🗊Учитель Гузенкова М.Н.

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Учитель Гузенкова М.Н., слайд №1Учитель Гузенкова М.Н., слайд №2Учитель Гузенкова М.Н., слайд №3Учитель Гузенкова М.Н., слайд №4Учитель Гузенкова М.Н., слайд №5Учитель Гузенкова М.Н., слайд №6Учитель Гузенкова М.Н., слайд №7Учитель Гузенкова М.Н., слайд №8Учитель Гузенкова М.Н., слайд №9Учитель Гузенкова М.Н., слайд №10Учитель Гузенкова М.Н., слайд №11Учитель Гузенкова М.Н., слайд №12Учитель Гузенкова М.Н., слайд №13Учитель Гузенкова М.Н., слайд №14Учитель Гузенкова М.Н., слайд №15Учитель Гузенкова М.Н., слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Учитель Гузенкова М.Н.. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Учитель Гузенкова М.Н.
Описание слайда:
Учитель Гузенкова М.Н.

Слайд 2





1) Образное использование прилагательных -  ___________________
1) Образное использование прилагательных -  ___________________
2) Свойства человека переносятся на неодушевлённый предмет-  ______________________________________________________________
3) Скрытое сравнение - _______________________________________
4) Один предмет сравнивается с другим - _______________________
Описание слайда:
1) Образное использование прилагательных - ___________________ 1) Образное использование прилагательных - ___________________ 2) Свойства человека переносятся на неодушевлённый предмет- ______________________________________________________________ 3) Скрытое сравнение - _______________________________________ 4) Один предмет сравнивается с другим - _______________________

Слайд 3





а) пропитались солнцем
а) пропитались солнцем
б) серебряные росы
в) улыбнулись берёзки
г) зеркало затона
д) задремали звёзды
е) листья, как ладошки
ж) золотой дождь
Описание слайда:
а) пропитались солнцем а) пропитались солнцем б) серебряные росы в) улыбнулись берёзки г) зеркало затона д) задремали звёзды е) листья, как ладошки ж) золотой дождь

Слайд 4





 Могучий Мук. Привет, пацаны и девчонки! Как делишки?
 Могучий Мук. Привет, пацаны и девчонки! Как делишки?
  Принцесса. Проснулся, наконец-то…Чмоки-чмоки…
  Том.  Приклеивайтесь к теме: чо под ёлкой нашли 31-го?
  Могучий Мук. Родичи комп. игры подарили. Зашибись!!!!!!
  Принцесса. Прикольно, но не греет.
  Том.  Всех греет, тебя нет. Ты неправильная девчонка!
  Принцесса.  Меня новый сотик греет.
  Могучий Мук. Сотик с накрутками?
  Принцесса.  Ес, ес, ес…
  Том. Японскую музычку прокачаешь?
  Принцесса. О кэй!!!!
Описание слайда:
Могучий Мук. Привет, пацаны и девчонки! Как делишки? Могучий Мук. Привет, пацаны и девчонки! Как делишки? Принцесса. Проснулся, наконец-то…Чмоки-чмоки… Том. Приклеивайтесь к теме: чо под ёлкой нашли 31-го? Могучий Мук. Родичи комп. игры подарили. Зашибись!!!!!! Принцесса. Прикольно, но не греет. Том. Всех греет, тебя нет. Ты неправильная девчонка! Принцесса. Меня новый сотик греет. Могучий Мук. Сотик с накрутками? Принцесса. Ес, ес, ес… Том. Японскую музычку прокачаешь? Принцесса. О кэй!!!!

Слайд 5





 Есть такие слова, лексическое значение которых позволяет объединить их в особые группы.
 Есть такие слова, лексическое значение которых позволяет объединить их в особые группы.
          С и н о н и м ы - слова одной части речи, которые______________
______________________________________________________________
Синонимы могут отличаться ____________________________________
или употреблением   ___________________________________________
      А н т о н и м ы - слова одной части речи _________________________
_______________________________________________________________
О м о н и м ы – слова, одинаково __________________________________
_______________________________________________________________
Описание слайда:
Есть такие слова, лексическое значение которых позволяет объединить их в особые группы. Есть такие слова, лексическое значение которых позволяет объединить их в особые группы. С и н о н и м ы - слова одной части речи, которые______________ ______________________________________________________________ Синонимы могут отличаться ____________________________________ или употреблением ___________________________________________ А н т о н и м ы - слова одной части речи _________________________ _______________________________________________________________ О м о н и м ы – слова, одинаково __________________________________ _______________________________________________________________

Слайд 6





1. Они помогают улучшить зрение; служат для опре­деления победителя.
1. Они помогают улучшить зрение; служат для опре­деления победителя.
2. Он не без добрых людей; он лучше доброй ссоры, даже если он худой.
3. Она пуще неволи; если на  неё  ехать, то не надо собак кормить.
4. Эта одежда украшает; солдат получает его вне очереди.
Описание слайда:
1. Они помогают улучшить зрение; служат для опре­деления победителя. 1. Они помогают улучшить зрение; служат для опре­деления победителя. 2. Он не без добрых людей; он лучше доброй ссоры, даже если он худой. 3. Она пуще неволи; если на неё ехать, то не надо собак кормить. 4. Эта одежда украшает; солдат получает его вне очереди.

Слайд 7





 5. Его готовят из молока, сахара и патоки; он имеет крупные цветки; из него можно связать красивые вещи.
 5. Его готовят из молока, сахара и патоки; он имеет крупные цветки; из него можно связать красивые вещи.
6. Её мы можем видеть на лице; ее можно подвести (подложить) под кого-нибудь (что-нибудь); на ней можно подорваться.
Описание слайда:
5. Его готовят из молока, сахара и патоки; он имеет крупные цветки; из него можно связать красивые вещи. 5. Его готовят из молока, сахара и патоки; он имеет крупные цветки; из него можно связать красивые вещи. 6. Её мы можем видеть на лице; ее можно подвести (подложить) под кого-нибудь (что-нибудь); на ней можно подорваться.

Слайд 8





1. Выпишите из ряда слов те, которые являются синонимами: мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок,  сынок, мальчуган, ученик. 
1. Выпишите из ряда слов те, которые являются синонимами: мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок,  сынок, мальчуган, ученик. 
2. Подберите два-три синонима к данным словам: блестеть, сердитый (1 вариант); хорошо, смелый (2 вариант). 
3. Запишите пары антонимов-существительных, антонимов-прилагательных, антонимов-глаголов (по одной паре слов каждой части речи).
 4. Выпишите из данных пар слов те, которые являются лексическими омонимами: тонкая спица – хорошо спится, халат из атласа –  географический атлас, широкий луг – горький лук, тушить овощи – тушить свет.
Описание слайда:
1. Выпишите из ряда слов те, которые являются синонимами: мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок, сынок, мальчуган, ученик. 1. Выпишите из ряда слов те, которые являются синонимами: мальчик, мальчонка, паренёк, шалун, парнишка, Серёжа, отрок, сынок, мальчуган, ученик. 2. Подберите два-три синонима к данным словам: блестеть, сердитый (1 вариант); хорошо, смелый (2 вариант). 3. Запишите пары антонимов-существительных, антонимов-прилагательных, антонимов-глаголов (по одной паре слов каждой части речи). 4. Выпишите из данных пар слов те, которые являются лексическими омонимами: тонкая спица – хорошо спится, халат из атласа – географический атлас, широкий луг – горький лук, тушить овощи – тушить свет.

Слайд 9





1) диагноз, реанимация, пинцет, скальпель ________________________
1) диагноз, реанимация, пинцет, скальпель ________________________
  2) подрамник, мольберт, холст, палитра __________________________
  3) счётчик, вилка, проводка, электрощит _________________________
Описание слайда:
1) диагноз, реанимация, пинцет, скальпель ________________________ 1) диагноз, реанимация, пинцет, скальпель ________________________ 2) подрамник, мольберт, холст, палитра __________________________ 3) счётчик, вилка, проводка, электрощит _________________________

Слайд 10





Опас_ное заб_левание, зн_менитый зо_парк, ж_вопис_ная мес_ность, кин_варь, нарц_сс, тяж_лый рю_зак, радос_ное ож_дание, обн_вить наря_, д_лёкий г_ризонт, кор_ектор, ре_нимация, ин_екц_я, ув_дать от жары, тен_истая ал_ея, п_хучая жи_кость, пощ_дить чу_ства, чес_ный п_ступок, д_алектизмы, профес_ионализмы, к_менистый бере_. 
Опас_ное заб_левание, зн_менитый зо_парк, ж_вопис_ная мес_ность, кин_варь, нарц_сс, тяж_лый рю_зак, радос_ное ож_дание, обн_вить наря_, д_лёкий г_ризонт, кор_ектор, ре_нимация, ин_екц_я, ув_дать от жары, тен_истая ал_ея, п_хучая жи_кость, пощ_дить чу_ства, чес_ный п_ступок, д_алектизмы, профес_ионализмы, к_менистый бере_.
Описание слайда:
Опас_ное заб_левание, зн_менитый зо_парк, ж_вопис_ная мес_ность, кин_варь, нарц_сс, тяж_лый рю_зак, радос_ное ож_дание, обн_вить наря_, д_лёкий г_ризонт, кор_ектор, ре_нимация, ин_екц_я, ув_дать от жары, тен_истая ал_ея, п_хучая жи_кость, пощ_дить чу_ства, чес_ный п_ступок, д_алектизмы, профес_ионализмы, к_менистый бере_. Опас_ное заб_левание, зн_менитый зо_парк, ж_вопис_ная мес_ность, кин_варь, нарц_сс, тяж_лый рю_зак, радос_ное ож_дание, обн_вить наря_, д_лёкий г_ризонт, кор_ектор, ре_нимация, ин_екц_я, ув_дать от жары, тен_истая ал_ея, п_хучая жи_кость, пощ_дить чу_ства, чес_ный п_ступок, д_алектизмы, профес_ионализмы, к_менистый бере_.

Слайд 11





Иван-царевич с Еленой Прекрасной  мчатся на Сером Волке от преследователей. На фоне мрачного леса  ярко выделяется сказочная одежда героев.  
Иван-царевич с Еленой Прекрасной  мчатся на Сером Волке от преследователей. На фоне мрачного леса  ярко выделяется сказочная одежда героев.  
	Иван-царевич одет в светло-коричневый яхонт, подпоясанный 
синим кафтаном. На его голове сафьяновая шапка, на ногах – голевые 
сапоги. За спиной висит шпага в  ножнах.
	На Елене Прекрасной надето голубое парчовое платье с золотой
каймой и яхонтовым пояском. На ногах – вышитые золотыми нитками сапожки. Голову царевны украшает расшитый драгоценными камнями кушак, на шее – червлёные бусы из скатного жемчуга.
Исправьте ошибки: зачеркните неверно употреблённые устаревшие слова и напишите сверху подходящие по смыслу слова.
Описание слайда:
Иван-царевич с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке от преследователей. На фоне мрачного леса ярко выделяется сказочная одежда героев. Иван-царевич с Еленой Прекрасной мчатся на Сером Волке от преследователей. На фоне мрачного леса ярко выделяется сказочная одежда героев. Иван-царевич одет в светло-коричневый яхонт, подпоясанный синим кафтаном. На его голове сафьяновая шапка, на ногах – голевые сапоги. За спиной висит шпага в ножнах. На Елене Прекрасной надето голубое парчовое платье с золотой каймой и яхонтовым пояском. На ногах – вышитые золотыми нитками сапожки. Голову царевны украшает расшитый драгоценными камнями кушак, на шее – червлёные бусы из скатного жемчуга. Исправьте ошибки: зачеркните неверно употреблённые устаревшие слова и напишите сверху подходящие по смыслу слова.

Слайд 12





 Большинство слов родного языка являются    общеупотребительными. Словами ограниченного употребления  являются  _____________________________________________________
 Большинство слов родного языка являются    общеупотребительными. Словами ограниченного употребления  являются  _____________________________________________________
______________________________________________________________
         Слова, вышедшие из живого употребления называются _____________________________________________________________.
         Ф р а з е о л о г и я – раздел _______________________, который изучает __________________________сочетания - __________________. Они придают речи образность и выразительность. Происходит это потому, что слова в таких сочетаниях употребляются в ______________________________ значении.
Описание слайда:
Большинство слов родного языка являются общеупотребительными. Словами ограниченного употребления являются _____________________________________________________ Большинство слов родного языка являются общеупотребительными. Словами ограниченного употребления являются _____________________________________________________ ______________________________________________________________ Слова, вышедшие из живого употребления называются _____________________________________________________________. Ф р а з е о л о г и я – раздел _______________________, который изучает __________________________сочетания - __________________. Они придают речи образность и выразительность. Происходит это потому, что слова в таких сочетаниях употребляются в ______________________________ значении.

Слайд 13


Учитель Гузенкова М.Н., слайд №13
Описание слайда:

Слайд 14





В каких домах живут иноязычные слова? Запишите их номера.                                        _______________1, 2,3, 5, 6,8______________________________________________
В каких домах живут иноязычные слова? Запишите их номера.                                        _______________1, 2,3, 5, 6,8______________________________________________
На какой улице живут омонимы? Улица предлогов_____________________________________________________________
Где живут устаревшие слова? 1, Ямщицкий переулок____________________________________________________________
Укажите адрес синонимов. ПАРК Радости и веселья_____________________________________________________________
Где живут антонимы? _________________________________7;____________________________
Запишите место проживания разговорной и просторечной  лексики. 10_____________________________________________________
______________________________________________________________
Описание слайда:
В каких домах живут иноязычные слова? Запишите их номера. _______________1, 2,3, 5, 6,8______________________________________________ В каких домах живут иноязычные слова? Запишите их номера. _______________1, 2,3, 5, 6,8______________________________________________ На какой улице живут омонимы? Улица предлогов_____________________________________________________________ Где живут устаревшие слова? 1, Ямщицкий переулок____________________________________________________________ Укажите адрес синонимов. ПАРК Радости и веселья_____________________________________________________________ Где живут антонимы? _________________________________7;____________________________ Запишите место проживания разговорной и просторечной лексики. 10_____________________________________________________ ______________________________________________________________

Слайд 15





Со нце спряталось
Со нце спряталось
                       за ситцевой 
Зан вескою небес
Ч рно-бурою лисицею
Под г рой улёгся лес.
                              Д. Кедрин.
Описание слайда:
Со нце спряталось Со нце спряталось за ситцевой Зан вескою небес Ч рно-бурою лисицею Под г рой улёгся лес. Д. Кедрин.

Слайд 16





Ул тают птиц.. за м ре
Ул тают птиц.. за м ре
Миновало время жатв
На х л дном сером мраморе
Листья ж лтые лежат. 
                              Д. Кедрин.
Описание слайда:
Ул тают птиц.. за м ре Ул тают птиц.. за м ре Миновало время жатв На х л дном сером мраморе Листья ж лтые лежат. Д. Кедрин.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию