🗊Внимание Внимание

Нажмите для полного просмотра!
Внимание  Внимание, слайд №1Внимание  Внимание, слайд №2Внимание  Внимание, слайд №3Внимание  Внимание, слайд №4Внимание  Внимание, слайд №5Внимание  Внимание, слайд №6Внимание  Внимание, слайд №7Внимание  Внимание, слайд №8Внимание  Внимание, слайд №9Внимание  Внимание, слайд №10Внимание  Внимание, слайд №11Внимание  Внимание, слайд №12Внимание  Внимание, слайд №13Внимание  Внимание, слайд №14Внимание  Внимание, слайд №15Внимание  Внимание, слайд №16Внимание  Внимание, слайд №17Внимание  Внимание, слайд №18Внимание  Внимание, слайд №19Внимание  Внимание, слайд №20Внимание  Внимание, слайд №21Внимание  Внимание, слайд №22Внимание  Внимание, слайд №23Внимание  Внимание, слайд №24Внимание  Внимание, слайд №25Внимание  Внимание, слайд №26Внимание  Внимание, слайд №27Внимание  Внимание, слайд №28Внимание  Внимание, слайд №29Внимание  Внимание, слайд №30Внимание  Внимание, слайд №31Внимание  Внимание, слайд №32Внимание  Внимание, слайд №33Внимание  Внимание, слайд №34Внимание  Внимание, слайд №35Внимание  Внимание, слайд №36Внимание  Внимание, слайд №37Внимание  Внимание, слайд №38Внимание  Внимание, слайд №39

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать Внимание Внимание. Презентация содержит 39 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Внимание
Внимание
Описание слайда:
Внимание Внимание

Слайд 2





Определение внимания. Свойства внимания.
Определение внимания. Свойства внимания.
Функции внимания. Связь внимания с другими познавательными процессами.
Виды внимания.
Психологические теории внимания.
Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в практике работы клинического психолога.
Описание слайда:
Определение внимания. Свойства внимания. Определение внимания. Свойства внимания. Функции внимания. Связь внимания с другими познавательными процессами. Виды внимания. Психологические теории внимания. Использование знаний об индивидуальных особенностях внимания в практике работы клинического психолога.

Слайд 3





2 точки зрения:
2 точки зрения:
процесс регуляции интеллектуальной активности, помогающий функционировать другим познавательным способностям.
независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности.
Описание слайда:
2 точки зрения: 2 точки зрения: процесс регуляции интеллектуальной активности, помогающий функционировать другим познавательным способностям. независимое психическое состояние человека, специфический внутренний процесс, имеющий свои особенности.

Слайд 4





Устойчивость;
Устойчивость;
Сосредоточенность;
Переключаемость;
Распределение;
Объем.
Описание слайда:
Устойчивость; Устойчивость; Сосредоточенность; Переключаемость; Распределение; Объем.

Слайд 5





Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. 
Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. 
   
    Максимальная устойчивость внимания взрослого человека без переключений составляет не более 2-3 минут. В случаях колебания внимания – устойчивость достигает нескольких часов.
Описание слайда:
Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. Способность в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете деятельности, не отвлекаясь и не ослабляя внимания. Максимальная устойчивость внимания взрослого человека без переключений составляет не более 2-3 минут. В случаях колебания внимания – устойчивость достигает нескольких часов.

Слайд 6





Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. 
Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. 
Зависит от:
Индивидуальных физиологических особенностей (свойства нервной системы);
Психического состояния (возбуждение – торможение);
Мотивация.
Описание слайда:
Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. Например, часы, которые, не двигая, держать возле уха, то будут слышны, то не будут слышны. Зависит от: Индивидуальных физиологических особенностей (свойства нервной системы); Психического состояния (возбуждение – торможение); Мотивация.

Слайд 7





Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. 
Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. 
Синоним – концентрация.
Сопровождается сужением объема внимания, а попадающее в поле зрения представляется подробно, отчетливо, ярко.
Описание слайда:
Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Проявляется в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других. Синоним – концентрация. Сопровождается сужением объема внимания, а попадающее в поле зрения представляется подробно, отчетливо, ярко.

Слайд 8





Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. 
Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. 
Проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание. Такой перевод может быть как произвольным, так и непроизвольным. 
Переключаемость способствует временному отдыху организма, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.
Описание слайда:
Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. Перевод с одного объекта на другой, с одного на другой вид деятельности. Проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание. Такой перевод может быть как произвольным, так и непроизвольным. Переключаемость способствует временному отдыху организма, сохранению и восстановлению работоспособности нервной системы и организма в целом.

Слайд 9





С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: 
С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: 
включение – характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредотачивается на нем;
отвлечение – процесс, обратный включению.
Описание слайда:
С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: С переключаемостью внимания связаны 2 разнонаправленных процесса: включение – характеризуется тем, как человек переключает внимание на нечто и полностью сосредотачивается на нем; отвлечение – процесс, обратный включению.

Слайд 10





  Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного. 
  Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного.
Описание слайда:
Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного. Связаны со специальными свойствами нервной системы человека: лабильностью, возбудимостью, торможением, которые определяют качество внимания, особенно непроизвольного.

Слайд 11





Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться.
Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться.
Зависит от психоэмоционального и физиологического состояния (при утомлении область распределения внимания сужается).
Описание слайда:
Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться. Прерванные действия очень хорошо запоминаются, поэтому человек может к ним легко вернуться. Зависит от психоэмоционального и физиологического состояния (при утомлении область распределения внимания сужается).

Слайд 12





Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. 
Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. 
Численная характеристика среднего объема внимания взрослого человека 5-7 единиц информации.
Описание слайда:
Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. Характеристика, которая определяется количеством информации, одновременно способной сохраняться в сфере повышенного внимания. Численная характеристика среднего объема внимания взрослого человека 5-7 единиц информации.

Слайд 13





Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент.
Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент.
Торможение ненужных в данный момент физиологических и психологических процессов.
Отбор информации, поступающей в организм, в соответствии с актуальными потребностями.
Избирательность и длительная сосредоточенность психической активности на объекте или виде деятельности.
Описание слайда:
Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент. Активизации психологических и физиологических процессов, нужных в данный момент. Торможение ненужных в данный момент физиологических и психологических процессов. Отбор информации, поступающей в организм, в соответствии с актуальными потребностями. Избирательность и длительная сосредоточенность психической активности на объекте или виде деятельности.

Слайд 14





1. Определяет:
1. Определяет:
точность и детализацию восприятия;
избирательность памяти;
направленность и продуктивность мыслительной деятельности.
2. Особое значение имеет внимание в системе межличностных отношений, способствуя лучшему взаимопониманию.
Описание слайда:
1. Определяет: 1. Определяет: точность и детализацию восприятия; избирательность памяти; направленность и продуктивность мыслительной деятельности. 2. Особое значение имеет внимание в системе межличностных отношений, способствуя лучшему взаимопониманию.

Слайд 15


Внимание  Внимание, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны. 
Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.
Описание слайда:
Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны. Природное внимание – дано человеку в виде его способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие элементы информационной новизны. Основной механизм – ориентировочный рефлекс, связанный с активностью ретикулярной формации и нейронов-детекторов новизны.

Слайд 17





Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.
Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.
Описание слайда:
Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты. Социально обусловленное (культурное) внимание – складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, избирательным сознательным реагированием на объекты.

Слайд 18





Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. 
Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. 
Опосредованное внимание – регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, предметов, указательных знаков).
Описание слайда:
Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. Непосредственное внимание – ничем не управляется кроме объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным потребностям и интересам человека. Опосредованное внимание – регулируется с помощью специальных средств (жестов, слов, предметов, указательных знаков).

Слайд 19





Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.
Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.
Описание слайда:
Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли. Непроизвольное внимание – возникает и поддерживается независимо от сознательных намерений человека в силу особенностей объекта (его новизны, силы воздействия, соответствия актуальной потребности). Осуществляется без участия воли.

Слайд 20





Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.
Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.
Описание слайда:
Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания. Произвольное внимание – направляется и поддерживается сознательно поставленной целью (поэтому связано с речью), а в условиях затрудненной деятельности (необходимость усвоения материала за ограниченное время, действие отвлекающих раздражителей) предполагает волевую регуляцию и использование специальных приемов сосредоточения, поддержания, распределения и переключения внимания.

Слайд 21





Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.
Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.
Описание слайда:
Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение. Послепроизвольное внимание – возникает на основе произвольного и заключается в сосредоточении на объекте в силу его ценности (значимости, интереса) для личности. При этом сохраняется сознательная целенаправленность внимания и снимается психическое напряжение.

Слайд 22





В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют:
В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют:
Внешнее (чувственное, сенсорно-перцептивное) – является необходимым условием познания и преобразования человеком окружающего мира. Связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств.
Внутреннее (интеллектуальное) – является необходимым условием самопознания и самовоспитания; связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.
Описание слайда:
В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют: В зависимости от местонахождения объекта внимания выделяют: Внешнее (чувственное, сенсорно-перцептивное) – является необходимым условием познания и преобразования человеком окружающего мира. Связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. Внутреннее (интеллектуальное) – является необходимым условием самопознания и самовоспитания; связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.

Слайд 23





Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии.
Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии.
Описание слайда:
Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии. Тэодюль Рибо (1839-1916), выдающийся французский психолог, в 1885 г. основал в Париже общество физиологической психологии.

Слайд 24





Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. 
Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. 
Состояние внимания также сопровождается определенными изменениями физического и физиологического состояния организма (комплекс сосудистых, двигательных, дыхательных произвольных и непроизвольных реакций).
Описание слайда:
Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Внимание всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Состояние внимания также сопровождается определенными изменениями физического и физиологического состояния организма (комплекс сосудистых, двигательных, дыхательных произвольных и непроизвольных реакций).

Слайд 25





Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела.
Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела.
Движение физиологически поддерживает и усиливает данное состояние сознания. Ему соответствует чувство мышечного напряжения, а отвлечение внимания связано с мышечным переутомлением в соответствующих моторных частях реципирующих систем.
Описание слайда:
Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела. Интеллектуальное внимание влечет за собой усиление кровообращения в занятых мышлением органах тела. Движение физиологически поддерживает и усиливает данное состояние сознания. Ему соответствует чувство мышечного напряжения, а отвлечение внимания связано с мышечным переутомлением в соответствующих моторных частях реципирующих систем.

Слайд 26





Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. 
Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. 
Произвольно восстанавливая движения, связанные с чем-то, мы обращаем на это наше внимание.
Описание слайда:
Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. Двигательный эффект внимания состоит в том, что некоторые ощущения, мысли, воспоминания получают особую интенсивность и ясность по сравнению с другими, т.к. вся двигательная активность оказывается сосредоточенной на них. В умении управлять движениями заключается секрет произвольного внимания. Произвольно восстанавливая движения, связанные с чем-то, мы обращаем на это наше внимание.

Слайд 27





Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки
Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки
Описание слайда:
Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки Дмитрий Николаевич Узнадзе (1886-1950) – выдающийся грузинский психолог, основатель теории установки

Слайд 28





Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту.
Состояние преднастройки возникает в организме под влиянием опыта и определяет его реакции на последующие воздействия.
Описание слайда:
Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Установка – это готовность, предрасположенность субъекта, возникающая при предвосхищении им появления определенного объекта и обеспечивающая устойчивый целенаправленный характер протекания деятельности по отношению к данному объекту. Состояние преднастройки возникает в организме под влиянием опыта и определяет его реакции на последующие воздействия.

Слайд 29





Установка напрямую связана с вниманием.
Установка напрямую связана с вниманием.
Механизм установки обеспечивает внимание на объекте в условиях импульсивного поведения. 
С понятием установки связано понятие объективации – выделения под влиянием установки определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности. Этот образ – объект внимания.
Описание слайда:
Установка напрямую связана с вниманием. Установка напрямую связана с вниманием. Механизм установки обеспечивает внимание на объекте в условиях импульсивного поведения. С понятием установки связано понятие объективации – выделения под влиянием установки определенного образа или впечатления, полученного при восприятии окружающей действительности. Этот образ – объект внимания.

Слайд 30





Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий
Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий
Описание слайда:
Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий Петр Яковлевич Гальперин (1902-1988), автор концепции поэтапного формирования умственных действий

Слайд 31





Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека.
По своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием.
Деятельность контроля (внимания) не имеет отдельного, особенного результата. НО! Не всякий контроль = внимание, т.к. контроль только оценивает действие, а внимание способствует его улучшению.
Описание слайда:
Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека. Внимание – это психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, имеющегося в данный момент времени в психике человека. По своей функции внимание представляет контроль за этим содержанием. Деятельность контроля (внимания) не имеет отдельного, особенного результата. НО! Не всякий контроль = внимание, т.к. контроль только оценивает действие, а внимание способствует его улучшению.

Слайд 32





Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану.
Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану.
Чтобы сформировать новый прием произвольного внимания , наряду с основной деятельностью следует предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план.
Описание слайда:
Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану. Произвольное внимание – планомерно осуществляемое внимание, форма контроля, выполняемого по образцу, плану. Чтобы сформировать новый прием произвольного внимания , наряду с основной деятельностью следует предложить человеку задание проверить ее ход и результаты, разработать и реализовать соответствующий план.

Слайд 33





Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий. 
Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.
Описание слайда:
Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий. Все известные акты внимания, выполняющие функцию контроля как произвольного, так и непроизвольного, являются результатом формирования новых умственных действий.

Слайд 34





Внимание имеет низшие и высшие формы:
Внимание имеет низшие и высшие формы:
Низшие – непроизвольное, непосредственное внимание;
Высшие – произвольное, опосредованное внимание.
   Переход от низших форм к высшим заключается в овладении культурными знаками (стимулами-средствами), посредством которых направляется внимание.
Описание слайда:
Внимание имеет низшие и высшие формы: Внимание имеет низшие и высшие формы: Низшие – непроизвольное, непосредственное внимание; Высшие – произвольное, опосредованное внимание. Переход от низших форм к высшим заключается в овладении культурными знаками (стимулами-средствами), посредством которых направляется внимание.

Слайд 35





Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка.
К 1-му году – возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.
Описание слайда:
Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. Первые месяцы – появление ориентировочного рефлекса как объективного, врожденного признака непроизвольного внимания ребенка. К 1-му году – возникновение ориентировочно-исследовательской деятельности как средства будущего развития произвольного внимания.

Слайд 36





2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет.
2-3 года – развитие первоначальной формы произвольного внимания.
4-5 лет – появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.
Описание слайда:
2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. 2-й год – обнаружение зачатков произвольного внимания под влиянием речевых инструкций взрослого, направление взора на названный взрослым предмет. 2-3 года – развитие первоначальной формы произвольного внимания. 4-5 лет – появление способности направлять внимание под влиянием сложной инструкции взрослого.

Слайд 37





5-6  лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
5-6  лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций.
Младший школьный возраст – развитие и совершенствование волевого (произвольного) внимания.
Описание слайда:
5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций. 5-6 лет – возникновение элементарной формы произвольного внимания под влиянием самоинструкций. Младший школьный возраст – развитие и совершенствование волевого (произвольного) внимания.

Слайд 38





Наличие осознанной цели.
Наличие осознанной цели.
Умение контролировать и оценивать действия.
Умение предвосхищать возможные результаты.
Умение быстро и точно ориентироваться в окружающем мире.
Описание слайда:
Наличие осознанной цели. Наличие осознанной цели. Умение контролировать и оценивать действия. Умение предвосхищать возможные результаты. Умение быстро и точно ориентироваться в окружающем мире.

Слайд 39





Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения.
Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения.
Утомление.
Монотония (однообразие).
Стресс.
Сильные эмоции.
Описание слайда:
Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения. Незнание эталонов выполнения действия, что приводит к сужению объема внимания, ухудшению переключения и распределения. Утомление. Монотония (однообразие). Стресс. Сильные эмоции.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию