🗊Организация урока.

Категория: Литература
Нажмите для полного просмотра!
Организация урока., слайд №1Организация урока., слайд №2Организация урока., слайд №3Организация урока., слайд №4Организация урока., слайд №5Организация урока., слайд №6Организация урока., слайд №7Организация урока., слайд №8Организация урока., слайд №9Организация урока., слайд №10Организация урока., слайд №11Организация урока., слайд №12Организация урока., слайд №13Организация урока., слайд №14Организация урока., слайд №15Организация урока., слайд №16Организация урока., слайд №17Организация урока., слайд №18Организация урока., слайд №19Организация урока., слайд №20Организация урока., слайд №21Организация урока., слайд №22Организация урока., слайд №23Организация урока., слайд №24Организация урока., слайд №25Организация урока., слайд №26

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Организация урока.. Презентация содержит 26 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Организация урока.
Описание слайда:
Организация урока.

Слайд 2





Михаил Михайлович Пришвин
Сказка-быль
«Кладовая солнца».
Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины
Мушкатёровой    Татьяны Павловны
Описание слайда:
Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца». Работа учителя русского языка и литературы средней школы N7 г.Гатчины Мушкатёровой Татьяны Павловны

Слайд 3





Цели урока:

Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;
Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.
Описание слайда:
Цели урока: Работа над идейно-художественным своеобразием произведения; Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.

Слайд 4





Задачи урока.
Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
Как война вторглась в жизнь детей.
Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.
Сказка и быль в «Кладовой солнца».
Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.
Философская глубина и художественное своеобразие произведения.
Описание слайда:
Задачи урока. Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. Как война вторглась в жизнь детей. Одухотворение природы, её участие в судьбе героев. Сказка и быль в «Кладовой солнца». Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется. Философская глубина и художественное своеобразие произведения.

Слайд 5





Михаил Михайлович Пришвин
1873-1954
Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку.
                
                  К.Паустовский
Описание слайда:
Михаил Михайлович Пришвин 1873-1954 Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский

Слайд 6






Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии .
В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте)
Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.
Описание слайда:
Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии . В 12 лет с друзьями-гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ.

Слайд 7






Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии.  
Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.
Описание слайда:
Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в 20-30е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.

Слайд 8






М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.
Описание слайда:
М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.

Слайд 9





Сказка-быль «Кладовая солнца»
написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны.
«Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей .
Описание слайда:
Сказка-быль «Кладовая солнца» написана Пришвиным в 1945 году, сразу после окончания Великой Отечественной войны. «Кладовая солнца» – одно из лучших произведений русской литературы для детей .

Слайд 10





Настя и Митраша 
Где и когда происходит действие?
Как жили дети после смерти родителей?
Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше?
Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?
Описание слайда:
Настя и Митраша Где и когда происходит действие? Как жили дети после смерти родителей? Выделите сравнения и эпитеты, которые помогают понять отношение автора к Насте и Митраше? Какие ещё выразительные средства использует автор, чтобы передать свои чувства к детям?

Слайд 11





Настя.
Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»
Описание слайда:
Настя. Настя – «золотая курочка на высоких ножках», веснушки, «как золотые монетки», носик «чистенький», «волосы … отливали золотом»

Слайд 12





Митраша.
Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры».
«Умненькие дружные ребята». 
-В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).
Описание слайда:
Митраша. Митраша – «мужичок в мешочке», в «золотых веснушках», носик «чистенький, как у сестры». «Умненькие дружные ребята». -В каком значении в данных словосочетаниях употреблено слово «золотой»(см.словарь).

Слайд 13





Толковый словарь.
Золотой –1. Сделанный из золота.
                 2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота.  
                 3.перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.
Описание слайда:
Толковый словарь. Золотой –1. Сделанный из золота. 2.перен.Блестяще-жёлтый, цвета золота. 3.перен.Замечательный по своим достоинствам, прекрасный, очень хороший.

Слайд 14





Вывод.
После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных)
Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.
Описание слайда:
Вывод. После смерти родителей брат и сестра жили трудно, но дружно, вместе хозяйствовали, заботились друг о друге и «о живых существах» (домашних животных) Особенно дороги автору такие черты детей, как трудолюбие, неравнодушие к людям и общественным делам.

Слайд 15





Жанр произведения– сказка-быль. 

Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности.
Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом).
Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.
Описание слайда:
Жанр произведения– сказка-быль. Быль- рассказ о происшествии, случае, имевшем место в действительности. Сказка- фольклорная (народная)-занимательный устный рассказ о невероятной, но поучительной истории.(Зачин, концовка, троекратные повторы, постоянные эпитеты, олицетворение, победа добра над злом). Сказка- литературная (авторская) тесно связана с народной сказкой , но имеет автора, выражает его взгляд на мир.

Слайд 16





Сказка и быль .
Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль?
Где сказка входит в их жизнь?
Описание слайда:
Сказка и быль . Рассказ о жизни Насти и Митраши – это сказка или быль? Где сказка входит в их жизнь?

Слайд 17





Сосна и ель, растущие вместе.
Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели?
Докажите, что это не просто рассказ, а сказка?
Запишите несколько предложений как стихотворение.
Описание слайда:
Сосна и ель, растущие вместе. Зачем писатель вставляет повествование о сосне и ели? Докажите, что это не просто рассказ, а сказка? Запишите несколько предложений как стихотворение.

Слайд 18





Сосна и ель
С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут.
Их корни с малолетства сплелись, 
их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга.
Деревья разных пород боролись между собой 
корнями за питанье, 
сучьями –за воздух и свет.

(Есть ритм и одинаково построенные предложения)
Описание слайда:
Сосна и ель С тех пор лет, может быть двести эти ель и сосна вместе растут. Их корни с малолетства сплелись, их стволы тянулись вверх рядом к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой корнями за питанье, сучьями –за воздух и свет. (Есть ритм и одинаково построенные предложения)

Слайд 19





Вывод.
Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы.
В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.
Описание слайда:
Вывод. Вставив в повествование рассказ о сосне и ели, автор даёт понять, что обычная история кончилась и начинается сказка. С этого момента, с первого шага от Лежачего камня, как в сказах и былинах, начинается выбор человеком собственного пути, и обычный лес превращается в заколдованный, сказочный лес, где стонут и плачут деревья, где разговаривают звери и птицы. В этом лесу проявляются самые главные качества человеческой личности.

Слайд 20





Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. 
О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня?
Можно ли сказать, на чьей стороне автор? 
Как изменилась природа после ссоры детей?
Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе?
Почему он попал в беду?
Как вела себя Настя , оставшись одна?
Почему Настя забыла о брате?
Как автор относится к происходящему?
Описание слайда:
Главная проблема произведения–проблема выбора своего пути. О чём спорят Настя и Митраша у Лежачего камня? Можно ли сказать, на чьей стороне автор? Как изменилась природа после ссоры детей? Что заставило Митрашу пойти по неизведанной тропе? Почему он попал в беду? Как вела себя Настя , оставшись одна? Почему Настя забыла о брате? Как автор относится к происходящему?

Слайд 21





Вывод.
Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта.
Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям. 
Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми.
В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».
Описание слайда:
Вывод. Автору нравится желание Митраши быть самостоятельным в выборе пути, но Митраше не хватило жизненного опыта. Пришвин был агрономом, биохимиком, естествоиспытателем, и для него пойти по неизведанной тропе означало совершить исследовательскую работу, стать открывателем нового, проложить путь будущим поколениям. Короткий путь исследователя не является лёгким, он требует учитывать опыт, накопленный людьми. В этом глубокий философский смысл «Кладовой солнца».

Слайд 22





Блудово болото –кладовая солнца.
Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»?
Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?
Описание слайда:
Блудово болото –кладовая солнца. Какой смысл вкладывает Пришвин в слова «кладовая солнца»? Как, по мнению автора, должен относиться человек к природным богатствам?

Слайд 23





Травка и Антипыч.
Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался от этого названия?
Расскажите о жизни Травки.
Почему Травка пришла на помощь человеку?
Как вы понимаете выражение                       « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?
Описание слайда:
Травка и Антипыч. Первоначально «Кладовая солнца» называлась «Друг человека».Почему Пришвин отказался от этого названия? Расскажите о жизни Травки. Почему Травка пришла на помощь человеку? Как вы понимаете выражение « Маленький человек остановил в себе большое сердце»?

Слайд 24





Правда Антипыча –правда жизни.

Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?
Описание слайда:
Правда Антипыча –правда жизни. Как вы понимаете выражение «Эта правда есть правда суровой борьбы людей за любовь»?

Слайд 25





Вывод.
  
           Любовь
Описание слайда:
Вывод. Любовь

Слайд 26





 
      Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?»
Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой луг».
Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».
Описание слайда:
Ответь на вопрос: «Чему меня научила эта книга?» Дома: прочитай рассказы М.М.Пришвина: «Таинственный ящик», «Синий лапоть», «Золотой луг». Подготовь выразительное чтение рассказа «Столбы».



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию