🗊Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория

Категория: Биология
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №1Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №2Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №3Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №4Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №5Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №6Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №7Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №8Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №9Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №10Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №11Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №12Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №13Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №14Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №15Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №16Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №17Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №18Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №19Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №20Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №21Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №22Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №23Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №24Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №25Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №26Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №27Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №28Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №29Скачать презентацию Клетка история изучения. Клеточная теория , слайд №30

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Клетка: история изучения. Клеточная теория.
Описание слайда:
Клетка: история изучения. Клеточная теория.

Слайд 2





Уровни организации живого
Молекулярно-генетический
Клеточный 
Тканевый 
Органный 
Организменный 
Популяционно-видовой
Биоценотический 
Биосферный
Описание слайда:
Уровни организации живого Молекулярно-генетический Клеточный Тканевый Органный Организменный Популяционно-видовой Биоценотический Биосферный

Слайд 3





Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток. 
Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.
Описание слайда:
Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток. Клетка – удивительный и загадочный мир, который существует в каждом организме, будь то растение или животное. Иногда организм представляет собой одну клетку, как, например, у бактерий, но чаще он состоит из миллионов клеток.

Слайд 4





Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка).
Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка).
Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками.
Представление о том, что клетка – что клетка это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное как “Клеточная теория”, сложилась постепенно в XIX веке.
Описание слайда:
Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Цитология – наука, изучающая строение, функции и эволюцию клеток (от греч. kytos – клетка, каморка). Мельчайшие структуры всех живых организмов, способные к самовоспроизведению, называются клетками. Представление о том, что клетка – что клетка это структурная и функциональная единица всех живых организмов, известное как “Клеточная теория”, сложилась постепенно в XIX веке.

Слайд 5





Основные этапы развития клеточной теории
Описание слайда:
Основные этапы развития клеточной теории

Слайд 6





История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.
История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.
Описание слайда:
История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа. История изучения клетки неразрывно связана с развитием микроскопической техники и методов исследования. В тайну клеточного строения человек смог проникнуть только благодаря изобретению в конце XVI столетия микроскопа.

Слайд 7





Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.
Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.
Описание слайда:
Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира. Первый микроскоп был сконструирован Г. Галилеем в 1609–1610 гг. Изобретение микроскопа привело к углубленному изучению органического мира.

Слайд 8





Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин “клетка”, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли.
Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин “клетка”, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли.
Описание слайда:
Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин “клетка”, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли. Роберт Гук в 1665 г. впервые описал строение коры пробкового дуба и стебля растений, ввел в науку термин “клетка”, для обозначения ячеек, мешочков, пузырьков, из которых они состояли.

Слайд 9





Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин “ткань” для обозначения совокупности однородных клеток.
Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин “ткань” для обозначения совокупности однородных клеток.
Описание слайда:
Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин “ткань” для обозначения совокупности однородных клеток. Несколько позже, в 1671–1682 гг., М. Мальпиги и Н. Грю описали микроструктуру некоторых органов растений. Н. Грю ввел в науку термин “ткань” для обозначения совокупности однородных клеток.

Слайд 10





Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих “анималькусов” (“зверушек”) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира.
Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих “анималькусов” (“зверушек”) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира.
Описание слайда:
Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих “анималькусов” (“зверушек”) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира. Антоний Ван Левенгук (1632–1723) – голландский купец, завоевал славу ученого, подарив науке величайшие открытия. В период с 1632 по 1719 гг. он впервые открыл красные кровяные тельца, некоторых простейших животных, мужские половые клетки. Описания этих “анималькусов” (“зверушек”) снискали голландцу мировую известность, пробудили интерес к изучению живого микромира.

Слайд 11





Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.
Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.
Описание слайда:
Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов. Не осталась в стороне от научного прогресса и Россия. В 1693 г. во время пребывания Петра I в Дельфе А. Левенгук продемонстрировал ему, как движется кровь в плавнике рыбы. Эти демонстрации произвели на Петра I такое большое впечатление, что вернувшись в Россию, он создал мастерскую оптических приборов.

Слайд 12





В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.
В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.
Описание слайда:
В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус. В 1725 году организована Петербургская академия наук. Талантливые мастера И.Е. Беляев, И.Кулибин изготавливали микроскопы, в конструировании которых принимали участие академики Л.Эйлер, Ф. Эпинус.

Слайд 13





В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.
В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.
Описание слайда:
В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки. В 1831 г. Р.Броун открыл в клеточном соке ядро – важнейшую составную часть клетки.

Слайд 14





Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных.
Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных.
Описание слайда:
Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных. Русский ученый П.Ф. Горянинов в 1834 г. отметил в своих исследованиях, что все животные и растения состоят из соединенных между собой клеток, которые он назвал пузырьками, то есть высказал мнение об общем плане строения растений и животных.

Слайд 15





Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой он сформулировал клеточную теорию.
Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой он сформулировал клеточную теорию.
Описание слайда:
Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой он сформулировал клеточную теорию. Спустя 5 лет, в 1839 г. немецкий физиолог Теодор Шванн издал в Берлине книгу “Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений”, в которой он сформулировал клеточную теорию.

Слайд 16





При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна-Шлейдена.
При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна-Шлейдена.
Описание слайда:
При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна-Шлейдена. При создании клеточной теории Т. Шванн исходил из открытия немецкого ботаника Маттиаса Шлейдена в 1838 г. клеточного строения растений и гомологичности происхождения клеток. Подобное представление, известное как клеточная теория получило название теории Шванна-Шлейдена.

Слайд 17





Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.
Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.
Описание слайда:
Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию. Немецкий ученый Рудольф Вихров в 1858 году доказал, что клетки возникают из клеток путем размножения, что дополнило клеточную теорию.

Слайд 18





Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии
1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.
Описание слайда:
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии 1. Клетка является основной структурой и функциональной единицей жизни. Все организмы состоят из клеток, жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

Слайд 19





Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии
2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.
Описание слайда:
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии 2. Клетки всех организмов сходны по своему химическому составу, строению и функциям.

Слайд 20





Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии
3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.
Описание слайда:
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии 3. Все новые клетки образуются при делении исходных клеток.

Слайд 21





Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии
4. Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.
Описание слайда:
Основные положения клеточной теории на современном этапе развития биологии 4. Различные формы клеток в связи с выполняемыми функциями.

Слайд 22





Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.
Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.
Описание слайда:
Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного. Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Слайд 23





Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке.
Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке.
Описание слайда:
Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке. Для изучения химического состава органелл клетки используют метод дифференциального центрифугирования. Для определения пространственного расположения и физических свойств молекул, входящих в состав клеточных структур, используют метод рентгеноструктурного анализа. Методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном действии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы, позволяют изучить химический состав в клетке.

Слайд 24





Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.
Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.
Описание слайда:
Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ. Вывод: ОБЩНОСТЬ ХИМИЧЕСКОГО СОСТАВА И СТРОЕНИЯ КЛЕТКИ – ОСНОВНОЙ СТРУКТУРНОЙ И ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ЕДИНИЦЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ – СВИДЕТЕЛЬСТВУЕТ О ЕДИНСТВЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ВСЕГО ЖИВОГО НА ЗЕМЛЕ.

Слайд 25





Проверьте свои знания
1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:
а) “клеткам присуще мембранное строение”;
б) “клетки всех живых существ имеют ядра”;
в) “клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям”;
г) “клетки всех живых существ делятся”.
Описание слайда:
Проверьте свои знания 1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение: а) “клеткам присуще мембранное строение”; б) “клетки всех живых существ имеют ядра”; в) “клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям”; г) “клетки всех живых существ делятся”.

Слайд 26





Проверьте свои знания
2. Клеточной теории не соответствует положение:
а) “клетка – элементарная единица жизни”;
б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций”;
в) “клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида””;
г) “клетки всех живых существ сходны по строению и функциям”.
Описание слайда:
Проверьте свои знания 2. Клеточной теории не соответствует положение: а) “клетка – элементарная единица жизни”; б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций”; в) “клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида””; г) “клетки всех живых существ сходны по строению и функциям”.

Слайд 27





Проверьте свои знания
3. Создателями клеточной теории являются: 
а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;
б) Г. Мендель и Т. Морган;
в) Р. Гук и Н. Грю;
г) Т. Шванн и М. Шлейден.
Описание слайда:
Проверьте свои знания 3. Создателями клеточной теории являются: а) Ч. Дарвин и А. Уоллес; б) Г. Мендель и Т. Морган; в) Р. Гук и Н. Грю; г) Т. Шванн и М. Шлейден.

Слайд 28





Проверьте свои знания
4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии:
а) с развитием микроскопии;
б) с развитием философии;
в) с развитием физики и химии;
г) с развитием всех указанных направлений.
Описание слайда:
Проверьте свои знания 4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и XX столетии: а) с развитием микроскопии; б) с развитием философии; в) с развитием физики и химии; г) с развитием всех указанных направлений.

Слайд 29





Проверьте свои знания
5. О единстве органического мира свидетельствует:
а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.
Описание слайда:
Проверьте свои знания 5. О единстве органического мира свидетельствует: а) связь организмов со средой; б) сходство живой и неживой природы; в) наличие разных уровней организации живой природы; г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.

Слайд 30





Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.
Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.
Описание слайда:
Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г. Ответы: 1 – а, 2 – в, 3 – г, 4 – с, 5 – г.


Презентацию на тему Клетка история изучения. Клеточная теория можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию