🗊Презентация Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №1Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №3Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №4Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №5Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №6Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №7Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №8Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №10Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №11Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №12Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №13Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №14Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №16Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №17Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №18Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №19Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №20Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №21Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №22Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №23Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №24Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №25Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №26Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №27Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №28Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №29Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №30Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №31Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №32Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №33Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №34Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №35Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №36Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №37Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №38Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №39Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №40Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №41

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ. Доклад-сообщение содержит 41 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Подготовка к ЕГЭ
Задание 24
Описание слайда:
Подготовка к ЕГЭ Задание 24

Слайд 2


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3





Тропами являются: 
Тропами являются: 
эпитет 
сравнение 
метафора 
олицетворение 
метонимия 
синекдоха 
перифраз 
гипербола 
литота
Описание слайда:
Тропами являются: Тропами являются: эпитет сравнение метафора олицетворение метонимия синекдоха перифраз гипербола литота

Слайд 4





      Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков:
      Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков:
По расположению: на груди утеса-великана, голова и хвост поезда, подошва горы
По цвету: золото волос, шоколадный загар
По размеру, количеству: океан слез, гора книг, море рук
По характеру звучания: дождь барабанит, визг пилы, стоны сосны, вой ветра, заржал в ответ на шутку
По степени ценности: жемчужина поэзии, золотой работник, соль статьи
По производимому впечатлению: теплый прием, ледяной взгляд, кислая мина, сладкие речи
По форме: луковка церквей, лента дороги
Описание слайда:
Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков: Метафора - это слово или выражение, употребленное в переносном значении. По существу, метафора – это свернутое сравнение, которое всегда можно «развернуть» в настоящий сравнительный оборот. В основу метафоризации может быть положено сходство самых разных признаков: По расположению: на груди утеса-великана, голова и хвост поезда, подошва горы По цвету: золото волос, шоколадный загар По размеру, количеству: океан слез, гора книг, море рук По характеру звучания: дождь барабанит, визг пилы, стоны сосны, вой ветра, заржал в ответ на шутку По степени ценности: жемчужина поэзии, золотой работник, соль статьи По производимому впечатлению: теплый прием, ледяной взгляд, кислая мина, сладкие речи По форме: луковка церквей, лента дороги

Слайд 5





Найдите метафору:
Найдите метафору:
Догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча, и луны часы деревянные прохрипят мой двенадцатый час. (C.Есенин)
Бродячая толпа облаков…
Барка жизни встала. (А.Блок)
Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. 
Воспоминание безмолвно передо мной свой длинный развивает свиток. 
Зима мягко и сыро лежала на крышах. (К. Паустовский)
Описание слайда:
Найдите метафору: Найдите метафору: Догорит золотистым пламенем из телесного воска свеча, и луны часы деревянные прохрипят мой двенадцатый час. (C.Есенин) Бродячая толпа облаков… Барка жизни встала. (А.Блок) Весело пробираться по узкой дорожке, между двумя стенами высокой ржи. Воспоминание безмолвно передо мной свой длинный развивает свиток. Зима мягко и сыро лежала на крышах. (К. Паустовский)

Слайд 6





Могут переноситься:
Могут переноситься:
Название помещения, территории на людей, живущих, работающих там: Вся школа пришла на стадион поболеть за свою команду. Москва снова готова голосовать за своего мэра.
Название сосуда, емкости на его содержимое: Съел две тарелки, попросил третью. Выпейте еще чашечку.
Название вещества на изделие из него: выставка старинного фарфора; дама вся в мехах.
Имя автора на его творения: люблю Чехова, выставка Сурикова; достать с полки Бунина.
Название географического пункта на то, что там производится: она коллекционирует гжель; запретили продажу боржоми
Название орудия на действия, производимые им: Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам.
Описание слайда:
Могут переноситься: Могут переноситься: Название помещения, территории на людей, живущих, работающих там: Вся школа пришла на стадион поболеть за свою команду. Москва снова готова голосовать за своего мэра. Название сосуда, емкости на его содержимое: Съел две тарелки, попросил третью. Выпейте еще чашечку. Название вещества на изделие из него: выставка старинного фарфора; дама вся в мехах. Имя автора на его творения: люблю Чехова, выставка Сурикова; достать с полки Бунина. Название географического пункта на то, что там производится: она коллекционирует гжель; запретили продажу боржоми Название орудия на действия, производимые им: Их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам.

Слайд 7





Найдите метонимию:
Найдите метонимию:
Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый!
Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою.
Янтарь на трубах Цареграда,
    Фарфор и бронза на столе,
    И, чувств изнеженных отрада,
    Духи в граненом хрустале.
И едва ли кто в городе спал:
    Ночью пушечный гром грохотал.
    Не до сна! Вся столица молилась,
    Чтоб Нева в берега воротилась.
Витрины были уставлены старинной бронзой.
Театр уж блещет…
Аудитория внимала каждому слову лектора.
Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Описание слайда:
Найдите метонимию: Найдите метонимию: Ну, скушай же еще тарелочку, мой милый! Нет, не пошла Москва моя к нему с повинной головою. Янтарь на трубах Цареграда, Фарфор и бронза на столе, И, чувств изнеженных отрада, Духи в граненом хрустале. И едва ли кто в городе спал: Ночью пушечный гром грохотал. Не до сна! Вся столица молилась, Чтоб Нева в берега воротилась. Витрины были уставлены старинной бронзой. Театр уж блещет… Аудитория внимала каждому слову лектора. Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

Слайд 8





Его ожидали скипетр и золотая мантия.
Его ожидали скипетр и золотая мантия.
Лисья шуба взвизгнула тонко и пронзительно.
Весь зал оглушительно захлопал.
Перо кипело страстью.
Истину нельзя добыть кулаком.
Вернулся он старым, измученным человеком и бросил якорь у крутого океанского берега, где мирно дремала тихая деревушка.
Дрожал многоэтажный зал,
    И, полный молодежи, 
    Певцу раёк рукоплескал,
    Потом – партер и ложи.
Описание слайда:
Его ожидали скипетр и золотая мантия. Его ожидали скипетр и золотая мантия. Лисья шуба взвизгнула тонко и пронзительно. Весь зал оглушительно захлопал. Перо кипело страстью. Истину нельзя добыть кулаком. Вернулся он старым, измученным человеком и бросил якорь у крутого океанского берега, где мирно дремала тихая деревушка. Дрожал многоэтажный зал, И, полный молодежи, Певцу раёк рукоплескал, Потом – партер и ложи.

Слайд 9


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит. 
Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит. 
Забыли русский штык и снег,
     Погребший славу их в пустыне.
Нам нужна крыша над головой.
Сто лет не виделись.
Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат.
Белеет парус одинокий…
И было слышно до рассвета, как ликовал француз.
Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы.
Мы все глядим в Наполеоны.
Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет.
Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко.
И слышно было до рассвета, как ликовал француз.
Описание слайда:
Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит. Где даже самый сильный сломается, там гибкий согнется, но выстоит. Забыли русский штык и снег, Погребший славу их в пустыне. Нам нужна крыша над головой. Сто лет не виделись. Его зарыли в шар земной, а был он лишь солдат. Белеет парус одинокий… И было слышно до рассвета, как ликовал француз. Мильоны – вас. Нас – тьмы, и тьмы, и тьмы. Мы все глядим в Наполеоны. Это моя очередь, за мной стояла красная куртка, а передо мной вот этот белый берет. Он готов бегать за каждой юбкой. Подозрительные брюки были уже далеко. И слышно было до рассвета, как ликовал француз.

Слайд 11





Сравнения выражаются различными способами:
Сравнения выражаются различными способами:
Творительным падежом 
     и с каждым днем уходит дымом
Формой сравнительной степени прилагательного или наречия 
     душа ее зефира тише
Оборотами со сравнительными союзами (как, как будто, точно, словно, что, будто): 
     Безумных лет угасшее веселье
     Мне тяжело, как смутное                                                                 похмелье.
Лексически (при помощи слов подобный, похожий): 
      Твои глаза подобны звездам
Описание слайда:
Сравнения выражаются различными способами: Сравнения выражаются различными способами: Творительным падежом и с каждым днем уходит дымом Формой сравнительной степени прилагательного или наречия душа ее зефира тише Оборотами со сравнительными союзами (как, как будто, точно, словно, что, будто): Безумных лет угасшее веселье Мне тяжело, как смутное похмелье. Лексически (при помощи слов подобный, похожий): Твои глаза подобны звездам

Слайд 12





Эпитетами чаще всего бывают прилагательные, но нередко в качестве эпитетов выступают существительные (волшебница-зима); наречия (на севере диком стоит одиноко); деепричастия (волны несутся, гремя и сверкая)
Эпитетами чаще всего бывают прилагательные, но нередко в качестве эпитетов выступают существительные (волшебница-зима); наречия (на севере диком стоит одиноко); деепричастия (волны несутся, гремя и сверкая)
Эпитеты условно делят на изобразительные (выделяют существенные стороны изображаемого) и лирические (выражается отношение автора к изображаемому): «на мутном небе» и «мелькают образы бездушные людей»
В фольклоре встречаются постоянные эпитеты: солнце красное, ветер буйный, добрый молодец
Описание слайда:
Эпитетами чаще всего бывают прилагательные, но нередко в качестве эпитетов выступают существительные (волшебница-зима); наречия (на севере диком стоит одиноко); деепричастия (волны несутся, гремя и сверкая) Эпитетами чаще всего бывают прилагательные, но нередко в качестве эпитетов выступают существительные (волшебница-зима); наречия (на севере диком стоит одиноко); деепричастия (волны несутся, гремя и сверкая) Эпитеты условно делят на изобразительные (выделяют существенные стороны изображаемого) и лирические (выражается отношение автора к изображаемому): «на мутном небе» и «мелькают образы бездушные людей» В фольклоре встречаются постоянные эпитеты: солнце красное, ветер буйный, добрый молодец

Слайд 13





Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным:
Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным:
Описание слайда:
Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным: Найдите перифраз, соответствующий указанным существительным:

Слайд 14





Определите, гипербола или литота перед вами:
Определите, гипербола или литота перед вами:

Петя замолчал и до вечера был тише воды, ниже травы.
Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить.
Мальчик с пальчик.
В сто сорок солнц закат пылал.
Я живу в двух шагах от метро.
У него ни капли таланта.
Огурец, величиною с пизанскую башню, стоит на горизонте.
Редкая птица долетит до середины Днепра. 
Снег валил с неба пудами. 
Одни дома длиною до звезд, другие до луны.
Описание слайда:
Определите, гипербола или литота перед вами: Определите, гипербола или литота перед вами: Петя замолчал и до вечера был тише воды, ниже травы. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить. Мальчик с пальчик. В сто сорок солнц закат пылал. Я живу в двух шагах от метро. У него ни капли таланта. Огурец, величиною с пизанскую башню, стоит на горизонте. Редкая птица долетит до середины Днепра. Снег валил с неба пудами. Одни дома длиною до звезд, другие до луны.

Слайд 15


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





 риторический вопрос
 риторический вопрос
 риторическое восклицание
 инверсия
 парцелляция
 антитеза
 анафора
 эпифора
 градация 
 эллипсис…
Описание слайда:
риторический вопрос риторический вопрос риторическое восклицание инверсия парцелляция антитеза анафора эпифора градация эллипсис…

Слайд 17


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18





Найдите антитезу в каждом из данных предложений.
Найдите антитезу в каждом из данных предложений.
1) Кто создан из камня, кто создан из глины,- а я серебрюсь и сверкаю.
2) Путь этот- светы и мраки, посвист разбойный в полянах.
3) И слезы ей- вода, и кровь- вода,- в крови, в слезах умылась! Не мать, а мачеха   Любовь: не ждите ни суда, ни милости.
4) Смотрю в века, живу в минутах.
5) От других мне хвала- что зола, от тебя и хула- похвала.
Описание слайда:
Найдите антитезу в каждом из данных предложений. Найдите антитезу в каждом из данных предложений. 1) Кто создан из камня, кто создан из глины,- а я серебрюсь и сверкаю. 2) Путь этот- светы и мраки, посвист разбойный в полянах. 3) И слезы ей- вода, и кровь- вода,- в крови, в слезах умылась! Не мать, а мачеха Любовь: не ждите ни суда, ни милости. 4) Смотрю в века, живу в минутах. 5) От других мне хвала- что зола, от тебя и хула- похвала.

Слайд 19


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Найдите градацию в предложениях
Найдите градацию в предложениях

 Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид.
Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима, неумолимых, неподкупных, непостижимых для ума.
 Светились, горели, сияли огромные голубые глаза.
 Надеюсь, верую: вовеки не придет ко мне позорное благоразумье. 
При одном предположении подобного случая вы бы должны…испустить ручьи…что я говорю! Реки, озера, океаны слез!
Описание слайда:
Найдите градацию в предложениях Найдите градацию в предложениях Осенью ковыльные степи совершенно изменяются и получают свой особенный, самобытный, ни с чем не сходный вид. Я знал красавиц недоступных, холодных, чистых, как зима, неумолимых, неподкупных, непостижимых для ума. Светились, горели, сияли огромные голубые глаза. Надеюсь, верую: вовеки не придет ко мне позорное благоразумье. При одном предположении подобного случая вы бы должны…испустить ручьи…что я говорю! Реки, озера, океаны слез!

Слайд 21





Найдите инверсию в предложениях.
Найдите инверсию в предложениях.

 Ярем  он барщины старинной оброком легким заменил.
 Любви безумную тревогу я безотрадно испытал.
 Обеды задавал он отличные.
 Руку мне подал на прощанье.
 Сметливость его и тонкость чутья меня поразили.
 Тут сгорел мой приятель со стыда.
Описание слайда:
Найдите инверсию в предложениях. Найдите инверсию в предложениях. Ярем он барщины старинной оброком легким заменил. Любви безумную тревогу я безотрадно испытал. Обеды задавал он отличные. Руку мне подал на прощанье. Сметливость его и тонкость чутья меня поразили. Тут сгорел мой приятель со стыда.

Слайд 22


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Найдите в следующих предложениях примеры параллелизма
Найдите в следующих предложениях примеры параллелизма
 Эти бедные селенья, эта скудная природа- край родной долготерпенья, край ты русского народа.
 Молятся звезды, мерцают и редеют, молится месяц, плывя по лазури, легкие тучки, свиваясь, не смеют с темной земли к ним притягивать бури.
 Лениво дышит полдень мглистый, лениво катится река, и тверди пламенной и чистой лениво тают облака.
 Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской.
Описание слайда:
Найдите в следующих предложениях примеры параллелизма Найдите в следующих предложениях примеры параллелизма Эти бедные селенья, эта скудная природа- край родной долготерпенья, край ты русского народа. Молятся звезды, мерцают и редеют, молится месяц, плывя по лазури, легкие тучки, свиваясь, не смеют с темной земли к ним притягивать бури. Лениво дышит полдень мглистый, лениво катится река, и тверди пламенной и чистой лениво тают облака. Гляжу на будущность с боязнью, гляжу на прошлое с тоской.

Слайд 25


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №25
Описание слайда:

Слайд 26





      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.
      Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.
      В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.
      Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.
Описание слайда:
      A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.       Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.       В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.       Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.       A) Метафора — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе сходства двух предметов или явлений по какому-либо признаку.       Б) Метонимия — это изобразительный прием, основанный на том, что слово или выражение употребляется в переносном значении на основе смежности двух предметов или явлений.       В) Олицетворение — это изобразительный прием, основанный на переносе признаков предмета или понятия на живое существо.       Г) Сравнение — это изобразительный прием, основанный на сопоставлении одного явления или понятия с другим.

Слайд 27





      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.
      Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.
      В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.
      Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.
Описание слайда:
      A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.       Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.       В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.       Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.       A) Антитеза — это изобразительный прием, основанный на резком противопоставлении противоположных понятий, положений, образов.       Б) Анафора — это изобразительный прием, основанный на повторении слова или группы слов в конце строк, строф или предложений.       В) Инверсия — это изобразительный прием, основанный на изменении обычного порядка слов в предложении.       Г) Градация — это изобразительный прием, основанный на последовательном расположении слов, выражений, тропов (эпитетов, метафор, сравнений) в порядке усиления (возрастания) или ослабления (убывания) признака.

Слайд 28





     
     
 A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.
 Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.
 В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.
 Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.
Описание слайда:
             A) Оксюморон — это стилистическая фигура, в которой соединяются обычно несовместимые понятия, как правило, противоречащие друг другу.  Б) Литота — это образное выражение, содержащее непомерное преуменьшение какого-либо признака предмета, явления, действия.  В) Парцелляция — тождественное или сходное построение смежных частей текста: рядом стоящих предложений, стихотворных строк, строф, которые, соотносясь, создают единый образ.  Г) Перифраз — это оборот, который употребляется вместо какого-либо слова или словосочетания.

Слайд 29






4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».
      А) метафора  
   Б) перифраз  
   В) гипербола  
   Г) литота
Описание слайда:
4. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «россыпь звезд».       А) метафора      Б) перифраз      В) гипербола      Г) литота

Слайд 30






5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».

      А) метафора  
   Б) синекдоха  
   В) эпитет  
   Г) метонимия
Описание слайда:
5. Укажите, какой троп используется в выражении «Кажется, вся Москва собралась на площади».       А) метафора      Б) синекдоха      В) эпитет      Г) метонимия

Слайд 31






6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».
      А) метафора  
   Б) сравнение  
   В) гипербола  
   Г) литота
Описание слайда:
6. Укажите, какой троп используется в выражении «не съел ни крошки».       А) метафора      Б) сравнение      В) гипербола      Г) литота

Слайд 32






7.Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).
      А) метафора    
   Б) перифраз    
   В) метонимия
   Г) олицетворение
Описание слайда:
7.Укажите, к какому типу тропов относится выражение «жрецы Фемиды» (о работниках системы правосудия).       А) метафора       Б) перифраз        В) метонимия    Г) олицетворение

Слайд 33






8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».
      А) метафора 
   Б) метонимия 
   В) перифраз
   Г) гипербола
Описание слайда:
8. Укажите, к какому типу тропов относится выражение «Страна восходящего солнца».       А) метафора    Б) метонимия    В) перифраз    Г) гипербола

Слайд 34






9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».
      А) градация 
   Б) инверсия 
   В) оксюморон
   Г) антитеза
Описание слайда:
9. Укажите, какая фигура речи используется в выражении «Богатый и в будни пирует, а бедный и в праздник горюет».       А) градация    Б) инверсия    В) оксюморон    Г) антитеза

Слайд 35






10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».
         А) метонимия    
      Б) сравнение     
      В) антитеза
      Г) оксюморон
Описание слайда:
10. Укажите, какая фигура речи используется в выражении М. Горького «Над седой равниной моря гордо реет буревестник, черной молнии подобный».        А) метонимия          Б) сравнение           В) антитеза       Г) оксюморон

Слайд 36


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №36
Описание слайда:

Слайд 37


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №37
Описание слайда:

Слайд 38


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №38
Описание слайда:

Слайд 39


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №39
Описание слайда:

Слайд 40


Изобразительно-выразительные средства языка. Подготовка к ЕГЭ, слайд №40
Описание слайда:

Слайд 41





         (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат) 
         (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?
      (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.
      (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат) 
      Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).
      Список терминов:
      1) метафора
      2) фразеологизм
      3) ключевые слова
      4) синтаксический параллелизм
      5) риторический вопрос
      6) цитация
      7) гипербола
      8) инверсия
      9) эпитеты
      10) сравнительный оборот
      
Описание слайда:
         (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?       (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.       (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)          (1) Одна из загадочных и, может быть, трагических особенностей жизни заключается в том, что, вырастая, мы поразительно быстро забываем душевное состояние детства, оттенки этих состояний. (2) В редкие высокие минуты детство в нас оживает. (3) Но ощущаем ли мы в будничном течении дней понимание детства как чего-то духовно близкого, совершенно родного? (4) Многие ли могут вслед за Сент-Экзюпери повторить: «Я из страны детства...»?       (5) «Дети — поэты, дети — философы», — утверждает Я. Корчак. (6) Поэты, потому что сильно радуются и сильно горюют; философы, потому что склонны глубоко вдумываться в жизнь.       (7) А потом? (8) Куда это уходит? (9) Почему, когда маленькие становятся большими, поэты и философы — редкость? (Е. Богат)     Основную тему данного отрывка прежде всего позволяют определить ______, которые неоднократно повторяются в первом абзаце. Текст Е. Богата пронизан сожалением о том, что люди, вырастая, теряют «душевное состояние детства». Призывая читателей задуматься над поднятыми проблемами, автор использует _______ (предложения 3, 4, 8, 9). Свои чувства Е. Богат пытается передать с помощью удачно подобранных ______ («загадочных и трагических особенностей жизни», «высокие минуты», «поразительно быстро» и др.). Для обоснования своей позиции автор прибегает к ________ (предложение 5).       Список терминов:       1) метафора       2) фразеологизм       3) ключевые слова       4) синтаксический параллелизм       5) риторический вопрос       6) цитация       7) гипербола       8) инверсия       9) эпитеты       10) сравнительный оборот       



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию