🗊Занятие 3

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Занятие 3, слайд №1Занятие 3, слайд №2Занятие 3, слайд №3Занятие 3, слайд №4Занятие 3, слайд №5Занятие 3, слайд №6Занятие 3, слайд №7Занятие 3, слайд №8Занятие 3, слайд №9Занятие 3, слайд №10Занятие 3, слайд №11Занятие 3, слайд №12Занятие 3, слайд №13Занятие 3, слайд №14Занятие 3, слайд №15Занятие 3, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Занятие 3. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1













                                                         Занятие 3
Описание слайда:
Занятие 3

Слайд 2





I. Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения
Описание слайда:
I. Инструкция для учащихся по написанию сжатого изложения

Слайд 3





Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы).
Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы).
При первом прослушивании необходимо проникнуть в суть текста, т.е. понять его тему, основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность.
Необходимо обратить внимание на структуру и языковое оформление текста: как начинается, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства (лексический повтор, синонимы и др.).
Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения.
Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т.к. при редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение. Тогда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, а на обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.
Описание слайда:
Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы). Внимательно прослушайте текст, который вам предстоит письменно изложить (можно записывать ключевые слова, отдельные фразы). При первом прослушивании необходимо проникнуть в суть текста, т.е. понять его тему, основную мысль, следить за логической связью микротем и запомнить их последовательность. Необходимо обратить внимание на структуру и языковое оформление текста: как начинается, как завершается, какие слова можно считать ключевыми, как используются в тексте выразительные средства (лексический повтор, синонимы и др.). Оставляйте просвет (интервалы) между строками в черновике: это даст вам возможность в процессе редактирования (или прослушивания текста второй раз) вставлять слова, словосочетания и даже предложения. Пишите текст на одной стороне листа (или оставляйте широкие поля), т.к. при редактировании вам может понадобиться вставить слово и даже предложение. Тогда в том месте, где вы хотите сделать вставку, поставьте какой-то условный знак, а на обратной (чистой) стороне или полях под тем же условным знаком напишите желательную для вас вставку.

Слайд 4





Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей.
Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей.
Обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др.
При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними.
Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте:
нет ли у вас грамматических ошибок,
не нарушена ли связь слов,
не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей (так вы избежите одной из самых распространённых ошибок - неоправданного повтора слов).
Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы (абзаца должно быть три!)
Описание слайда:
Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей. Прослушивая текст второй раз, уточните, правильно ли запомнили последовательность изложения событий, мыслей. Обратите внимание на фактическую сторону: даты, имена, фамилии, время и место действия и др. При редактировании постарайтесь избавиться от тяжеловесных предложений. В процессе редактирования можно спокойно обдумать, как из одной длинной фразы сделать две покороче или вообще убрать какие-то слова, оказавшиеся лишними. Медленно перечитайте предложение, в котором проделаны какие-либо изменения, проверьте: нет ли у вас грамматических ошибок, не нарушена ли связь слов, не встречалось ли одно и то же слово в предыдущей фразе или последующей (так вы избежите одной из самых распространённых ошибок - неоправданного повтора слов). Проверьте последовательность изложения содержания: не нарушена ли логика развёртывания темы; нет ли неоправданной перестановки частей (микротем) текста; правильно ли членится текст на абзацы (абзаца должно быть три!)

Слайд 5






Определите особенности построения текста:
В повествовании – начало события, ход его, кульминация, конец;
В описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки;
В рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод.
Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Помните, что наличие плана в экзаменационной работе не является обязательным требованием.
Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь - замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания.
Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
Определите особенности построения текста: В повествовании – начало события, ход его, кульминация, конец; В описании – предмет речи и его значимые, существенные признаки; В рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их. Помните, что наличие плана в экзаменационной работе не является обязательным требованием. Проведите орфографический и пунктуационный анализ текста: найдите слова, трудные в орфографическом отношении, примените правило (сомневаетесь - замените другим словом); разберите предложение с точки зрения обоснованности употребления в них знаков препинания. Помните о главном условии: вы должны передать содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Работа должна быть написана аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 6





II. Рекомендации к объему сжатого изложения
II. Рекомендации к объему сжатого изложения
Описание слайда:
II. Рекомендации к объему сжатого изложения II. Рекомендации к объему сжатого изложения

Слайд 7





Помните, что, сжато излагая текст, необходимо правильно определить основные микротемы, передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Помните, что, сжато излагая текст, необходимо правильно определить основные микротемы, передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Количество абзацев в сжатом изложении (ТРИ!) должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности.
Объем изложения - не менее 70 слов.
Писать следует аккуратно, разборчивым почерком.
При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако нужно использовать авторские ключевые слова и словосочетания.
Что должно остаться в тексте: то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы - опора для определения главной информации.
Что подлежит компрессии: подробности, повторы, детали, конкретные примеры.
Отсутствие второстепенной информации не мешает воспринимать основную тему, идею, проблемы, композицию текста.
Описание слайда:
Помните, что, сжато излагая текст, необходимо правильно определить основные микротемы, передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Помните, что, сжато излагая текст, необходимо правильно определить основные микротемы, передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Количество абзацев в сжатом изложении (ТРИ!) должно соответствовать количеству микротем исходного текста. Читая экзаменационную работу, эксперт устанавливает соответствие содержания работы выпускника перечисленным микротемам, их количеству и последовательности. Объем изложения - не менее 70 слов. Писать следует аккуратно, разборчивым почерком. При написании сжатого изложения не ставится задача сохранения авторского стиля, однако нужно использовать авторские ключевые слова и словосочетания. Что должно остаться в тексте: то содержание, без которого был бы неясен или искажен авторский замысел. Ключевые слова и микротемы - опора для определения главной информации. Что подлежит компрессии: подробности, повторы, детали, конкретные примеры. Отсутствие второстепенной информации не мешает воспринимать основную тему, идею, проблемы, композицию текста.

Слайд 8






             Способы фиксирования информации
Описание слайда:
Способы фиксирования информации

Слайд 9





Задание 1. Прочитайте текст и определите микротемы, запишите в тетрадь в виде таблицы. 
Задание 1. Прочитайте текст и определите микротемы, запишите в тетрадь в виде таблицы. 
  Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие.
  В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека - нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность - это всегда
выбор, самостоятельный выбор человека.
  Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный по ступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека.
                                                                                                               (По А. Никонову)
Описание слайда:
Задание 1. Прочитайте текст и определите микротемы, запишите в тетрадь в виде таблицы. Задание 1. Прочитайте текст и определите микротемы, запишите в тетрадь в виде таблицы. Что такое нравственность? Это система правил поведения личности, прежде всего, отвечающая на вопрос: что хорошо, а что плохо, что добро, а что зло. Каждый человек при оценке своего поведения, поведения других людей пользуется этой системой правил. В основу этой системы входят ценности, которые данный человек считает важными и необходимыми. Как правило, среди таких ценностей жизнь человека, счастье, семья, любовь, благосостояние и другие. В зависимости от того, какие именно ценности выбирает человек для себя, в какой иерархии он их располагает и насколько придерживается их в поведении, и определяется, какими будут поступки человека - нравственными или безнравственными. Поэтому нравственность - это всегда выбор, самостоятельный выбор человека. Что может помочь сделать правильный выбор и обеспечить нравственное поведение человека? Только совесть. Совесть, которая проявляется в чувстве вины за безнравственный по ступок. Это та единственная сила, которая может обеспечить нравственное поведение человека. (По А. Никонову)

Слайд 10





                                Проверьте себя
                                Проверьте себя
Описание слайда:
Проверьте себя Проверьте себя

Слайд 11






Задание 2. Составьте опорный конспект и план к приведенному тексту.
  Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире.
  Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого.
   Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду!                                               В. Непомнящий
Описание слайда:
Задание 2. Составьте опорный конспект и план к приведенному тексту. Что такое культура, зачем она нужна? Что такое культура как система ценностей? Какова цель того широкого гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции? Ведь ни для кого не секрет, что наша система образования при всех пороках одна из лучших, если не лучшая в мире. Я все время повторяю, что феномен «русских мозгов» не этнобиологический, что своим существованием он обязан еще и вот этой широкой гуманитарной основе нашего образования, повторяю знаменитые слова Эйнштейна о том, что Достоевский дает ему больше, чем математика, Недавно кто-то - не помню кто - сказал: не будь у нас преподавания литературы, не было бы ни ракет, ни Королева, ни многого другого. Я убежден, что русская литература, русская культура поддержали нас в войну: «Жди меня» Симонова, «В землянке» Суркова, тот же «Теркин»… А Седьмая симфония Шостаковича - она же помогла выстоять Ленинграду! В. Непомнящий

Слайд 12






                                Проверьте себя
Описание слайда:
Проверьте себя

Слайд 13






Основные средства связи между предложениями в тексте
Описание слайда:
Основные средства связи между предложениями в тексте

Слайд 14


Занятие 3, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Занятие 3, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Занятие 3, слайд №16
Описание слайда:



Теги Занятие 3
Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию