🗊Презентация Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией

Нажмите для полного просмотра!
Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №1Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №2Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №3Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №4Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №5Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №6Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №7Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №8Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №9Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №10Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №11Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №12Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №13Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №14Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №15Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №16Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №17Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №18Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №19Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №20Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №21

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией. Доклад-сообщение содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Мастер-класс
«Особенности детей с дизартрией»
Описание слайда:
Мастер-класс «Особенности детей с дизартрией»

Слайд 2






В настоящее время с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи. К сожалению, все меньше и меньше остается детей, которые в 5 лет выговаривают все звуки речи. 80-90% детей имеют речевую патологию, и не простую дислалию (возрастное нарушение речи), а как правило неврологи ставят диагноз: ст.дизартрия.
Описание слайда:
В настоящее время с каждым годом увеличивается число детей с нарушениями речи. К сожалению, все меньше и меньше остается детей, которые в 5 лет выговаривают все звуки речи. 80-90% детей имеют речевую патологию, и не простую дислалию (возрастное нарушение речи), а как правило неврологи ставят диагноз: ст.дизартрия.

Слайд 3


Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4






Причины дизартрии:
Внутриутробные поражения: гипоксия, интоксикации, токсикозы, острые и хронические заболевания
Родовые травмы
Асфиксии
Гемолитическая болезнь
Инфекционные заболевания
Быстрые/медленные роды
Нарушение мозгового кровообращения
Опухоли головного мозга
Кесарево сечение
 Длительный безводный период
Описание слайда:
Причины дизартрии: Внутриутробные поражения: гипоксия, интоксикации, токсикозы, острые и хронические заболевания Родовые травмы Асфиксии Гемолитическая болезнь Инфекционные заболевания Быстрые/медленные роды Нарушение мозгового кровообращения Опухоли головного мозга Кесарево сечение Длительный безводный период

Слайд 5


Мастер-класс. Особенности детей с дизартрией, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6






Корковая дизартрия
Очаговые поражения двигательных зон коры головного мозга. 
     Поражены корковые структуры головного мозга, ответственные за наиболее тонкую иннервацию речевой мускулатуры и за формирование речевого праксиса.
Описание слайда:
Корковая дизартрия Очаговые поражения двигательных зон коры головного мозга. Поражены корковые структуры головного мозга, ответственные за наиболее тонкую иннервацию речевой мускулатуры и за формирование речевого праксиса.

Слайд 7






Подкорковая (экстрапирамидная) дизартрия
Обусловлена поражением образований экстрапирамидной системы: субталамическое ядро
хвостатое, чечевичное, таламус, красное и черное ядро; связей этих структур с другими структурами.
Описание слайда:
Подкорковая (экстрапирамидная) дизартрия Обусловлена поражением образований экстрапирамидной системы: субталамическое ядро хвостатое, чечевичное, таламус, красное и черное ядро; связей этих структур с другими структурами.

Слайд 8






 Мозжечковая дизартрия
Поражены ядра и проводящие пути мозжечка, ответственные за синхронность в работе дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов и за эмоциональную выразительность речи. В основном при кровоизлияниях или опухолях. Основные симптомы - нарушение координации движений в скелетной и речевой мускулатуре, нарушение мышечного тонуса
Описание слайда:
Мозжечковая дизартрия Поражены ядра и проводящие пути мозжечка, ответственные за синхронность в работе дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов и за эмоциональную выразительность речи. В основном при кровоизлияниях или опухолях. Основные симптомы - нарушение координации движений в скелетной и речевой мускулатуре, нарушение мышечного тонуса

Слайд 9






Бульбарная дизартрия
Связана с поражением вещества продолговатого мозга и ядер черепно-мозговых нервов.
 Бульбарная дизартрия имеет в своей основе вялые парезы или параличи мышц речевого аппарата :
Атония (расслабленность) мышц
Гипотрофия (нарушение массы тела) мышц
Атрофия (уменьшение объема мышечной массы. 
сопровождающееся снижением тонуса мускулатуры 
и силы мышц) мышц
снижены или отсутствуют глоточный, нёбный 
и нижнечелюстной рефлексы
 расстройства лю­бых непроизвольных и 
произвольных движений, осуществляемых 
с участием мышц, функция которых оказалась 
нарушенной. 
Нарушение дыхания как общего, так и речевого.
Гиперсаливация (слюнотечение)
Пазализация речи из-за пареза мягкого нёба
Описание слайда:
Бульбарная дизартрия Связана с поражением вещества продолговатого мозга и ядер черепно-мозговых нервов. Бульбарная дизартрия имеет в своей основе вялые парезы или параличи мышц речевого аппарата : Атония (расслабленность) мышц Гипотрофия (нарушение массы тела) мышц Атрофия (уменьшение объема мышечной массы. сопровождающееся снижением тонуса мускулатуры и силы мышц) мышц снижены или отсутствуют глоточный, нёбный и нижнечелюстной рефлексы расстройства лю­бых непроизвольных и произвольных движений, осуществляемых с участием мышц, функция которых оказалась нарушенной. Нарушение дыхания как общего, так и речевого. Гиперсаливация (слюнотечение) Пазализация речи из-за пареза мягкого нёба

Слайд 10






Псевдобульбарная дизартрия
Поражение кортико-нуклеарной
 части пирамидного пути 
на участке до ядер 
черепно-мозговых
 нервов.
80-90 % детей 
с диагнозом
 дизартрия
Описание слайда:
Псевдобульбарная дизартрия Поражение кортико-нуклеарной части пирамидного пути на участке до ядер черепно-мозговых нервов. 80-90 % детей с диагнозом дизартрия

Слайд 11






Несмотря на то что у детей с легкой дизартрией не наблюдается выраженных параличей и парезов, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координаторностью. Нарушение моторики у детей со стертой дизартрией носит широкий характер.
 
Наблюдается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть, страдает мелкая моторика рук.
Описание слайда:
Несмотря на то что у детей с легкой дизартрией не наблюдается выраженных параличей и парезов, моторика их отличается общей неловкостью, недостаточной координаторностью. Нарушение моторики у детей со стертой дизартрией носит широкий характер. Наблюдается некоторая общая моторная неловкость, неуклюжесть, страдает мелкая моторика рук.

Слайд 12






Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.
Описание слайда:
Общая моторика: дети неловкие, ограничен объем активных движений, быстро утомляемость при нагрузках. Неустойчиво стоят на одной ноге. Плохо подражают при имитации движений: как идет солдат, как летит птица, как режут хлеб и т.д. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме движений, а так же при переключаемости движений.

Слайд 13






Мелкая моторика рук: 
Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. 
На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Задерживается развитие готовности руки к письму. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. 
Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и  другие упражнения пальчиковой гимнастики. 
 Многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.
Описание слайда:
Мелкая моторика рук: Дети со стертой дизартрией поздно и с трудом овладевают навыками самообслуживания: не могут застегнуть пуговицу, развязать шарф и т.д. На занятиях по рисованию плохо держат карандаш, руки бывают напряжены. Задерживается развитие готовности руки к письму. Многие не любят рисовать. Особенно заметна моторная неловкость рук на занятиях по аппликации и с пластилином. В работах по аппликации прослеживаются трудности пространственного расположения элементов. Дети затрудняются или просто не могут без посторонней помощи выполнять движение по подражанию, например «замок» - сложить кисти вместе, переплетая пальцы: «колечки» - поочередно соединить с большим пальцем указательный, средний, безымянный, мизинец и другие упражнения пальчиковой гимнастики. Многие дети до 5-6 лет не интересуются играми с конструктором, не умеют играть с мелкими игрушками, не собирают пазлы.

Слайд 14






У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками - плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв.
Описание слайда:
У детей школьного возраста в первом классе отмечаются трудности при овладении графическими навыками - плохой подчерк, медленный темп письма, «зеркальное» письмо, замены букв.

Слайд 15






Просодика.
 Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.)
Описание слайда:
Просодика. Интонационно-выразительная окраска речи детей со стертой дизартрией резко снижена. Страдает голос, голосовые модуляции по высоте, силе, ослаблен речевой выдох. Нарушается тембр речи и появляется носовой оттенок. Темп речи чаще ускорен. При рассказывании стихотворений речь ребенка монотонна, постепенно становится мене разборчива, голос угасает. Голос детей во время речи тихий, не удаются модуляции по высоте, по силе голоса (ребенок не может по подражанию менять высоту голоса, имитируя голоса животных: коровы, собаки и пр.)

Слайд 16






У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становиться захлебывающейся.  Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, так как произносят слова они скандировано, т.е. по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики.
Описание слайда:
У некоторых детей речевой выдох укорочен, и они говорят на вдохе. В этом случае речь становиться захлебывающейся. Довольно часто выявляются дети (с хорошим самоконтролем), у которых при обследовании речи отклонений в звукопроизношении не проявляется, так как произносят слова они скандировано, т.е. по слогам, а на первое место выступает только нарушение просодики.

Слайд 17






Нарушение акта приема пищи.

Отсутствие или затруднение жевания твердой пищи (особенно мяса), откусывания; поперхивание, захлебывание при глотании. Нарушение координации между дыханием и глотанием. Затруднение питья из чашки. 
Как правило дети с дизартрией едят очень медленно. Глотают крупные не пережёванные куски пищи. Отказываются от твёрдой пищи. 
Поэтому с такими детьми нужно быть очень терпеливым.
Описание слайда:
Нарушение акта приема пищи. Отсутствие или затруднение жевания твердой пищи (особенно мяса), откусывания; поперхивание, захлебывание при глотании. Нарушение координации между дыханием и глотанием. Затруднение питья из чашки. Как правило дети с дизартрией едят очень медленно. Глотают крупные не пережёванные куски пищи. Отказываются от твёрдой пищи. Поэтому с такими детьми нужно быть очень терпеливым.

Слайд 18






Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. 
 Ведущий дефект - нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем.

Давайте еще раз внимательно прочитаем эти слова и задумаемся.
Описание слайда:
Дизартрия — нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата. Ведущий дефект - нарушение звукопроизносительной и просодической стороны речи, связанное с органическим поражением центральной и периферической нервной систем. Давайте еще раз внимательно прочитаем эти слова и задумаемся.

Слайд 19






Выводы:
ДИЗАРТРИЯ – это тяжелый и серьезный дефект речи. Исправляется только занятиями логопеда с постоянным медикаментозным сопровождением, наблюдением невролога, выполнением рекомендаций родителями и воспитателями.
Описание слайда:
Выводы: ДИЗАРТРИЯ – это тяжелый и серьезный дефект речи. Исправляется только занятиями логопеда с постоянным медикаментозным сопровождением, наблюдением невролога, выполнением рекомендаций родителями и воспитателями.

Слайд 20






Успехом при коррекции дизартрии является:
Раннее выявление (направление к логопеду, к неврологу)
Ежедневные занятия по развитию артикуляцион-ной и мимической, мелкой и общей моторики, развитию диафрагмального и речевого дыхания и т.д. (с логопедом и воспитателями в детском саду, с родителями дома)
Медикаментозное сопровождение (массаж, электорофорез, лекарства, витамины и др.) Наблюдение невролога.
Правильное питание (важно, что бы дети жевали твердую пищу, откусывали)
Описание слайда:
Успехом при коррекции дизартрии является: Раннее выявление (направление к логопеду, к неврологу) Ежедневные занятия по развитию артикуляцион-ной и мимической, мелкой и общей моторики, развитию диафрагмального и речевого дыхания и т.д. (с логопедом и воспитателями в детском саду, с родителями дома) Медикаментозное сопровождение (массаж, электорофорез, лекарства, витамины и др.) Наблюдение невролога. Правильное питание (важно, что бы дети жевали твердую пищу, откусывали)

Слайд 21






Спасибо за внимание
Описание слайда:
Спасибо за внимание



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию