🗊Профилактика наркомании

Категория: Юриспруденция
Нажмите для полного просмотра!
Профилактика наркомании, слайд №1Профилактика наркомании, слайд №2Профилактика наркомании, слайд №3Профилактика наркомании, слайд №4Профилактика наркомании, слайд №5Профилактика наркомании, слайд №6Профилактика наркомании, слайд №7Профилактика наркомании, слайд №8Профилактика наркомании, слайд №9Профилактика наркомании, слайд №10Профилактика наркомании, слайд №11Профилактика наркомании, слайд №12Профилактика наркомании, слайд №13Профилактика наркомании, слайд №14Профилактика наркомании, слайд №15Профилактика наркомании, слайд №16Профилактика наркомании, слайд №17Профилактика наркомании, слайд №18Профилактика наркомании, слайд №19Профилактика наркомании, слайд №20Профилактика наркомании, слайд №21Профилактика наркомании, слайд №22Профилактика наркомании, слайд №23Профилактика наркомании, слайд №24Профилактика наркомании, слайд №25Профилактика наркомании, слайд №26Профилактика наркомании, слайд №27Профилактика наркомании, слайд №28Профилактика наркомании, слайд №29Профилактика наркомании, слайд №30Профилактика наркомании, слайд №31Профилактика наркомании, слайд №32

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Профилактика наркомании. Презентация содержит 32 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Профилактика наркомании
Описание слайда:
Профилактика наркомании

Слайд 2





«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет»

     Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики
и личности, 
поддержку молодого
человека и 
помощь ему в 
Самореализации
собственного
жизненного 
предназначения.
Описание слайда:
«Учись доброму, так худое и на ум не пойдет» Стратегический приоритет первичной профилактики -создание системы позитивной профилактики, которая ориентируется не на патологию, не на проблему и ее последствия, а на защищающий от возникновения проблем потенциал здоровья , т.е. освоение и раскрытие ресурсов психики и личности, поддержку молодого человека и помощь ему в Самореализации собственного жизненного предназначения.

Слайд 3





Цель первичной профилактики
Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека
Описание слайда:
Цель первичной профилактики Цель первичной профилактики-воспитание психически здорового, личностно развитого человека

Слайд 4





Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.
Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков.

Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. 

Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил
Описание слайда:
Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Цель профилактической программы – создание в школьной среде условий, препятствующих распространению наркотиков. Смысл профилактической деятельности современной школы – создание образовательной среды, способствующей развитию. Свойства образовательного пространства могут способствовать как отождествлению с ним и его нормами, так и отторжению, принятию антисоциальных норм и правил

Слайд 5





Важные элементы климата школы:
Важные элементы климата школы:
Выявление потенциальных возможностей учеников;
Установка четких правил и их последовательное соблюдение;
Соблюдение дисциплины;
Сохранение высокого качества образовательного процесса;
Сохранение здания школы в хорошем состоянии;
Составление четкого режима работы.
Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы;
Проявление поддержки со стороны учителей;
Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.
Описание слайда:
Важные элементы климата школы: Важные элементы климата школы: Выявление потенциальных возможностей учеников; Установка четких правил и их последовательное соблюдение; Соблюдение дисциплины; Сохранение высокого качества образовательного процесса; Сохранение здания школы в хорошем состоянии; Составление четкого режима работы. Поддержка участия учеников и родителей в жизнедеятельности школы; Проявление поддержки со стороны учителей; Выражение позитивных ожиданий в отношении учеников.

Слайд 6





Эффективные и неэффективные программы:
Описание слайда:
Эффективные и неэффективные программы:

Слайд 7





Важно
В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей.
Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни.
Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей
Описание слайда:
Важно В связи с проблемой аддиктивного поведения актуальны такие стороны школьной жизни, как адекватная учебная нагрузка детей. Целесообразно включение в образовательный цикл предметов, интегрированных курсов, спецкурсов и факультативов, направленных в своем содержании на расширение объема знаний о реальной жизни. Информация о наркотиках и наркопреступности, поданная без учета подростковой психологии, может возбудить нездоровый интерес у слушателей

Слайд 8





Методические принципы:
Описание слайда:
Методические принципы:

Слайд 9





Комплексный характер:
вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса
Описание слайда:
Комплексный характер: вопросы предупреждения использования психоактивных веществ должны рассматриваться в качестве звеньев единой системы воспитательного процесса

Слайд 10





Актуальность:
 содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление
Описание слайда:
Актуальность: содержание педагогической профилактики должно отражать наиболее актуальные для данного возраста проблемы, связанные с различными аспектами наркотизма; содержание мероприятий профилактической программы определяется в соответствии с тем, как в разных возрастных группах происходят накопление

Слайд 11





Опережающий характер:
целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию
Описание слайда:
Опережающий характер: целевая подготовка детей должна осуществляться заблаговременно, т.е. до наступления того возрастного этапа, когда приобщение к тому или иному виду одурманивания для ребенка становится реальным; приоритетным в ее структуре является направление, связанное с предотвращением первичного обращения ребенка к одурманиванию

Слайд 12





Конструктивно-позитивный характер:
не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой
Описание слайда:
Конструктивно-позитивный характер: не только запрещение тех или иных поведенческих форм, связанных с одурманиванием, но и, главным образом, развитие индивидуальных механизмов, обеспечивающих ребенку успешную социальную адаптацию – важно не только сформировать у ребенка представление о недопустимости одурманивания, но и показать ему, как без помощи одурманивающих веществ можно сделать свою жизнь интересной и счастливой

Слайд 13





Принцип запретной информации:
 полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)
Описание слайда:
Принцип запретной информации: полностью исключается использование сведений, способных провоцировать интерес детей к наркотизации, облегчающих возможность приобщения к одурманивающим веществам (информация о специфических свойствах различных одурманивающих веществ, способах их применения)

Слайд 14








главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая  информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»
Описание слайда:
главное требование организации профилактической работы -максимальное исключение возможности обратного эффекта — “повышенного интереса”, т. е. сообщаемая информация не должна вызывать “поисковой активности” ребенка, желания на собственном опыте проверить достоверность приводимых фактов.»

Слайд 15








Содержание профилактической деятельности учителя: 
основные направления и формы работы
Описание слайда:
Содержание профилактической деятельности учителя: основные направления и формы работы

Слайд 16






Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию:

развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации)
осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма
Описание слайда:
Условия формирования устойчивости к наркогенному воздействию: развитие общих механизмов эффективной социальной адаптации, альтернативные наркотизации (ребенок может реализовывать свои социальные потребности, не прибегая к наркотизации) осознание личностной ценности здоровья, важности и необходимости соблюдения законов здорового образа жизни, овладения приемами и навыками сохранения и укрепления своего организма

Слайд 17






Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего:
навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком);
	эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);
Описание слайда:
Логика построения профилактических программ основана на формировании у ребенка прежде всего: навыков самосохранения (нечаянно не выпить неизвестное лекарство, не быть пассивным курильщиком, избежать опасности соприкосновения с наркоманом, алкоголиком); эмоционального неприятия “наркотических” форм поведения в качестве положительной ролевой модели (наркотизм в любой форме это болезнь, больных жалко, а походить на “жалких” не престижно);

Слайд 18





осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям);
собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки;
умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации
Описание слайда:
осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); осознания возможности очень быстрого и незаметного для себя вовлечения в состояние зависимости (некоторым достаточно одной пробы, чтобы стать зависимым, но никто заранее не может гарантировать, что ты не относишься к таким людям); собственная жизненная позиция, позволяющая формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми, не прибегая к “суррогатам” общения в виде сигареты, рюмки; умение отстаивать свою точку зрения в любой ситуации

Слайд 19





Цель профилактических мероприятий:
создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение  элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.
Описание слайда:
Цель профилактических мероприятий: создать личный иммунитет против приема первой дозы, вызвать отвращение ко всем видам и формам приема наркотических веществ, причем не только на уровне понимания, знаний и умений, но на уровне ощущений, эмоций, идущих из подсознания через введение элементов ненавязчивого воздействия на сознание и подсознание ребенка в процессе каждодневной педагогической деятельности, в процессе обучения и воспитания.

Слайд 20







Профилактическая работа с младшими школьниками:
Описание слайда:
Профилактическая работа с младшими школьниками:

Слайд 21





Правила работы с младшими школьниками: 
Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети;
Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ;
Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.
Описание слайда:
Правила работы с младшими школьниками: Профилактическая работа в это время не должна вестись “в лоб”- не должна содержать негативные примеры и ситуации, незнакомые детям. Отталкиваться нужно от того опыта, который имеют дети; Беседами добиться усвоения желательного поведения нельзя, т. к. у ребенка нет опыта “нездоровья”, который имеют большинство взрослых ; Основной формой организации педагогической профилактики для младшего школьного возраста является игровая: конкурсы, ролевые игры, соревнования. Через игру у ребенка можно сформировать и культуру здоровья, и здоровьесберегающее поведение.

Слайд 22





Педагогическая профилактика  зависимого поведения у младших школьников:
Цель-адаптация учащихся к школе
Задачи:
1.	Налаживание взаимодействия школы и семьи
2.	Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе
Описание слайда:
Педагогическая профилактика зависимого поведения у младших школьников: Цель-адаптация учащихся к школе Задачи: 1. Налаживание взаимодействия школы и семьи 2. Оптимизация педагогических стилей учителей, работающих в начальной школе

Слайд 23








Профилактическая работа с подростками:
Описание слайда:
Профилактическая работа с подростками:

Слайд 24





Задачи профилактической работы с подростками:
уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками;
	научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; 
научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации;
	осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем;
	определить скрытые мотивы приема наркотиков; 
	научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков;
	распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.
Описание слайда:
Задачи профилактической работы с подростками: уметь выбирать достойные способы общения, основанные на уважительном отношении друг к другу, уметь находить наиболее гибкие и конструктивные пути взаимодействия с родителями, учителями, сверстниками; научиться содержательному проведению досуга; участвовать и организовывать развивающие игры; научиться практике самопознания и самовоспитания; уметь строить реальные жизненные планы и искать пути их реализации; осознать негативные последствия приема наркотиков для здоровья, душевного благополучия, разрешения школьных и внутрисемейных проблем; определить скрытые мотивы приема наркотиков; научиться поведению в типичных межличностных ситуациях, стимулирующих употребление наркотических веществ; уметь применять способы отказа от наркотиков; распознавать симптомы наркотического опьянения, иметь представление о типичном поведении одурманенных и способах общения с ними.

Слайд 25





Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать:
•Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель;
 • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании;
 • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий;
 • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .
Описание слайда:
Для повышения эффективности профилактической работы педагог должен понимать: •Наиболее эффективный ,с точки зрения профилактики ,специалист – учитель; • Школа имеет наибольшие возможности в профилактике наркомании; • Наркоманами становятся дети разных родителей – любого положения; образования, личных качеств и профессий; • Если в семье есть наркоман, то это тщательно скрывается .

Слайд 26





Педагог должен знать:

•Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение;
 •Факторы риска наркозависимости; 
 •Факторы защиты от наркозависимости;
 •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;
Описание слайда:
Педагог должен знать: •Влияние личного примера и личные отношения с учеником имеют огромное значение; •Факторы риска наркозависимости; •Факторы защиты от наркозависимости; •К кому, куда можно обратиться родителям в случае подозрений;

Слайд 27





Педагог должен уметь:
• Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим;
 • Эффективно общаться;
 • Обсуждать с детьми моральные ценности; 
 • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли   изменения;
 • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство;
 • Корректно сообщать о своих наблюдениях
родителям и направить в специализированные учреждения.
Описание слайда:
Педагог должен уметь: • Чётко заявлять и обосновывать своё отношение к наркотическим веществам и людям, их употребляющим; • Эффективно общаться; • Обсуждать с детьми моральные ценности; • Определить по внешним и поведенческим признакам, что в жизни и в состоянии ребёнка произошли изменения; • Выбрать тактику общения с ребёнком, вызывающим беспокойство; • Корректно сообщать о своих наблюдениях родителям и направить в специализированные учреждения.

Слайд 28





В результате эффективной профилактической работы подросток 	понимает:
Все наркотики – это сильнодействующие яды;	
Каждый человек имеет право сказать “НЕТ”   как другим, так и самому себе;	
Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь;	
На каждого человека сильно влияет его окружение.
Описание слайда:
В результате эффективной профилактической работы подросток понимает: Все наркотики – это сильнодействующие яды; Каждый человек имеет право сказать “НЕТ” как другим, так и самому себе; Наркомания – неизлечимая болезнь на всю жизнь; На каждого человека сильно влияет его окружение.

Слайд 29





Подросток знает:
Сильные и слабые наркотики – условное деление	;
Как может оказываться на него психологическое давление; 
Способы и правила отказа;	
Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика;	
Каждый может сам влиять на своё окружение.
Описание слайда:
Подросток знает: Сильные и слабые наркотики – условное деление ; Как может оказываться на него психологическое давление; Способы и правила отказа; Зависимость может возникать даже после однократного употребления наркотика; Каждый может сам влиять на своё окружение.

Слайд 30





Подросток умеет:
Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”);
Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию;
Сопротивляться давлению;
Обращаться за помощью;	
Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор;
Вести себя уверенно и неагрессивно;
Чётко формулировать свою позицию.
Описание слайда:
Подросток умеет: Отличать ситуацию предложения наркотиков от менее опасной (например, предложение “покурить травку” от предложения “покурить”); Сказать “нет” на предложение друзей, если то, что они предлагают, не соответствует собственному желанию; Сопротивляться давлению; Обращаться за помощью; Продумывать все “за” и “против” перед тем, как сделать выбор; Вести себя уверенно и неагрессивно; Чётко формулировать свою позицию.

Слайд 31


Профилактика наркомании, слайд №31
Описание слайда:

Слайд 32


Профилактика наркомании, слайд №32
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию