🗊Презентация Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт

Нажмите для полного просмотра!
Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №1Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №2Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №3Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №4Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №5Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №6Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №7Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №8Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №9Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №10Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №11Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №12Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №13Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №14Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт, слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт. Доклад-сообщение содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Понятие 
«банальность зла» 
в этике 
Ханны Арендт
Криуля Л.А.
ЧОУ ВО «Институт международных связей»
г. Екатеринбург
28.04.2016
Описание слайда:
Понятие «банальность зла» в этике Ханны Арендт Криуля Л.А. ЧОУ ВО «Институт международных связей» г. Екатеринбург 28.04.2016

Слайд 2





Ханна Аренд (1906 - 1975)
Жизнь свободного человека, отвечающего за свои деяния, становится неудобной и опасной. 
Жизнь раба обеспечивает комфортное, однако, не человеческое животное существование.
Описание слайда:
Ханна Аренд (1906 - 1975) Жизнь свободного человека, отвечающего за свои деяния, становится неудобной и опасной. Жизнь раба обеспечивает комфортное, однако, не человеческое животное существование.

Слайд 3






Иерусалим. 11 апреля 1961 г. – Суд.

«Эйхман в Иерусалиме: доклад о банальности зла» (1963)
Описание слайда:
Иерусалим. 11 апреля 1961 г. – Суд. «Эйхман в Иерусалиме: доклад о банальности зла» (1963)

Слайд 4





Адольф Эйхман (1906 - 1962)
Заурядность
Плохая память
Клише 
Бахвальство
Не приверженец нацизма
Не антисемит
Полная неспособность взглянуть на что бы то ни было чужими глазами
Описание слайда:
Адольф Эйхман (1906 - 1962) Заурядность Плохая память Клише Бахвальство Не приверженец нацизма Не антисемит Полная неспособность взглянуть на что бы то ни было чужими глазами

Слайд 5





Радикальное зло - желание разрушать законы

Эксперименты по изменению человеческой природы (масса)

6 миллионов человек 
организованно и безукоризненно
отправлены
на «медицинские процедуры»

изживании всякой человеческой спонтанности
 (И. Кант)
Описание слайда:
Радикальное зло - желание разрушать законы Эксперименты по изменению человеческой природы (масса) 6 миллионов человек организованно и безукоризненно отправлены на «медицинские процедуры» изживании всякой человеческой спонтанности (И. Кант)

Слайд 6





Радикальное зло: кодовое слово
«прину­дительное переселение»
«депортация»
«окончательное решение»
«радикаль­ное решение» 
«специальная обработ­ка» 
«переселение»
«лагеря превращались в «учебные площадки», на которых совершенно нормальные люди тренировались, чтобы стать полноценными эсэсовцами» 
внедрение в сознание людей разных «языковых норм» и клише, была частью политики тоталитарного государства, направленной на предупреждение у своих служащих конфликтов с реальностью. 
«Языковые нормы» позволяли чиновникам на разных уровнях воспринимать законы как что-то внешнее, не вникая в их суть
Описание слайда:
Радикальное зло: кодовое слово «прину­дительное переселение» «депортация» «окончательное решение» «радикаль­ное решение» «специальная обработ­ка» «переселение» «лагеря превращались в «учебные площадки», на которых совершенно нормальные люди тренировались, чтобы стать полноценными эсэсовцами» внедрение в сознание людей разных «языковых норм» и клише, была частью политики тоталитарного государства, направленной на предупреждение у своих служащих конфликтов с реальностью. «Языковые нормы» позволяли чиновникам на разных уровнях воспринимать законы как что-то внешнее, не вникая в их суть

Слайд 7





Банальное зло
«Зло, существующее в мире, почти всегда результат
 невежества, и любая добрая воля может причинить
 столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая
 воля недостаточно просвещена»
(Сократ, И. Кант)
Описание слайда:
Банальное зло «Зло, существующее в мире, почти всегда результат невежества, и любая добрая воля может причинить столько же ущерба, что и злая, если только эта добрая воля недостаточно просвещена» (Сократ, И. Кант)

Слайд 8





Тип банального злодея
6 миллионов человек отправил в лагеря смерти
Ни одного не убил лично
В эпилоге Арендт, подводя итог всему увиденному на суде, пишет: 
«Проблема с Эйхманом заключалась именно в том, что таких, как он, было много, и многие не были ни извращенцами, ни садистами – они были и есть ужасно и ужасающе нормальными»
Описание слайда:
Тип банального злодея 6 миллионов человек отправил в лагеря смерти Ни одного не убил лично В эпилоге Арендт, подводя итог всему увиденному на суде, пишет: «Проблема с Эйхманом заключалась именно в том, что таких, как он, было много, и многие не были ни извращенцами, ни садистами – они были и есть ужасно и ужасающе нормальными»

Слайд 9





Нормальность и банальность типа банального злодея
«Судьи не поверили нормальности Эйхмана, потому что, будучи людьми порядочными и, возможно, слишком даже совестливыми для своей профессии, не могли и представить, что обыкновенный, «нормальный» человек – не слабоумный, не циничный и не жертва пропаганды – оказался абсолютно неспособным отличить добро от зла»
«винтик в системе» - оправдание или вина, за которую несем персональную ответственность?
Описание слайда:
Нормальность и банальность типа банального злодея «Судьи не поверили нормальности Эйхмана, потому что, будучи людьми порядочными и, возможно, слишком даже совестливыми для своей профессии, не могли и представить, что обыкновенный, «нормальный» человек – не слабоумный, не циничный и не жертва пропаганды – оказался абсолютно неспособным отличить добро от зла» «винтик в системе» - оправдание или вина, за которую несем персональную ответственность?

Слайд 10





Ограничения для банального зла
сократическая мораль

«Лучше несправедливо страдать, чем несправедливо поступать»
 «Пусть я лучше буду в разногласии со всем миром, чем, будучи единым целым, окажусь в разногласии с самим собой»
Описание слайда:
Ограничения для банального зла сократическая мораль «Лучше несправедливо страдать, чем несправедливо поступать» «Пусть я лучше буду в разногласии со всем миром, чем, будучи единым целым, окажусь в разногласии с самим собой»

Слайд 11





Ограничения для банального зла
сократическая мораль

Мышление – совесть (греческая традиция) - смерть


Эйхман и другие нацистские преступники не являлись личностями (не мыслят)
«Способность оценивать по достоинству произведения искусства не имеет никакого отношения к способности мыслить».
Описание слайда:
Ограничения для банального зла сократическая мораль Мышление – совесть (греческая традиция) - смерть Эйхман и другие нацистские преступники не являлись личностями (не мыслят) «Способность оценивать по достоинству произведения искусства не имеет никакого отношения к способности мыслить».

Слайд 12





Проблема мышления
клише заменили Эйхману способность мыслить
использование в речи клише подтверждает состояние слепой лояльности, так как человек проговаривает мысли других людей, и тем самым отказывается от рефлексивного мышления
Мышление понимается не как процесс обнаружения одной раз и навсегда данной истины, а лишь как способ существования личности. Мышление ничего не может санкционировать, оно может только подрывать веру в любые истины
Мышление не есть созерцание, это всегда движение
Описание слайда:
Проблема мышления клише заменили Эйхману способность мыслить использование в речи клише подтверждает состояние слепой лояльности, так как человек проговаривает мысли других людей, и тем самым отказывается от рефлексивного мышления Мышление понимается не как процесс обнаружения одной раз и навсегда данной истины, а лишь как способ существования личности. Мышление ничего не может санкционировать, оно может только подрывать веру в любые истины Мышление не есть созерцание, это всегда движение

Слайд 13






«Потребность мыслить можно удовлетворить, только мысля, а мысли, которые были у меня вчера, удовлетворяют эти потребности лишь в той мере, в какой я помыслю их заново»
мышление - главное условие недопустимости аморального поступка в условиях крушения всех моральных норм и принципов
Тоталитарное общество превращает патологическое (зло) в норму
Описание слайда:
«Потребность мыслить можно удовлетворить, только мысля, а мысли, которые были у меня вчера, удовлетворяют эти потребности лишь в той мере, в какой я помыслю их заново» мышление - главное условие недопустимости аморального поступка в условиях крушения всех моральных норм и принципов Тоталитарное общество превращает патологическое (зло) в норму

Слайд 14





Ханна Арендт – худ. фильм
https://www.youtube.com/watch?v=mzTYtPXwN-c
Суд над Адольфом Эйхманом – док. фильм
http://www.youtube.com/watch?v=Epel2ptmetY
Описание слайда:
Ханна Арендт – худ. фильм https://www.youtube.com/watch?v=mzTYtPXwN-c Суд над Адольфом Эйхманом – док. фильм http://www.youtube.com/watch?v=Epel2ptmetY

Слайд 15





2013
Ханна Арендт  «Ответственность и суждение»
Александр Филиппов 
«Проблема морали у Ханны Арендт» http://postnauka.ru/video/43675
Описание слайда:
2013 Ханна Арендт «Ответственность и суждение» Александр Филиппов «Проблема морали у Ханны Арендт» http://postnauka.ru/video/43675



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию