Описание слайда:
Неприемлемые тезисы, 4
Корни пробиваются и сквозь асфальт: эвенкийская тема в творчестве художника В.П.Кондакова
В этнографии проблема идентичности сегодня занимает важное место. Возникают дискуссии об идентичности человека, утратившего связь с традиционной культурой, об идентичности человека смешанного происхождения, об идентичности тех, кто не знает языка своего народа и живет в городе.
В контексте этих дискуссий интересен пример жизни и творчества художника В.П. Кондакова – городского, образованного человека, говорящего по-русски, считающего себя русским, но помнящего и уважающего свои эвенкийские корни, сопереживающего эвенкийской культуре, которая является, наряду с русской и мировой культурами, источником его творчества.
Живопись, как и музыка, не требует вербального языка, у нее иные изобразительные средства – краска, техника, форма, композиция… Полотна, гобелены и деревянные скульптуры, рождаемые фантазией художника, хорошо узнаются как имеющие эвенкийские корни. Всю жизнь он искал свой стиль, работал в русле поиска корней специфичными художественными средствами. Его становление как художника стиля неоархаики, который отличает целую группу сибирских художников, объединившихся в творческую группу «След», похоже на становление эвенкийских шаманов.
В докладе сделана попытка представить и интерпретировать творчество художника с этнографической точки зрения, рассматривая мотивы избранности и предопределенности, интерпретации прошлого, творческого поиска и эксперимента, а также самоидентификации и самопрезентации в современном глобализованном мире.