🗊Презентация Развитие педагогической мысли в России

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Развитие педагогической мысли в России , слайд №1Развитие педагогической мысли в России , слайд №2Развитие педагогической мысли в России , слайд №3Развитие педагогической мысли в России , слайд №4Развитие педагогической мысли в России , слайд №5Развитие педагогической мысли в России , слайд №6Развитие педагогической мысли в России , слайд №7Развитие педагогической мысли в России , слайд №8Развитие педагогической мысли в России , слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Развитие педагогической мысли в России . Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Развитие педагогической мысли в России , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





Педагогические взгляды Ломоносова Михаила Васильевича (1711-1765)
 Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. 
 Отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы.
 В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский.
 Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы. 
 Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.
Описание слайда:
Педагогические взгляды Ломоносова Михаила Васильевича (1711-1765) Цель просвещения - научное образование человека, которое приводит к пониманию главенства общественной пользы над личными интересами. Отстаивал мысль об общеобразовательном и бессословном характере средней школы. В 1755 организовал Московский университет в составе трех факультетов: юридический, философский, медицинский. Для более полного усвоения материала Л. считал необходимым использовать систематические упражнения, выполнение различных заданий для самостоятельной работы. Ведущие дидактические принципы: посильность, развивающее обучение. В основе обучения должен лежать познавательный интерес, вызывающий творческое усвоение учебного материала и развитие в студентах исследовательских интересов.

Слайд 3






Деятели      просвещения      ХVIII       века 
Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)
Описание слайда:
Деятели просвещения ХVIII века Иван Иванович Бецкой (1704 - 1795)

Слайд 4





Янкович Федор Иванович (1741 – 1814) 
Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы народного образования. Преимущества этой системы заключались в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания.
Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ".
Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".
Описание слайда:
Янкович Федор Иванович (1741 – 1814) Принял участие в осуществлении учебной реформы, целью которой было введение в Австрии новой системы народного образования. Преимущества этой системы заключались в стройной концентрации начальных и высших народных школ, тщательной подготовке учителей, рациональных приемах преподавания. Составил руководство для учителей своей провинции: "Ручная книга, потребная магистрам иллирийских неуниатских малых школ". Привлечен был к трудам по словопроизводному словарю: "Сравнительный словарь всех языков и наречий, по азбучному порядку расположенный".

Слайд 5





Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870)

Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера. 
Основой воспитания является семейное воспитание.
Выделил три основных принципа воспитания: народность, христианская духовность, наука. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы. 
В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду. 
Главной формой организации обучения для обеспечения единства образования, воспитания и развития считают урок. 
Цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства. 
Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.
Описание слайда:
Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870) Главная цель воспитания: духовное развитие человека, а достигнуть его не возможно без опоры на культурно-исторические традиции народа, на особенности его национального характера. Основой воспитания является семейное воспитание. Выделил три основных принципа воспитания: народность, христианская духовность, наука. Сближение религиозного и светского образования является одной из главных задач русской народной школы. В нравственном воспитании большое значение придавал выработке у ребёнка любви к труду. Главной формой организации обучения для обеспечения единства образования, воспитания и развития считают урок. Цель нравственного воспитания: формирование личности, которое бы стало любить и уважать людей искренне, доброжелательно относиться к окружающему миру, обладающей чувствам собственного достоинства. Особенно выделял два фактора воспитательного воздействия на ребенка - семья и личность учителя.

Слайд 6





Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

 В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка. 
В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно.
Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя.
Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.
Описание слайда:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) В основу всей системы обучения был положен принцип свободного творчества детей. Дело учителя - следовать и развивать природу ребенка. В статье "О воспитании" Т. отстаивал тезис о единстве воспитания и образования: нельзя воспитывать, не передавая знаний, всякое знание действует воспитательно. Многое зависит от примера учителя. Ведущее качество личности учителя это любовь. Рекомендовал не придерживаться одной методики, так как нет универсальной. Самый действенный метод - живое слово учителя. Основал Яснополянскую школу. Она должна была основываться на уважении личности ребенка, развитии его активности и самостоятельности, всех его способностей.

Слайд 7





Корф Николай Александрович 
(1710-1766)
Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы.
Корф напечатал пять учебников и руководств для народной школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей сельских школ" - первый в России труд по училищеведению; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности. 
Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.
Описание слайда:
Корф Николай Александрович (1710-1766) Ему в значительной мере принадлежит заслуга устройства в России правильно организованной начальной школы. Корф напечатал пять учебников и руководств для народной школы:"Руководство к обучению грамоте по звуковому способу"; "Русская начальная школа", как "руководство для земских гласных и учителей сельских школ" - первый в России труд по училищеведению; "Наш друг" - книга для чтения в народной школе; "Малютка" - первая после азбуки книга для народной школы и семьи, вошедшая затем в состав "Нашего друга"; "Наше школьное дело" - собрание статей по вопросам, касающимся народного образования вообще и народной школы в частности. Проповедовал идею всеобщего обязательного обучения, а также необходимость учительских съездов.

Слайд 8





Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934)
Описание слайда:
Станислав Тиофилович Шацкий (1878-1934)

Слайд 9





 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Описание слайда:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию