🗊 Орфоэпические нормы

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №1Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №2Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №3Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №4Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №5Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №6Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №7Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №8Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №9Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №10Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №11Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №12Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №13Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №14Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №15Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №16Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №17Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №18Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №19Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №20Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №21Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №22Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №23Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №24Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №25Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №26Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №27Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №28Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №29

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация на тему: Орфоэпические нормы. Презентация содержит 29 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





	Если бы я был царь, я бы издал закон, что читатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог
	Если бы я был царь, я бы издал закон, что читатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог
               Л.Н.Толстой
Описание слайда:
Если бы я был царь, я бы издал закон, что читатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог Если бы я был царь, я бы издал закон, что читатель, который употребил слово, значение которого он не может объяснить, лишается права писать и получает 100 ударов розог Л.Н.Толстой

Слайд 3





(от греч.  оrthos – правильное, eros – речь) включает в себя произношение безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения, а так же постановку ударения. Сложилась в первой половине XVIII века.
(от греч.  оrthos – правильное, eros – речь) включает в себя произношение безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения, а так же постановку ударения. Сложилась в первой половине XVIII века.
Описание слайда:
(от греч. оrthos – правильное, eros – речь) включает в себя произношение безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения, а так же постановку ударения. Сложилась в первой половине XVIII века. (от греч. оrthos – правильное, eros – речь) включает в себя произношение безударных гласных, звонких и глухих согласных, правила произношения, а так же постановку ударения. Сложилась в первой половине XVIII века.

Слайд 4


Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





	Качественная редукция - это изменение тембра звучания гласного;(со[а]сна) количественная редукция - это уменьшение его долготы и силы (трава).
	Качественная редукция - это изменение тембра звучания гласного;(со[а]сна) количественная редукция - это уменьшение его долготы и силы (трава).
Описание слайда:
Качественная редукция - это изменение тембра звучания гласного;(со[а]сна) количественная редукция - это уменьшение его долготы и силы (трава). Качественная редукция - это изменение тембра звучания гласного;(со[а]сна) количественная редукция - это уменьшение его долготы и силы (трава).

Слайд 6





		В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [а], например: [а]зот, [а]бладать.
		В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [а], например: [а]зот, [а]бладать.
Описание слайда:
В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [а], например: [а]зот, [а]бладать. В начале слова безударные [а] и [о] произносятся как [а], например: [а]зот, [а]бладать.

Слайд 7





		После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а], например: ж[а]ргон, ш[а]гать. Но перед мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э], например: ж[ыэ]леть, лош[ыэ]дей 
		После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а], например: ж[а]ргон, ш[а]гать. Но перед мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э], например: ж[ыэ]леть, лош[ыэ]дей
Описание слайда:
После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а], например: ж[а]ргон, ш[а]гать. Но перед мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э], например: ж[ыэ]леть, лош[ыэ]дей После твердых шипящих [ж] и [ш] гласный [а] в первом предударном слоге произносится как [а], например: ж[а]ргон, ш[а]гать. Но перед мягкими согласными произносится звук, средний между [ы] и [э], например: ж[ыэ]леть, лош[ыэ]дей

Слайд 8





		После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е и я произносится звук, средний между [и] и [э], например: в[иэ]сна, ч[иэ]сы.
		После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е и я произносится звук, средний между [и] и [э], например: в[иэ]сна, ч[иэ]сы.
Описание слайда:
После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е и я произносится звук, средний между [и] и [э], например: в[иэ]сна, ч[иэ]сы. После мягких согласных в первом предударном слоге на месте букв е и я произносится звук, средний между [и] и [э], например: в[иэ]сна, ч[иэ]сы.

Слайд 9





		В остальных безударных слогах на месте букв е и я произносится очень краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь], например: в[ь]ликан, вын[ь]сти, п[ь]тачок, выт[ь]нуть.
		В остальных безударных слогах на месте букв е и я произносится очень краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь], например: в[ь]ликан, вын[ь]сти, п[ь]тачок, выт[ь]нуть.
Описание слайда:
В остальных безударных слогах на месте букв е и я произносится очень краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь], например: в[ь]ликан, вын[ь]сти, п[ь]тачок, выт[ь]нуть. В остальных безударных слогах на месте букв е и я произносится очень краткий [и], в транскрипции обозначаемый знаком [ь], например: в[ь]ликан, вын[ь]сти, п[ь]тачок, выт[ь]нуть.

Слайд 10





		На месте сочетаний букв аа, ао, оа, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа], например: з[аа]сфальтировать, з[аа]дно, п[аа]нглийски, в[аа]бразить.
		На месте сочетаний букв аа, ао, оа, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа], например: з[аа]сфальтировать, з[аа]дно, п[аа]нглийски, в[аа]бразить.
Описание слайда:
На месте сочетаний букв аа, ао, оа, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа], например: з[аа]сфальтировать, з[аа]дно, п[аа]нглийски, в[аа]бразить. На месте сочетаний букв аа, ао, оа, оо в предударных слогах произносятся гласные [аа], например: з[аа]сфальтировать, з[аа]дно, п[аа]нглийски, в[аа]бразить.

Слайд 11





	В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, например: ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш], тра[ф]ка, ска[с]ка.
	В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, например: ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш], тра[ф]ка, ска[с]ка.
Описание слайда:
В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, например: ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш], тра[ф]ка, ска[с]ка. В конце слов и в их середине перед глухими согласными звонкие согласные оглушаются, например: ястре[п], разбе[к], запа[т], бага[ш], тра[ф]ка, ска[с]ка.

Слайд 12





		На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в), произносятся соответствующие звонкие, например: [з]бежать, о[д] бросить, во[к]зал.
		На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в), произносятся соответствующие звонкие, например: [з]бежать, о[д] бросить, во[к]зал.
Описание слайда:
На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в), произносятся соответствующие звонкие, например: [з]бежать, о[д] бросить, во[к]зал. На месте глухих согласных перед звонкими (кроме в), произносятся соответствующие звонкие, например: [з]бежать, о[д] бросить, во[к]зал.

Слайд 13





		В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко. Например: [з'д']есь, гво[з'д']и, е[с'л']и, ка[з'н'], ку[з'н']ец, пе[н'с']ия. Встречаются два варианта произношения некоторых слов, например: [з'л']ить и [зл']ить, по[с'л']е и по[сл']е.
		В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко. Например: [з'д']есь, гво[з'д']и, е[с'л']и, ка[з'н'], ку[з'н']ец, пе[н'с']ия. Встречаются два варианта произношения некоторых слов, например: [з'л']ить и [зл']ить, по[с'л']е и по[сл']е.
Описание слайда:
В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко. Например: [з'д']есь, гво[з'д']и, е[с'л']и, ка[з'н'], ку[з'н']ец, пе[н'с']ия. Встречаются два варианта произношения некоторых слов, например: [з'л']ить и [зл']ить, по[с'л']е и по[сл']е. В ряде случаев согласные, стоящие перед мягкими согласными, произносятся мягко. Например: [з'д']есь, гво[з'д']и, е[с'л']и, ка[з'н'], ку[з'н']ец, пе[н'с']ия. Встречаются два варианта произношения некоторых слов, например: [з'л']ить и [зл']ить, по[с'л']е и по[сл']е.

Слайд 14





		Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными, например: [д'в']ерь и [дв']ерь, [з'в']ерь и [зв']ерь. Первые варианты звучат все реже.
		Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными, например: [д'в']ерь и [дв']ерь, [з'в']ерь и [зв']ерь. Первые варианты звучат все реже.
Описание слайда:
Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными, например: [д'в']ерь и [дв']ерь, [з'в']ерь и [зв']ерь. Первые варианты звучат все реже. Двоякое произношение наблюдается в сочетаниях с губными согласными, например: [д'в']ерь и [дв']ерь, [з'в']ерь и [зв']ерь. Первые варианты звучат все реже.

Слайд 15





		Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а 
		Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а
Описание слайда:
Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а Двойным согласным буквам соответствует долгий согласный звук обычно тогда, когда ударение падает на предшествующий слог, например: гру[П]а, ма[С]а, програ[М]а

Слайд 16





		Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например: а[к]орд, ба[с]ейн, гра[м]атика.
		Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например: а[к]орд, ба[с]ейн, гра[м]атика.
Описание слайда:
Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например: а[к]орд, ба[с]ейн, гра[м]атика. Если же ударение падает на последующий слог, то двойные согласные произносятся без долготы, например: а[к]орд, ба[с]ейн, гра[м]атика.

Слайд 17





		В словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, буква о в безударном положении произносится четко: [о], то есть без редукции:  [о]тель, кака[о], ради[о]. Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт - п[а]эт, с[о]нет - с[а]нет и др.
		В словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, буква о в безударном положении произносится четко: [о], то есть без редукции:  [о]тель, кака[о], ради[о]. Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт - п[а]эт, с[о]нет - с[а]нет и др.
Описание слайда:
В словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, буква о в безударном положении произносится четко: [о], то есть без редукции: [о]тель, кака[о], ради[о]. Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт - п[а]эт, с[о]нет - с[а]нет и др. В словах иноязычного происхождения, не окончательно усвоенных русским языком, буква о в безударном положении произносится четко: [о], то есть без редукции: [о]тель, кака[о], ради[о]. Иногда допускается двоякое произношение: п[о]эт - п[а]эт, с[о]нет - с[а]нет и др.

Слайд 18





		Перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих иноязычных словах согласные произносятся твердо: а[тэ]лье, ко[дэ]кс, ка[фэ], Шо[пэ]н. Чтобы не ошибиться, следует заглядывать в словарь литературного произношения! 
		Перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих иноязычных словах согласные произносятся твердо: а[тэ]лье, ко[дэ]кс, ка[фэ], Шо[пэ]н. Чтобы не ошибиться, следует заглядывать в словарь литературного произношения!
Описание слайда:
Перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих иноязычных словах согласные произносятся твердо: а[тэ]лье, ко[дэ]кс, ка[фэ], Шо[пэ]н. Чтобы не ошибиться, следует заглядывать в словарь литературного произношения! Перед гласным, обозначаемым буквой е, во многих иноязычных словах согласные произносятся твердо: а[тэ]лье, ко[дэ]кс, ка[фэ], Шо[пэ]н. Чтобы не ошибиться, следует заглядывать в словарь литературного произношения!

Слайд 19





		Многие односложные имена существительные мужского рода имеют в косвенных падежах единственного числа ударение на окончании, например: бинт - бинта, штрих - штриха, зонт - зонта.
		Многие односложные имена существительные мужского рода имеют в косвенных падежах единственного числа ударение на окончании, например: бинт - бинта, штрих - штриха, зонт - зонта.
Описание слайда:
Многие односложные имена существительные мужского рода имеют в косвенных падежах единственного числа ударение на окончании, например: бинт - бинта, штрих - штриха, зонт - зонта. Многие односложные имена существительные мужского рода имеют в косвенных падежах единственного числа ударение на окончании, например: бинт - бинта, штрих - штриха, зонт - зонта.

Слайд 20





		В винительном падеже единственного числа существительные женского рода имеют ударение то на окончании, то на корне; ср.:
		В винительном падеже единственного числа существительные женского рода имеют ударение то на окончании, то на корне; ср.:
1) весна - весну, нора - нору, стопа - стопу;
2) гора - гору, доска - доску, цена - цену, щека - щёку.
Описание слайда:
В винительном падеже единственного числа существительные женского рода имеют ударение то на окончании, то на корне; ср.: В винительном падеже единственного числа существительные женского рода имеют ударение то на окончании, то на корне; ср.: 1) весна - весну, нора - нору, стопа - стопу; 2) гора - гору, доска - доску, цена - цену, щека - щёку.

Слайд 21





		С ударением на окончании произносятся некоторые имена существительные женского рода при употреблении с предлогами в и на в обстоятельственном значении: на груди, на двери, в ночи, в сети, в чести.
		С ударением на окончании произносятся некоторые имена существительные женского рода при употреблении с предлогами в и на в обстоятельственном значении: на груди, на двери, в ночи, в сети, в чести.
Описание слайда:
С ударением на окончании произносятся некоторые имена существительные женского рода при употреблении с предлогами в и на в обстоятельственном значении: на груди, на двери, в ночи, в сети, в чести. С ударением на окончании произносятся некоторые имена существительные женского рода при употреблении с предлогами в и на в обстоятельственном значении: на груди, на двери, в ночи, в сети, в чести.

Слайд 22





		В родительном падеже множественного числа произносятся:
		В родительном падеже множественного числа произносятся:
1) с ударением на основе: местностей, почестей, прибылей;
2) с ударением на окончании: ведомостей, крепостей, новостей, повестей, скатертей, четвертей.
Описание слайда:
В родительном падеже множественного числа произносятся: В родительном падеже множественного числа произносятся: 1) с ударением на основе: местностей, почестей, прибылей; 2) с ударением на окончании: ведомостей, крепостей, новостей, повестей, скатертей, четвертей.

Слайд 23





		Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное (или числительное) оказывается безударным. Чаще всего ударение перетягивают на себя предлоги на, за, под, по, из, без.
		Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное (или числительное) оказывается безударным. Чаще всего ударение перетягивают на себя предлоги на, за, под, по, из, без.
Описание слайда:
Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное (или числительное) оказывается безударным. Чаще всего ударение перетягивают на себя предлоги на, за, под, по, из, без. Иногда предлоги принимают на себя ударение, и тогда следующее за ними существительное (или числительное) оказывается безударным. Чаще всего ударение перетягивают на себя предлоги на, за, под, по, из, без.

Слайд 24





Например: 
Например: 
на: на воду, на ногу, на руку, на спину, на зиму, на душу, на стену, на голову, на сторону, на берег, на год, на дом, на нос, на ухо, на день, на два, на шесть, на сто;
за: за воду, за ногу, за волосы, за руку, за спину, за зиму, за душу, за нос, за год, за город, за ночь, за два, за шесть, за сто;
Описание слайда:
Например: Например: на: на воду, на ногу, на руку, на спину, на зиму, на душу, на стену, на голову, на сторону, на берег, на год, на дом, на нос, на ухо, на день, на два, на шесть, на сто; за: за воду, за ногу, за волосы, за руку, за спину, за зиму, за душу, за нос, за год, за город, за ночь, за два, за шесть, за сто;

Слайд 25





под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер;
под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер;
по: по морю, по полю, по лесу, по полу, по два, по сто, по двое;
из: из лесу, из дому, из носу, из виду;
без: без вести, без толку, без году неделя
Описание слайда:
под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер; под: под ноги, под руки, под гору, под нос, под вечер; по: по морю, по полю, по лесу, по полу, по два, по сто, по двое; из: из лесу, из дому, из носу, из виду; без: без вести, без толку, без году неделя

Слайд 26





		Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончании:
		Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончании:
		брала, была, взяла, вила, вняла, врала, гнала, дала, доняла, драла, жила, задала, заняла, звала, лила, нажила, наняла, начала, пила, плыла, поняла, прибыла, приняла, рвала, раздала, слыла, сняла, спала и др.
Описание слайда:
Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончании: Во многих глаголах в прошедшем времени в форме женского рода ударение стоит на окончании: брала, была, взяла, вила, вняла, врала, гнала, дала, доняла, драла, жила, задала, заняла, звала, лила, нажила, наняла, начала, пила, плыла, поняла, прибыла, приняла, рвала, раздала, слыла, сняла, спала и др.

Слайд 27





		У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой оно переносится на окончание, например: взят - взята - взято - взяты; принят - принята - принято - приняты; продан - продана - продано - проданы; прожит - прожита - прожито - прожиты и т.д.
		У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой оно переносится на окончание, например: взят - взята - взято - взяты; принят - принята - принято - приняты; продан - продана - продано - проданы; прожит - прожита - прожито - прожиты и т.д.
Описание слайда:
У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой оно переносится на окончание, например: взят - взята - взято - взяты; принят - принята - принято - приняты; продан - продана - продано - проданы; прожит - прожита - прожито - прожиты и т.д. У многих страдательных причастий прошедшего времени ударение стоит на основе, кроме формы единственного числа женского рода, в которой оно переносится на окончание, например: взят - взята - взято - взяты; принят - принята - принято - приняты; продан - продана - продано - проданы; прожит - прожита - прожито - прожиты и т.д.

Слайд 28





		В разговорной речи часто наблюдаются отступления от литературных ударений в кратких формах прилагательных и причастий. Однако если вы вдруг засомневаетесь, как правильно произнести - правы или правы, вспомните пушкинские слова:
		В разговорной речи часто наблюдаются отступления от литературных ударений в кратких формах прилагательных и причастий. Однако если вы вдруг засомневаетесь, как правильно произнести - правы или правы, вспомните пушкинские слова:
Описание слайда:
В разговорной речи часто наблюдаются отступления от литературных ударений в кратких формах прилагательных и причастий. Однако если вы вдруг засомневаетесь, как правильно произнести - правы или правы, вспомните пушкинские слова: В разговорной речи часто наблюдаются отступления от литературных ударений в кратких формах прилагательных и причастий. Однако если вы вдруг засомневаетесь, как правильно произнести - правы или правы, вспомните пушкинские слова:

Слайд 29


Презентация на тему: Орфоэпические нормы, слайд №29
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию