нарушения осанки во фронтальной плоскости: одно- и двухстороннее (С или S); измененный отдел позвоночника (шейный, грудной, поясничный, крестец); нарушение положений таза и разновеликость ног. Нарушение осанки в сагиттальной плоскости: увеличение физиологической кривизны позвоночника (сутулая спина, круглая спина, кругловогнутая спина); уменьшение физиологической кривизны позвоночника (плоская спина, плосковогнутая спина).

Слайд 23





Функциональная недостаточность стоп:
вальгирование (прогибание внутрь) стоп под нагрузкой;
слабость мышц свода стопы (определяется по пробам);
ухудшение эластических свойств связок (определяется по результатам пассивного исследования объема движений в суставах стоп);
ощущение тяжести в ногах; пастозность (отечность) голени; болевые ощущения.
Описание слайда:
Функциональная недостаточность стоп: вальгирование (прогибание внутрь) стоп под нагрузкой; слабость мышц свода стопы (определяется по пробам); ухудшение эластических свойств связок (определяется по результатам пассивного исследования объема движений в суставах стоп); ощущение тяжести в ногах; пастозность (отечность) голени; болевые ощущения.

Слайд 24





Статические деформации опорно-двигательного аппарата:
Сколиоз (сколиотическая осанка, сколиотическая болезнь).
Кифоз (юношеский кифоз, болезнь Шейерманна-Мау).
Лордоз (спондилолистез).
О и Х-образные деформации ног (в области тазобедренного, коленного и голеностопного суставов).
Анатомическая разновеликость ног;
Признаки соединительно-тканных дисплазий;
Плоскостопие.
Описание слайда:
Статические деформации опорно-двигательного аппарата: Сколиоз (сколиотическая осанка, сколиотическая болезнь). Кифоз (юношеский кифоз, болезнь Шейерманна-Мау). Лордоз (спондилолистез). О и Х-образные деформации ног (в области тазобедренного, коленного и голеностопного суставов). Анатомическая разновеликость ног; Признаки соединительно-тканных дисплазий; Плоскостопие.

Слайд 25





Занятия в группах корригирующей гимнастики следует проводить с использованием элементов современных видов гимнастики оздоровительно-кондиционной направленности (Ю. В. Менхин, А. В. Менхин, 2002):
ритмической гимнастики (1-11 классы); аэробики (8-11 классы – для детей основной медицинской группы), шейпинга (10-11 классы - девушки),  атлетической гимнастики (10-11 классы); 
при наличии в образовательном учреждении бассейна – водной гимнастики («аквааэробики», «акваданс») (1-11 класс, кроме детей подготовительной и СМГ, имеющим противопоказания к занятиям в бассейне); 
восточных систем оздоровительной гимнастики (1-11 класс); 
оздоровительного фитнеса (10-11 класс) и фитбол-гимнастики (А. А. Потапчук, М. Д. Дидур, 2001).
Описание слайда:
Занятия в группах корригирующей гимнастики следует проводить с использованием элементов современных видов гимнастики оздоровительно-кондиционной направленности (Ю. В. Менхин, А. В. Менхин, 2002): ритмической гимнастики (1-11 классы); аэробики (8-11 классы – для детей основной медицинской группы), шейпинга (10-11 классы - девушки), атлетической гимнастики (10-11 классы); при наличии в образовательном учреждении бассейна – водной гимнастики («аквааэробики», «акваданс») (1-11 класс, кроме детей подготовительной и СМГ, имеющим противопоказания к занятиям в бассейне); восточных систем оздоровительной гимнастики (1-11 класс); оздоровительного фитнеса (10-11 класс) и фитбол-гимнастики (А. А. Потапчук, М. Д. Дидур, 2001).

Слайд 26





Проведение занятий в группах корригирующей гимнастики оплачивается дополнительно, как работа факультатива, и оформляться приказом по школе
Занятия в группах корригирующей гимнастики (как и занятия с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе) должны проводить только учителя, имеющие специальное (физкультурное или медицинское) образование и прошедшие курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет)
При прохождении курсов повышения квалификации они должны получить подготовку по ведению занятий в группах корригирующей гимнастики и/или СМГ.
Описание слайда:
Проведение занятий в группах корригирующей гимнастики оплачивается дополнительно, как работа факультатива, и оформляться приказом по школе Занятия в группах корригирующей гимнастики (как и занятия с детьми, отнесенными по состоянию здоровья к спецмедгруппе) должны проводить только учителя, имеющие специальное (физкультурное или медицинское) образование и прошедшие курсы повышения квалификации (1 раз в 5 лет) При прохождении курсов повышения квалификации они должны получить подготовку по ведению занятий в группах корригирующей гимнастики и/или СМГ.

Слайд 27





Занятия с детьми в группах корригирующей гимнастики не дадут положительного эффекта без привлечения к оздоровительной работе родителей. 
Занятия с детьми в группах корригирующей гимнастики не дадут положительного эффекта без привлечения к оздоровительной работе родителей. 
   В первую очередь это будет просветительская деятельность. 
Они должны иметь понятие об осанке и ее нарушениях, о функциональной недостаточности стоп, знать методы профилактики нарушений осанки у детей.
Описание слайда:
Занятия с детьми в группах корригирующей гимнастики не дадут положительного эффекта без привлечения к оздоровительной работе родителей. Занятия с детьми в группах корригирующей гимнастики не дадут положительного эффекта без привлечения к оздоровительной работе родителей. В первую очередь это будет просветительская деятельность. Они должны иметь понятие об осанке и ее нарушениях, о функциональной недостаточности стоп, знать методы профилактики нарушений осанки у детей.

Слайд 28





Правильный статико-динамический режим (А. А. Потапчук, М. Д. Дидур, 2001) 
Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком».
Приходя из школы, ребенок после обеда, должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа, для того чтобы нормализовать статус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положения обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках.
Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут.
Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий – 20 минут, оптимальная – 40.
Описание слайда:
Правильный статико-динамический режим (А. А. Потапчук, М. Д. Дидур, 2001) Постель ребенка должна быть полужесткой, ровной, устойчивой, с невысокой, лучше ортопедической подушкой. Дети ни в коем случае не должны спать на мягком прогибающемся матраце. Желательно приучать ребенка спать на спине или на боку, но не свернувшись «калачиком». Приходя из школы, ребенок после обеда, должен лечь и отдохнуть 1-1,5 часа, для того чтобы нормализовать статус мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник. Только при регулярной смене вертикального и горизонтального положения обеспечивается правильный обмен веществ в межпозвоночных дисках. Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут. Ребенок должен ежедневно заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой. Минимальная продолжительность занятий – 20 минут, оптимальная – 40.

Слайд 29






Необходимо правильно организовать рабочее место, освещение должно быть рассеянным и достаточным.
Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям:
высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза;
высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол в 90º;
желательно иметь опору для шейного и грудного отдела позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.
Описание слайда:
Необходимо правильно организовать рабочее место, освещение должно быть рассеянным и достаточным. Детская мебель должна соответствовать следующим требованиям: высота стола должна быть такой, чтобы расстояние от глаз сидящего ребенка до поверхности стола было около 30 см. Это легко проверить путем простого теста: если поставить руку на локоть, то средний палец должен доходить до угла глаза; высота стула должна быть такой, чтобы бедро и голень составляли угол в 90º; желательно иметь опору для шейного и грудного отдела позвоночника, а также опору для стоп, чтобы не вызывать дополнительного мышечного напряжения при длительных занятиях в статическом режиме.

Слайд 30





Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп:
стопы в опоре на полу или на скамейке;
колени над стулом на одном уровне (в голеностопный, коленных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом или небольшим тупым углом);
равномерная опора на обе половины таза;
между грудью и столом – расстояние от 1,5 до 2 см;
предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны;
голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола – около 30 см;
при письме тетрадь повернута на 30º, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.
Описание слайда:
Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп: Необходимо научить ребенка сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем педагогов и родителей. Основные требования для рабочей позы во время занятий – максимальная опора для туловища, рук и ног, а также симметричное положение. Правильная симметричная установка различных частей тела производится последовательно, начиная с положения стоп: стопы в опоре на полу или на скамейке; колени над стулом на одном уровне (в голеностопный, коленных суставах ноги должны быть согнуты под прямым углом или небольшим тупым углом); равномерная опора на обе половины таза; между грудью и столом – расстояние от 1,5 до 2 см; предплечья симметрично и свободно, без напряжения, лежат на столе, плечи симметричны; голова немного наклонена вперед, расстояние от глаз до стола – около 30 см; при письме тетрадь повернута на 30º, нижний левый угол листа, на котором пишет ребенок, должен соответствовать середине груди.

Слайд 31





Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.
Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец.
Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме – когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза – когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушению осанки.
Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статической позой.
Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».
Описание слайда:
Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец. Не рекомендуется носить портфель в одной и той же руке, в начальной школе лучше дать ребенку ранец. Нужно постоянно бороться с порочными позами. Так называемое косое положение плечевого пояса при письме – когда левая рука свешена со стола, или косое положение таза – когда ребенок сидит с ногой, подложенной под ягодицу, или привычка стоять с опорой на одну и ту же ногу, согнув другую в колене; эти и другие порочные позы приводят к нарушению осанки. Нужно освободить ослабленного ребенка, имеющего дефекты осанки, от всяких дополнительных занятий, связанных с длительным сидением или ассиметричной статической позой. Ребенок должен получать правильное и сбалансированное питание, обеспечивающее, в соответствии с возрастом, достаточное поступление пластических и энергетических веществ, макро- и микроэлементов. Характер питания во многом определяет состояние костной ткани, связочного аппарата и «мышечного корсета».

Слайд 32





Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболевания
Сроки возобновления занятий представлены в таблице (В. П. Войтехович и соавт., 1998). 
После окончания срока освобождения от физической культуры учащиеся временно занимаются в подготовительной группе на уроках в своем классе. 
Время пребывания в подготовительной (или СМГ, если назначена) определяется врачом, как и перевод школьника из группы в группу.
Описание слайда:
Возобновление занятий физической культурой после перенесенного заболевания Сроки возобновления занятий представлены в таблице (В. П. Войтехович и соавт., 1998). После окончания срока освобождения от физической культуры учащиеся временно занимаются в подготовительной группе на уроках в своем классе. Время пребывания в подготовительной (или СМГ, если назначена) определяется врачом, как и перевод школьника из группы в группу.

Слайд 33





Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после некоторых острых заболеваний
Описание слайда:
Примерные сроки возобновления занятий физическими упражнениями после некоторых острых заболеваний

Слайд 34





Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов:
Соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса.
Проведение физкультурно-оздоровительной работы.
Соблюдение рационального режима дня школьников.
Организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам.
Мониторинг состояния здоровья.
Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.
Описание слайда:
Комплексный подход к здоровьесбережению включает целый ряд необходимых компонентов: Соблюдение санитарно-гигиенических требований к состоянию внутришкольной среды и организации учебного процесса. Проведение физкультурно-оздоровительной работы. Соблюдение рационального режима дня школьников. Организация квалифицированной медицинской и психологической помощи школьникам. Мониторинг состояния здоровья. Организация работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни среди учащихся, педагогов и родителей.

Слайд 35





Список рекомендуемой литературы:

Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 240 с.
Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования/Под ред. М. М. Бузруких, В. Д. Сонькина. – М.: московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 380 с.
Лапицкая Е.М. Физкультура для детей/под ред. М.М. Безруких. – М: Эксмо, 2009 г.(Растим первоклашку). – 176 с.

Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб.: Речь, 2001. – 166 с.

Рипа М. Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе/Под ред. М. Д. Рипы – М.: Просвещение, 1988 . – 175 с.
Описание слайда:
Список рекомендуемой литературы: Безруких М. М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2004. – 240 с. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. Руководство для работников системы общего образования/Под ред. М. М. Бузруких, В. Д. Сонькина. – М.: московский городской фонд поддержки школьного книгоиздания, 2004. – 380 с. Лапицкая Е.М. Физкультура для детей/под ред. М.М. Безруких. – М: Эксмо, 2009 г.(Растим первоклашку). – 176 с. Потапчук А. А., Дидур М. Д. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений. – СПб.: Речь, 2001. – 166 с. Рипа М. Д., Велитченко В. К., Волкова С. С. Занятия физической культурой со школьниками, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе/Под ред. М. Д. Рипы – М.: Просвещение, 1988 . – 175 с.

Слайд 36






Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, 
но все лекарства мира 
не в состоянии заменить действия движения
 Симон Андре Тиссо
Описание слайда:
Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лекарства мира не в состоянии заменить действия движения Симон Андре Тиссо



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию