🗊Скачать презентацию Речевой этикет

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №1Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №2Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №3Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №4Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №5Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №6Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №7Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №8Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №9Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №10Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №11Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №12Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №13Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №14Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №15Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №16Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №17Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №18Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №19Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №20Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №21Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №22Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №23Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №24Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №25Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №26Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №27Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №28Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №29Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №30

Содержание


Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2





“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Описание слайда:
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ” “Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”

Слайд 3





Этика речевого общения
       Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах  морали, национально – культурных традициях.
        Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Описание слайда:
Этика речевого общения Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях. Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.

Слайд 4





Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
     Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют
Описание слайда:
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.  Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют

Слайд 5


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9





   Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора. 
   Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.
Описание слайда:
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора. Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.

Слайд 10


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12





При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:
Описание слайда:
При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:

Слайд 13





Представление
Описание слайда:
Представление

Слайд 14





формулы приветствия
Описание слайда:
формулы приветствия

Слайд 15







Здороваемся


   - В помещении здоровается первым тот, кто входит.

- Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет.
- Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.
Описание слайда:
Здороваемся - В помещении здоровается первым тот, кто входит. - Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет. - Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.

Слайд 16


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №17
Описание слайда:

Слайд 18


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19


Скачать презентацию Речевой этикет , слайд №19
Описание слайда:

Слайд 20





Формулы прощания
Описание слайда:
Формулы прощания

Слайд 21





Поэтическая игра
    *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо
*Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день
*Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо
*Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста 
*И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания 
*Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте
Описание слайда:
Поэтическая игра *Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо *Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день *Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо *Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста *И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания *Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте

Слайд 22





       Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина.  
       Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина.  
         В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.
Описание слайда:
Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина. В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.

Слайд 23





Уважительное отношение к участникам разговора
  В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».
Описание слайда:
Уважительное отношение к участникам разговора В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».

Слайд 24





Перебивание.  Встречные реплики
          Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. 
          Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний.
Описание слайда:
Перебивание. Встречные реплики Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца. Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний.

Слайд 25





“Ты” и “Вы”
			              Пустое ”Вы” 						сердечным    			”Ты”она,обмолвясь, 		заменила.
						А.С.Пушкин.
Описание слайда:
“Ты” и “Вы” Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила. А.С.Пушкин.

Слайд 26





ВЫ – общение
          В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.
Описание слайда:
ВЫ – общение В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.

Слайд 27





Ты - общение
         Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. 
          При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.
Описание слайда:
Ты - общение Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия. При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.

Слайд 28





            ВЫ          
            ВЫ          
Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому адресату
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату
К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату
Описание слайда:
ВЫ ВЫ Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости: К незнакомому, малознакомому адресату В официальной обстановке общения При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату

Слайд 29





             Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
             Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
            Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций.
            Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.
Описание слайда:
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений. Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений. Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций. Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.

Слайд 30





          Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п. 
          Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.
Описание слайда:
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п. Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.


Презентацию на тему Речевой этикет можно скачать бесплатно ниже:

Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию