🗊Презентация Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1

Нажмите для полного просмотра!
Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №1Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №2Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №3Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №4Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №5Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №6Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №7Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №8Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №9Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №10Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №11Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №12Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №13Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №14Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №15Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №16Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №17Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №18Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №19Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №20Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №21Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №22Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №23Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №24Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №25Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №26Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №27Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №28Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №29Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №30Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №31Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №32Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №33Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №34Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №35Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №36Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №37Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №38Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №39Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №40Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №41Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №42Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №43Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №44Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №45Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №46Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №47Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №48Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №49Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №50Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №51Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №52

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1. Доклад-сообщение содержит 52 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Требования ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ
40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА)
«5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями:
 способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);»
Описание слайда:
Требования ФГОС ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 40.03.01 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (УРОВЕНЬ БАКАЛАВРИАТА) «5.2. Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими общекультурными компетенциями: способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-2);»

Слайд 2





Литература:
Курс экономики : учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева ; под ред. Б.А. Райзберга. — 5-е изд., испр. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 686 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат)
Экономическая теория [Электронный ресурс.]: электронный учебник по ред. И.П. Николаевой, 2011г.
Курс экономической теории [Текст] : учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. –  4-е изд. перераб. и доп. –  Киров: АСА, 2006. –  832 с.
Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. -896с.
Описание слайда:
Литература: Курс экономики : учебник / Б.А. Райзберг, Е.Б. Стародубцева ; под ред. Б.А. Райзберга. — 5-е изд., испр. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 686 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс; Режим доступа http://www.znanium.com]. — (Высшее образование: Бакалавриат) Экономическая теория [Электронный ресурс.]: электронный учебник по ред. И.П. Николаевой, 2011г. Курс экономической теории [Текст] : учебник / под общ. ред. М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой ; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. – 4-е изд. перераб. и доп. – Киров: АСА, 2006. – 832 с. Экономика: учебник / Под ред. А.С. Булатова. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2008. -896с.

Слайд 3





ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ НАУКУ
Описание слайда:
ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ НАУКУ

Слайд 4





Содержание темы:
Содержание темы:
 
 Основные этапы развития экономической науки
Предмет экономической науки, ее структура и основные функции.
Методы экономических исследований
 Базовые экономические понятия
Кругооборот благ, ресурсов и доходов в экономике
Описание слайда:
Содержание темы: Содержание темы: Основные этапы развития экономической науки Предмет экономической науки, ее структура и основные функции. Методы экономических исследований Базовые экономические понятия Кругооборот благ, ресурсов и доходов в экономике

Слайд 5





1. Основные этапы развития экономической науки
 Экономические взгляды раннего периода IX век до н.э. - середина XVI века н.э.
Особенности этого этапа:
Предмет исследования: домашнее хозяйство
Религиозное мировоззрение
Описательный характер теорий
Моралистический, нормативный характер 
Основные представители:
Древнегреческие философы
Древневосточные мыслители
Римские правоведы
Фома Аквинский
Описание слайда:
1. Основные этапы развития экономической науки Экономические взгляды раннего периода IX век до н.э. - середина XVI века н.э. Особенности этого этапа: Предмет исследования: домашнее хозяйство Религиозное мировоззрение Описательный характер теорий Моралистический, нормативный характер Основные представители: Древнегреческие философы Древневосточные мыслители Римские правоведы Фома Аквинский

Слайд 6





Термин «экономика» впервые встречается в трудах 
Термин «экономика» впервые встречается в трудах 
Древнегреческих философов: Ксенофонта и Аристотеля и определяется ими как наука о домашнем хозяйстве (— дом,  хозяйство,  — правило, закон, порядок).
Описание слайда:
Термин «экономика» впервые встречается в трудах Термин «экономика» впервые встречается в трудах Древнегреческих философов: Ксенофонта и Аристотеля и определяется ими как наука о домашнем хозяйстве (— дом, хозяйство,  — правило, закон, порядок).

Слайд 7


Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8





Аристотель (384 – 322 гг. До н.э.)
Труды: «Никомахова этика» и «Политика»
 Категории исследования: «товар», «деньги», «капитал»
Два вида хозяйства:
   «Экономика» и «Хрематистика»
Описание слайда:
Аристотель (384 – 322 гг. До н.э.) Труды: «Никомахова этика» и «Политика» Категории исследования: «товар», «деньги», «капитал» Два вида хозяйства: «Экономика» и «Хрематистика»

Слайд 9





Римское право
Частная собственность "священна и неприкосновенна"
Основа для Кодекса Наполеона
Основа континентальной системы права
Описание слайда:
Римское право Частная собственность "священна и неприкосновенна" Основа для Кодекса Наполеона Основа континентальной системы права

Слайд 10





Свод законов царя Хаммурапи (древний Вавилон)
   “Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил домовладельца, этот строитель должен быть казнен.”  ст.229
Описание слайда:
Свод законов царя Хаммурапи (древний Вавилон) “Если строитель построил человеку дом и свою работу сделал непрочно, а дом, который он построил, рухнул и убил домовладельца, этот строитель должен быть казнен.” ст.229

Слайд 11





Фома Аквинский (1225/26 – 1274 гг.)
Описание слайда:
Фома Аквинский (1225/26 – 1274 гг.)

Слайд 12





II Период:  сер. XVI – сер. XIX вв. 
Становление экономики как научной системы. Появление нового термина: «политическая экономия» - это наука, изучающая правила хозяйственной деятельности государства.
Основные школы:
Меркантилисты
Физиократы
Классическая политическая экономия
К. Маркс и его последователи
Описание слайда:
II Период: сер. XVI – сер. XIX вв. Становление экономики как научной системы. Появление нового термина: «политическая экономия» - это наука, изучающая правила хозяйственной деятельности государства. Основные школы: Меркантилисты Физиократы Классическая политическая экономия К. Маркс и его последователи

Слайд 13





Меркантилизм
(от итал. «мерканте» – торговец
Особенности теории меркантилизма:
золото и сокровища отождествляются с богатством государства
главная сфера – сфера обращения (торговли)
необходимо государственное регулирование внешней торговли с целью обеспечения притока золота и серебра
поощрение экспорта
политика «протекционизма»
Описание слайда:
Меркантилизм (от итал. «мерканте» – торговец Особенности теории меркантилизма: золото и сокровища отождествляются с богатством государства главная сфера – сфера обращения (торговли) необходимо государственное регулирование внешней торговли с целью обеспечения притока золота и серебра поощрение экспорта политика «протекционизма»

Слайд 14





Два этапа в развитии меркантилизма:
Ранний меркантилизм ( система денежного баланса)  - XV в. – середина XVI в. Представители: У.   Стаффорд, Г. Скаруффи, Б. Даванзатти.
Поздний (зрелый) меркантилизм ( система торгового баланса) – середина XVI в. – конец XVII в. Представители: Т. Мен, А. Монкретьен, А. Серра.
Описание слайда:
Два этапа в развитии меркантилизма: Ранний меркантилизм ( система денежного баланса) - XV в. – середина XVI в. Представители: У. Стаффорд, Г. Скаруффи, Б. Даванзатти. Поздний (зрелый) меркантилизм ( система торгового баланса) – середина XVI в. – конец XVII в. Представители: Т. Мен, А. Монкретьен, А. Серра.

Слайд 15





Ранний меркантилизм, рекомендации:

покупать меньше, чем продавать
 запрет вывоза золота из страны
взимание с каждой сделки пошлины
 запрет на приобретение предметов роскоши
Описание слайда:
Ранний меркантилизм, рекомендации: покупать меньше, чем продавать запрет вывоза золота из страны взимание с каждой сделки пошлины запрет на приобретение предметов роскоши

Слайд 16





Поздний меркантилизм, рекомендации:
разрешить вывоз золота из страны, если это способствует росту торговой прибыли
экспорт должен преобладать над импортом
два способа увеличения  капитала: посредническая торговля (менее надежный) и развитие промышленности, ориентированной на экспорт
Описание слайда:
Поздний меркантилизм, рекомендации: разрешить вывоз золота из страны, если это способствует росту торговой прибыли экспорт должен преобладать над импортом два способа увеличения капитала: посредническая торговля (менее надежный) и развитие промышленности, ориентированной на экспорт

Слайд 17




















Физиократы - др.греч. Φύσις — природа и κράτος – сила, господство
Главным источником богатства считали земледелие
Только  труд на земле производителен, т.к. работают природа и земля.
Основной класс – те, кто занят в сельском хозяйстве – крестьяне и фермеры. Это производительный класс
Промышленность и торговая деятельность – сфера бесплодная, непроизводящая
Промышленный труд лишь изменяет форму чистого продукта (национального дохода, создаваемого именно в сельском хозяйстве), не увеличивая его размера
Описание слайда:
Физиократы - др.греч. Φύσις — природа и κράτος – сила, господство Главным источником богатства считали земледелие Только труд на земле производителен, т.к. работают природа и земля. Основной класс – те, кто занят в сельском хозяйстве – крестьяне и фермеры. Это производительный класс Промышленность и торговая деятельность – сфера бесплодная, непроизводящая Промышленный труд лишь изменяет форму чистого продукта (национального дохода, создаваемого именно в сельском хозяйстве), не увеличивая его размера

Слайд 18





Представители: 
Ф. Кенэ (1694 - 1774), А. Тюрго (1727-1781)
Кенэ является автором «Экономической таблицы», в которой он показал распределение совокупного годового продукта, создаваемого в сельском хозяйстве, между тремя классами: производительным, бесплодным и классом собственников. Эта таблица признана первым научным анализом кругооборота хозяйственной жизни, первой работой по  макроэкономическому анализу.
Концепция «естественного порядка», юридической основой которой являются законы государства, охраняющие частную собственность и частные интересы и обеспечивающие воспроизводство и правильное распределение благ
Описание слайда:
Представители: Ф. Кенэ (1694 - 1774), А. Тюрго (1727-1781) Кенэ является автором «Экономической таблицы», в которой он показал распределение совокупного годового продукта, создаваемого в сельском хозяйстве, между тремя классами: производительным, бесплодным и классом собственников. Эта таблица признана первым научным анализом кругооборота хозяйственной жизни, первой работой по макроэкономическому анализу. Концепция «естественного порядка», юридической основой которой являются законы государства, охраняющие частную собственность и частные интересы и обеспечивающие воспроизводство и правильное распределение благ

Слайд 19





Классическая политэкономия
Давид Рикардо
Описание слайда:
Классическая политэкономия Давид Рикардо

Слайд 20





Особенности классической школы
Принцип экономического либерализма в экономике: «laissez faire» («свобода деятельности, не мешать») –  невмешательство государства в рыночное саморегулирование, свободная конкуренция («невидимая рука» рынка). Рынок  - саморегулирующийся механизм.
Критика идей меркантилизма и политики протекционизма
Создание стройной научной теории со своими категориями и законами ( деньги, капитал,  товар, закон стоимости и т.д.)
Предмет исследования – богатство нации, источники богатства, распределение богатства между классами
 Основной источник богатства – труд, основная сфера – сфера производства. Объект исследования – производственные отношения
Описание слайда:
Особенности классической школы Принцип экономического либерализма в экономике: «laissez faire» («свобода деятельности, не мешать») – невмешательство государства в рыночное саморегулирование, свободная конкуренция («невидимая рука» рынка). Рынок - саморегулирующийся механизм. Критика идей меркантилизма и политики протекционизма Создание стройной научной теории со своими категориями и законами ( деньги, капитал, товар, закон стоимости и т.д.) Предмет исследования – богатство нации, источники богатства, распределение богатства между классами Основной источник богатства – труд, основная сфера – сфера производства. Объект исследования – производственные отношения

Слайд 21





Марксистская политэкономия
Основа - теория прибавочной стоимости 
Рынок - средство накопления капитала
Теория эксплуатации
Описание слайда:
Марксистская политэкономия Основа - теория прибавочной стоимости Рынок - средство накопления капитала Теория эксплуатации

Слайд 22





 III период - конец XIX в. – начало XXI в. 
Особенности:
Экономическая наука – «экономикс» – «наука, изучающая ту сферу  индивидуальных и общественных действий, которая связана с созданием материальных основ благосостояния» (А. Маршалл).
Разнообразие экономических подходов и школ, а, следовательно - кардинальное изменение предмета экономической науки и методов исследования
Описание слайда:
III период - конец XIX в. – начало XXI в. Особенности: Экономическая наука – «экономикс» – «наука, изучающая ту сферу индивидуальных и общественных действий, которая связана с созданием материальных основ благосостояния» (А. Маршалл). Разнообразие экономических подходов и школ, а, следовательно - кардинальное изменение предмета экономической науки и методов исследования

Слайд 23





Основные школы:
Маржинализм (австрийская школа)
Неоклассическая школа
Институционализм
Кейнсианство и неокейнсианство
Монетаризм
Экономика предложения
Теория рациональных ожиданий
Описание слайда:
Основные школы: Маржинализм (австрийская школа) Неоклассическая школа Институционализм Кейнсианство и неокейнсианство Монетаризм Экономика предложения Теория рациональных ожиданий

Слайд 24





Неоклассическое направление
Представители:
А. Маршалл (1842 -1924) Д. Кларк  (1847-1938), Парето (1848-1923)
Особенности школы:
- представление о рынке как саморегулирующемся, эффективном механизме
 - сохранили приверженность классического, рационального подхода (без психологизма) 
 - привнесли  математический аппарат в экономические исследования 
 - исследование проблем функционирования рынков, поиск рыночного равновесия
-исследование проблемы рыночного ценообразования
Описание слайда:
Неоклассическое направление Представители: А. Маршалл (1842 -1924) Д. Кларк (1847-1938), Парето (1848-1923) Особенности школы: - представление о рынке как саморегулирующемся, эффективном механизме - сохранили приверженность классического, рационального подхода (без психологизма) - привнесли математический аппарат в экономические исследования - исследование проблем функционирования рынков, поиск рыночного равновесия -исследование проблемы рыночного ценообразования

Слайд 25





Институционализм (конец ХIХ - начало ХХ в.)
Предмет исследований  в институционализме значительно расширен. По их мнению, экономическая наука не должна заниматься чисто экономическими производственными отношениями. Объект исследований – институты.
Институт — это первичное звено или механизм, обеспечивающий функционирование, координацию и эволюцию экономики. В качестве институтов могут рассматриваться и анализироваться и  фирма, и рынок, и деньги, и семья, и частная собственность, и религия и т.д.  
Направления: социально-психологическое  (Т.Веблен), социально-правовое ( Дж. Коммонс), конъюнктурно-статистическое ( У. Митчелл)
Описание слайда:
Институционализм (конец ХIХ - начало ХХ в.) Предмет исследований в институционализме значительно расширен. По их мнению, экономическая наука не должна заниматься чисто экономическими производственными отношениями. Объект исследований – институты. Институт — это первичное звено или механизм, обеспечивающий функционирование, координацию и эволюцию экономики. В качестве институтов могут рассматриваться и анализироваться и фирма, и рынок, и деньги, и семья, и частная собственность, и религия и т.д. Направления: социально-психологическое (Т.Веблен), социально-правовое ( Дж. Коммонс), конъюнктурно-статистическое ( У. Митчелл)

Слайд 26





Рекомендации:
Необходимо изучать не только экономические процессы и факторы, но и политические, социальные, правовые
Следует изучать не столько функционирование экономики, сколько ее развитие, эволюцию
Выступают с критикой капиталистического общества и за широкие реформы против монополий
Государство должно взять под свой контроль экологию, образование, медицину
Описание слайда:
Рекомендации: Необходимо изучать не только экономические процессы и факторы, но и политические, социальные, правовые Следует изучать не столько функционирование экономики, сколько ее развитие, эволюцию Выступают с критикой капиталистического общества и за широкие реформы против монополий Государство должно взять под свой контроль экологию, образование, медицину

Слайд 27







Кейнсианство.
 
Дж. М. Кейнс 1883-1946. «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.)
Особенности взглядов Кейнса:
 -  в отличии от представлений классиков, не считает рыночный механизм эффективным и способным предотвращать кризисные явления, а рыночное равновесие считает частным случаем из возможных рыночных состояний
 - выступает за прямое государственное регулирование экономики с целью достижения полной занятости и недопущения кризиса
Описание слайда:
Кейнсианство. Дж. М. Кейнс 1883-1946. «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) Особенности взглядов Кейнса: - в отличии от представлений классиков, не считает рыночный механизм эффективным и способным предотвращать кризисные явления, а рыночное равновесие считает частным случаем из возможных рыночных состояний - выступает за прямое государственное регулирование экономики с целью достижения полной занятости и недопущения кризиса

Слайд 28





Достижение полной занятости видит в стимулировании совокупного спроса путем наращивания государственных инвестиций и стимулирования частных (теория «эффективного спроса»)
Достижение полной занятости видит в стимулировании совокупного спроса путем наращивания государственных инвестиций и стимулирования частных (теория «эффективного спроса»)
Вводит понятие мультипликатор (множитель), который показывает, на сколько вырастет национальный доход  при увеличении инвестиций («эффект мультипликатора»)
Для увеличения занятости допускает незначительную инфляцию
 Кейнс является основоположником макроэкономики как самостоятельного раздела экономической науки
Описание слайда:
Достижение полной занятости видит в стимулировании совокупного спроса путем наращивания государственных инвестиций и стимулирования частных (теория «эффективного спроса») Достижение полной занятости видит в стимулировании совокупного спроса путем наращивания государственных инвестиций и стимулирования частных (теория «эффективного спроса») Вводит понятие мультипликатор (множитель), который показывает, на сколько вырастет национальный доход при увеличении инвестиций («эффект мультипликатора») Для увеличения занятости допускает незначительную инфляцию Кейнс является основоположником макроэкономики как самостоятельного раздела экономической науки

Слайд 29





Монетаризм
М. Фридмен (1912-2006)
Основные положения:
 - рынок является устойчивой саморегулирующейся системой
 - диспропорции и кризисы являются результатом внешнего воздействия и государственного регулирования
 - Для регулирования экономики наиболее предпочтительны денежные регуляторы, а не административные, бюджетные или налоговые рычаги
 - между количеством денег в экономике и динамикой ВНП существует тесная связь. Ускорение или замедление темпов роста денежной массы влияет на деловую активность
Описание слайда:
Монетаризм М. Фридмен (1912-2006) Основные положения: - рынок является устойчивой саморегулирующейся системой - диспропорции и кризисы являются результатом внешнего воздействия и государственного регулирования - Для регулирования экономики наиболее предпочтительны денежные регуляторы, а не административные, бюджетные или налоговые рычаги - между количеством денег в экономике и динамикой ВНП существует тесная связь. Ускорение или замедление темпов роста денежной массы влияет на деловую активность

Слайд 30





2. Предмет экономической науки, ее структура и основные функции
1.  Термин «экономика» – предмет исследования……..
2.  Термин «политическая экономия» – предмет исследования……..
3. «Экономикс» – предмет исследования…….
4. Современный подход: экономическая наука изучает поведение человека с точки зрения соотношения между его целями и ограниченными ресурсами, допускающими их альтернативное использование (Л. Роббинсон)
?? Имеется ли противоречие между всеми этими определениями предмета экономической науки?
Описание слайда:
2. Предмет экономической науки, ее структура и основные функции 1. Термин «экономика» – предмет исследования…….. 2. Термин «политическая экономия» – предмет исследования…….. 3. «Экономикс» – предмет исследования……. 4. Современный подход: экономическая наука изучает поведение человека с точки зрения соотношения между его целями и ограниченными ресурсами, допускающими их альтернативное использование (Л. Роббинсон) ?? Имеется ли противоречие между всеми этими определениями предмета экономической науки?

Слайд 31





Альтернативное использование – это есть проблема экономического выбора: как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Альтернативное использование – это есть проблема экономического выбора: как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы.
Три основных вопроса экономики:
Что производить?
Как производить?
Для чего производить?
Описание слайда:
Альтернативное использование – это есть проблема экономического выбора: как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Альтернативное использование – это есть проблема экономического выбора: как наиболее эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Три основных вопроса экономики: Что производить? Как производить? Для чего производить?

Слайд 32





Структура экономической науки
Микроэкономика - раздел экономической теории, изучающий деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, на уровне индивидов, фирм, организаций и т.д.
Макроэкономика - раздел экономической теории, изучающий функционирование экономической системы государства в целом.
Мезоэкономика – рассмотрение подсистем национальной экономики (комплекса отраслей, регионов, и т. д.);
Описание слайда:
Структура экономической науки Микроэкономика - раздел экономической теории, изучающий деятельность отдельных хозяйствующих субъектов, на уровне индивидов, фирм, организаций и т.д. Макроэкономика - раздел экономической теории, изучающий функционирование экономической системы государства в целом. Мезоэкономика – рассмотрение подсистем национальной экономики (комплекса отраслей, регионов, и т. д.);

Слайд 33





Функции экономической науки:
Познавательная: изучение закономерностей функционирования и развития экономики
Методологическая: дать теоретическую основу и методы исследования для прикладных экономических дисциплин 
Практическая: как принять наиболее эффективное экономическое решение
Описание слайда:
Функции экономической науки: Познавательная: изучение закономерностей функционирования и развития экономики Методологическая: дать теоретическую основу и методы исследования для прикладных экономических дисциплин Практическая: как принять наиболее эффективное экономическое решение

Слайд 34





3. Методы экономических исследований
Метод – от греческого «methodos» – путь, способ достижения.
Методология – определенный мировоззренческий подход, на основе которого и формируются определенные методы.
В экономической науке применяются следующие методы:
метод непосредственного описания
 формально-логические методы ( индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аналогия, гипотеза)
Описание слайда:
3. Методы экономических исследований Метод – от греческого «methodos» – путь, способ достижения. Методология – определенный мировоззренческий подход, на основе которого и формируются определенные методы. В экономической науке применяются следующие методы: метод непосредственного описания формально-логические методы ( индукция, дедукция, анализ, синтез, сравнение, аналогия, гипотеза)

Слайд 35





Метод научной абстракции  - отвлечение от случайного, выделение типичного, устойчивого. В результате абстрагирования появляются экономические категории и законы
Метод научной абстракции  - отвлечение от случайного, выделение типичного, устойчивого. В результате абстрагирования появляются экономические категории и законы
 Графический метод – построение  наглядных изображений экономических зависимостей
Статистический метод - опора в исследовании на обобщение статистической информации. 
Метод экономико-математического моделирования  позволяет использовать современные информационные технологии для обработки больших массивов данных и построения моделей поведения экономики при изменении различных условий
Описание слайда:
Метод научной абстракции - отвлечение от случайного, выделение типичного, устойчивого. В результате абстрагирования появляются экономические категории и законы Метод научной абстракции - отвлечение от случайного, выделение типичного, устойчивого. В результате абстрагирования появляются экономические категории и законы Графический метод – построение наглядных изображений экономических зависимостей Статистический метод - опора в исследовании на обобщение статистической информации. Метод экономико-математического моделирования позволяет использовать современные информационные технологии для обработки больших массивов данных и построения моделей поведения экономики при изменении различных условий

Слайд 36





4. Базовые экономические понятия
Блага – это все то, что способно удовлетворять повседневные (жизненные) потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие (произведенные товары и услуги, а также дары природы.
Блага делятся на экономические и неэкономические. Это деление связано с понятием редкости. Все экономические блага – редкие блага, их можно получить  в процессе обмена. Неэкономические блага имеются в неограниченном количестве в сравнении с потребностями человека
Описание слайда:
4. Базовые экономические понятия Блага – это все то, что способно удовлетворять повседневные (жизненные) потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие (произведенные товары и услуги, а также дары природы. Блага делятся на экономические и неэкономические. Это деление связано с понятием редкости. Все экономические блага – редкие блага, их можно получить в процессе обмена. Неэкономические блага имеются в неограниченном количестве в сравнении с потребностями человека

Слайд 37





Существуют различные классификации благ:

материальные блага – имеют материально-вещественную форму (товары, природные «дары»)
 нематериальные блага – не имеют материально-вещественной формы (услуги, научные открытия, образование). 
Блага взаимодополняемые – комплиментарные
Блага взаимозаменяемые  - субституты
Описание слайда:
Существуют различные классификации благ: материальные блага – имеют материально-вещественную форму (товары, природные «дары») нематериальные блага – не имеют материально-вещественной формы (услуги, научные открытия, образование).  Блага взаимодополняемые – комплиментарные Блага взаимозаменяемые - субституты

Слайд 38





Ресурсы
Экономические ресурсы – потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. Иными словами, это элементы, используемые для производства экономических благ. 
К ним относятся: земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация.
Важное свойство ресурсов – их ограниченность, следовательно, и объем производства ограничен.
Описание слайда:
Ресурсы Экономические ресурсы – потенциальные возможности, которыми располагает общество в данный момент своего развития, т.е. это все виды источников, средств обеспечения производства, которые используются в процессе создания новых материальных благ и услуг. Иными словами, это элементы, используемые для производства экономических благ. К ним относятся: земля, труд, капитал, предпринимательские способности и информация. Важное свойство ресурсов – их ограниченность, следовательно, и объем производства ограничен.

Слайд 39





Экономические ресурсы
Природные ресурсы – это земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др. 
Трудовые ресурсы – это все трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет, которое делится на две группы: экономически активное население – занятые в общественном производстве, независимо от формы хозяйствования, а также безработные; экономически неактивное (пассивное) население – не занятые в общественном производстве (домашнее хозяйство, армия, состояние здоровья и т.д.)
Описание слайда:
Экономические ресурсы Природные ресурсы – это земля, ее недра, леса, вода, воздух, месторождения полезных ископаемых, климатические и рекреационные ресурсы и др. Трудовые ресурсы – это все трудоспособное население в возрасте от 16 до 60 лет, которое делится на две группы: экономически активное население – занятые в общественном производстве, независимо от формы хозяйствования, а также безработные; экономически неактивное (пассивное) население – не занятые в общественном производстве (домашнее хозяйство, армия, состояние здоровья и т.д.)

Слайд 40





Экономические ресурсы
  Капитал– средства производства (машины, станки, оборудование, здания, сырье, материалы и т.д.), которые используются в производстве товаров и услуг. Включают в себя: основные средства – используются в нескольких производственных циклах оборотные средства – используются в одном производственном цикле
Информационные ресурсы – самый молодой вид экономических ресурсов, рожденный НТР, они обеспечивают предприятие (организацию, учреждение, человека) ценной информацией, которая используется при функционировании производства
Описание слайда:
Экономические ресурсы   Капитал– средства производства (машины, станки, оборудование, здания, сырье, материалы и т.д.), которые используются в производстве товаров и услуг. Включают в себя: основные средства – используются в нескольких производственных циклах оборотные средства – используются в одном производственном цикле Информационные ресурсы – самый молодой вид экономических ресурсов, рожденный НТР, они обеспечивают предприятие (организацию, учреждение, человека) ценной информацией, которая используется при функционировании производства

Слайд 41





Потребности
 Потребность – это недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. Человек осознает свои потребности и стремиться их удовлетворить,  осуществляя экономическую деятельность. В таком случае можно говорить об экономических потребностях.
Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности.
 Существуют различные классификации потребностей. Например, они подразделяются на:
первичные, удовлетворяющие жизненно важные потребности человека (пища, одежда, кров);
вторичные, к которым относятся все остальные потребности.
Описание слайда:
Потребности Потребность – это недостаток (нужда) в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности (индивида), социальной группы, фирмы, общества. Человек осознает свои потребности и стремиться их удовлетворить, осуществляя экономическую деятельность. В таком случае можно говорить об экономических потребностях. Экономические потребности – внутренние мотивы, побуждающие к экономической деятельности. Существуют различные классификации потребностей. Например, они подразделяются на: первичные, удовлетворяющие жизненно важные потребности человека (пища, одежда, кров); вторичные, к которым относятся все остальные потребности.

Слайд 42


Требования ФГОС высшего образования по направлению подготовки 40.03.01 юриспруденция (уровень бакалавриата). Тема 1, слайд №42
Описание слайда:

Слайд 43






Потребности не остаются неизменными, они развиваются по мере эволюции, научно-технического прогресса. Важное свойство потребностей – их безграничность, они постоянно возрастают.
 Существует закон возвышения потребностей: Динамика разнообразных потребностей постоянно растет в количественном соотношении, но в еще большей степени меняется в качественном отношении.
Описание слайда:
Потребности не остаются неизменными, они развиваются по мере эволюции, научно-технического прогресса. Важное свойство потребностей – их безграничность, они постоянно возрастают. Существует закон возвышения потребностей: Динамика разнообразных потребностей постоянно растет в количественном соотношении, но в еще большей степени меняется в качественном отношении.

Слайд 44





Ресурсы ограничены, а потребности безграничны. Возникает проблема: как ограниченными ресурсами удовлетворить неограниченные потребности людей. Эта проблема решается путем экономического выбора – выбора наилучшего из альтернативных вариантов  использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. 
Ресурсы ограничены, а потребности безграничны. Возникает проблема: как ограниченными ресурсами удовлетворить неограниченные потребности людей. Эта проблема решается путем экономического выбора – выбора наилучшего из альтернативных вариантов  использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. 
То есть, выбор, в каком направлении использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, должен быть эффективным ( максимальная отдача при минимальных затратах).
Описание слайда:
Ресурсы ограничены, а потребности безграничны. Возникает проблема: как ограниченными ресурсами удовлетворить неограниченные потребности людей. Эта проблема решается путем экономического выбора – выбора наилучшего из альтернативных вариантов  использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. Ресурсы ограничены, а потребности безграничны. Возникает проблема: как ограниченными ресурсами удовлетворить неограниченные потребности людей. Эта проблема решается путем экономического выбора – выбора наилучшего из альтернативных вариантов  использования ресурсов, при котором достигается максимальное удовлетворение потребностей при данных затратах. То есть, выбор, в каком направлении использовать имеющиеся ограниченные ресурсы, должен быть эффективным ( максимальная отдача при минимальных затратах).

Слайд 45





Кривая производственных возможностей
Для иллюстрации проблемы экономического выбора используется кривая производственных возможностей. Производственные возможности – это  максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологии.
Кривая показывает альтернативные варианты использования ресурсов.
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей Для иллюстрации проблемы экономического выбора используется кривая производственных возможностей. Производственные возможности – это  максимальное количество товаров и услуг, которое может быть одновременно произведено за данный период при данных ресурсах и технологии. Кривая показывает альтернативные варианты использования ресурсов.

Слайд 46





Кривая производственных возможностей
Описание слайда:
Кривая производственных возможностей

Слайд 47






Альтернативные издержки – это цена других благ, от которых пришлось отказаться, делая выбор в пользу данного блага.
Описание слайда:
Альтернативные издержки – это цена других благ, от которых пришлось отказаться, делая выбор в пользу данного блага.

Слайд 48





5. Кругооборот благ, ресурсов и доходов в экономике
Описание слайда:
5. Кругооборот благ, ресурсов и доходов в экономике

Слайд 49






Выделяют экономические субъекты  экономики– это хозяйственные единицы, которые вступают в экономические отношения в процессе распределения и производства ресурсов и благ. Основные субъекты экономики: домашние хозяйства, фирмы, государство.
Описание слайда:
Выделяют экономические субъекты экономики– это хозяйственные единицы, которые вступают в экономические отношения в процессе распределения и производства ресурсов и благ. Основные субъекты экономики: домашние хозяйства, фирмы, государство.

Слайд 50





Домохозяйства: целью экономической деятельности этого субъекта выступает максимизация полезности. Домохозяйства являются в экономике:
Домохозяйства: целью экономической деятельности этого субъекта выступает максимизация полезности. Домохозяйства являются в экономике:
 а) собственниками экономических ресурсов (труда, земли, капитала и предпринимательских способностей). Продавая экономические ресурсы, домохозяйства получают доходы, которые они тратят на потребление (потребительские расходы) и поэтому выступают:
 б) основным покупателем товаров и услуг. Оставшуюся часть дохода домохозяйства сберегают и поэтому являются: в) основным сберегателем или кредитором, т.е. обеспечивают предложение кредитных средств в экономике. 
Описание слайда:
Домохозяйства: целью экономической деятельности этого субъекта выступает максимизация полезности. Домохозяйства являются в экономике: Домохозяйства: целью экономической деятельности этого субъекта выступает максимизация полезности. Домохозяйства являются в экономике: а) собственниками экономических ресурсов (труда, земли, капитала и предпринимательских способностей). Продавая экономические ресурсы, домохозяйства получают доходы, которые они тратят на потребление (потребительские расходы) и поэтому выступают: б) основным покупателем товаров и услуг. Оставшуюся часть дохода домохозяйства сберегают и поэтому являются: в) основным сберегателем или кредитором, т.е. обеспечивают предложение кредитных средств в экономике. 

Слайд 51





Фирмы: целью экономической деятельности этого
Фирмы: целью экономической деятельности этого
 агента выступает максимизация прибыли. Фирмы выступают:
 а) покупателем экономических ресурсов, с помощью которых обеспечивается процесс производства, 
 б) основным производителем товаров и услуг в экономике. Полученную выручку от продажи товаров и услуг фирмы выплачивают домохозяйствам в виде факторных доходов. 
Для расширения процесса производства фирмам необходимы инвестиционные товары (в первую очередь, оборудование), поэтому фирмы являются:
 в) инвесторами, т.е. покупателями инвестиционных товаров и услуг. Для финансирования своих инвестиционных расходов фирмы используют, как правило, заемные средства, следовательно, они выступают:
 г) основным заемщиком в экономике, т.е. предъявляют спрос на кредитные средства. 
Описание слайда:
Фирмы: целью экономической деятельности этого Фирмы: целью экономической деятельности этого агента выступает максимизация прибыли. Фирмы выступают: а) покупателем экономических ресурсов, с помощью которых обеспечивается процесс производства, б) основным производителем товаров и услуг в экономике. Полученную выручку от продажи товаров и услуг фирмы выплачивают домохозяйствам в виде факторных доходов. Для расширения процесса производства фирмам необходимы инвестиционные товары (в первую очередь, оборудование), поэтому фирмы являются: в) инвесторами, т.е. покупателями инвестиционных товаров и услуг. Для финансирования своих инвестиционных расходов фирмы используют, как правило, заемные средства, следовательно, они выступают: г) основным заемщиком в экономике, т.е. предъявляют спрос на кредитные средства. 

Слайд 52





Государство -  совокупность государственных
Государство -  совокупность государственных
 учреждений и организаций, которые обладают политическим и юридическим правом регулировать экономику. Основная задача государства – устранение провалов рынка и максимизация общественного благосостояния. Государство в экономике выступает как: а) производитель общественных благ; б) покупатель товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора и выполнения своих функций; в) перераспределитель национального дохода (через систему налогов и трансфертов); г) в зависимости от состояния государственного бюджета - кредитор или заемщик на финансовом рынке; д) регулятор и организатор функционирования рыночной экономики
Описание слайда:
Государство - совокупность государственных Государство - совокупность государственных учреждений и организаций, которые обладают политическим и юридическим правом регулировать экономику. Основная задача государства – устранение провалов рынка и максимизация общественного благосостояния. Государство в экономике выступает как: а) производитель общественных благ; б) покупатель товаров и услуг для обеспечения функционирования государственного сектора и выполнения своих функций; в) перераспределитель национального дохода (через систему налогов и трансфертов); г) в зависимости от состояния государственного бюджета - кредитор или заемщик на финансовом рынке; д) регулятор и организатор функционирования рыночной экономики



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию