🗊Презентация Расстройства внимания

Нажмите для полного просмотра!
Расстройства внимания, слайд №1Расстройства внимания, слайд №2Расстройства внимания, слайд №3Расстройства внимания, слайд №4Расстройства внимания, слайд №5Расстройства внимания, слайд №6Расстройства внимания, слайд №7Расстройства внимания, слайд №8Расстройства внимания, слайд №9Расстройства внимания, слайд №10Расстройства внимания, слайд №11Расстройства внимания, слайд №12Расстройства внимания, слайд №13Расстройства внимания, слайд №14Расстройства внимания, слайд №15Расстройства внимания, слайд №16Расстройства внимания, слайд №17Расстройства внимания, слайд №18Расстройства внимания, слайд №19Расстройства внимания, слайд №20Расстройства внимания, слайд №21Расстройства внимания, слайд №22Расстройства внимания, слайд №23Расстройства внимания, слайд №24

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Расстройства внимания. Доклад-сообщение содержит 24 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





 Расстройства внимания
Выполнила:Куттыбаева А
Проверила: Асель Медетовна
Описание слайда:
Расстройства внимания Выполнила:Куттыбаева А Проверила: Асель Медетовна

Слайд 2





Определение 
Внимание – это психический процесс, направленный на ситуативно или устойчиво значимым объекту.
Описание слайда:
Определение Внимание – это психический процесс, направленный на ситуативно или устойчиво значимым объекту.

Слайд 3





Классификация 
По характеру психического процесса
Сенсорный 
Моторный
Интеллектуальный
Описание слайда:
Классификация По характеру психического процесса Сенсорный Моторный Интеллектуальный

Слайд 4





Свойства внимания.
Объем – число сигналов или ассоциаций, удерживаемых в поле сознания.
Концентрация (избирательность) – интенсивность сосредоточения на объекте деятельности (степень помехоустойчивости).
Распределяемость – возможность концентрации в нескольких фокусах.
Устойчивость – длительность доминирующего характера процесса.
Переключаемость – способность к смене установки.
Описание слайда:
Свойства внимания. Объем – число сигналов или ассоциаций, удерживаемых в поле сознания. Концентрация (избирательность) – интенсивность сосредоточения на объекте деятельности (степень помехоустойчивости). Распределяемость – возможность концентрации в нескольких фокусах. Устойчивость – длительность доминирующего характера процесса. Переключаемость – способность к смене установки.

Слайд 5





Таблица для изучения объема внимания. Задача – найти возможно больше цифр подряд от 1 до 50 за одну минуту
Описание слайда:
Таблица для изучения объема внимания. Задача – найти возможно больше цифр подряд от 1 до 50 за одну минуту

Слайд 6





Рисунок для исследования устойчивости внимания
Описание слайда:
Рисунок для исследования устойчивости внимания

Слайд 7





Рисунок для изучения переключаемости внимания
Описание слайда:
Рисунок для изучения переключаемости внимания

Слайд 8





Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определённом объекте
Описание слайда:
Внимание – направленность и сосредоточенность психической деятельности на определённом объекте

Слайд 9


Расстройства внимания, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Первые — модально-неспецифические нарушения внимания 
Распространяются на любые формы и уровни внимания
Характерны для поражения неспецифических срединных структур мозга — верхних отделов ствола мозга и части ретикулярной формации, поддерживающей уровень общего бодрствования или наиболее генерализованное состояние внимания
Описание слайда:
Первые — модально-неспецифические нарушения внимания Распространяются на любые формы и уровни внимания Характерны для поражения неспецифических срединных структур мозга — верхних отделов ствола мозга и части ретикулярной формации, поддерживающей уровень общего бодрствования или наиболее генерализованное состояние внимания

Слайд 11





Неспецифические симптомы нарушения внимания при поражениях мозга 
                  Выделяется три их основные формы: 
Аспонтанность выражается в невозможности самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными). Может проявляться также в преждевременном выключении из задания.
Инактивность проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов.
Инертность состоит в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой. 
     Неспецифические симптомы часто сочетаются и переплетаются с противоположно направленными тенденциями нейродинамического характера → гиперактивностью, импульсивностью, отвлекаемостью.
Описание слайда:
Неспецифические симптомы нарушения внимания при поражениях мозга Выделяется три их основные формы: Аспонтанность выражается в невозможности самостоятельного включения больного в выполнение какой-либо деятельности — речевой, двигательной и др. (в ответ на инструкцию воспроизвести какое-либо движение или позу остаются бездеятельными). Может проявляться также в преждевременном выключении из задания. Инактивность проявляется в увеличении общего времени протекания деятельности, увеличении латентных периодов реакции на стимулы, в общей замедленности двигательных актов. Инертность состоит в трудностях переключения с одного вида деятельности на другой. Неспецифические симптомы часто сочетаются и переплетаются с противоположно направленными тенденциями нейродинамического характера → гиперактивностью, импульсивностью, отвлекаемостью.

Слайд 12





Вторые — модально-специфические нарушения внимания
Проявляются лишь в конкретной сфере и описываются как явления игнорирования стимулов одной модальности
Зрительное внимание — симптом расстройства фиксируется при изучении полей зрения
Слуховое внимание — дефекты обнаруживаются в экспериментах с дихотомическим прослушиванием (при одновременном предъявлении через телефоны двух слов в два уха)
Описание слайда:
Вторые — модально-специфические нарушения внимания Проявляются лишь в конкретной сфере и описываются как явления игнорирования стимулов одной модальности Зрительное внимание — симптом расстройства фиксируется при изучении полей зрения Слуховое внимание — дефекты обнаруживаются в экспериментах с дихотомическим прослушиванием (при одновременном предъявлении через телефоны двух слов в два уха)

Слайд 13





Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к двум сторонам тела или двум конечностям (например, касания двух кистей рук)
Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к двум сторонам тела или двум конечностям (например, касания двух кистей рук)
Двигательное внимание — при просьбе выполнить координированные движения двумя руками, больной сперва правильно выполняет инструкцию, но затем одна рука (как правило, левая у правшей) замедляет движения, а позднее совсем отстает. Своих ошибок больной не осознает
Интеллектуальное внимание — его изменения связаны с поражением коры лобных долей
Описание слайда:
Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к двум сторонам тела или двум конечностям (например, касания двух кистей рук) Тактильное внимание — больной с закрытыми глазами не замечает двойной тактильной стимуляции одинаковой интенсивности при прикосновении к двум сторонам тела или двум конечностям (например, касания двух кистей рук) Двигательное внимание — при просьбе выполнить координированные движения двумя руками, больной сперва правильно выполняет инструкцию, но затем одна рука (как правило, левая у правшей) замедляет движения, а позднее совсем отстает. Своих ошибок больной не осознает Интеллектуальное внимание — его изменения связаны с поражением коры лобных долей

Слайд 14





Факторы, обеспечивающие внимание.
Интенсивность, новизна и структура раздражителя – определяют само направление внимания, его объем и устойчивость.
Влияние потребностей, интересов и установок субъекта – определяют направление внимания.
Различают непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) внимание. Его нарушение – один из самых важных симптомов психопатологии.
Описание слайда:
Факторы, обеспечивающие внимание. Интенсивность, новизна и структура раздражителя – определяют само направление внимания, его объем и устойчивость. Влияние потребностей, интересов и установок субъекта – определяют направление внимания. Различают непроизвольное (пассивное) и произвольное (активное) внимание. Его нарушение – один из самых важных симптомов психопатологии.

Слайд 15





Психопатология внимания.
Сужение объема – неспособность произвольно удерживать достаточное количество представлений и свободно оперировать ими. Возрастает количество ошибочных действий, рассеянность, суетливость. Заметно в беседе (теряется желаемая быть  высказанной мысль). Типично для астенических состояний различного генеза или органических расстройств.
Описание слайда:
Психопатология внимания. Сужение объема – неспособность произвольно удерживать достаточное количество представлений и свободно оперировать ими. Возрастает количество ошибочных действий, рассеянность, суетливость. Заметно в беседе (теряется желаемая быть высказанной мысль). Типично для астенических состояний различного генеза или органических расстройств.

Слайд 16





Психопатология внимания.
Чрезмерная истощаемость – снижение способности к длительному сосредоточению, обычно – на фоне имеющейся или усиливающейся утомляемости. Повышается отвлекаемость, суетливость или заторможенность, теряется интерес к деятельности. Нозологическая принадлежность – астенические состояния, органические психические расстройства.
Описание слайда:
Психопатология внимания. Чрезмерная истощаемость – снижение способности к длительному сосредоточению, обычно – на фоне имеющейся или усиливающейся утомляемости. Повышается отвлекаемость, суетливость или заторможенность, теряется интерес к деятельности. Нозологическая принадлежность – астенические состояния, органические психические расстройства.

Слайд 17





Психопатология внимания.
Нарушение направленности внимания – фиксация его на строго определенных сторонах жизни (патологическая рефлексия, обсессивно-фобические состояния, ипохондрия и психастения в классических описаниях, выраженная шизоидия, болезни зависимости). Как правило, внимание обращено в прошлое или крепко сцеплено с ним. Также может быть направлено на психопродуктивные симптомы.
Описание слайда:
Психопатология внимания. Нарушение направленности внимания – фиксация его на строго определенных сторонах жизни (патологическая рефлексия, обсессивно-фобические состояния, ипохондрия и психастения в классических описаниях, выраженная шизоидия, болезни зависимости). Как правило, внимание обращено в прошлое или крепко сцеплено с ним. Также может быть направлено на психопродуктивные симптомы.

Слайд 18





Психопатология внимания.
Своеобразие внимания больных шизофренией – «рассеивание» на несущественные детали, часто в сочетании с неопределенным типом аффекта («реакция на недоминантные стимулы). 
Описываются манипуляции с одеждой, разглядывание собственных ладоней или обстановки помещения, постоянное выполнение стереотипной деятельности без интереса к собеседнику (курение, чистка ногтей, причесывание). На деле же могут подмечаться очень многие, даже тонкие детали.
Описание слайда:
Психопатология внимания. Своеобразие внимания больных шизофренией – «рассеивание» на несущественные детали, часто в сочетании с неопределенным типом аффекта («реакция на недоминантные стимулы). Описываются манипуляции с одеждой, разглядывание собственных ладоней или обстановки помещения, постоянное выполнение стереотипной деятельности без интереса к собеседнику (курение, чистка ногтей, причесывание). На деле же могут подмечаться очень многие, даже тонкие детали.

Слайд 19





Психопатология внимания.
Ослабление способности к распределению внимания – неспособность к выполнению двух и более дел (например, совершать счет по Крепелину и взмахивать при этом рукой). Считается типичной для органической психической патологии, выраженной астении, иногда – при эндогенной патологии (в сочетании с нарушениями управляемостью мышлением).
Описание слайда:
Психопатология внимания. Ослабление способности к распределению внимания – неспособность к выполнению двух и более дел (например, совершать счет по Крепелину и взмахивать при этом рукой). Считается типичной для органической психической патологии, выраженной астении, иногда – при эндогенной патологии (в сочетании с нарушениями управляемостью мышлением).

Слайд 20





Нарушения внимания обычно наблюдаются при психогенно и соматогенно обусловленных астенических состояниях, весьма своеобразно проявляются при ряде локальных поражений головного мозга, некоторых психических заболеваниях:

Невроз
Шизофрения
Травматические и сосудистые заболевания головного мозга
Далеко зашедшие стадии хронического алкоголизма 
Церебральный атеросклероз («стариковская рассеянность»)
Эпилепсия
Туберкулез легких
Описание слайда:
Нарушения внимания обычно наблюдаются при психогенно и соматогенно обусловленных астенических состояниях, весьма своеобразно проявляются при ряде локальных поражений головного мозга, некоторых психических заболеваниях: Невроз Шизофрения Травматические и сосудистые заболевания головного мозга Далеко зашедшие стадии хронического алкоголизма Церебральный атеросклероз («стариковская рассеянность») Эпилепсия Туберкулез легких

Слайд 21





Выявление расстройств внимания

в ходе беседы и обследования пациента  по сосредоточенности или отвлекаемости на случайные раздражители, способности удерживаться на одной теме разговора и переключаться на другую, точности выполнения инструкций и ответов на вопросы в начале и в конце обследования. 
Дополнительно можно использовать экспериментально-психологические методики, такие, например как корректурная проба, счет по Крепелину, таблицы Шульте.
Описание слайда:
Выявление расстройств внимания в ходе беседы и обследования пациента по сосредоточенности или отвлекаемости на случайные раздражители, способности удерживаться на одной теме разговора и переключаться на другую, точности выполнения инструкций и ответов на вопросы в начале и в конце обследования. Дополнительно можно использовать экспериментально-психологические методики, такие, например как корректурная проба, счет по Крепелину, таблицы Шульте.

Слайд 22





Нарушения внимания у детей и подростков
 Одним из наиболее известных, выделяемых в качестве самостоятельного расстройства, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
Нарушения внимания имеют место у детей с умственной отсталостью, органическими заболеваниями головного мозга, астеническими состояниями вследствие перенесенных или текущих соматических, в том числе инфекционных, заболеваний или интоксикаций
Описание слайда:
Нарушения внимания у детей и подростков  Одним из наиболее известных, выделяемых в качестве самостоятельного расстройства, является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Нарушения внимания имеют место у детей с умственной отсталостью, органическими заболеваниями головного мозга, астеническими состояниями вследствие перенесенных или текущих соматических, в том числе инфекционных, заболеваний или интоксикаций

Слайд 23





Симптомы, которые  имеет ребенок при  дефиците внимания, выделенные для установления  диагноза дефицита внимания: 

 не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе;
 с трудом поддерживает внимание в работе и игре;
 не слушает то, что ему говорят;
 не в состоянии следовать инструкциям;
 не может организовать игру или деятельность;
 имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания;
 часто теряет вещи;
 часто и легко отвлекается;
 бывает забывчив.
Описание слайда:
Симптомы, которые имеет ребенок при  дефиците внимания, выделенные для установления диагноза дефицита внимания: не обращает внимания на детали и допускает ошибки в работе; с трудом поддерживает внимание в работе и игре; не слушает то, что ему говорят; не в состоянии следовать инструкциям; не может организовать игру или деятельность; имеет сложности в выполнении заданий, требующих длительной концентрации внимания; часто теряет вещи; часто и легко отвлекается; бывает забывчив.

Слайд 24





Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
Описание слайда:
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию