🗊Презентация Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания

Нажмите для полного просмотра!
Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №1Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №2Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №3Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №4Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №5Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №6Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №7Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №8Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №9Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №10Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №11Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №12Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №13Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №14Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №15Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №16Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №17Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №18Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №19Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №20Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №21Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №22Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №23Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №24Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №25Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №26Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №27Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №28Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №29Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №30Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №31Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №32Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №33Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №34Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №35Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №36Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №37Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №38Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №39Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №40Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №41Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №42Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №43Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №44Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №45Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №46Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №47Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №48Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №49Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №50Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №51Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №52Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №53Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №54Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №55Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №56Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №57Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №58Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №59

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания. Доклад-сообщение содержит 59 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Заболевания детей раннего возраста. 
Хронические расстройства питания.
Описание слайда:
Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания.

Слайд 2





План изложения материала
Хронические расстройства питания. Виды.
Гипотрофия: определение. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы, способствующие развитию гипотрофии.
Профилактика развития гипотрофии у детей.
Клинические симптомы гипотрофии по степеням тяжести, осложнения, методы диагностики, принципы лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентами..
Паратрофия (ожирение). Причины и факторы риска. Профилактика. Клинические проявления. Принципы лечения.
Сестринский процесс при дистрофиях.
Описание слайда:
План изложения материала Хронические расстройства питания. Виды. Гипотрофия: определение. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы, способствующие развитию гипотрофии. Профилактика развития гипотрофии у детей. Клинические симптомы гипотрофии по степеням тяжести, осложнения, методы диагностики, принципы лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентами.. Паратрофия (ожирение). Причины и факторы риска. Профилактика. Клинические проявления. Принципы лечения. Сестринский процесс при дистрофиях.

Слайд 3





Цель занятия
Сформировать  теоретические знания о причинах , предрасполагающих факторах, профилактических мерах по предупреждению заболеваний, основных  клинических проявлениях, принципах лечения и организации  сестринского процесса при уходе за пациентами.
Описание слайда:
Цель занятия Сформировать теоретические знания о причинах , предрасполагающих факторах, профилактических мерах по предупреждению заболеваний, основных клинических проявлениях, принципах лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентами.

Слайд 4





После изучения темы студент должен:
Представлять и понимать:
Механизмы развития патологического процесса при  гипотрофии.
Роль участковой медсестры в профилактике заболеваний.
Роль медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний.
Значение компетентности медицинской сестры  для организации сестринского процесса при уходе за пациентами.
Описание слайда:
После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: Механизмы развития патологического процесса при гипотрофии. Роль участковой медсестры в профилактике заболеваний. Роль медицинской сестры в ранней диагностике заболеваний. Значение компетентности медицинской сестры для организации сестринского процесса при уходе за пациентами.

Слайд 5





Знать:
Знать:
Факторы риска и причины развития заболеваний.
Меры необходимые для предупреждения развития заболеваний.
Ранние признаки, основные клинические проявления, осложнения, проблемы пациентов, диагностику.
Принципы лечения и организации  сестринского процесса при уходе за пациентами.
Описание слайда:
Знать: Знать: Факторы риска и причины развития заболеваний. Меры необходимые для предупреждения развития заболеваний. Ранние признаки, основные клинические проявления, осложнения, проблемы пациентов, диагностику. Принципы лечения и организации сестринского процесса при уходе за пациентами.

Слайд 6





Дистрофия (от греч. dys – расстройство, trophe – питание) –  хронические расстройства у детей.
Дистрофия (от греч. dys – расстройство, trophe – питание) –  хронические расстройства у детей.
Описание слайда:
Дистрофия (от греч. dys – расстройство, trophe – питание) – хронические расстройства у детей. Дистрофия (от греч. dys – расстройство, trophe – питание) – хронические расстройства у детей.

Слайд 7





Дистрофии бывают:
Дистрофии бывают:
гипотрофия – недостаточное (дефицит)питание;
паратрофия, ожирение – избыточное питание.
Описание слайда:
Дистрофии бывают: Дистрофии бывают: гипотрофия – недостаточное (дефицит)питание; паратрофия, ожирение – избыточное питание.

Слайд 8





Гипотрофия
Гипотрофия
Описание слайда:
Гипотрофия Гипотрофия

Слайд 9





Гипотрофия (hypo – ниже, trophe – питание) – хроническое расстройство питания детей раннего возраста, характеризующееся недостаточным поступлением питательных веществ, нарушением их усвоения, развитием дефицита массы тела, роста и т.д. Час Среди детей до 3-х лет частота гипотрофий составляет – 10-20%. 
Гипотрофия (hypo – ниже, trophe – питание) – хроническое расстройство питания детей раннего возраста, характеризующееся недостаточным поступлением питательных веществ, нарушением их усвоения, развитием дефицита массы тела, роста и т.д. Час Среди детей до 3-х лет частота гипотрофий составляет – 10-20%.
Описание слайда:
Гипотрофия (hypo – ниже, trophe – питание) – хроническое расстройство питания детей раннего возраста, характеризующееся недостаточным поступлением питательных веществ, нарушением их усвоения, развитием дефицита массы тела, роста и т.д. Час Среди детей до 3-х лет частота гипотрофий составляет – 10-20%. Гипотрофия (hypo – ниже, trophe – питание) – хроническое расстройство питания детей раннего возраста, характеризующееся недостаточным поступлением питательных веществ, нарушением их усвоения, развитием дефицита массы тела, роста и т.д. Час Среди детей до 3-х лет частота гипотрофий составляет – 10-20%.

Слайд 10





Факторы риска развития заболевания:
Факторы риска развития заболевания:
Экзогенные:
Алиментарные факторы:
недостаточное питание матери во время беременности;
тяжёлые  гестозы беременности,
нарушения маточно-плацентарного кровообращения плода;
внутриутробная инфекция;
 гипогалактия у матери;
 несбалансированное питание ребёнка.
Описание слайда:
Факторы риска развития заболевания: Факторы риска развития заболевания: Экзогенные: Алиментарные факторы: недостаточное питание матери во время беременности; тяжёлые гестозы беременности, нарушения маточно-плацентарного кровообращения плода; внутриутробная инфекция; гипогалактия у матери; несбалансированное питание ребёнка.

Слайд 11





2. Инфекционные факторы:
2. Инфекционные факторы:
инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта;
инфекции мочевыводящих путей, пиелонефрит;
различные очаги инфекции.
Описание слайда:
2. Инфекционные факторы: 2. Инфекционные факторы: инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта; инфекции мочевыводящих путей, пиелонефрит; различные очаги инфекции.

Слайд 12





3. Психосоциальные факторы:
3. Психосоциальные факторы:
недостаточное внимание к ребёнку;
отрицательное эмоциональное воздействие на ребёнка;
дефекты ухода и питания;
нарушение режима дня.
Описание слайда:
3. Психосоциальные факторы: 3. Психосоциальные факторы: недостаточное внимание к ребёнку; отрицательное эмоциональное воздействие на ребёнка; дефекты ухода и питания; нарушение режима дня.

Слайд 13





Эндогенные
Эндогенные
Врождённые пороки развития:
пороки развития желудочно-кишечного тракта;
ВПС;
незаращение верхней губы, мягкого и твёрдого нёба;
наследственные аномалии обмена веществ (ферментопатии и т.д.);
органические поражения ЦНС;
иммунодефицитные состояния.
Описание слайда:
Эндогенные Эндогенные Врождённые пороки развития: пороки развития желудочно-кишечного тракта; ВПС; незаращение верхней губы, мягкого и твёрдого нёба; наследственные аномалии обмена веществ (ферментопатии и т.д.); органические поражения ЦНС; иммунодефицитные состояния.

Слайд 14





Профилактика
охрана репродуктивного здоровья будущих матерей;
своевременное выявление и лечение осложнений беременности и заболеваний будущей матери;
рациональное питание беременной женщины, кормящей матери и ребёнка;
профилактика развития интеркуррентных заболеваний у ребёнка;
обеспечить соблюдение (соответственно возрасту) режима дня и  соответствующий уход за ребёнком .
Описание слайда:
Профилактика охрана репродуктивного здоровья будущих матерей; своевременное выявление и лечение осложнений беременности и заболеваний будущей матери; рациональное питание беременной женщины, кормящей матери и ребёнка; профилактика развития интеркуррентных заболеваний у ребёнка; обеспечить соблюдение (соответственно возрасту) режима дня и соответствующий уход за ребёнком .

Слайд 15





По времени возникновения гипотрофия бывает:
По времени возникновения гипотрофия бывает:
врождённая;
приобретённая (постнатальная). 
 
По причинам развития:

первичная (при недокорме);

вторичная (как следствие какого-либо заболевания).
Описание слайда:
По времени возникновения гипотрофия бывает: По времени возникновения гипотрофия бывает: врождённая; приобретённая (постнатальная). По причинам развития: первичная (при недокорме); вторичная (как следствие какого-либо заболевания).

Слайд 16





              По степени тяжести:
              По степени тяжести:

    внутриутробная гипотрофия


m/p(массо-ростовой коэфициент) = 60-80(N)
I степень – 59-56
II степень – 55-50
III степень - <50
Описание слайда:
По степени тяжести: По степени тяжести: внутриутробная гипотрофия m/p(массо-ростовой коэфициент) = 60-80(N) I степень – 59-56 II степень – 55-50 III степень - <50

Слайд 17





                   Постнатальная
                   Постнатальная

I степень – 11-20%;
II степень – 21-30%;
III степень - >30%.
Формула расчёта постнатальной гипотрофии:
Д = m (долженствующая) – m (фактическая) *100 : m (долженствующую)
Описание слайда:
Постнатальная Постнатальная I степень – 11-20%; II степень – 21-30%; III степень - >30%. Формула расчёта постнатальной гипотрофии: Д = m (долженствующая) – m (фактическая) *100 : m (долженствующую)

Слайд 18





Периоды гипотрофии:
Периоды гипотрофии:
Начальный.
Прогрессирование процесса.
Реконвалесценции.
Стабилизация.
Описание слайда:
Периоды гипотрофии: Периоды гипотрофии: Начальный. Прогрессирование процесса. Реконвалесценции. Стабилизация.

Слайд 19





Клиника первичной гипотрофии
Описание слайда:
Клиника первичной гипотрофии

Слайд 20


Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №20
Описание слайда:

Слайд 21


Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22


Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №22
Описание слайда:

Слайд 23





Осложнения:
тяжёлое поражение жизненно важных органов;
присоединение вторичной инфекции с развитием токсических и септических осложнений;
развитие рахита, анемии.
Описание слайда:
Осложнения: тяжёлое поражение жизненно важных органов; присоединение вторичной инфекции с развитием токсических и септических осложнений; развитие рахита, анемии.

Слайд 24





Основные принципы лечения гипотрофии
Выяснить причину развития гипотрофии и попытаться её устранить.
Ребёнка с гипотрофией I степени можно лечить дома(устраняют причины, расчёт питания - на долженствующий вес). 
Дети с II-III степенями гипотрофии подлежат обязательной госпитализации.
Организация лечебно-охранительного режима с учётом физического, нервно-психического состояния ребёнка, а не календарного возраста ребёнка.
Описание слайда:
Основные принципы лечения гипотрофии Выяснить причину развития гипотрофии и попытаться её устранить. Ребёнка с гипотрофией I степени можно лечить дома(устраняют причины, расчёт питания - на долженствующий вес). Дети с II-III степенями гипотрофии подлежат обязательной госпитализации. Организация лечебно-охранительного режима с учётом физического, нервно-психического состояния ребёнка, а не календарного возраста ребёнка.

Слайд 25





4. При госпитализации ребёнка необходимо поместить 
4. При госпитализации ребёнка необходимо поместить 
в отдельный бокс (профилактика внутрибольничной	 инфекции),
 обеспечить частое проветривание, кварцевание, ношение масок медицинским персоналом, поддержание температуры воздуха 24-27С (для исключения возможности перегревания или переохлаждения ребёнка), 
дети с в/у гипотрофией III степени помещаются в кювез и ведутся как недоношенные дети.
Описание слайда:
4. При госпитализации ребёнка необходимо поместить 4. При госпитализации ребёнка необходимо поместить в отдельный бокс (профилактика внутрибольничной инфекции), обеспечить частое проветривание, кварцевание, ношение масок медицинским персоналом, поддержание температуры воздуха 24-27С (для исключения возможности перегревания или переохлаждения ребёнка), дети с в/у гипотрофией III степени помещаются в кювез и ведутся как недоношенные дети.

Слайд 26





5. Проведение диетотерапии. Питание должно быть адекватно сниженным ферментативным способностям ребёнка. Диетотерапия проводится в четыре этапа:
5. Проведение диетотерапии. Питание должно быть адекватно сниженным ферментативным способностям ребёнка. Диетотерапия проводится в четыре этапа:
I этап – разгрузки (изучение толерантности к пище).
   V-3/4, 2/3 или ½ от нормы. 
   Недостаточный объём пищи восполняется жидкостями (овощными или фруктовыми отварами, соками, чаем и т.п.)
Описание слайда:
5. Проведение диетотерапии. Питание должно быть адекватно сниженным ферментативным способностям ребёнка. Диетотерапия проводится в четыре этапа: 5. Проведение диетотерапии. Питание должно быть адекватно сниженным ферментативным способностям ребёнка. Диетотерапия проводится в четыре этапа: I этап – разгрузки (изучение толерантности к пище). V-3/4, 2/3 или ½ от нормы. Недостаточный объём пищи восполняется жидкостями (овощными или фруктовыми отварами, соками, чаем и т.п.)

Слайд 27





      II этап – минимальной  нагрузки
      II этап – минимальной  нагрузки
             (адаптационный период).
   При гипотрофии 2 степени - является                 1 этапом (увеличивается кратность кормлений и уменьшается разовый объём питания)
II степень- б:у рассчитываются– на кг  m (долженствующей),а  жиры   - на  кг  m (фактической);

 III степень- б:у = m прибл.долженствующую
                         (фактическая +20%);
            ж – m (фактическая)
Описание слайда:
II этап – минимальной нагрузки II этап – минимальной нагрузки (адаптационный период). При гипотрофии 2 степени - является 1 этапом (увеличивается кратность кормлений и уменьшается разовый объём питания) II степень- б:у рассчитываются– на кг m (долженствующей),а жиры - на кг m (фактической); III степень- б:у = m прибл.долженствующую (фактическая +20%); ж – m (фактическая)

Слайд 28





III этап – оптимальное питание
III этап – оптимальное питание
             (период репарации)
 б: ж: у – рассчитываются на долженствующий вес ребёнка.
 
Коррекция белков проводится за счёт – творога, желтка, мяса.Ребёнок получает
«Энпиты» - белковый, обезжиренный;
у – сахарный сироп, фруктовое пюре, соки;
ж – растительное и сливочное масло, «Энпит» жировой.
Описание слайда:
III этап – оптимальное питание III этап – оптимальное питание (период репарации) б: ж: у – рассчитываются на долженствующий вес ребёнка. Коррекция белков проводится за счёт – творога, желтка, мяса.Ребёнок получает «Энпиты» - белковый, обезжиренный; у – сахарный сироп, фруктовое пюре, соки; ж – растительное и сливочное масло, «Энпит» жировой.

Слайд 29





IV этап – питание, соответствующее возрасту (прикормы – молочная каша, пюре) – 
IV этап – питание, соответствующее возрасту (прикормы – молочная каша, пюре) – 
  период усиленного питания.
6. Контроль массы тела проводится ежедневно, расчёт питания не реже одного раза в 7-10 дней, в зависимости от результатов лечения проводится коррекция диетотерапии.
Описание слайда:
IV этап – питание, соответствующее возрасту (прикормы – молочная каша, пюре) – IV этап – питание, соответствующее возрасту (прикормы – молочная каша, пюре) – период усиленного питания. 6. Контроль массы тела проводится ежедневно, расчёт питания не реже одного раза в 7-10 дней, в зависимости от результатов лечения проводится коррекция диетотерапии.

Слайд 30





7. Лекарственные препараты:
7. Лекарственные препараты:
ферментотерапия: абомин, фестал, панзинорм, панкреатин;
комплексная витаминотерапия;
стимулирующая терапия: дибазол, пентоксил, апилак;
нестероидные гормоны: нерабол,ретаболил,метандростеналон
антибиотики при тяжёлой форме гипотрофии в случае присоединения бактериальной инфекции;
симптоматические средства: препараты железа, фолиевая кислота, седативные препараты и т.д.
Описание слайда:
7. Лекарственные препараты: 7. Лекарственные препараты: ферментотерапия: абомин, фестал, панзинорм, панкреатин; комплексная витаминотерапия; стимулирующая терапия: дибазол, пентоксил, апилак; нестероидные гормоны: нерабол,ретаболил,метандростеналон антибиотики при тяжёлой форме гипотрофии в случае присоединения бактериальной инфекции; симптоматические средства: препараты железа, фолиевая кислота, седативные препараты и т.д.

Слайд 31





8. Прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже – 5С несколько раз в день (при отсутствии противопоказа- ний).  Для предотвращения переохлаждения – грелка к ногам.
8. Прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже – 5С несколько раз в день (при отсутствии противопоказа- ний).  Для предотвращения переохлаждения – грелка к ногам.
9. Ежедневные тёплые лечебные ванны с температурой воды 38С (при отсутствии противопоказаний).
10. Массаж и гимнастика в соответствии с возрастом и состоянием ребёнка.
Описание слайда:
8. Прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже – 5С несколько раз в день (при отсутствии противопоказа- ний). Для предотвращения переохлаждения – грелка к ногам. 8. Прогулки на свежем воздухе при температуре не ниже – 5С несколько раз в день (при отсутствии противопоказа- ний). Для предотвращения переохлаждения – грелка к ногам. 9. Ежедневные тёплые лечебные ванны с температурой воды 38С (при отсутствии противопоказаний). 10. Массаж и гимнастика в соответствии с возрастом и состоянием ребёнка.

Слайд 32





Сестринский процесс при гипотрофии
Возможные проблемы пациента:
нарушение питания(из-за гипогалактии, порока развития, рвоты, снижения аппетита и т.д.);
чувство холода из-за нарушения терморегуляции;
риск развития опрелостей из-за расстройства стула;
 снижение познавательной деятельности;
снижение иммунитета;-
Описание слайда:
Сестринский процесс при гипотрофии Возможные проблемы пациента: нарушение питания(из-за гипогалактии, порока развития, рвоты, снижения аппетита и т.д.); чувство холода из-за нарушения терморегуляции; риск развития опрелостей из-за расстройства стула; снижение познавательной деятельности; снижение иммунитета;-

Слайд 33





высокий риск присоединения вторичной инфекции;
высокий риск присоединения вторичной инфекции;
дефицит общения;
психоэмоциональная лабильность;
снижение двигательной активности;
отставание в психомоторном развитии;
отставание в физическом развитии.
Описание слайда:
высокий риск присоединения вторичной инфекции; высокий риск присоединения вторичной инфекции; дефицит общения; психоэмоциональная лабильность; снижение двигательной активности; отставание в психомоторном развитии; отставание в физическом развитии.

Слайд 34





Возможные проблемы родителей:
Возможные проблемы родителей:
недостаточное внимание к ребёнку, его отторжение;
отрицательное эмоциональное воздействие на ребёнка;
дефекты ухода, нарушение режима вскармливания в связи с отсутствием навыков;
дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, возможном прогнозе;-
Описание слайда:
Возможные проблемы родителей: Возможные проблемы родителей: недостаточное внимание к ребёнку, его отторжение; отрицательное эмоциональное воздействие на ребёнка; дефекты ухода, нарушение режима вскармливания в связи с отсутствием навыков; дефицит знаний о заболевании, его причинах, клинических проявлениях, возможном прогнозе;-

Слайд 35





беспокойство по поводу внешнего вида ребёнка;
беспокойство по поводу внешнего вида ребёнка;
страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания;
чувство вины перед ребёнком.
Описание слайда:
беспокойство по поводу внешнего вида ребёнка; беспокойство по поводу внешнего вида ребёнка; страх за ребёнка, неуверенность в благополучном исходе заболевания; чувство вины перед ребёнком.

Слайд 36





Сестринские вмешательства
Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребёнка, восполнить их дефицит знаний о причинах развития гипотрофии, клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения, прогнозе и мерах профилактики.
Убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для ребёнка: температура воздуха – 24 С, регулярное проветривание и т.д.
Описание слайда:
Сестринские вмешательства Помочь родителям увидеть перспективу выздоровления ребёнка, восполнить их дефицит знаний о причинах развития гипотрофии, клинических проявлениях, основных принципах коррекции питания и лечения, прогнозе и мерах профилактики. Убедить родителей в необходимости создания комфортных условий для ребёнка: температура воздуха – 24 С, регулярное проветривание и т.д.

Слайд 37





3. При наличии у ребёнка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения  лечения в стационаре.
3. При наличии у ребёнка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения  лечения в стационаре.
4. Быть активным членом  мультидисциплинарной команды, строго выполнять все предписания и назначения врача. Привлекать  родителей к осуществлению ухода за ребёнком.
5. Проводить мониторинг состояния ребёнка:оценивать характер дыхания,проводить измерение ЧД, ЧСС, АД, термометрию, следить за цветом кожных покровов, динамикой массы тела, регистрировать объём и состав получаемой жидкости, питания, вести учёт выделений, оценивать характер стула и т.д.
Описание слайда:
3. При наличии у ребёнка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения лечения в стационаре. 3. При наличии у ребёнка гипотрофии II-III степени настроить родителей на необходимость проведения лечения в стационаре. 4. Быть активным членом мультидисциплинарной команды, строго выполнять все предписания и назначения врача. Привлекать родителей к осуществлению ухода за ребёнком. 5. Проводить мониторинг состояния ребёнка:оценивать характер дыхания,проводить измерение ЧД, ЧСС, АД, термометрию, следить за цветом кожных покровов, динамикой массы тела, регистрировать объём и состав получаемой жидкости, питания, вести учёт выделений, оценивать характер стула и т.д.

Слайд 38





6.  Соблюдать технику выполнения всех манипуляций   (профилактика внутрибольничной инфекции).
6.  Соблюдать технику выполнения всех манипуляций   (профилактика внутрибольничной инфекции).
7. Обеспечить адекватное питание ребёнка(по назначению врача, который ежедневно проводит расчёт потребляемой ребёнком пищи) и соблюдать технику  кормления ребёнка  в зависимости от его состояния и степени  тяжести гипотрофии.  
 8. Выбирать правильное положение ребёнка при кормлении,   делать частые перерывы.
Описание слайда:
6. Соблюдать технику выполнения всех манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции). 6. Соблюдать технику выполнения всех манипуляций (профилактика внутрибольничной инфекции). 7. Обеспечить адекватное питание ребёнка(по назначению врача, который ежедневно проводит расчёт потребляемой ребёнком пищи) и соблюдать технику кормления ребёнка в зависимости от его состояния и степени тяжести гипотрофии. 8. Выбирать правильное положение ребёнка при кормлении, делать частые перерывы.

Слайд 39







Поощрять игровую деятельность ребёнка, разговаривать с ним ласково.
 Чаще брать ребёнка на руки, менять положение, поддерживать телесный контакт для профилактики пневмонии и формирования положительного эмоционального тонуса.
Удлинить физиологический сон  (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой).
11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.
Описание слайда:
Поощрять игровую деятельность ребёнка, разговаривать с ним ласково. Чаще брать ребёнка на руки, менять положение, поддерживать телесный контакт для профилактики пневмонии и формирования положительного эмоционального тонуса. Удлинить физиологический сон (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой). 11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.

Слайд 40





10. Удлинить физиологический сон  (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой).
10. Удлинить физиологический сон  (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой).

11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе.
    Научить родителей контролировать уровень психомоторного развития ребёнка.
13. Рекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию.-
Описание слайда:
10. Удлинить физиологический сон (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой). 10. Удлинить физиологический сон (лучше проводить его на воздухе в защищённом от ветра месте или с открытой форточкой). 11. Ежедневно проводить лечебные ванны (чередовать хвойные, солёные, с настоем валерианы или пустырника), щадящий массаж, гимнастику, прогулки на свежем воздухе. Научить родителей контролировать уровень психомоторного развития ребёнка. 13. Рекомендовать родителям своевременно проводить профилактику интеркуррентных заболеваний, избегать контактов с больными детьми и взрослыми, проводить закаливающие мероприятия, иммунокорригирующую терапию.-

Слайд 41





 
 
14. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, эндокринологом и другими специалистами по показаниям.
Описание слайда:
14. Убедить родителей в необходимости динамического наблюдения за ребёнком врачом-педиатром, невропатологом, эндокринологом и другими специалистами по показаниям.

Слайд 42





Паратрофия
Паратрофия
Описание слайда:
Паратрофия Паратрофия

Слайд 43





Паратрофия (тучность, ожирение) – хроническое расстройство питания с избытком массы тела более чем на 10% от возрастной нормы, при этом отмечается чрезмерное накопление жира в подкожной клетчатке и других тканях.
Паратрофия (тучность, ожирение) – хроническое расстройство питания с избытком массы тела более чем на 10% от возрастной нормы, при этом отмечается чрезмерное накопление жира в подкожной клетчатке и других тканях.
Описание слайда:
Паратрофия (тучность, ожирение) – хроническое расстройство питания с избытком массы тела более чем на 10% от возрастной нормы, при этом отмечается чрезмерное накопление жира в подкожной клетчатке и других тканях. Паратрофия (тучность, ожирение) – хроническое расстройство питания с избытком массы тела более чем на 10% от возрастной нормы, при этом отмечается чрезмерное накопление жира в подкожной клетчатке и других тканях.

Слайд 44





Ожирение чаще встречается на первом году жизни, затем в возрасте 5-6 лет, позже  - в подростковом периоде.
Ожирение чаще встречается на первом году жизни, затем в возрасте 5-6 лет, позже  - в подростковом периоде.
Описание слайда:
Ожирение чаще встречается на первом году жизни, затем в возрасте 5-6 лет, позже - в подростковом периоде. Ожирение чаще встречается на первом году жизни, затем в возрасте 5-6 лет, позже - в подростковом периоде.

Слайд 45





Этиология
Частое бесконтрольное кормление из бутылочки, как успокоительное средство беспокойного и раздражительного ребёнка.
Описание слайда:
Этиология Частое бесконтрольное кормление из бутылочки, как успокоительное средство беспокойного и раздражительного ребёнка.

Слайд 46





Факторы риска развития ожирения:
Факторы риска развития ожирения:
наследственная предрасположенность;
нарушение функции ЦНС;
эндокринные нарушения;
снижение двигательной активности;
психоэмоциональные расстройства;
пищевые пристрастия и традиции питания семьи (переедания, обильные застолья, большое количество кондитерских изделий в рационе и т.д.)
Описание слайда:
Факторы риска развития ожирения: Факторы риска развития ожирения: наследственная предрасположенность; нарушение функции ЦНС; эндокринные нарушения; снижение двигательной активности; психоэмоциональные расстройства; пищевые пристрастия и традиции питания семьи (переедания, обильные застолья, большое количество кондитерских изделий в рационе и т.д.)

Слайд 47





Профилактика
сбалансированное питание ребёнка любого возраста;
борьба с гиподинамией;
ведение активного образа жизни;
коррекция образа жизни и пищевых традиций в семье.
Описание слайда:
Профилактика сбалансированное питание ребёнка любого возраста; борьба с гиподинамией; ведение активного образа жизни; коррекция образа жизни и пищевых традиций в семье.

Слайд 48





Клиническая картина ожирения
Превышение массы тела более чем на 10% по сравнению с возрастной нормой;
I степень – 15-20%;
II степень – 20-30%;
III степень – 30-40%;
Описание слайда:
Клиническая картина ожирения Превышение массы тела более чем на 10% по сравнению с возрастной нормой; I степень – 15-20%; II степень – 20-30%; III степень – 30-40%;

Слайд 49


Заболевания детей раннего возраста. Хронические расстройства питания, слайд №49
Описание слайда:

Слайд 50





Основные принципы лечения ожирения
Организация лечебного питания с ограничением углеводов (у старших детей – диета №8).
Активный двигательный режим.
Лекарственный средства у детей использовать не рекомендуется (по назначению врача- ксеникал).  
Витамины группы В, С, А, Е.
Описание слайда:
Основные принципы лечения ожирения Организация лечебного питания с ограничением углеводов (у старших детей – диета №8). Активный двигательный режим. Лекарственный средства у детей использовать не рекомендуется (по назначению врача- ксеникал). Витамины группы В, С, А, Е.

Слайд 51





Сестринские вмешательства
Выяснить у родителей семейно-наследственный анамнез, показатели физического развития,   характер питания и двигательной активности ребёнка.
Описание слайда:
Сестринские вмешательства Выяснить у родителей семейно-наследственный анамнез, показатели физического развития, характер питания и двигательной активности ребёнка.

Слайд 52





2. Направить ребёнка на консультацию к к педиатру(консультации эндокринолога,  невропатолога)  
2. Направить ребёнка на консультацию к к педиатру(консультации эндокринолога,  невропатолога)  
3. Убедить родителей  в необходимости соблюдения сбалансированного субкаллорийного  питания, которое должно удовлетворять основные  потребности в еде.  
   Научить родителей правильному составлению пищевого рациона и   режима питания.
   Контролировать выполнение рекомендаций.
Описание слайда:
2. Направить ребёнка на консультацию к к педиатру(консультации эндокринолога, невропатолога) 2. Направить ребёнка на консультацию к к педиатру(консультации эндокринолога, невропатолога) 3. Убедить родителей в необходимости соблюдения сбалансированного субкаллорийного питания, которое должно удовлетворять основные потребности в еде. Научить родителей правильному составлению пищевого рациона и режима питания. Контролировать выполнение рекомендаций.

Слайд 53





6. Рекомендовать родителям систематически делать с ребёнком гимнастику , не ограничивать его двигательную активность, регулярно проводить курсы лечебного массажа.
6. Рекомендовать родителям систематически делать с ребёнком гимнастику , не ограничивать его двигательную активность, регулярно проводить курсы лечебного массажа.
Описание слайда:
6. Рекомендовать родителям систематически делать с ребёнком гимнастику , не ограничивать его двигательную активность, регулярно проводить курсы лечебного массажа. 6. Рекомендовать родителям систематически делать с ребёнком гимнастику , не ограничивать его двигательную активность, регулярно проводить курсы лечебного массажа.

Слайд 54





Источники информации:
Источники информации:
Учебник- Ежова Н.В., стр 221-228.
Учебник- Святкина К.А., стр 45-50.
Учебное пособие- Севостьянова Н.Г., 
   стр 326-342 (1-й том).
Учебное пособие- Тульчинская В.Д.,  
    стр 37-43.
Описание слайда:
Источники информации: Источники информации: Учебник- Ежова Н.В., стр 221-228. Учебник- Святкина К.А., стр 45-50. Учебное пособие- Севостьянова Н.Г., стр 326-342 (1-й том). Учебное пособие- Тульчинская В.Д., стр 37-43.

Слайд 55





8. Привлекать к лечению ребёнка всех членов семьи, посоветовать проводить длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, плавание.
8. Привлекать к лечению ребёнка всех членов семьи, посоветовать проводить длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, плавание.
9. Убедить родителей критически оценить своё отношение к избыточному весу ребёнка, ответственно отнестись к состоянию здоровья своего ребёнка.
Описание слайда:
8. Привлекать к лечению ребёнка всех членов семьи, посоветовать проводить длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, плавание. 8. Привлекать к лечению ребёнка всех членов семьи, посоветовать проводить длительные прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, плавание. 9. Убедить родителей критически оценить своё отношение к избыточному весу ребёнка, ответственно отнестись к состоянию здоровья своего ребёнка.

Слайд 56





Задачи на определение степени гипотрофии
Определите степень гипотрофии: 
Ребёнку 3 месяца, масса тела 4600гр
Масса тела при рождении 3600гр.
Описание слайда:
Задачи на определение степени гипотрофии Определите степень гипотрофии: Ребёнку 3 месяца, масса тела 4600гр Масса тела при рождении 3600гр.

Слайд 57





II. Определите степень гипотрофии 
II. Определите степень гипотрофии 
Ребёнку 2 месяц, масса тела при рождении -3100гр
В настоящее время масса тела -3900гр.
Описание слайда:
II. Определите степень гипотрофии II. Определите степень гипотрофии Ребёнку 2 месяц, масса тела при рождении -3100гр В настоящее время масса тела -3900гр.

Слайд 58





III. Подсчитайте, имеется ли дефицит массы тела и, если он есть, определить степень гипотрофии:
III. Подсчитайте, имеется ли дефицит массы тела и, если он есть, определить степень гипотрофии:
Ребёнку 6 месяцев, масса тела-6808гр
Масса тела при рождении 3200гр
Описание слайда:
III. Подсчитайте, имеется ли дефицит массы тела и, если он есть, определить степень гипотрофии: III. Подсчитайте, имеется ли дефицит массы тела и, если он есть, определить степень гипотрофии: Ребёнку 6 месяцев, масса тела-6808гр Масса тела при рождении 3200гр

Слайд 59





I.  Ответ: гипотрофия III степени (дефицит массы 21%).
I.  Ответ: гипотрофия III степени (дефицит массы 21%).

II. Ответ: гипотрофия I степени (дефицит массы тела 16%)

III. Ответ: дефицит массы 8%, гипотрофии нет.
Описание слайда:
I. Ответ: гипотрофия III степени (дефицит массы 21%). I. Ответ: гипотрофия III степени (дефицит массы 21%). II. Ответ: гипотрофия I степени (дефицит массы тела 16%) III. Ответ: дефицит массы 8%, гипотрофии нет.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию