🗊Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС

Категория: Педагогика
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №1Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №2Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №3Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №4Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №5Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №6Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №7Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №8Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №9Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №10Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №11Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №12Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №13Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №14Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №15Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №16Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №17Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №18Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №19Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №20Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №21Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №22Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №23Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №24Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №25Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №26Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №27Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №28Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №29Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №30Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №31Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №32Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №33Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №34Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №35Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №36Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №37Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №38Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №39Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №40Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №41Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №42Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №43Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №44Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №45Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №46Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №47Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №48

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2








« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных 
учебных действий , обеспечивающих 
школьникам умение учиться, 
способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это 
достигается путем сознательного,
 активного присвоения учащимися
                      социального опыта»
Описание слайда:
« Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий , обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Все это достигается путем сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта»

Слайд 3





Что такое адаптация первоклассника?
 «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление.
     Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению» 
( Коломинский Я.Л.)
Описание слайда:
Что такое адаптация первоклассника? «Адаптация» - термин ввел А.Уберт (немецкий психолог), «adaрtatio» - прилаживание, приспособление. Адаптация к школе – « перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер ребенка при переходе к систематическому организованному школьному обучению» ( Коломинский Я.Л.)

Слайд 4





Задачи школы перед ребенком:
Успешно овладеть учебной деятельностью;
Освоить школьные нормы поведения;
Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.
Описание слайда:
Задачи школы перед ребенком: Успешно овладеть учебной деятельностью; Освоить школьные нормы поведения; Приобщиться к классному коллективу, приспособиться.

Слайд 5





Виды адаптации
(Дорожевец Т.В.)
Академическая
Описание слайда:
Виды адаптации (Дорожевец Т.В.) Академическая

Слайд 6





Академическая адаптация
I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. 
II этап-неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. « Буря начинает затихать» 
IIIэтап-относительно устойчивого приспособления.  Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Описание слайда:
Академическая адаптация I этап-ориентировочный . Первые 2-3 недели обучения получили название "физиологической бури". В этот период дети тратят значительную часть ресурсов своего организма. Это объясняет тот факт, что в сентябре многие первоклассники болеют. II этап-неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. « Буря начинает затихать» IIIэтап-относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.

Слайд 7





Социальная(психологическая) адаптация
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Что влечет за собой переоценку ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Развивающаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности и к заниженной самооценке.
Описание слайда:
Социальная(психологическая) адаптация Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик". Можно считать это рождением социального "Я" ребенка. Что влечет за собой переоценку ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным. Развивающаяся способность к обобщению влекут за собой и обобщение переживаний. Таким образом, цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности и к заниженной самооценке.

Слайд 8





Условия социальной адаптации:
меняется социальная позиция    (Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности)
смена ведущей деятельности (с игровой на учебную)
меняется социальное окружение(успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников)
Сдерживание двигательной активности
Описание слайда:
Условия социальной адаптации: меняется социальная позиция (Из дошкольника он превращается в ученика. У него появляются новые обязанности) смена ведущей деятельности (с игровой на учебную) меняется социальное окружение(успешность адаптации зависит от отношения учителя, одноклассников, сверстников) Сдерживание двигательной активности

Слайд 9





Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
 Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности.
Описание слайда:
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Первая группа детей адаптируется к школе в течение первых двух месяцев обучения. За тот же период проходит и наиболее острая физиологическая адаптация. Эти дети относительно быстро осваиваются в новом коллективе, находят друзей, у них почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, приветливы, хорошо общаются со сверстниками, выполняют школьные обязанности.

Слайд 10





Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
 Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды.
Описание слайда:
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Вторая группа детей проходит более длительную адаптацию, период несоответствия их поведения требованиям школы затягивается: дети не могут принять ситуацию обучения, общения с учителем, одноклассниками – они могут играть на уроках или выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или их реакция – слезы, обиды.

Слайд 11





Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы:
 Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.
Описание слайда:
Условно по степени адаптации всех детей можно разделить на три группы: Третья группа – дети, у которых социально-психологическая адаптация связана со значительными трудностями: отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций. Часто они не осваивают учебную программу, для них характерны трудности в обучении письму, чтению, счету и т. п. Проблемы, накапливаясь, становятся комплексными.

Слайд 12





Факторы школьной дезадаптации:
Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер)
Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка)
 Микросоциальный (негативное влияние окружения)
Описание слайда:
Факторы школьной дезадаптации: Школьный(отсутствие индив.подхода, своевременной помощи, неадекватность воспитательных мер) Семейный(неблагоприятная материально-бытовая и эмоциональная ситуация в семье, алкоголизация родителей, заброшенность ребенка или наоборот, гиперопёка) Микросоциальный (негативное влияние окружения)

Слайд 13





Факторы школьной дезадаптации:
Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности)
Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания)
Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)
Описание слайда:
Факторы школьной дезадаптации: Макросоциальный(деформация общественных и нравственных идеалов, пропаганда насилия и вседозволенности) Соматический(тяжелые хронические и физические заболевания) Психический(психические нарушения, патологическое протекание возрастных кризов , задержки психического развития)

Слайд 14





Виды дезадаптации:
1. Хроническая 	неуспешность. 
В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка.
Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. 
Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться
Описание слайда:
Виды дезадаптации: 1. Хроническая неуспешность. В практике нередки случаи, когда трудности адаптации ребенка в школе связаны с ОТНОШЕНИЕМ родителей к школьной жизни и школьной успеваемости ребенка. Это, с одной стороны, страх родителей перед школой, боязнь, что ребенку в школе будет плохо. Опасения, что ребенок будет болеть, простужаться

Слайд 15





Виды дезадаптации:
С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет.
Причины, 	приводящие 	к 	неуспешности:
Недостаточная подготовленность ребенка к школе
 Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов.
Завышенные ожидания родителей.
Описание слайда:
Виды дезадаптации: С другой стороны, это ожидание от ребенка только очень высоких достижений и активное демонстрирование ему недовольства тем, что он не справляется, что чего-то не умеет. Причины, приводящие к неуспешности: Недостаточная подготовленность ребенка к школе Тревожность, сформированная в дошкольном возрасте под влиянием семейных отношений, семейных конфликтов. Завышенные ожидания родителей.

Слайд 16





Виды дезадаптации:
	2. Уход 	от 	деятельности. 
Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых
Описание слайда:
Виды дезадаптации: 2. Уход от деятельности. Это когда ребенок сидит на уроке и в то же время как бы отсутствует, не слышит вопросы, не выполняет задания учителя. Это не связано с повышенной отвлекаемостью ребенка на посторонние предметы и занятия. Это уход в себя, в свой внутренний мир, фантазии. Такое бывает часто с детьми, которые не получают достаточного внимания, любви и заботы со стороны родителей, взрослых

Слайд 17





Виды дезадаптации:
3. 	Негативистская 	демонстративность. 
Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.
Описание слайда:
Виды дезадаптации: 3. Негативистская демонстративность. Характерна для детей с высокой потребностью во внимании со стороны окружающих, взрослых. Он нарушает общие нормы дисциплины. Взрослые наказывают, но парадоксальным образом: те формы обращения, которые взрослые используют для наказания, оказываются для ребенка поощрением. Истинное наказание - лишение внимания.

Слайд 18





Виды дезадаптации:
4. 	Вербализм. 
У таких детей высокий  уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.
Описание слайда:
Виды дезадаптации: 4. Вербализм. У таких детей высокий уровнь развития речи и задержка мышления. Родители прилагают большие усилия, чтобы ребенок научился бойко и гладко говорить (стихи, сказки и т. д.). Те же виды деятельности, которые вносят основной вклад в умственное развитие оказываются на заднем плане. Мышление, особенно образное, отстает.

Слайд 19





Виды дезадаптации:
5. «Ребенок 	ленится" - 	Это 	очень 	частые 	жалобы. За 	этим 	может 	стоять 	все, 	что 	угодно.
1) 	сниженная 	потребность 	познавательных 	мотивов; 
2) мотивация избегания неудач, неуспеха 
3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.
Описание слайда:
Виды дезадаптации: 5. «Ребенок ленится" - Это очень частые жалобы. За этим может стоять все, что угодно. 1) сниженная потребность познавательных мотивов; 2) мотивация избегания неудач, неуспеха 3) общая замедленность темпа деятельности, связанная с особенностями темперамента.

Слайд 20





МБОУ ЧСОШ № 2

« …развитие личности
 обучающегося на основе
 усвоения универсальных
     учебных действий,
    познания и усвоения 
                                 мира»
Описание слайда:
МБОУ ЧСОШ № 2 « …развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и усвоения мира»

Слайд 21


Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №21
Описание слайда:

Слайд 22







Организация режима школьной жизни первоклассника

Ступенчатый режим занятий                  45 мин
                                    35-40 мин          I I полугодие 
                                             I полугодие
Сентябрь-октябрь по 3 урока (35 мин)
После 2 урока – динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках.
Учителя проводят дых гимнастику, физминутки для                       снятия напряжения с мышц спины , конечностей, 
          глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.
Описание слайда:
Организация режима школьной жизни первоклассника Ступенчатый режим занятий 45 мин 35-40 мин I I полугодие I полугодие Сентябрь-октябрь по 3 урока (35 мин) После 2 урока – динамическая пауза, преимущественно на свежем воздухе. Двигательный режим соблюдается и на уроках. Учителя проводят дых гимнастику, физминутки для снятия напряжения с мышц спины , конечностей, глазных мышц, на укрепление мелкой моторики.

Слайд 23






Кабинет для психологической разгрузки
Описание слайда:
Кабинет для психологической разгрузки

Слайд 24





Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:
Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 25





Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:
Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 26





Оздоровительно-профилактическая работа
Задача первого года обучения –сделать так, чтобы родители стали единомышленниками учителей, способствовали творческому и личностному развитию своих детей.
Описание слайда:
Оздоровительно-профилактическая работа Задача первого года обучения –сделать так, чтобы родители стали единомышленниками учителей, способствовали творческому и личностному развитию своих детей.

Слайд 27





Оздоровительно-профилактическая работа
Описание слайда:
Оздоровительно-профилактическая работа

Слайд 28





Учебно-познавательная деятельность
Школа будущего первоклассника 
« Филиппок»
Задачи:
-ввести ребенка в новую систему 
отношений;
-ввести будущих первоклассников
 в новые учебные предметы.
В это время происходит освоение 
организационных навыков
 и умений для учебы в школе.
Описание слайда:
Учебно-познавательная деятельность Школа будущего первоклассника « Филиппок» Задачи: -ввести ребенка в новую систему отношений; -ввести будущих первоклассников в новые учебные предметы. В это время происходит освоение организационных навыков и умений для учебы в школе.

Слайд 29





Учебно-познавательная деятельность
Стартовая психологическая и учебно-предметная диагностики.
Мы изучаем:
-психофизиологическую и интеллектуальную зрелость;
-наличие учебных навыков у ребенка;
-индивидуально-личночностные особенности ребенка;
-состояние здоровья;
-семью, стратегию родительского  поведения.
Описание слайда:
Учебно-познавательная деятельность Стартовая психологическая и учебно-предметная диагностики. Мы изучаем: -психофизиологическую и интеллектуальную зрелость; -наличие учебных навыков у ребенка; -индивидуально-личночностные особенности ребенка; -состояние здоровья; -семью, стратегию родительского поведения.

Слайд 30





Диагностика первоклассников
При помощи следующих тестов и программ:
 Диагностика : -тест Керна-Иерасика;
                              -тестовая беседа Банкова;
                              -программа  компьютерной обработки           
                               тестов Алматея « Диагностика готовности
                               к  школьному обучению и адаптация 
                               первоклассников».
     Тесты :        - «Домики»  О.А.Орехова на основании 
                                теста А.Эткинса;
                               - «Экран настроения».
Описание слайда:
Диагностика первоклассников При помощи следующих тестов и программ: Диагностика : -тест Керна-Иерасика; -тестовая беседа Банкова; -программа компьютерной обработки тестов Алматея « Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников». Тесты : - «Домики» О.А.Орехова на основании теста А.Эткинса; - «Экран настроения».

Слайд 31





Результаты диагностики
Эмоциональное состояние первоклассников
Описание слайда:
Результаты диагностики Эмоциональное состояние первоклассников

Слайд 32





Отношение к школе
Описание слайда:
Отношение к школе

Слайд 33





Адаптация к школе
Описание слайда:
Адаптация к школе

Слайд 34





Учебная деятельность
Игровая                    Учебная деятельность
Коллективная                    групповая              индивидуальная
Описание слайда:
Учебная деятельность Игровая Учебная деятельность Коллективная групповая индивидуальная

Слайд 35






Безотметочное обучение
 
Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения:
Здоорвьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания.
Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации.
Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.
Описание слайда:
Безотметочное обучение Основная цель безотметочного обучения - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Это обучение на содержательно-оценочной основе. Функции безотметочного обучения: Здоорвьесберегающая – опирается на технологию педагогической поддержки, основывается на эмоционально доброжелательном фоне оценивания. Психологическая – связана с развитием адекватной самооценки, которая способствует успешной адаптации. Динамическая – связана с формированием целостного понятия об оценочной деятельности.

Слайд 36





Безотметочное обучение
 1 КЛАСС:   САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ  УЧИТЕЛЯ 
Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения
В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки  применяются во всех классах начальной школы.
Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.
Описание слайда:
Безотметочное обучение 1 КЛАСС: САМООЦЕНКА УЧЕНИКА ПРЕДШЕСТВУЕТ ОЦЕНКЕ УЧИТЕЛЯ Несовместимость этих двух оценок становится предметом обсуждения В нашей школе безотметочное обучение проводится только в 1-х классах, хотя приёмы самооценки применяются во всех классах начальной школы. Именно с первого класса важно научить ребёнка сравнивать себя с собой.

Слайд 37





Волшебные линеечки
 Текущую оценку учебных достижений можно 
фиксировать с помощью особых условных шкал –
 «волшебных линеечек». После решения любой 
учебной задачи я предлагаю ученику на полях 
начертить шкалу и оценить себя по тем или иным 
критериям с помощью специального значка «х» 
(крестика), по определённым критериям: 
(А – аккуратность, П – правильность, 
С – старание, Т – трудность). После проверки
 такую же работу проделывает и сам учитель. 
Если я согласна с мнением ученика, то я  
обвожу крестик в красный кружок. Если, не 
согласна, ставлю на шкале свою отметку выше 
или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняю 
причины расхождения оценок.
Описание слайда:
Волшебные линеечки Текущую оценку учебных достижений можно фиксировать с помощью особых условных шкал – «волшебных линеечек». После решения любой учебной задачи я предлагаю ученику на полях начертить шкалу и оценить себя по тем или иным критериям с помощью специального значка «х» (крестика), по определённым критериям: (А – аккуратность, П – правильность, С – старание, Т – трудность). После проверки такую же работу проделывает и сам учитель. Если я согласна с мнением ученика, то я обвожу крестик в красный кружок. Если, не согласна, ставлю на шкале свою отметку выше или ниже. Затем в беседе с учащимся выясняю причины расхождения оценок.

Слайд 38





Знаковая символика
Таким образом, учителю 
ещё и наглядно видно у 
кого какая самооценка 
формируется: адекватная, 
заниженная или 
завышенная.  Результаты 
оценивания заносятся в 
специальные дневники, 
т. е ведётся мониторинг.
Описание слайда:
Знаковая символика Таким образом, учителю ещё и наглядно видно у кого какая самооценка формируется: адекватная, заниженная или завышенная. Результаты оценивания заносятся в специальные дневники, т. е ведётся мониторинг.

Слайд 39





Рефлексивное обучение
Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни.
Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.
Описание слайда:
Рефлексивное обучение Рефлексия – умение размышлять, заниматься самонаблюдением, самоанализ, осмысление, оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности, внутренней жизни. Её цель не просто уйти с урока с зафиксированным результатом, а выстроить смысловую цепочку, сравнить способы и методы, применяемые другими со своими.

Слайд 40





Рефлексии настроения и эмоционального состояния. 
Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так  и в конце деятельности.
Описание слайда:
Рефлексии настроения и эмоционального состояния. Проведение рефлексии настроения и эмоционального состояния целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой, так и в конце деятельности.

Слайд 41





Рефлексия деятельности
 Дает возможность осмысления способов
 и приемов работы с учебным материалом,
 поиска наиболее рациональных. Применение 
этого вида рефлексии в конце урока дает 
возможность оценить активность каждого
 на разных этапах урока. 
Ученик помещает человечка (себя) на 
соответствующую ступеньку:     
                   уверен в своих знаниях 
                   в основном уверен
                   нужно ещё повторить
                   нуждаюсь в помощи
Описание слайда:
Рефлексия деятельности Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока. Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку: уверен в своих знаниях в основном уверен нужно ещё повторить нуждаюсь в помощи

Слайд 42





Рефлексия содержания учебного материала
Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.
Описание слайда:
Рефлексия содержания учебного материала Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного.

Слайд 43


Скачать презентацию Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС , слайд №43
Описание слайда:

Слайд 44





Внеурочная деятельность
Кружок «Светофорик»
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Кружок «Светофорик»

Слайд 45





Внеурочная деятельность
Кружок «Учимся быть читателями»
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Кружок «Учимся быть читателями»

Слайд 46





Внеурочная деятельность
Кружок «Доноведение»
Описание слайда:
Внеурочная деятельность Кружок «Доноведение»

Слайд 47





Социально-педагогическая адаптация
Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк. По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.
Описание слайда:
Социально-педагогическая адаптация Для детей и родителей испытывающих трудности в обучении(усвоение материала, поведенческие проблемы) работает школьный психолого-медико-педагогический консилиум ПМПк. По запросу классного руководителя специалисты работают с ребенком и родителями для выявления причин этих трудностей и оказания своевременной помощи.

Слайд 48





Источники использованных фонов:
Источники использованных фонов:
http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607
http://www.solnushki.ru/creative/clip0046
http://art8you.net/clipart/books/
Описание слайда:
Источники использованных фонов: Источники использованных фонов: http://natalya-121258.ya.ru/replies.xml?item_no=1607 http://www.solnushki.ru/creative/clip0046 http://art8you.net/clipart/books/


Презентацию на тему Адаптация обучающихся первых классов в условиях новых ФГОС можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию