🗊Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №2Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №3Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №5Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №6Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №7Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №8Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №9Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №10Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №11Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №12Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №13Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №14Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №15Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №16Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №17Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2







Определение

Виды дисграфии

Пути коррекции  и профилактики
Описание слайда:
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики

Слайд 3





Дисграфия
это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера
 
обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.
Описание слайда:
Дисграфия это специфическое расстройство письменной речи, проявляющееся в многочисленных типичных ошибках стойкого характера обусловлено несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе овладения навыками письма.

Слайд 4


Презентация "Что такое дисграфия?" - скачать презентации по Русскому языку, слайд №4
Описание слайда:

Слайд 5





Акустическая дисграфия
Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. 
На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).
Описание слайда:
Акустическая дисграфия Причиной возникновения этого является нарушение дифференциации, распознавания близких звуков речи. На письме проявляется в заменах букв, обозначающих свистящие и шипящие, звонкие и глухие, твердые и мягкие (б-п, д-т, з-с, в-ф, г-к, ж-ш, ц-с, ц-т, ч-щ, о-у е-и).

Слайд 6





                 Пример:
                 Пример:

   1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: 
    свистящие-шипящие   (САПКА – ШАПКА)
    звонкие-глухие             (ТЫМ – ДЫМ)
   2. Неправильное обозначении мягкости      согласных на письме: 
   "писмо", "лубит", "больит" и т.д.
Описание слайда:
Пример: Пример: 1. Замена букв, соответствующих фонетически близким звукам: свистящие-шипящие (САПКА – ШАПКА) звонкие-глухие (ТЫМ – ДЫМ) 2. Неправильное обозначении мягкости согласных на письме: "писмо", "лубит", "больит" и т.д.

Слайд 7





Артикуляторно-акустическая дисграфия
Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. 
Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.
Описание слайда:
Артикуляторно-акустическая дисграфия Причиной возникновения этого вида нарушений является неправильное произношение звуков речи. Ребенок пишет слова так, как их произносит. Отражает дефектное произношение на письме.

Слайд 8





  
  
             Пример: 

  Если ребёнок говорит 
  САРФ вместо ШАРФ или 
  ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, 
  то чаще всего именно так он и пишет эти слова.
Описание слайда:
Пример: Если ребёнок говорит САРФ вместо ШАРФ или ЛАКЕТА вместо РАКЕТА, то чаще всего именно так он и пишет эти слова.

Слайд 9





Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. 
    Характерные ошибки: 
пропуски согласных; 
пропуски гласных; 
перестановки букв; 
добавления букв; 
пропуски, добавления, перестановки слогов; 
слитное написание слов; 
раздельное написание слов; 
слитное написание предлогов с другими словами; 
раздельное написание приставки и корня.
Описание слайда:
Дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза Причина возникновения – затруднения при делении предложений на слова, слов на слоги, звуки. Характерные ошибки: пропуски согласных; пропуски гласных; перестановки букв; добавления букв; пропуски, добавления, перестановки слогов; слитное написание слов; раздельное написание слов; слитное написание предлогов с другими словами; раздельное написание приставки и корня.

Слайд 10





            Пример:
            Пример:

Белка сидит НАВЕТКЕ.
Миша вышел на У ЛИЦУ.
плюшевого - плюшегово, ковром - корвом, на лугах – на галух
санки - снки, кричат – кичат
весна - весена, школа – шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар
Описание слайда:
Пример: Пример: Белка сидит НАВЕТКЕ. Миша вышел на У ЛИЦУ. плюшевого - плюшегово, ковром - корвом, на лугах – на галух санки - снки, кричат – кичат весна - весена, школа – шекола, ноябрь - ноябарь, дружно - дружено, Александр – Александар

Слайд 11





Аграмматическая дисграфия
Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. 
 Характерные ошибки:
 изменение падежных окончаний;
 неправильное употреблении предлогов, рода, числа; 
пропуск членов предложения; 
нарушение последовательности слов в предложении; 
нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.
Описание слайда:
Аграмматическая дисграфия Причина возникновения – недоразвитие грамматического строя речи. Характерные ошибки: изменение падежных окончаний; неправильное употреблении предлогов, рода, числа; пропуск членов предложения; нарушение последовательности слов в предложении; нарушение смысловых связей в предложении и между предложениями.

Слайд 12





         
         
           Пример:

   козлята – козлёнки 
   много деревов
   над столом – на столом
   около него –около ним 
   дети бежит
Описание слайда:
Пример: козлята – козлёнки много деревов над столом – на столом около него –около ним дети бежит

Слайд 13





Оптическая дисграфия
Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций.
                         Характерные ошибки:
замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов 
   (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); 
Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов 
   (В и Д, Б и Д, Ш и Т)
 - недописывание элементов буквы
 - «зеркальное» изображение букв
Описание слайда:
Оптическая дисграфия Причина возникновения – несформированность зрительно-пространственных функций. Характерные ошибки: замена букв, состоящего из одного количества одинаковых элементов (И и Ш, Ц и Ш, П и Т, А и М); Замена похожих, но по-разному расположенных в пространстве элементов (В и Д, Б и Д, Ш и Т) - недописывание элементов буквы - «зеркальное» изображение букв

Слайд 14





          
          

                                      Пример:



не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у»
добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д.
неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв
Описание слайда:
Пример: не дописывание элементов букв: «и» вместо «ш», «ш» вместо «щ», «л» вместо «м», «х» вместо «ж», «и» вместо «у» добавление лишних элементов «ш» вместо «и», четыре палочки у «ш» или «щ» и т.д. неправильное расположении элементов букв в пространстве по отношению друг к другу с возможными видоизменениями самих элементов «в» вместо «д», «б» вместо «д», включая сюда и зеркальное изображение букв

Слайд 15





Смешанная форма дисграфии
несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма
Описание слайда:
Смешанная форма дисграфии несформированность не одной, а сразу двух или нескольких операций письма, что значительно усложняет общую картину письма

Слайд 16





Пути коррекции:
правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи 
развитие зрительного и слухового внимания
развитие фонематического слуха 
развитие звукового анализа и синтеза слов
развитие грамматического строя речи
Описание слайда:
Пути коррекции: правильное произношение всех звуков родного языка в словах и во фразовой речи развитие зрительного и слухового внимания развитие фонематического слуха развитие звукового анализа и синтеза слов развитие грамматического строя речи

Слайд 17





          На что нужно обратить особое внимание:
1. Если Ваш ребенок левша.
2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу.
3. Если в семье говорят на двух или более языках
4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.)

5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием.

6. На письме наблюдается 
 - смешение букв по оптическому сходству: 
б-п, т-п, а-о, е-з, д-у.
 - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба).

 - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква).

 - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).
Описание слайда:
На что нужно обратить особое внимание: 1. Если Ваш ребенок левша. 2. Если Ваш ребенок посещал логопедическую группу. 3. Если в семье говорят на двух или более языках 4. Если Ваш ребенок слишком рано пошел в школу (если у ребенка еще не наступила психологическая готовность к обучению.) 5. Если у Вашего ребенка есть проблемы с памятью, вниманием. 6. На письме наблюдается - смешение букв по оптическому сходству: б-п, т-п, а-о, е-з, д-у. - ошибки, вызванные нарушенным произношением, ребенок пишет то, что говорит: лека (река), суба (шуба). - смешение гласных о-у, ё-ю, согласных р-л, й-ль, парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц, ч, щ. Например: тыня (дыня), клёква (клюква). - пропуски букв, слогов, недописывание слов. Например: прта - парта, моко - молоко, весёлы (весёлый).

Слайд 18





Уважаемые Родители! 

Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!
Описание слайда:
Уважаемые Родители! Если вы заметили специфические ошибки в тетрадях вашего ребенка, необходимо проконсультироваться с логопедом!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию