Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Слайд 2
Описание слайда:
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
“Этикет (от франц.etiquette – ярлык,этикетка)-совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы общения, манеры и одежда) ”
Слайд 3
Описание слайда:
Этика речевого общения
Речевая этика – это правила должного речевого поведения, основанные на нормах морали, национально – культурных традициях.
Этика речевого общения начинается с соблюдения условий успешного речевого общения: с доброжелательного отношения к адресату, демонстрации заинтересованности в разговоре, «понимающего понимания» - настроенности на мир собеседника, искреннего выражения своего мнения, сочувственного внимания.
Слайд 4
Описание слайда:
Речевой этикет - это система правил речевого поведения и устойчивых формул вежливого общения.
Речевой этикет имеет национальную специфику. В российском обществе особую ценность представляют
Слайд 5
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Описание слайда:
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.
Главный этический принцип речевого общения – соблюдение паритетности – находит своё выражение, начиная с приветствия и кончая прощанием, на всем протяжении разговора.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Описание слайда:
При обращении в учреждение по телефону или лично возникает необходимость представиться:
Слайд 13
Описание слайда:
Представление
Слайд 14
Описание слайда:
формулы приветствия
Слайд 15
Описание слайда:
Здороваемся
- В помещении здоровается первым тот, кто входит.
- Проходящий мимо здоровается первым независимо от возраста, когда кого-либо обгоняет.
- Если увидели в окне или на балконе знакомого надо поздороваться легким поклоном, а не кричать на всю улицу.
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Описание слайда:
Формулы прощания
Слайд 21
Описание слайда:
Поэтическая игра
*Растает даже ледяная глыба от слова теплого спасибо
*Зазеленеет старый пень, когда услышит добрый день
*Если больше есть не в силах, скажем маме мы спасибо
*Когда нас бранят за шалости говорим мы прости пожалуйста
*И во Франции и в Дании на прощанье говорят до свидания
*Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь здравствуйте
Слайд 22
Описание слайда:
Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина.
Если в начале века универсальными способами обращения были гражданин и гражданка, то во второй половине 20-го века большое распространение получили диалектные южные формы обращения по признаку пола – женщина, мужчина.
В последнее время нередко в непринуждённой разговорной речи, при обращении к незнакомой женщине употребляется слово дама, однако при обращении к мужчине слово господин используется только в официальной, полуофициальной, клубной обстановке.
Слайд 23
Описание слайда:
Уважительное отношение к участникам разговора
В традициях русского речевого этикета запрещается о присутствующих говорить в третьем лице (он, она, они), таким образом, все присутствующие оказываются в одном «наблюдаемом» дейктическом пространстве речевой ситуации « Я – Ты (Вы) – Здесь – Сейчас».
Слайд 24
Описание слайда:
Перебивание. Встречные реплики
Вежливое поведение в речевом общении предписывает выслушивать реплики собеседника до конца.
Однако высокая степень эмоциональности участников общения, демонстрация своей солидарности, согласия, введение своих оценок «по ходу» речи партнёра – рядовое явление диалогов и полилогов праздноречевых жанров, рассказов и историй – воспоминаний.
Слайд 25
Описание слайда:
“Ты” и “Вы”
Пустое ”Вы” сердечным ”Ты”она,обмолвясь, заменила.
А.С.Пушкин.
Слайд 26
Описание слайда:
ВЫ – общение
В русском языке широко распространено Вы – общение в неофициальной речи. Поверхностное знакомство в одних случаях и неблизкие длительные отношения старых знакомых в других показываются употреблением вежливого «Вы». Кроме того, Вы – общение свидетельствует об уважении участников диалога; так, Вы – общение характерно для давних подруг, питающие друг к другу глубокие чувства уважения и преданности. Чаще Вы – общение при длительном знакомстве или дружеских отношениях наблюдается среди женщин.
Слайд 27
Описание слайда:
Ты - общение
Мужчины разных социальных слоёв чаще склоны к Ты – общению. Среди необразованных и малокультурных мужчин Ты – общение считается единственно приемлемой формой социального взаимодействия.
При установившихся отношениях Вы – общения ими предпринимаются попытки намеренного снижения социальной самооценки адресата и навязывания Ты – общения. Это является деструктивным элементом речевого общения, уничтожающим коммуникативный контакт.
Слайд 28
Описание слайда:
ВЫ
ВЫ
Обращение на “Вы” свидетельствует о большей вежливости:
К незнакомому, малознакомому адресату
В официальной обстановке общения
При подчеркнуто вежливом , сдержанном отношении к адресату
К равному и старшему (по возрасту, положению) адресату
Слайд 29
Описание слайда:
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
Принято считать, что Ты – общение всегда является проявлением душевного согласия и духовной близости и что переход на Ты – общение является попыткой интимизации отношений.
Паритетные отношения как главная составляющая общения не отменяют возможности выбора Вы – общения и Ты – общения в зависимости от нюансов социальных ролей и психологических дистанций.
Один и те же участники общения в разных ситуациях могут употреблять местоимение «вы» и «ты» в неофициальной обстановке. Это может свидетельствовать об отчуждении, о желании ввести в речевую ситуацию элементы ритуального обращения.
Слайд 30
Описание слайда:
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.
Таким образом, речевой этикет позволяет устанавливать нужный контакт с собеседником в определённой тональности, в различной обстановке общения, отражать разный характер взаимоотношений общающихся и т. п.
Презентацию на
тему Речевой этикет можно скачать бесплатно ниже: