🗊Социально-психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.

Категория: Образование
Нажмите для полного просмотра!
Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №1Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №2Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №3Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №4Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №5Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №6Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №7Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №8Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №9Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №10Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №11Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №12Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №13Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №14Социально-психологическая работа с одаренными детьми  Педагог-психолог   Слезкин Р.Ю., слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать Социально-психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.. Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Социально-психологическая работа с одаренными детьми
Педагог-психолог 
Слезкин Р.Ю.
Описание слайда:
Социально-психологическая работа с одаренными детьми Педагог-психолог Слезкин Р.Ю.

Слайд 2





Одаренный ребенок: кто он?
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. 
На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).
Описание слайда:
Одаренный ребенок: кто он? Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. На сегодняшний день большинство психологов признает, что одаренность – это результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Слайд 3





Основная цель психологической работы с одаренными
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.
Описание слайда:
Основная цель психологической работы с одаренными Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей.

Слайд 4





Особенности одаренных детей:

способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы;
увлекаются построением альтернативных моделей и систем;
избирательная память; 
остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; 
они способны следить за несколькими процессами одновременно; 
с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами 
одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; 
обостренное чувство справедливости; 
высокие требования к себе и окружающим; 
богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей;
они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки;
одаренные дети нетерпеливы и порывисты.
Описание слайда:
Особенности одаренных детей: способны прослеживать причинно-следственные связи и делать соответствующие выводы; увлекаются построением альтернативных моделей и систем; избирательная память; остро чувствуют все происходящее в окружающем их мире и чрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет; они способны следить за несколькими процессами одновременно; с удовольствием занимаются сложными и даже не имеющими практического решения задачами одаренные дети не терпят, когда им навязывают готовый ответ; обостренное чувство справедливости; высокие требования к себе и окружающим; богатая фантазия (воображаемые друзья, братья или сестры) весьма характерны для одаренных детей; они обладают отличным чувством юмора, любят смешные несоответствия, игру слов, шутки; одаренные дети нетерпеливы и порывисты.

Слайд 5





Задача на одаренность
Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА.
Описание слайда:
Задача на одаренность Назвать лишнее слово – ЛОНДОН, ЖЕНЕВА, ПАРИЖ, МОСКВА.

Слайд 6





Направления работы школьного психолога с одаренными детьми:
Психопрофилактические занятия 
Психокоррекционные занятия 
Развивающие занятия
Психодиагностические мероприятия
Описание слайда:
Направления работы школьного психолога с одаренными детьми: Психопрофилактические занятия Психокоррекционные занятия Развивающие занятия Психодиагностические мероприятия

Слайд 7





Психодиагностика
1 классы – проективные рисуночные тесты
4 классы – тесты на креативность
5 классы – диагностика школьной тревожности
7 классы – групповые интеллектуальные тесты
9-11 классы –профориентационные тесты
Описание слайда:
Психодиагностика 1 классы – проективные рисуночные тесты 4 классы – тесты на креативность 5 классы – диагностика школьной тревожности 7 классы – групповые интеллектуальные тесты 9-11 классы –профориентационные тесты

Слайд 8





Психопрофилактика
1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников 
5 классы – Программа адаптационных встреч для пятиклассников
9-11 классы – Цикл занятий по психологической подготовке к сдаче экзаменов
Описание слайда:
Психопрофилактика 1 классы – Программа работы по профилактике и коррекции дезадаптации у первоклассников 5 классы – Программа адаптационных встреч для пятиклассников 9-11 классы – Цикл занятий по психологической подготовке к сдаче экзаменов

Слайд 9





Психологическая коррекция
Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры
у учащихся 5–6-х классов
Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к уверенности»
Занятия для учащихся 5-7 классов 
   «Зачем нужны правила»
Описание слайда:
Психологическая коррекция Программа «Навстречу», направленная на воспитание коммуникативной культуры у учащихся 5–6-х классов Тренинговые занятия для учащихся 7–8-х классов «Шаги к уверенности» Занятия для учащихся 5-7 классов «Зачем нужны правила»

Слайд 10





Развивающие занятия
2 классы - Программа занятий по развитию внимания 
3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников 
4 классы - Развивающая программа 
     «Я в мире – мир во мне» 
10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни»
9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов
Описание слайда:
Развивающие занятия 2 классы - Программа занятий по развитию внимания 3 классы - Программа занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников 4 классы - Развивающая программа «Я в мире – мир во мне» 10 класс -Тренинг «Я – автор событий своей жизни» 9-11 классы «Будь готов!» активизирующие профориентационные занятия для учащихся 9-11 классов

Слайд 11





Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми
привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность
преодоление разрыва между интеллектуальным и личностным развитием 
формирование адекватного самовосприятия
адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.
Описание слайда:
Ожидаемые результаты психологической работы с одаренными детьми привлечение учащихся к деятельности, позволяющей выявить скрытую одаренность преодоление разрыва между интеллектуальным и личностным развитием формирование адекватного самовосприятия адаптация ребенка в окружающем мире и приобретение им конструктивных форм общения со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12





Как влияют развивающие занятия на развитие одаренности детей?
В 2009-2010 учебном году было проведено тестирование учащихся 3-х классов до и после проведения цикла занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников 
 В качестве психодиагностического средства в данном исследовании применялся тест креативности Торранса, который используется для исследования творческой одаренности детей
Описание слайда:
Как влияют развивающие занятия на развитие одаренности детей? В 2009-2010 учебном году было проведено тестирование учащихся 3-х классов до и после проведения цикла занятий по развитию учебно-познавательных мотивов младших школьников В качестве психодиагностического средства в данном исследовании применялся тест креативности Торранса, который используется для исследования творческой одаренности детей

Слайд 13





Основной исследуемый критерий
Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.
Описание слайда:
Основной исследуемый критерий Оригинальность - способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных. Оригинальность решений предполагает способность избегать легких, очевидных и неинтересных ответов.

Слайд 14





Сравнительные результаты тестирования по шкале «оригинальность» до и после проведения занятий
Описание слайда:
Сравнительные результаты тестирования по шкале «оригинальность» до и после проведения занятий

Слайд 15





Целенаправленные развивающие занятия способствуют
выявлению скрытых форм одаренности
развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка 
формированию потребности в творческой деятельности
развитию интереса учащихся к своим способностям
Описание слайда:
Целенаправленные развивающие занятия способствуют выявлению скрытых форм одаренности развитию интеллектуальных и творческих возможностей ребенка формированию потребности в творческой деятельности развитию интереса учащихся к своим способностям



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию