Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
Дремота
Дремота
Гастрономия
Камбала
Подбодрить
Наискось
Слайд 3
Описание слайда:
Дремота
Дремота
Гастрономия
Камбала
Подбодрить
Наискось
Слайд 4
Описание слайда:
Бежать без оглядки
Бежать без оглядки
Говорить без умолку
Идти в одиночку
Быть во всеоружии
Выстроиться в ряд
Слайд 5
Описание слайда:
Попасть впросак
Попасть впросак
Ощутить впервые
Разбить вдребезги
Взять взаймы
Воистину верующий
Слайд 6
Описание слайда:
Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Отвечает на вопросы: где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?
Наречие – это самостоятельная неизменяемая знаменательная честь речи, которая обозначает признак действия, предмета или другого признака. Отвечает на вопросы: где, когда, куда, откуда, почему, зачем и как?
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние человека, животного или окружающей среды и выполняет роль именных частей сказуемых в односоставных безличных предложениях.
Слово категории состояния – это часть речи, которая выражает модальные значения (возможность, невозможность и др.), обозначает состояние человека, животного или окружающей среды и выполняет роль именных частей сказуемых в односоставных безличных предложениях.
Слайд 10
Описание слайда:
Как различать омонимичные формы прилагательных, наречий и слов категории состояния?
Омонимичные формы слов на –О различаются по их синтаксическим функциям
Слайд 11
Описание слайда:
1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение)
1. Ее лицо было весело. (Двусоставное предложение)
2. Она весело смеялась.
3. На вечеринке всем было весело. (Односоставное безличное предложение)
Слайд 12
Описание слайда:
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила.
Я весело бежал по тропинке.
Мне было очень весело.
На улице тихо.
Море спокойно.
На душе спокойно.
Спит очень спокойно.
Слайд 13
Описание слайда:
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие)
Спой мне песню, как синица тихо за морем жила. (Наречие)
Я весело бежал по тропинке. (Наречие)
Мне было очень весело. (СКС)
На улице тихо. (СКС)
Море спокойно. (Прилагательное)
На душе спокойно. (СКС)
Спит очень спокойно. (Наречие)
Слайд 14
Описание слайда:
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
Слайд 15
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 16
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 17
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 18
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 19
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 20
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 21
Описание слайда:
Прочитайте предложения и выполните задание
Б) Дельфины причиняют японским рыбакам немалые убытки, распугивая стаи рыб, опустошая рыбачьи сети.
Г) Чтобы бороться с этой напастью, японское управление рыболовства создало пугало для дельфинов – чучело касатки, их злейшего врага.
А) Длина чучела, буксируемого за судном, - четыре метра; внутри находится генератор ультразвука, издающий крик голодной касатки.
В) Эффективность пугала, помогающего рыбакам , доказана на практике.
Слайд 22
Описание слайда:
В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.
Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.
Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.
Слайд 23
Описание слайда:
В сознании поэта стихи возникали быстрее, чем он мог их записать, но потом он долго и тщательно работал над ними.
Россия сейчас переживает экономический рост, и динамика продаж это подтверждает.
Образ Кутузова появляется в романе Л. Н. Толстого, восхищаясь и обдумывая его.
Театр имеет профессионально оборудованную сценическую площадку, в нем играют хорошие актеры и ставят прекрасные пьесы.
Слайд 24
Описание слайда:
Разграничьте в следующих примерах:
А – гиперболу, Б – олицетворение, В – перифразу, Г – сравнение. (Соотнесите цифру и букву)
Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов)
Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок)
И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий)
Солнце русской поэзии закатилось.
( Жуковский о Пушкине)
Слайд 25
Описание слайда:
Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов) - перифраза
Скоро сам узнаешь в школе, как архангельский мужик (т.е. Ломоносов) по своей и божьей воле стал разумен и велик. (Н. Некрасов) - перифраза
Ты – как отзвук забытого гимна в моей черной и дикой судьбе. (А. Блок) - сравнение
И тогда обиделось Время и застыли маятники Времени. (В. Высоцкий) - олицетворение
Солнце русской поэзии закатилось.
( Жуковский о Пушкине) - перифраза
Слайд 26
Презентацию на
тему Наречие и слова категории состояния можно скачать бесплатно ниже: