🗊Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №1Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №2Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №3Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №4Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №5Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №6Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №7Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №8Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №9Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №10Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №11Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №12Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №13Бессоюзные сложные предложения  Обобщающий урок-практикум  по  русскому языку  9 класс, слайд №14

Вы можете ознакомиться и скачать Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс. Презентация содержит 14 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Бессоюзные сложные предложения
Обобщающий урок-практикум
по  русскому языку
9 класс
Описание слайда:
Бессоюзные сложные предложения Обобщающий урок-практикум по русскому языку 9 класс

Слайд 2





Цели урока
Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП
Развивать речевые навыки
Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте
Описание слайда:
Цели урока Обобщить, систематизировать и закрепить правила постановки знаков препинания в БСП Развивать речевые навыки Воспитывать способность видеть, чувствовать, понимать красоту окружающего мира, осознавать эстетическую ценность языковых явлений в художественном тексте

Слайд 3





Эпиграф урока
«Красота спасет 
мир» 
(Ф.М. Достоевский)
Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо?
Действительно ли красота может спасти мир?
Многие не верят в это, но все же красота играет большую роль в жизни человека.
Описание слайда:
Эпиграф урока «Красота спасет мир» (Ф.М. Достоевский) Как вы считаете, насколько это высказывание справедливо? Действительно ли красота может спасти мир? Многие не верят в это, но все же красота играет большую роль в жизни человека.

Слайд 4





Фронтальный опрос
Какие предложения называются бессоюзными?
Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении?
В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким 
союзным предложениям 
они близки?
В каких случаях ставится 
тире? двоеточие?
Описание слайда:
Фронтальный опрос Какие предложения называются бессоюзными? Какие знаки препинания ставятся в бессоюзном сложном предложении? В каких случаях ставится запятая? Точка с запятой? К каким союзным предложениям они близки? В каких случаях ставится тире? двоеточие?

Слайд 5





Расстановка знаков препинания в БСП
Описание слайда:
Расстановка знаков препинания в БСП

Слайд 6





Практическая работа
С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу.
Прочитайте выразительно  строки М. Державина, посвященные розе
Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению?
Расставить знаки препинания
Описание слайда:
Практическая работа С давних времен символом красоты считается роза. Ей посвящали свои произведения поэты и писатели. Даже в Пушкине почувствовали поэта, когда он описал розу. Прочитайте выразительно строки М. Державина, посвященные розе Что необходимо сделать, чтобы подготовиться к выразительному чтению? Расставить знаки препинания

Слайд 7





Практическая работа
Что делает стихотворение таким эмоциональным?
Когда поэт берется за перо? 
Когда его что-то взволновало.
Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения.
Описание слайда:
Практическая работа Что делает стихотворение таким эмоциональным? Когда поэт берется за перо? Когда его что-то взволновало. Поэтому самые простые картины так выразительны. Неслучайно поэт использует бессоюзные сложные предложения.

Слайд 8





Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета
1 вариант
Вчерашний вечер помню живо
Синели глубью небеса
Лист трепетал красноречиво
Глядели звёзды нам в глаза.
Описание слайда:
Практическая работа: обратимся к творчеству необыкновенного мастера пейзажа А.А. Фета 1 вариант Вчерашний вечер помню живо Синели глубью небеса Лист трепетал красноречиво Глядели звёзды нам в глаза.

Слайд 9





Слуховой диктант
Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре.
Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом.
Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного.
Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь.
Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо
Описание слайда:
Слуховой диктант Замри и услышишь: на Синей горке сосняк потянулся навстречу заре. Упадет луч солнца на траву – вспыхнет трава изумрудом и жемчугом. Стоило вглядеться в эту картину: в ней открывалось столько таинственного и бесконечного. Зарумянилась вишня и слива, налилась золотистая рожь. Только песне нужна красота – красоте же и песен не надо

Слайд 10





Задание: исправь ошибку
Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки.
Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось.
Настанет вечер    загорятся в небе звезды.
Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает.
Я подошел к окну  снегопад был в полном великолепии.
Ошибки: 2. [время]-[   ]
4. [   ] : [дополнение]
Описание слайда:
Задание: исправь ошибку Найдите предложения, в которых допущены ошибки в расстановке знаков препинания, спишите их в тетрадь, исправив ошибки. Грянул гром – по дебрям влажным эхо резко засмеялось. Настанет вечер загорятся в небе звезды. Полюбуйся: весна наступает, журавли караваном летят, в ярком золоте день утопает. Я подошел к окну снегопад был в полном великолепии. Ошибки: 2. [время]-[ ] 4. [ ] : [дополнение]

Слайд 11





Роль БСП в тексте
Текст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541)
Прочитайте выразительно текст. Можно ли сказать, что он о красоте?
Автор текста Н. Сладков хорошо понимал и чувствовал природу. Все его миниатюры необычны. Для него каждая самая простая картина природы была неповторимой. Он видел красоту в самом обычном.
О чем этот текст?
Определите тип речи.
Что делает этот текст красивым?
Приведите примеры метафор и сравнений.
Какие предложения преобладают в тексте?
Объясните расстановку знаков препинания 
в этих предложениях.
Какую роль играют БСП в тексте?
Придают динамичность, эмоциональность, выразительность.
Описание слайда:
Роль БСП в тексте Текст Н. Сладкова (Сб. заданий № 541) Прочитайте выразительно текст. Можно ли сказать, что он о красоте? Автор текста Н. Сладков хорошо понимал и чувствовал природу. Все его миниатюры необычны. Для него каждая самая простая картина природы была неповторимой. Он видел красоту в самом обычном. О чем этот текст? Определите тип речи. Что делает этот текст красивым? Приведите примеры метафор и сравнений. Какие предложения преобладают в тексте? Объясните расстановку знаков препинания в этих предложениях. Какую роль играют БСП в тексте? Придают динамичность, эмоциональность, выразительность.

Слайд 12





Итог урока
На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях.
Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте вернемся к эпиграфу урока.
Может ли красота что-то изменить в жизни?
Описание слайда:
Итог урока На уроке мы обобщили все изученное о бессоюзных сложных предложениях. Мы вспомнили много строк о красоте. Давайте вернемся к эпиграфу урока. Может ли красота что-то изменить в жизни?

Слайд 13





Домашнее задание
Создайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из тем:
«Красота душу лечит»  (С. Никитин)
«Имеющий в руках цветы, не может быть жестоким» (Вл. Солоухин)
Описание слайда:
Домашнее задание Создайте свой текст, используя сложные предложения, по одной из тем: «Красота душу лечит» (С. Никитин) «Имеющий в руках цветы, не может быть жестоким» (Вл. Солоухин)

Слайд 14





Автор презентации
Иванова Надежда Серафимовна, учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МОУ «Высоцкая СОШ имени 
С.И. Ростоцкого»
Описание слайда:
Автор презентации Иванова Надежда Серафимовна, учитель высшей квалификационной категории русского языка и литературы МОУ «Высоцкая СОШ имени С.И. Ростоцкого»



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию