🗊Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье

Категория: История
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №1Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №2Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №3Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №4Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №5Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №6Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №7Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №8Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №9Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №10Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №11Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №12Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №13Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №14Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №15Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №16Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №17Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №18Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №19Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №20Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №21Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №22Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №23Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №24Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №25Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №26Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №27Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №28

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





План урока
1. Представления средневекового человека о мире. 
2. Каролингское Возрождение. 
3. «Семь свободных искусств». 
4. Искусство рукописной книги. 
5. Литература. 
6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»
Описание слайда:
План урока 1. Представления средневекового человека о мире. 2. Каролингское Возрождение. 3. «Семь свободных искусств». 4. Искусство рукописной книги. 5. Литература. 6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...»

Слайд 3





Задание на урок
Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Возрождение» ?
Описание слайда:
Задание на урок Подумайте, почему быстрое развитие культуры при Карле Великом получило название «Возрождение» ?

Слайд 4





1. Представления средневекового человека о мире.
В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. 
Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. В первые столетия Средневековья немногие выезжали за пределы своей сельской округи. Даже о пограничных странах до народа доходили лишь отрывочные сведения. Но правители и дипломаты, воины, купцы и миссионеры ездили по всей Западной Европе и оставили для нас много интересных сведений о том времени. Однако европейцы долго почти не знали, что делается за пределами Европы, и сочиняли небылицы о далеких странах.

Слайд 5





1. Представления средневекового человека о мире.
Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. 
Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Средневековые ученые представляли, что Земля круглая, неподвижная и находится в центре Вселенной. Но некоторые из них оспаривали шарообразность Земли, утверждая, что люди, живущие на противоположной стороне земного шара, должны были бы ходить «вниз головой», а деревья расти «вверх корнями». они представляли себе Землю в виде диска, покрытого небом, как колпаком, а по небу совершают свой путь Солнце, Луна и пять известных тогда планет.

Слайд 6





1. Представления средневекового человека о мире.
Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. 
На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. 
Индийский океан в Средние века считался замкнутым.
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Центром, или «пупом», Земли считали город Иерусалим, в котором находится Гроб Иисуса Христа. На Востоке располагается гора, на ней находится земной рай. Из рая вытекают реки: Тигр, Евфрат, Ганг и Нил. Индийский океан в Средние века считался замкнутым.

Слайд 7





1. Представления средневекового человека о мире.
Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. 
К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого».
 Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Время и смену сезонов определяли по природным признакам: восходу и закату Солнца, крику петуха, фазам Луны, цветению и плодоношению деревьев и других растений, по характеру ветра и осадков. К историческому времени средневековые люди относились своеобразно. Хронисты были равнодушны к точным цифрам. Они использовали неопределенные выражения: «в это время», «тем временем», «вскоре после этого». Даты семейной жизни, события в деревне или стране отсчитывали от церковных праздников и таких памятных событий, как смена государя, большая битва, голод или эпидемия.

Слайд 8





1. Представления средневекового человека о мире.
В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы — таковы были солнечные часы. 
Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других — с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа.
месяц обновления.
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. В раннее Средневековье иногда использовали устройства для измерения времени, созданные в Древней Греции и Древнем Риме. Одни из них были связаны с капризами природы — таковы были солнечные часы. Не было единой системы отсчета времени. В одних странах год начинался с праздника Пасхи, в других — с Рождества Христова. Средневековый час составлял примерно три современных часа. месяц обновления.

Слайд 9





1. Представления средневекового человека о мире.
Сутки делились на день и ночь. 
Ночь — это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. 
День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах
Описание слайда:
1. Представления средневекового человека о мире. Сутки делились на день и ночь. Ночь — это время появления сверхъестественных сил, привидений и дьявола. Ночь принадлежит ведьмам и демонам. День для средневекового человека светел и добр. Прекрасно солнце, сверкающее на латах

Слайд 10





2. Каролингское Возрождение. 
Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением.
Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран — Италии, Испании, Англии, Ирландии. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. Алкуин не только организовал обучение, но и написал школьные учебники.
Описание слайда:
2. Каролингское Возрождение. Для управления обширной страной Карлу Великому нужны были грамотные чиновники и судьи. Он понимал: чтобы возродить Римскую империю, нужно возродить культуру, и прежде всего античные знания. При нем начался подъем культуры, который историки назвали Каролингским Возрождением. Карл Великий приглашал к своему двору образованных людей из других стран — Италии, Испании, Англии, Ирландии. Он поручил ведать школами англосаксонскому ученому монаху Алкуину. Алкуин не только организовал обучение, но и написал школьные учебники.

Слайд 11





2. Каролингское Возрождение.
Описание слайда:
2. Каролингское Возрождение.

Слайд 12





3. «Семь свободных искусств». 
Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях. Позднее, в X-XI веках, при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. В соборных школах дети учились вместе с юношами, деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы.
В полное школьное образование входило с античных времен изучение   «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума». «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.
Описание слайда:
3. «Семь свободных искусств». Карл Великий приказал открыть школы при больших монастырях. Позднее, в X-XI веках, при храмах и соборах в больших городах стали открываться соборные школы. В соборных школах дети учились вместе с юношами, деления на классы по возрасту не было. Обучение шло на латинском языке. Ни один народ на этом языке уже не говорил. Это был международный язык образованных людей Западной Европы. В полное школьное образование входило с античных времен изучение «семи свободных искусств»: наук «тривиума» и «квадривиума». «Тривиум» включал в себя грамматику (умение читать и писать на латыни), риторику (красноречие) и диалектику (искусство рассуждать). Во вторую ступень образования — «квадривиум» входили арифметика, геометрия, астрономия и музыка. Только освоив эти науки, можно было в дальнейшем изучать «царицу наук» — богословие.

Слайд 13





3. «Семь свободных искусств». 
Для той эпохи очень важными были понятия «образец» и  «авторитет». Предполагали, что в каждой области знания есть авторитеты - мудрецы.  В диалектике безусловным авторитетом был Аристотель. В поэзии «образцовым» считался стиль Вергилия и Горация, в прозе - Цицерона. На уроках грамматики и риторики разбирались «образцовые» тексты римских поэтов и ораторов. Но самым главным «учебником», который следовало знать наизусть и уметь толковать, была Библия: Ветхий и Новый Завет. Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов.
Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, прежде всего необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.
Описание слайда:
3. «Семь свободных искусств». Для той эпохи очень важными были понятия «образец» и «авторитет». Предполагали, что в каждой области знания есть авторитеты - мудрецы. В диалектике безусловным авторитетом был Аристотель. В поэзии «образцовым» считался стиль Вергилия и Горация, в прозе - Цицерона. На уроках грамматики и риторики разбирались «образцовые» тексты римских поэтов и ораторов. Но самым главным «учебником», который следовало знать наизусть и уметь толковать, была Библия: Ветхий и Новый Завет. Образованным человеком считался тот, кто знал мнение авторитетов по любому поводу. Образование заключалось в заучивании цитат из авторитетов. Науки «квадривиума» были слабо развиты. Счет долго велся римскими цифрами и был труден, обычно усваивали лишь сложение и вычитание. Умножение, деление и дроби давались немногим. Из геометрии решали простейшие практические задачи, прежде всего необходимые для строительства. Астрономию использовали, чтобы высчитывать даты церковных праздников и сроки полевых работ.

Слайд 14





4. Искусство рукописной книги. 
В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. 
В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи— свитком из пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят.
Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент.
Описание слайда:
4. Искусство рукописной книги. В монастырских скрипториях развивалось искусство рукописной книги. В древности книга чаще всего была папирусным свитком, в поздней римской империи— свитком из пергамена. Он был прочнее, чем папирус, его можно было сгибать и писать на нем с обеих сторон. Но пергамен был очень дорог: на изготовление Библии большого формата требовались шкуры с 300 телят. Над одной рукописной книгой в течение долгого времени трудилось много людей: одни писали текст каллиграфическим (красивым) почерком; другие затейливо украшали заглавные буквы в начале красной строки — инициалы, вписывая в них целые живописные сцены — миниатюры; третьи делали заставки и орнамент.

Слайд 15





4. Искусство рукописной книги.
Описание слайда:
4. Искусство рукописной книги.

Слайд 16





5. Литература. 
Более всего читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью святыми мучениками. 
В житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к Богу. 
Герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом.
Описание слайда:
5. Литература. Более всего читали Евангелия и жития святых, в которых рассказывалось о подвигах людей, признанных церковью святыми мучениками. В житиях описывалось, как они истязали себя, чтобы подавить соблазны и душой приблизиться к Богу. Герои житий совершали чудеса и терпели муки ради веры, ради правды и спасения людей, они смело боролись с несправедливостью и злом.

Слайд 17





5. Литература. 
С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Так, Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский — готов и вандалов. В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. 
Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счета времени — от Рождества Христова. 
Лангобард Павел Диакон создал «Римскую историю». 
В XI веке епископ Адам Бременский написал сочинение об истории Бременского епископата и о крещении скандинавских народов.
Описание слайда:
5. Литература. С VI—VIII веков в культуру Западной Европы все больше входят хроники — рукописи, рассказывавшие об истории народов и современной хронисту жизни. Так, Григорий Турский написал историю франков, Исидор Севильский — готов и вандалов. В хрониках события излагались по годам, как они следовали друг за другом. Ирландский монах Беда Достопочтенный в «Церковной истории народа англов» впервые применил новую систему счета времени — от Рождества Христова. Лангобард Павел Диакон создал «Римскую историю». В XI веке епископ Адам Бременский написал сочинение об истории Бременского епископата и о крещении скандинавских народов.

Слайд 18





5. Литература. 
Безвестные сказители и певцы  создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. Их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле. 
Великие средневековые эпические поэмы (эпосы): англосаксонский «Беовулъф», 
скандинавская «Старшая Эдда», 
немецкая «Песнь о Нибелунгах». 
В XI веке был записан французский эпос «Песнь о Роланде».
Описание слайда:
5. Литература. Безвестные сказители и певцы создавали эпические песни — сказания о великих героях прошлого. Их исполняли, аккомпанируя себе на арфе или виоле. Великие средневековые эпические поэмы (эпосы): англосаксонский «Беовулъф», скандинавская «Старшая Эдда», немецкая «Песнь о Нибелунгах». В XI веке был записан французский эпос «Песнь о Роланде».

Слайд 19





6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» 
«шуты» или жонглёры
 Без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. 
Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. 
«Жонглёр, другим и нравом не в пример: поел — и распевает веселей... Он телом здрав затем, что сердцем щедр».
Описание слайда:
6. «Жонглёр, другим и нравом не в пример...» «шуты» или жонглёры Без них не обходились ни деревенская свадьба, ни придворный пир. Они водили за собой медведей и обезьян, показывали фокусы и акробатические номера, разыгрывали небольшие пьесы. «Жонглёр, другим и нравом не в пример: поел — и распевает веселей... Он телом здрав затем, что сердцем щедр».

Слайд 20





«Песнь о Роланде».
Описание слайда:
«Песнь о Роланде».

Слайд 21





«Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.)
Описание слайда:
«Поучения писателя и ученого Исидора Севильского (Испания, VI—VII вв.)

Слайд 22





Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века)
Описание слайда:
Отрывок из учебника грамматики Алкуина (начало IX века)

Слайд 23


Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №23
Описание слайда:

Слайд 24





Средневековое представление человека о мире
Описание слайда:
Средневековое представление человека о мире

Слайд 25





Средневековая карта мира
Описание слайда:
Средневековая карта мира

Слайд 26





Отрывок из фильма «Карл Великий»
Описание слайда:
Отрывок из фильма «Карл Великий»

Слайд 27





Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье»
Описание слайда:
Отрывок из фильма «Жизнь в Средневековье»

Слайд 28


Скачать презентацию Культура Западной Европы в раннее Средневековье , слайд №28
Описание слайда:


Презентацию на тему Культура Западной Европы в раннее Средневековье можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию