🗊Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №1Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №2Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №3Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №4Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №5Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №6Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №7Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №8Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №9Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №10Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №11Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №12


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1







«ОСОБЕННОСТИ  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ 
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ 
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО 
УЧРЕЖДЕНИЯ»   
Педагог – психолог высшей категории
МБДОУ  
комбинированного вида 
детский сад № 36
«Росинка»,
г.Белгород
Стецюк Елена Алексеевна
Описание слайда:
«ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог – психолог высшей категории МБДОУ комбинированного вида детский сад № 36 «Росинка», г.Белгород Стецюк Елена Алексеевна

Слайд 2






 «Каждый  ребёнок  имеет  возможность 
 быть  психологически  готовым  к
школьному  обучению  на  своём  уровне,
 соответственно  своим  личностным особенностям»
Описание слайда:
«Каждый ребёнок имеет возможность быть психологически готовым к школьному обучению на своём уровне, соответственно своим личностным особенностям»

Слайд 3





Специальные  ФГОС
             Федеральные государственные образовательные  стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией
РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное  и бесплатное среднее образование.
Специальный образовательный 
стандарт должен стать базовым
инструментом реализации 
конституционных прав на 
 образование граждан с ОВЗ. 
Описание слайда:
Специальные ФГОС Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ОВЗ [1] рассматриваются как неотъемлемая часть федеральных государственных стандартов общего образования. Такой подход согласуется с Декларацией ООН о правах ребенка и Конституцией РФ, гарантирующей всем детям право на обязательное и бесплатное среднее образование. Специальный образовательный стандарт должен стать базовым инструментом реализации конституционных прав на образование граждан с ОВЗ. 

Слайд 4





  Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными 
                   возможностями здоровья. 
Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо 
другие дети в возрасте до 18 лет, 
не признанные в установленном
 порядке детьми-инвалидами, 
но имеющие временные 
или постоянные отклонения 
в физическом и (или) 
психическом развитии и 
нуждающиеся в создании 
специальных условий 
обучения и воспитания.
Описание слайда:
Дети с ОВЗ - это дети с ограниченными возможностями здоровья. Дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне  специальных условий обучения и воспитания, то есть это дети-инвалиды  либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные  или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и  нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Слайд 5





    Группа дошкольников с ОВЗ не однородна,   
  в неё входят дети с разными нарушениями  
  развития, выраженность которых может  
  быть  различна:
 *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  * дети с нарушениями интеллектуального развития;
  * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  * дети с комплексными 
     (сложными)
     нарушениями развития;
  *дети с нарушениями слуха;
  *дети с нарушениями зрения;  
  *дети с тяжелыми 
     нарушениями  речи.
Описание слайда:
Группа дошкольников с ОВЗ не однородна, в неё входят дети с разными нарушениями развития, выраженность которых может быть различна: *дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; * дети с нарушениями интеллектуального развития; * дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы; * дети с комплексными  (сложными) нарушениями развития; *дети с нарушениями слуха; *дети с нарушениями зрения; *дети с тяжелыми нарушениями речи.

Слайд 6





Ключевыми  направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
соблюдение интересов ребёнка;
 системность и доступность;                              
непрерывность; 
вариативность;
принцип создания ситуации успеха;
принцип психологической 
комфортности;  
гуманность и реалистичность.
Описание слайда:
Ключевыми направлениями работы психолога ДОУ с детьми с ОВЗ является диагностическая, коррекционная и развивающая работа; профилактическая и консультативная работа с педагогами и родителями, воспитывающими детей данной категории. Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: соблюдение интересов ребёнка; системность и доступность; непрерывность; вариативность; принцип создания ситуации успеха; принцип психологической комфортности;  гуманность и реалистичность.

Слайд 7


Скачать презентацию Сопровождение детей с ОВЗ , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





 Диагностическое направление
 
                           Для успешности воспитания 
                        и обучения  детей с ОВЗ 
                        необходима правильная  
                        оценка их возможностей и
                        выявление особых   образова-
                        тельных  потребностей.
                             В связи с этим особая роль  
                        отводится психолого-медико-
                        педагогической диагностике.
Описание слайда:
Диагностическое направление Для успешности воспитания и обучения детей с ОВЗ необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образова- тельных потребностей. В связи с этим особая роль отводится психолого-медико- педагогической диагностике.

Слайд 9





Коррекционно-развивающее направление
Основными направлениями 
коррекционно -развивающей 
работы психолога с детьми с ОВЗ,
находящимися в условиях
 образовательной интеграции, являются:
*развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее    недостатков; 
*развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование 
высших психических функций;
*формирование произвольной регуляции деятельности и поведения;
*формирование и развитие социальных
 навыков и социализации.
Описание слайда:
Коррекционно-развивающее направление Основными направлениями коррекционно -развивающей работы психолога с детьми с ОВЗ, находящимися в условиях образовательной интеграции, являются: *развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков; *развитие познавательной деятельности и целенаправленное формирование высших психических функций; *формирование произвольной регуляции деятельности и поведения; *формирование и развитие социальных навыков и социализации.

Слайд 10





Консультативно просветительское
и профилактическое    
направление.

Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими 
особенностями детей, проводит 
мероприятия, способствующие 
повышению профессиональной 
компетенции педагогов,
включению родителей 
в решение коррекционно-
воспитательных задач.
Описание слайда:
Консультативно просветительское и профилактическое   направление. Работа по данному направлению обеспечивает оказание педагогам и родителям помощи в воспитании и обучении ребёнка с ОВЗ. Психолог разрабатывает рекомендации в соответствии с возрастными и индивидуально-типическими особенностями детей, проводит мероприятия, способствующие повышению профессиональной компетенции педагогов, включению родителей в решение коррекционно- воспитательных задач.

Слайд 11





Организационно – методическое направление 
Данное направление деятельности 
педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.
Описание слайда:
Организационно – методическое направление Данное направление деятельности педагога - психолога включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, педагогическим советам, участие в указанных мероприятиях, а также оформление документации.

Слайд 12













Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив.                                                                                                                     Мир «особого» ребёнка безобразен и красив.                                                                                                            Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт.
Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит.
Почему он агрессивен? Почему он так закрыт?
Почему он так испуган? Почему не говорит?
Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих.
Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!
Описание слайда:
Мир «особого» ребёнка интересен и пуглив. Мир «особого» ребёнка безобразен и красив. Неуклюж, порою странен, добродушен и открыт. Мир «особого» ребёнка. Иногда он нас страшит. Почему он агрессивен? Почему он так закрыт? Почему он так испуган? Почему не говорит? Мир «особого» ребёнка –он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребёнка -допускает лишь своих!


Презентацию на тему Сопровождение детей с ОВЗ можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию