🗊Как пишутся иконы

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Как пишутся иконы, слайд №1Как пишутся иконы, слайд №2Как пишутся иконы, слайд №3Как пишутся иконы, слайд №4Как пишутся иконы, слайд №5Как пишутся иконы, слайд №6Как пишутся иконы, слайд №7Как пишутся иконы, слайд №8Как пишутся иконы, слайд №9Как пишутся иконы, слайд №10Как пишутся иконы, слайд №11Как пишутся иконы, слайд №12Как пишутся иконы, слайд №13Как пишутся иконы, слайд №14Как пишутся иконы, слайд №15Как пишутся иконы, слайд №16Как пишутся иконы, слайд №17Как пишутся иконы, слайд №18Как пишутся иконы, слайд №19

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Как пишутся иконы. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Как пишутся иконы
Описание слайда:
Как пишутся иконы

Слайд 2





Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. 
Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. 
Канон – норма, правило, закон.
Описание слайда:
Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. Строгие каноны – начиная с выбора материалов и до последних штрихов на живописной поверхности – до мелочей продумана и осмыслена в глубокой древности и со временем приобрела характер неукоснительны для выполнения. Канон – норма, правило, закон.

Слайд 3





Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения".
Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения".
Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".
Описание слайда:
Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения". Иконописание было великим творчеством. Иконописец специально готовился к совершению "дела иконотворения". Это было актом общения с миром иным и требовало духовного и физического очищения, когда все плотское по возможности подавлялось: "...он, когда писал святую икону, только по субботам и воскресениям касался пищи, не давая себе покоя день и ночь. Ночь проводил в бдении, молитве и поклонах. Днем же со всяким смирением, нестяжанием, чистотою, терпением, постом, любовию, Богомышлением предавался иконописанию".

Слайд 4





Основа для иконы – дерево.
Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина всегда ценилась на вес золота. 
Дерево – это сакральный, освященный в христианстве материал, поскольку на нем был распят Христос. Именно к дереву, последнему земному веществу, прикасалось Его еще живое Тело, именно оно хранило память о вочеловечившемся Боге. Поэтому деревянная основа любой иконы, напоминая о важнейшей реликвии христианства - Истинном Древе Спасителя, - сама становилась воспоминанием, прообразом священной реликвии.
Описание слайда:
Основа для иконы – дерево. Иконопись зародилась в Святой Земле, где древесина всегда ценилась на вес золота. Дерево – это сакральный, освященный в христианстве материал, поскольку на нем был распят Христос. Именно к дереву, последнему земному веществу, прикасалось Его еще живое Тело, именно оно хранило память о вочеловечившемся Боге. Поэтому деревянная основа любой иконы, напоминая о важнейшей реликвии христианства - Истинном Древе Спасителя, - сама становилась воспоминанием, прообразом священной реликвии.

Слайд 5





Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовательности.
Описание слайда:
Создание иконы происходит поэтапно. Все этапы расположены в строгой последовательности.

Слайд 6





1 этап
Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев. (липа, сосна, ель, ольха, лиственница, пихта, кипарис, бук
Описание слайда:
1 этап Основание. Основанием служит доска, или несколько склеенных досок, соответствующим образом обработанные и подготовленные для нанесения последующих слоев. (липа, сосна, ель, ольха, лиственница, пихта, кипарис, бук

Слайд 7





На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося. 
На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося.
Описание слайда:
На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося. На лицевой стороне доски вытесывается плоское углубление, вокруг которого оставляется нетронутой рама, или поле. Углубленная часть доски называется «ковчегом»; уступ, образуемый ковчегом, носит название «лузги». Изолируя изображенное на иконе от земного окружения, поля способствуют сосредоточенности молящегося.

Слайд 8





2 этап
Слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдается мездровому клею, в настоящее время, зачастую используют пищевой или технический желатин.
Описание слайда:
2 этап Слой клея. Подготовленная доска проклеивается горячим и жидким столярным клеем. Предпочтение обычно отдается мездровому клею, в настоящее время, зачастую используют пищевой или технический желатин.

Слайд 9





3 этап
Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань. 
Ткань для паволоки всегда выбиралась «ветхая», состиранная, поэтому ветошь бережно собирали по домам и отдавали, а порой и продавали, выменивали иконописцам. Новая материя не годилась — она была слишком грубой и шероховатой для работы. Очень часто, особенно в монастырях, в дело шли даже старые изношенные скатерти с трапезных столов.
Описание слайда:
3 этап Паволока. После проклейки на доску наклеивается паволока из редкой ткани. Обычно используется марля, или ей подобная ткань. Ткань для паволоки всегда выбиралась «ветхая», состиранная, поэтому ветошь бережно собирали по домам и отдавали, а порой и продавали, выменивали иконописцам. Новая материя не годилась — она была слишком грубой и шероховатой для работы. Очень часто, особенно в монастырях, в дело шли даже старые изношенные скатерти с трапезных столов.

Слайд 10





4 этап
Грунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски(не менее 10 очень тонких слоев). После полного высыхания – основа готова к росписи.
Описание слайда:
4 этап Грунт. Грунт - левкас представляет смесь столярного клея с мелом. Для грунта используется клей более крепкий, чем для проклейки доски(не менее 10 очень тонких слоев). После полного высыхания – основа готова к росписи.

Слайд 11





5 этап
Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя.
Описание слайда:
5 этап Позолота. Если икона должна иметь позолоченный фон, или другие элементы, то позолота выполняется перед нанесением красочного слоя.

Слайд 12





6 этап
Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.
Описание слайда:
6 этап Красочный слой. Или слой живописи. В иконописи традиционно используется яичная темпера. Краски натуральной яичной темперы приготовляются из натуральных пигментов и яичной эмульсии.

Слайд 13





7 этап
Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или специального лака.
Описание слайда:
7 этап Защитный слой. После того как икона написана ее необходимо предохранить от неблагоприятных воздействий внешней среды, для чего живописный слой покрывается тонким слоем олифы или специального лака.

Слайд 14





Роспись иконы
После высыхания левкаса на икону наносится изображение.
Прорись - это контурный рисунок с уже написанной иконы (признанной соответствующей церковным канонам), выполненный, чаще всего, на бумаге или кальке и предназначенный для переведения контуров.
Описание слайда:
Роспись иконы После высыхания левкаса на икону наносится изображение. Прорись - это контурный рисунок с уже написанной иконы (признанной соответствующей церковным канонам), выполненный, чаще всего, на бумаге или кальке и предназначенный для переведения контуров.

Слайд 15





Роспись и олифление иконы
После нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 
1. Раскрытие иконы (закладка основных тонов); 
2. Роспись; 
3. Пробела - высветление одежд, зданий, горок и пр.; 
4. Охрение - высветление ликов и волос с последующей их обработкой (подрумянкой, притенениями и пр.); 
5. Нанесение ассиста или инакопи (лучей и бликов, написанных золотом или серебром)
Описание слайда:
Роспись и олифление иконы После нанесения на грунт прориси, золочения нимбов или фона процесс написания иконы разделяется на несколько последовательных этапов: 1. Раскрытие иконы (закладка основных тонов); 2. Роспись; 3. Пробела - высветление одежд, зданий, горок и пр.; 4. Охрение - высветление ликов и волос с последующей их обработкой (подрумянкой, притенениями и пр.); 5. Нанесение ассиста или инакопи (лучей и бликов, написанных золотом или серебром)

Слайд 16





Раскрытие иконы
Закладка основных тонов иконы.
Описание слайда:
Раскрытие иконы Закладка основных тонов иконы.

Слайд 17





Роспись доличного
Подробная роспись всего изображенного на иконе за исключением лика святого
Описание слайда:
Роспись доличного Подробная роспись всего изображенного на иконе за исключением лика святого

Слайд 18





Роспись личного
Написание личного – лика, рук и ног святого.
После того, как написано личное, икону надписывают – наносят надписи, поясняющие, кто изображен на иконе. Икону надписывают в обязательном порядке. Например, надпись IC XC – сокращенное именование Спасителя. 
После надписания остается обвести рамку и икона почти готова.
Описание слайда:
Роспись личного Написание личного – лика, рук и ног святого. После того, как написано личное, икону надписывают – наносят надписи, поясняющие, кто изображен на иконе. Икону надписывают в обязательном порядке. Например, надпись IC XC – сокращенное именование Спасителя. После надписания остается обвести рамку и икона почти готова.

Слайд 19





Олифление иконы
Иконы покрывают олифой для предохранения ее от разрушительных влияний внешних факторов, и для окончательного придания всем краскам общего объединения, а самой иконе - законченного технического состояния.
Иконной олифой называется льняное масло, отбеленное под действием дневного света в продолжение двух лет и вареное затем со свинцовыми белилами при температуре до 285° С. Профильтрованная затем такая жидкость, соединенная со смолой в виде растворенного янтаря, и есть олифа для покрытия икон.
Описание слайда:
Олифление иконы Иконы покрывают олифой для предохранения ее от разрушительных влияний внешних факторов, и для окончательного придания всем краскам общего объединения, а самой иконе - законченного технического состояния. Иконной олифой называется льняное масло, отбеленное под действием дневного света в продолжение двух лет и вареное затем со свинцовыми белилами при температуре до 285° С. Профильтрованная затем такая жидкость, соединенная со смолой в виде растворенного янтаря, и есть олифа для покрытия икон.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию