🗊Презентация Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Нажмите для полного просмотра!
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №1Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №2Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №3Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №4Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №5Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №6Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №7Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №8Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №9Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №10Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №11Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №12Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №13Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №14Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №15Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №16Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №17Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №18Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №19Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №20Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №21Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №22Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Выполнили: Бадина Алена
Шарафутдинова Рината
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет»
Онтогенез речевой деятельности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
Описание слайда:
Выполнили: Бадина Алена Шарафутдинова Рината ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет» Онтогенез речевой деятельности Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Слайд 2





   
  Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – 
неврологическо-поведенческое расстройство
развития (дисфункция ЦНС, преимущественно 
ретикулярной формации ГМ), начинающееся в 
детском возрасте и проявляющееся такими 
симптомами, как трудности 
концентрации и 
поддержания внимания, 
нарушениями обучения и 
памяти, гиперактивность 
и плохо управляемая 
импульсивность, а также 
сложностями обработки 
экзогенной и эндогенной 
информации и стимулов.
Описание слайда:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – неврологическо-поведенческое расстройство развития (дисфункция ЦНС, преимущественно ретикулярной формации ГМ), начинающееся в детском возрасте и проявляющееся такими симптомами, как трудности концентрации и поддержания внимания, нарушениями обучения и памяти, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность, а также сложностями обработки экзогенной и эндогенной информации и стимулов.

Слайд 3





Классификация
   Согласно DSM-IV выделяют 
   3 варианта течения синдрома дефицита внимания/   гиперактивности в зависимости   от преобладающих клинических симптомов:
- синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность;
- синдром дефицита внимания без гиперактивности; 
- синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.
Описание слайда:
Классификация Согласно DSM-IV выделяют 3 варианта течения синдрома дефицита внимания/ гиперактивности в зависимости от преобладающих клинических симптомов: - синдром, сочетающий дефицит внимания и гиперактивность; - синдром дефицита внимания без гиперактивности; - синдром гиперактивности без дефицита внимания, так называемый синдром резидуального типа.

Слайд 4





Портрет ребёнка с СДВГ 
(П. Бейкер и М. Алворд)
  Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы:
Дефицит внимания;
Двигательная расторможенность;
Импульсивность;
Описание слайда:
Портрет ребёнка с СДВГ (П. Бейкер и М. Алворд) Нарушения, позволяющие предположить наличие у ребёнка СДВГ делятся на 3 группы: Дефицит внимания; Двигательная расторможенность; Импульсивность;

Слайд 5





Гиперактивность
   Чрезмерная двигательная расторможенность, 
   является   проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого,  который    контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении  (хаотическом   подкорковом возбуждении), 
   слабом его контроле.
Описание слайда:
Гиперактивность Чрезмерная двигательная расторможенность, является проявлением утомления. Утомление у ребенка идет не так, как у взрослого, который контролирует это состояние и вовремя отдохнет, а в перевозбуждении (хаотическом подкорковом возбуждении), слабом его контроле.

Слайд 6





Двигательная расторможенность
Постоянно ёрзает;
Проявляет признаки беспокойства;
Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве;
Очень говорлив;
Описание слайда:
Двигательная расторможенность Постоянно ёрзает; Проявляет признаки беспокойства; Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве; Очень говорлив;

Слайд 7





Дефицит активного внимания
  Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости
  сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.
Описание слайда:
Дефицит активного внимания Неспособность удерживать внимание на чем-либо в течение определенного отрезка времени. Это произвольное внимание организуется лобными долями. Для него нужна мотивация, понимание необходимости сосредоточиться, то есть, достаточная зрелость личности.

Слайд 8





Дефицит активного внимания
Непоследователен, ему трудно удерживать внимание;
Не слушает, когда к нему обращаются;
С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и 
  не заканчивает его;
Испытывает трудности 
   в организации;
Часто теряет вещи;
Избегает скучных и 
   требующих умственных 
   усилий заданий;
Часто бывает забывчив;
Описание слайда:
Дефицит активного внимания Непоследователен, ему трудно удерживать внимание; Не слушает, когда к нему обращаются; С большим энтузиазмом берётся за задание, но так и не заканчивает его; Испытывает трудности в организации; Часто теряет вещи; Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий; Часто бывает забывчив;

Слайд 9





Импульсивность
  Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения.
  Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.
Описание слайда:
Импульсивность Неспособность оттормозить свои непосредственные побуждения. Такие дети часто действуют, не подумав, не умеют подчиняться правилам, ждать. У них часто меняется настроение.

Слайд 10





Импульсивность 
Начинает отвечать, не дослушав вопроса;
Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает;
Плохо сосредотачивает внимание;
Не может дождаться вознаграждения;
Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами;
При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.
Описание слайда:
Импульсивность Начинает отвечать, не дослушав вопроса; Не способен дождаться своей очереди, часто вмешивается, перебивает; Плохо сосредотачивает внимание; Не может дождаться вознаграждения; Не может контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами; При выполнении заданий ведёт себя по-разному и показывает очень разные результаты.

Слайд 11





Цикличность 
   Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных 
   детей является цикличность.  
   При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 
   3-7 минут накапливает энергию 
   для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут    неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.
Описание слайда:
Цикличность Характерной чертой умственной деятельности гиперактивных детей является цикличность. При этом мозг продуктивно работает 5-15 минут, а затем 3-7 минут накапливает энергию для следующего цикла. В этот момент ребенок «выпадает» и не слышит учителя, может совершить какие-либо действия и не помнить об этом. Чтобы оставаться в сознании, таким детям нужно постоянно держать свой вестибулярный аппарат в активности – вертеть головой, двигаться, крутиться. Если голова и тело будут неподвижны, то у такого ребенка снижается уровень активности мозга.

Слайд 12





Причины СДВГ
Описание слайда:
Причины СДВГ

Слайд 13





Нарушения познавательной сферы
СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти.
Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта.
Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.
Описание слайда:
Нарушения познавательной сферы СДВГ рассматривается как последствие различных по возникновению и патогенезу локальных повреждений, недоразвития или дисфункции различных отделов коры головного мозга, выражающиеся в дисгармоничном развитии познавательных функций, к которым относятся произвольные функции внимания, мышления, письма, чтения и памяти. Многие дети с диагнозом СДВГ имеют нарушения в развитии речи и трудности в формировании навыков чтения , письма и счёта. Включение в обучение игровых ситуаций –способ стимуляции ребёнка к более успешному освоению знаний.

Слайд 14





   
Внимание
Описание слайда:
Внимание

Слайд 15





   
Мышление
Описание слайда:
Мышление

Слайд 16





Эмоционально-волевая сфера
Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации).
Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении.
Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ).
 Особенно часто асоциальное поведение наблюдается  в подростковом возрасте   (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.
Описание слайда:
Эмоционально-волевая сфера Ребёнок является источником постоянного беспокойства для окружающих так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берёт чужие вещи, часто ведёт себя совершенно непредсказуемо, избыточно реагирует на внешние раздражители (реакция не соответствует ситуации). Такие дети с трудом адаптируются в коллективе, их отчётливое стремление к лидерству не имеет под собой фактического подкрепления. В силу своей нетерпеливости и импульсивности, они часто вступают в конфликты со сверстниками и учителями, что усугубляет имеющиеся нарушения в обучении. Ребёнок также не способен предвидеть последствия своего поведения, не признаёт авторитетов, что может приводить к антиобщественным поступкам. (Более 80% криминального контингента составляют люди с СДВГ). Особенно часто асоциальное поведение наблюдается в подростковом возрасте (наркотики, раннее курение и т.п), возрастает риск формирования стойких нарушений поведения и агрессивность.

Слайд 17





Методы и приёмы лечения
Медикаментозная 
     терапия.
Метод обратной
     связи и 
     транскринальная 
     микрополяризация.
Психолого-
     педагогическая 
     коррекция.
Описание слайда:
Методы и приёмы лечения Медикаментозная терапия. Метод обратной связи и транскринальная микрополяризация. Психолого- педагогическая коррекция.

Слайд 18





Психолого-педагогическая коррекция
Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения.
Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители.
Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей.
Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.
Описание слайда:
Психолого-педагогическая коррекция Это один из наиболее трудоемких, но и наиболее щадящий метод лечения. Сущность метода заключается в выявлении и понимании глубинных причин проблем и постепенном изменении реакции ребёнка на раздражители. Учитывая, что СДВГ может носить генетический характер, нельзя оставить без внимания и помощи родителей. Помочь родителям правильно расставить акценты в воспитании ребёнка.

Слайд 19





Организация жизни в семье
Основные ошибки
Описание слайда:
Организация жизни в семье Основные ошибки

Слайд 20





Социализация ребёнка
1 этап
Описание слайда:
Социализация ребёнка 1 этап

Слайд 21





Правила для нормальной социализации.
Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места.
Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья.
Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления.
Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.
Описание слайда:
Правила для нормальной социализации. Не стоит водить ребёнка в многолюдные шумные места. Обращайте внимание на то, с кем играет ваш ребёнок и как на него влияют друзья. Организуя рабочий день ребёнка, предусматривайте время для отдыха и расслабления. Оберегая от эмоционального переутомления, необходимо добиваться утомления физического.

Слайд 22





Правила для нормальной социализации.
Всегда будьте снисходительны к вашему   ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне.
Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями.
Приучайте малыша к пассивным играм.
Научите малыша расслабляться.
Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.
Описание слайда:
Правила для нормальной социализации. Всегда будьте снисходительны к вашему ребёнку, учитывайте его особенности, в спорных случаях любую ситуацию трактуйте в пользу ребёнка, дайте ему понять, что вы на его стороне. Научите ребёнка управлять собой и своими эмоциями. Приучайте малыша к пассивным играм. Научите малыша расслабляться. Не забывайте говорить малышу, как сильно вы его любите.

Слайд 23





Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию