Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
![Наука и культура в 1917-1945 гг.
Выполнила: Турышева А.А.
Группа №2905.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img0.jpg)
Описание слайда:
Наука и культура в 1917-1945 гг.
Выполнила: Турышева А.А.
Группа №2905.
Слайд 2
![Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее)
Стали создаваться школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Школы рабочей молодежи (ШРМ)](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img1.jpg)
Описание слайда:
Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
Одной из важнейших задач была борьба с неграмотностью.
В 1930 г было введено всеобщее начальное обучение. (семилетнее)
Стали создаваться школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). Школы рабочей молодежи (ШРМ)
Слайд 3
![Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
Наибольшее распространение получило инженерно- техническое образование.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img2.jpg)
Описание слайда:
Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
Преимущественное право поступления в вузы получили рабочие и беднейшиее крестьянство.
Наибольшее распространение получило инженерно- техническое образование.
Слайд 4
![В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
Плодотворно трудились такие ученые, как
И.Павлов,
И. Мичурин,
Н.Вавилов и др.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img3.jpg)
Описание слайда:
В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
В 1920-1930-е года были открыты новые научные институты.
Плодотворно трудились такие ученые, как
И.Павлов,
И. Мичурин,
Н.Вавилов и др.
Слайд 5
![В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.
В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img4.jpg)
Описание слайда:
В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.
В следствии репрессий , общественный науки полностью оказались идеологизированы и поставлены под жесткий контроль.
Слайд 6
![Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.
Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.
Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. (РАПП, ЛЕФ и др.)](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img5.jpg)
Описание слайда:
Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.
Культурной жизни страны в первой половине 1920-х годов были свойственны яркость и разнообразие творческих группировок.
Однако возникло множество художественных объединений, которые стремились утвердится в роли единственных истинных представителей литературы и искусства. (РАПП, ЛЕФ и др.)
Слайд 7
![Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.
Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img6.jpg)
Описание слайда:
Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.
Художники решительно сжигали мосты с прошлым в поисках абсолютно новых решений, которые бы наглядно отразили дух современности.
Слайд 8
![1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
Началось наступление на литературу и их рамками «соцреализма».](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img7.jpg)
Описание слайда:
1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
1925 г. Постановление ЦК ВКП(б) «О политике партии в области художественной литературы».
Началось наступление на литературу и их рамками «соцреализма».
Слайд 9
![Скачать презентацию Наука и культура в 1917-1945 гг , слайд №9](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img8.jpg)
Слайд 10
![Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img9.jpg)
Описание слайда:
Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Но культура, рассчитывавшая на массовое потребление, принижалась, упрощалась. Появилась возможность с ее помощью манипулировать сознанием и нравственным миром людей.
Типичными жанрами массовой культуры стали детективные романы и повести, комиксы, некоторые жанры эстрадной музыки.
Слайд 11
![В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука.
Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг)
изучение химических процессов
появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников)
формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман)
а также биогеохимии и экологии](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img10.jpg)
Описание слайда:
В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
В I половине ХХ века наука вынуждена была переосмыслить многие фундаментальные понятия и выработать ряд новых.
Переход к изучению сложных систем практически во всех областях знаний потребовал переосмысления основ научной методологии и самого понятия наука.
Изучение квантово-механических систем в физике (Планк, Бор, Резерфорд, Гейзенберг)
изучение химических процессов
появление теоретической биологии (Дарвин, Геккель, Мендель, Пастер, И. Мечников)
формирование геохимии (Вернадский, Кларк, Ферсман)
а также биогеохимии и экологии
Слайд 12
![в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности,
в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности,
Р.Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.).
Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой.
Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации.
Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img11.jpg)
Описание слайда:
в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности,
в 1905 г. А.Эйнштейн создал теорию относительности,
Р.Амундсен достиг Южного полюса (1911 г.).
Изобретение Г.Маркони беспроволочного телеграфа (1899 г.) напрямую связало Европу с Америкой.
Первый полет братьев Райт в 1903 г. положил начало эпохе авиации.
Накопленные научные знания существенно меняли представления о физической картине мира.
Слайд 13
![В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.
В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img12.jpg)
Описание слайда:
В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.
В 20-е годы благодаря исследованиям австрийского ученого З.Фрейда значительные успехи наблюдались в психологии и психиатрии.
Слайд 14
![В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.
В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.
Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т.е. функции.
Отсюда и название такой архитектуры – функционализм](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img13.jpg)
Описание слайда:
В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.
В архитектуре первой половины ХХ в. используются совершенно новые принципы строительства, новые строительные материалы.
Широко используются стальные и бетонные конструкции. Одним из главных принципов проектирования зданий стало их соответствие своему назначению, т.е. функции.
Отсюда и название такой архитектуры – функционализм
Слайд 15
![Литература.
1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г.
2. http://5ballov.ru
3. www.yandex.ru](/documents_2/7f30faa06538f5038f79a346dde54d7f/img14.jpg)
Описание слайда:
Литература.
1. Новый справочник школьника I том., Издательство «ВЕСЬ»- ДОБРЫЕ ВЕСТИ! 2007 г.
2. http://5ballov.ru
3. www.yandex.ru
Презентацию на
тему Наука и культура в 1917-1945 гг можно скачать бесплатно ниже: