🗊К урокам развития речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
К урокам развития речи, слайд №1К урокам развития речи, слайд №2К урокам развития речи, слайд №3К урокам развития речи, слайд №4К урокам развития речи, слайд №5К урокам развития речи, слайд №6К урокам развития речи, слайд №7К урокам развития речи, слайд №8К урокам развития речи, слайд №9К урокам развития речи, слайд №10К урокам развития речи, слайд №11К урокам развития речи, слайд №12К урокам развития речи, слайд №13К урокам развития речи, слайд №14К урокам развития речи, слайд №15К урокам развития речи, слайд №16К урокам развития речи, слайд №17К урокам развития речи, слайд №18К урокам развития речи, слайд №19К урокам развития речи, слайд №20К урокам развития речи, слайд №21К урокам развития речи, слайд №22К урокам развития речи, слайд №23К урокам развития речи, слайд №24К урокам развития речи, слайд №25К урокам развития речи, слайд №26К урокам развития речи, слайд №27К урокам развития речи, слайд №28К урокам развития речи, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать К урокам развития речи. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






                                 К урокам развития речи
Описание слайда:
К урокам развития речи

Слайд 2


К урокам развития речи, слайд №2
Описание слайда:

Слайд 3


К урокам развития речи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4


К урокам развития речи, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5


К урокам развития речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


К урокам развития речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7





Оксюморон
   Оксюморон - словосочетание, составленное из слов, противоположных по смыслу, основанное на парадоксе.
Описание слайда:
Оксюморон Оксюморон - словосочетание, составленное из слов, противоположных по смыслу, основанное на парадоксе.

Слайд 8


К урокам развития речи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


К урокам развития речи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10






Сравнение — изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного предмета или явления с другим.
Описание слайда:
Сравнение — изобразительный приём, основанный на сопоставлении одного предмета или явления с другим.

Слайд 11






Метафора - изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, т. е. на употреблении одного слова для наименования другого предмета, в чём-то сходного с первым.
Описание слайда:
Метафора - изобразительный приём, основанный на перенесении значения по подобию, сходству, аналогии, т. е. на употреблении одного слова для наименования другого предмета, в чём-то сходного с первым.

Слайд 12





И вот без шума и без стука 
И вот без шума и без стука 
Скок на порог подруга-скука. 
В лицо пытливо заглянула: 
Не ждя в ответ 
Ни «да», ни «нет», 
В приют привычный проскользнула. 
Я ни мольбой, ни гибкой тростью 
Прогнать не в силах злую гостью. 
Косыми поведёт глазами, 
Как будто год 
Со мной живет, 
Сидит не двигаясь часами. 
Сухой рукой укажет флягу, 
Я выпью, на кровать прилягу, 
Она присядет тут же рядом
Описание слайда:
И вот без шума и без стука И вот без шума и без стука Скок на порог подруга-скука. В лицо пытливо заглянула: Не ждя в ответ Ни «да», ни «нет», В приют привычный проскользнула. Я ни мольбой, ни гибкой тростью Прогнать не в силах злую гостью. Косыми поведёт глазами, Как будто год Со мной живет, Сидит не двигаясь часами. Сухой рукой укажет флягу, Я выпью, на кровать прилягу, Она присядет тут же рядом

Слайд 13





Это может быть полезным. 

   Частными разновидностями метафоры являются олицетворение и эпитет. Например, в предложении 
И осень огненный парик срывает ливневыми лапами (В. Егоров) метафора осень срывает (парик) одновременно является олицетворением, а метафора огненный (парик) — эпитетом.
Описание слайда:
Это может быть полезным. Частными разновидностями метафоры являются олицетворение и эпитет. Например, в предложении И осень огненный парик срывает ливневыми лапами (В. Егоров) метафора осень срывает (парик) одновременно является олицетворением, а метафора огненный (парик) — эпитетом.

Слайд 14





   Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия. 
   Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия.
Описание слайда:
Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия. Гипербола (от греч. hyperbole — избыток, преувеличение) — изобразительный приём, состоящий в явно неправдоподобном преувеличении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия.

Слайд 15





Это может быть полезным. 

Изобразительный приём, обратный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном преуменьшении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия, называется литота (от греч. litotes — простота),
Описание слайда:
Это может быть полезным. Изобразительный приём, обратный гиперболе и состоящий в явно неправдоподобном преуменьшении свойств, качеств, признаков предмета, явления или действия, называется литота (от греч. litotes — простота),

Слайд 16





Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что:
Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что:
1) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию приписываются свойства или действия живого существа, например: океан грозно ревел (т. е. издавал звуки наподобие животного);
2) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию или живому существу, не обладающему сознанием, приписываются свойства или действия человека,
Описание слайда:
Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что: Олицетворение — изобразительный приём, состоящий в том, что: 1) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию приписываются свойства или действия живого существа, например: океан грозно ревел (т. е. издавал звуки наподобие животного); 2) неодушевлённому предмету, отвлечённому понятию или живому существу, не обладающему сознанием, приписываются свойства или действия человека,

Слайд 17





Ночевала тучка золотая
Ночевала тучка золотая
На груди утёса-великана,
Утром в путь она умчалась рано,
По лазури весело играя;
Но остался влажный след в морщине
Старого утёса. Одиноко
Он стоит, задумался глубоко
И тихонько плачет он в пустыне. 
( М.Лермонтов)
Описание слайда:
Ночевала тучка золотая Ночевала тучка золотая На груди утёса-великана, Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко И тихонько плачет он в пустыне. ( М.Лермонтов)

Слайд 18





Это может быть полезным.
   В силу того что олицетворение, как правило, создаётся глаголами в переносном образном значении, оно одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.
Описание слайда:
Это может быть полезным. В силу того что олицетворение, как правило, создаётся глаголами в переносном образном значении, оно одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.

Слайд 19





   Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета, 
   Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета,
Описание слайда:
Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета, Эпитет (от греч. epitheton — пpиложение, прибавление) — изобразительный приём, состоящий в образном определении предмета,

Слайд 20





Это может быть полезным.
   Эпитетами являются также образованные от качественных прилагательных качественные наречия в переносном образно характеризующем значении, например: печально дремлет небосвод, река лениво катит волны, сладко дремлет лес.
   В силу того что эпитет создаётся прилагательными (и образованными от них наречиями) в переносном образном значении, он одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.
Описание слайда:
Это может быть полезным. Эпитетами являются также образованные от качественных прилагательных качественные наречия в переносном образно характеризующем значении, например: печально дремлет небосвод, река лениво катит волны, сладко дремлет лес. В силу того что эпитет создаётся прилагательными (и образованными от них наречиями) в переносном образном значении, он одновременно является частным случаем метафоры как изобразительного приёма.

Слайд 21






    Перифраза (иногда перифраз — от греч. periphrasis — пересказ, описательное выражение) — изобразительный приём, состоящий в замене какого-либо слова или выражения описательным оборотом, который называет существенные признаки обозначаемого.
Описание слайда:
Перифраза (иногда перифраз — от греч. periphrasis — пересказ, описательное выражение) — изобразительный приём, состоящий в замене какого-либо слова или выражения описательным оборотом, который называет существенные признаки обозначаемого.

Слайд 22





   А судьи кто? — За древностию лет 
   А судьи кто? — За древностию лет 
К свободной жизни их вражда непримирима… (А. Грибоедов); 
Да и кому в Москве не зажимали рты 
Обеды, ужины и танцы? (А. Грибоедов).
Описание слайда:
А судьи кто? — За древностию лет А судьи кто? — За древностию лет К свободной жизни их вражда непримирима… (А. Грибоедов); Да и кому в Москве не зажимали рты Обеды, ужины и танцы? (А. Грибоедов).

Слайд 23





Лексический повтор

Лексический повтор — изобразительный приём, состоящий в намеренном повторении в тексте одного и того же слова или нескольких слов с целью обратить на них особое внимание читателя. С помощью лексического повтора выделяются ключевые для данного текста или его отрывка, особо значимые для автора слова. Приведём два примера из русской поэзии.
Описание слайда:
Лексический повтор Лексический повтор — изобразительный приём, состоящий в намеренном повторении в тексте одного и того же слова или нескольких слов с целью обратить на них особое внимание читателя. С помощью лексического повтора выделяются ключевые для данного текста или его отрывка, особо значимые для автора слова. Приведём два примера из русской поэзии.

Слайд 24





Синтаксический параллелизм

Синтаксический параллелизм (греч. parallelos — идущий рядом) — изобразительный приём, состоящий в одинаковом или очень сходном построении соседних предложений текста с целью обратить внимание читателя на смысл, заключённый в параллельных конструкциях.
Описание слайда:
Синтаксический параллелизм Синтаксический параллелизм (греч. parallelos — идущий рядом) — изобразительный приём, состоящий в одинаковом или очень сходном построении соседних предложений текста с целью обратить внимание читателя на смысл, заключённый в параллельных конструкциях.

Слайд 25





Неполнота предложений (эллипсис)

Эллипсис (греч. elleipsis — недостаток, нехватка), или неполнота предложений, — изобразительный приём, состоящий в намеренном пропуске какого-либо члена предложения или его части с целью придать высказыванию динамичность, сходство с живой разговорной речью.
Описание слайда:
Неполнота предложений (эллипсис) Эллипсис (греч. elleipsis — недостаток, нехватка), или неполнота предложений, — изобразительный приём, состоящий в намеренном пропуске какого-либо члена предложения или его части с целью придать высказыванию динамичность, сходство с живой разговорной речью.

Слайд 26





Прямая речь как изобразительный прием

Прямая речь как буквальная, дословная передача чужой речи всегда является изобразительным приёмом в художественных произведениях, поскольку служит для речевой характеристики героев, для создания яркого и ёмкого образа каждого из них.
Описание слайда:
Прямая речь как изобразительный прием Прямая речь как буквальная, дословная передача чужой речи всегда является изобразительным приёмом в художественных произведениях, поскольку служит для речевой характеристики героев, для создания яркого и ёмкого образа каждого из них.

Слайд 27





Индивидуально-авторские неологизмы
    Индивидуально-авторские неологизмы (греч. neos — новый) — 
    1) слова, придумываемые мастерами художественного слова в определённом тексте с целью повысить его изобразительно-выразительные свойства и создать яркий, необычный образ, например: громокипящий кубок у Фёдора Тютчева, 
    планов громадьё у Владимира Маяковского, 
     акула Каракула у Корнея Чуковского,
     пластмассово-застывший океан у Евгения Евтушенко;
Описание слайда:
Индивидуально-авторские неологизмы Индивидуально-авторские неологизмы (греч. neos — новый) — 1) слова, придумываемые мастерами художественного слова в определённом тексте с целью повысить его изобразительно-выразительные свойства и создать яркий, необычный образ, например: громокипящий кубок у Фёдора Тютчева, планов громадьё у Владимира Маяковского, акула Каракула у Корнея Чуковского, пластмассово-застывший океан у Евгения Евтушенко;

Слайд 28





Парцелляция
 фигура речи преимущественно письменного литературного языка, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.
Описание слайда:
Парцелляция фигура речи преимущественно письменного литературного языка, состоящая в том, что предложение интонационно делится на самостоятельные отрезки, графически выделенные как самостоятельные предложения.

Слайд 29





 Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только. 
 Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только. 
(«Антон, надень ботинки!» В.Токарева ).
 "И пляшет тень его в окне .Вдоль насыпи. В ночи осенней. Там. За Араксом. В той стране" 
(П. Антокольский).
Описание слайда:
Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только. Этого только и не хватало. Но именно этого только и не хватало. Не хватало. Этого. Только. («Антон, надень ботинки!» В.Токарева ). "И пляшет тень его в окне .Вдоль насыпи. В ночи осенней. Там. За Араксом. В той стране" (П. Антокольский).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию