🗊Презентация Расстройства внимания

Нажмите для полного просмотра!
Расстройства внимания, слайд №1Расстройства внимания, слайд №2Расстройства внимания, слайд №3Расстройства внимания, слайд №4Расстройства внимания, слайд №5Расстройства внимания, слайд №6Расстройства внимания, слайд №7Расстройства внимания, слайд №8Расстройства внимания, слайд №9Расстройства внимания, слайд №10Расстройства внимания, слайд №11Расстройства внимания, слайд №12Расстройства внимания, слайд №13Расстройства внимания, слайд №14Расстройства внимания, слайд №15Расстройства внимания, слайд №16Расстройства внимания, слайд №17Расстройства внимания, слайд №18Расстройства внимания, слайд №19Расстройства внимания, слайд №20Расстройства внимания, слайд №21Расстройства внимания, слайд №22Расстройства внимания, слайд №23

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расстройства внимания. Доклад-сообщение содержит 23 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Расстройства внимания
Описание слайда:
Расстройства внимания

Слайд 2





Сферы психической деятельности человека
Чувство познания (ощущение и восприятие)
Мышление
Память и Внимание
Интеллект
Эмоции
Воля и психомоторная сфера
Влечения
Сознание
Описание слайда:
Сферы психической деятельности человека Чувство познания (ощущение и восприятие) Мышление Память и Внимание Интеллект Эмоции Воля и психомоторная сфера Влечения Сознание

Слайд 3





Что такое внимание?
Внимание – психическая функция, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов (сосредоточение на чем-либо) при одновременном отвлечении от других раздражителей. 
Описание слайда:
Что такое внимание? Внимание – психическая функция, обеспечивающая выделение в сознании одних объектов (сосредоточение на чем-либо) при одновременном отвлечении от других раздражителей. 

Слайд 4





«До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные.
«До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные.
      Возникает большое число ассоциаций, но он сохраняет    немногие и абстрагируется от посторонних, мешающих целенаправленному потоку мышления. 
       Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их осуществлением называется вниманием». 
                                                                                      Лурия, 1975
Описание слайда:
«До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. «До человека доходит огромное число раздражений, однако он отбирает самые важные из них и игнорирует остальные. Из большого числа возможных движений он совершает лишь некоторые, входящие в состав его действий, и тормозит остальные. Возникает большое число ассоциаций, но он сохраняет немногие и абстрагируется от посторонних, мешающих целенаправленному потоку мышления. Осуществление отбора нужной информации, обеспечение избирательных программ действий и сохранение постоянного контроля над их осуществлением называется вниманием». Лурия, 1975

Слайд 5





Ориентировочный рефлекс как основа внимания
Активирующая ретикулярная система с ее восходящими и нисходящими волокна­ми является нейрофизиологическим аппаратом, обеспечивающим одну из наибо­лее важных форм рефлекторной деятельности, известную под названием ориенти­ровочного (или ориентировочно-исследовательского) рефлекса.
И. П. Павлов назвал этот вид рефлексов "ориен­тировочными рефлексами", или «рефлексами "что такое?"».
Данный рефлекс выражается в ряде отчетливых электрофизиологи­ческих, сосудистых и двигательных реакций, появляющихся каждый раз, когда в обстановке возникает что-нибудь необычное или суще­ственное.
Описание слайда:
Ориентировочный рефлекс как основа внимания Активирующая ретикулярная система с ее восходящими и нисходящими волокна­ми является нейрофизиологическим аппаратом, обеспечивающим одну из наибо­лее важных форм рефлекторной деятельности, известную под названием ориенти­ровочного (или ориентировочно-исследовательского) рефлекса. И. П. Павлов назвал этот вид рефлексов "ориен­тировочными рефлексами", или «рефлексами "что такое?"». Данный рефлекс выражается в ряде отчетливых электрофизиологи­ческих, сосудистых и двигательных реакций, появляющихся каждый раз, когда в обстановке возникает что-нибудь необычное или суще­ственное.

Слайд 6





Основные проявления ориентировочного рефлекса
 
Кожно-гальванической реакции (изменение сопро­тивляемости кожи к электрическому току или появление собственных электриче­ских потенциалов кожи), 
Сосудистые реакции (сужение сосудов руки с расширени­ем сосудов головы), 
Изменение дыхания 
Возникновение явлений «десинхронизации» в биоэлектрических реакциях мозга, выражающихся в депрессии «альфа ритма» (электрических колебаний 10-12 в сек, характерных для работы мозговой коры в спокойном состоянии). 
Все эти явления можно наблюдать каж­дый раз, когда возникает реакция настораживания, или ориентировочный рефлекс, вызываемый появлением нового или существенного для субъекта раздражителя.
Описание слайда:
Основные проявления ориентировочного рефлекса Кожно-гальванической реакции (изменение сопро­тивляемости кожи к электрическому току или появление собственных электриче­ских потенциалов кожи), Сосудистые реакции (сужение сосудов руки с расширени­ем сосудов головы), Изменение дыхания Возникновение явлений «десинхронизации» в биоэлектрических реакциях мозга, выражающихся в депрессии «альфа ритма» (электрических колебаний 10-12 в сек, характерных для работы мозговой коры в спокойном состоянии). Все эти явления можно наблюдать каж­дый раз, когда возникает реакция настораживания, или ориентировочный рефлекс, вызываемый появлением нового или существенного для субъекта раздражителя.

Слайд 7





Виды внимания
Описание слайда:
Виды внимания

Слайд 8





Свойства внимания
Объём
Распределяемость
Устойчивость
Концентрированность
Переключаемость 
Описание слайда:
Свойства внимания Объём Распределяемость Устойчивость Концентрированность Переключаемость 

Слайд 9





 
Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно.
Распределение внимания выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами.
Устойчивость внимания не означает сосредоточенности сознания в течение всего времени на конкретном предмете или его отдельной части, стороне.
Концентрация внимания есть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах).
Переключение внимания состоит в перестройке внимания, в переносе его с одного объекта на другой.
Каждое свойство имеет психологическую характеристику, физиологические механизмы и условия возникновения.
Описание слайда:
Объем внимания измеряется тем количеством объектов, которые воспринимаются одновременно. Распределение внимания выражается в умении одновременно выполнять несколько действий или вести наблюдение за несколькими процессами, объектами. Устойчивость внимания не означает сосредоточенности сознания в течение всего времени на конкретном предмете или его отдельной части, стороне. Концентрация внимания есть степень сосредоточения сознания на объекте (объектах). Переключение внимания состоит в перестройке внимания, в переносе его с одного объекта на другой. Каждое свойство имеет психологическую характеристику, физиологические механизмы и условия возникновения.

Слайд 10





Внешние и внутренние поля психических процессов
Существует по меньшей мере две группы факторов, которые обеспечивают избирательный характер психических процессов:  структура внешнего поля и  структура внутреннего поля. 
К первой группе факторов, определяющих направление, объем и устойчивость внимания, относятся интенсивность раздражителя, его новизна, и структурная организация внешних раздражителей. 
Ко второй группе факторов, определяющих направление внимания, относится то влияние, которое потребности, интересы и установки субъекта оказывают на его восприятие и деятельность.
Описание слайда:
Внешние и внутренние поля психических процессов Существует по меньшей мере две группы факторов, которые обеспечивают избирательный характер психических процессов: структура внешнего поля и структура внутреннего поля. К первой группе факторов, определяющих направление, объем и устойчивость внимания, относятся интенсивность раздражителя, его новизна, и структурная организация внешних раздражителей. Ко второй группе факторов, определяющих направление внимания, относится то влияние, которое потребности, интересы и установки субъекта оказывают на его восприятие и деятельность.

Слайд 11






	
При массивном поражении глубоких отделов мозга  могут наблюдаться явления выпадения или угасания ориентировочного рефлекса. 
Клинически это проявляется вялостью и  аспонтанностью.   
Нарушения высших форм внимания дают больные с поражением лобных долей мозга.
Грубо нарушается речевая регуляция ориентировочного рефлекса.
Описание слайда:
При массивном поражении глубоких отделов мозга могут наблюдаться явления выпадения или угасания ориентировочного рефлекса. Клинически это проявляется вялостью и аспонтанностью. Нарушения высших форм внимания дают больные с поражением лобных долей мозга. Грубо нарушается речевая регуляция ориентировочного рефлекса.

Слайд 12





Психопатология внимания
При психических заболеваниях могут возникать такие нарушения внимания: 
Сужение объема 
Уменьшение глубины 
Повышенная истощаемость
Тугоподвижность
Изменения направленности внимания
Парапрозексия
Апрозексия
Ослабление распределяемости внимания
Описание слайда:
Психопатология внимания При психических заболеваниях могут возникать такие нарушения внимания: Сужение объема Уменьшение глубины Повышенная истощаемость Тугоподвижность Изменения направленности внимания Парапрозексия Апрозексия Ослабление распределяемости внимания

Слайд 13





Сужение объема внимания
Неспособность удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими.  
 Больные становятся рассеянными, забывчивыми. 
Сужение объема внимания характеризует астенические состояния разного, чаще органического генеза.
Описание слайда:
Сужение объема внимания Неспособность удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими. Больные становятся рассеянными, забывчивыми. Сужение объема внимания характеризует астенические состояния разного, чаще органического генеза.

Слайд 14





Уменьшение глубины внимания
Преобладание  пассивного внимания над активным. 
Клинически проявляется повышенной отвлекаемостью, ослаблением наблюдательности, поверхностным характером и неустойчивостью внимания.  
Тяжелая степень отвлекаемости внимания — гиперметаморфоз — проявляется полной утратой способности к активному сосредоточению.
Описание слайда:
Уменьшение глубины внимания Преобладание пассивного внимания над активным. Клинически проявляется повышенной отвлекаемостью, ослаблением наблюдательности, поверхностным характером и неустойчивостью внимания. Тяжелая степень отвлекаемости внимания — гиперметаморфоз — проявляется полной утратой способности к активному сосредоточению.

Слайд 15


Расстройства внимания, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





Нарушение направленности внимания
Проявляется в том, что внимание приковано к явлениям, заслоняющим от больных другие важные стороны жизни.  
Рефлексия становится самоцелью и основным содержанием внутренней жизни, все прочее отодвигается на второй план. 
При ипохондрической фиксации внимания оно целиком сосредоточено на самочувствии, болезненных ощущениях, вопросах здоровья.
Внимание депрессивных больных обычно привлечено к безрадостным сторонам жизни. Вспоминаются неприятные эпизоды прошлого, в настоящем выделяются, в основном, мрачные события, восприятие будущего окрашено тонами безысходности.
Описание слайда:
Нарушение направленности внимания Проявляется в том, что внимание приковано к явлениям, заслоняющим от больных другие важные стороны жизни. Рефлексия становится самоцелью и основным содержанием внутренней жизни, все прочее отодвигается на второй план. При ипохондрической фиксации внимания оно целиком сосредоточено на самочувствии, болезненных ощущениях, вопросах здоровья. Внимание депрессивных больных обычно привлечено к безрадостным сторонам жизни. Вспоминаются неприятные эпизоды прошлого, в настоящем выделяются, в основном, мрачные события, восприятие будущего окрашено тонами безысходности.

Слайд 17





Нарушение внимания больных шизофренией
Своеобразие состоит в том, что оно часто рассеивается по мелочам, на несущественные детали происходящего. 
 Как указывает В. А. Гиляровский (1954), одновременно с ослаблением активного внимания пассивное внимание больных шизофренией может сохраняться на достаточно высоком уровне. 
 «Отклоняющееся внимание» выступает как фундаментальное когнитивное (познавательное) нарушение у больных шизофренией 
                                                           D. Shachov (1962).
Описание слайда:
Нарушение внимания больных шизофренией Своеобразие состоит в том, что оно часто рассеивается по мелочам, на несущественные детали происходящего. Как указывает В. А. Гиляровский (1954), одновременно с ослаблением активного внимания пассивное внимание больных шизофренией может сохраняться на достаточно высоком уровне. «Отклоняющееся внимание» выступает как фундаментальное когнитивное (познавательное) нарушение у больных шизофренией D. Shachov (1962).

Слайд 18


Расстройства внимания, слайд №18
Описание слайда:

Слайд 19





Ослабление способности к распределению внимания
Связано с ограничением объема внимания. 
Пациент оказывается не в состоянии заниматься одновременно двумя или большим числом разных дел.
Описание слайда:
Ослабление способности к распределению внимания Связано с ограничением объема внимания. Пациент оказывается не в состоянии заниматься одновременно двумя или большим числом разных дел.

Слайд 20





Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. 
Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. 
При органических нарушениях психики нередко выявляется, помимо этого, значительное сужение объема внимания, его инертность, тугоподвижность. 
Гиперметаморфоз наблюдается при острых нарушениях психической деятельности, сопровождающихся растерянностью, может возникать на высоте маниакального возбуждения. 
Патологическая рефлексия чаще всего встречается в начале шизофрении, дебютирующей в подростковом и юношеском возрасте. 
Ипохондрическая фиксация внимания является одним из важных признаков ипохондрического синдрома. 
«Отклоняющееся внимание» наблюдается при шизофрении.
Описание слайда:
Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. Расстройства внимания в виде истощаемости, неустойчивости, повышенной отвлекаемости являются характерным признаком астенических состояний. При органических нарушениях психики нередко выявляется, помимо этого, значительное сужение объема внимания, его инертность, тугоподвижность. Гиперметаморфоз наблюдается при острых нарушениях психической деятельности, сопровождающихся растерянностью, может возникать на высоте маниакального возбуждения. Патологическая рефлексия чаще всего встречается в начале шизофрении, дебютирующей в подростковом и юношеском возрасте. Ипохондрическая фиксация внимания является одним из важных признаков ипохондрического синдрома. «Отклоняющееся внимание» наблюдается при шизофрении.

Слайд 21





Диагностика
Беседа и наблюдение.
Методы двойной стимуляции 
Патопсихологические пробы
Корректурная проба
Счет по Крепелину
Таблицы Шульте
Красно-черные таблицы
Отсчитывание
Описание слайда:
Диагностика Беседа и наблюдение. Методы двойной стимуляции  Патопсихологические пробы Корректурная проба Счет по Крепелину Таблицы Шульте Красно-черные таблицы Отсчитывание

Слайд 22





Лечение расстройств внимания

Тактика терапии определяется основным заболеванием, спровоцировавшим ухудшение внимания.  
При большинстве патологий показаны следующие виды терапевтического воздействия:
Медикаментозное лечение: ноотропы, антидепрессанты
Психокоррекция: у детей применяются развивающие игры и задания, ориентированные на усиление концентрации, устойчивости, распределения внимания.
Физиотерапия: электростимуляции коры больших полушарий и подкорковых систем мозга
Описание слайда:
Лечение расстройств внимания Тактика терапии определяется основным заболеванием, спровоцировавшим ухудшение внимания. При большинстве патологий показаны следующие виды терапевтического воздействия: Медикаментозное лечение: ноотропы, антидепрессанты Психокоррекция: у детей применяются развивающие игры и задания, ориентированные на усиление концентрации, устойчивости, распределения внимания. Физиотерапия: электростимуляции коры больших полушарий и подкорковых систем мозга

Слайд 23





Совместное внимание
Совместное внимание определяют очень просто: это наша способность смотреть туда, куда смотрит другой. Для взрослых это очень просто, но не для детей.
Считается, что подобного рода механизм  возможно, лежит в основе речевого и эмоционального развития ребенка.
Если у ребенка к 9-12 месяцам не появилось чувство совместного внимания, мы получим целый спектр нарушений, который характерен для расстройств аутистического спектра. 
Это одна из гипотез, что у ребенка-аутиста нарушен базовый механизм совместного внимания.
Описание слайда:
Совместное внимание Совместное внимание определяют очень просто: это наша способность смотреть туда, куда смотрит другой. Для взрослых это очень просто, но не для детей. Считается, что подобного рода механизм возможно, лежит в основе речевого и эмоционального развития ребенка. Если у ребенка к 9-12 месяцам не появилось чувство совместного внимания, мы получим целый спектр нарушений, который характерен для расстройств аутистического спектра. Это одна из гипотез, что у ребенка-аутиста нарушен базовый механизм совместного внимания.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию