🗊Развитие творческих способностей учащихся

Категория: Обществознание
Нажмите для полного просмотра!
Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №1Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №2Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №3Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №4Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №5Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №6Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №7Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №8Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №9Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №10Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №11Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №12Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №13

Вы можете ознакомиться и скачать Развитие творческих способностей учащихся. Презентация содержит 13 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Развитие творческих способностей 
учащихся
Описание слайда:
Развитие творческих способностей учащихся

Слайд 2























Условия развития творческих способностей учащихся на уроках литературы.
Организация труда самих школьников, развитие их активности – предусматривает проведение практических работ учащихся (чтение художественных произведений, практические задания при анализе произведений).
Преподавание литературы (специфического отражения жизни и средства ее познания ) требует от учителя углубления и расширения жизненного опыта учеников. Необходимо обеспечить богатство и разнообразие читательского опыта детей, наблюдения над мастерством писателя, знания теории литературы, анализ произведений.
Творческие способности учащихся успешно развиваются, когда систематическое изучение и практическое усвоение теории литературы сочетаются со знакомством с разными видами искусств при пристальном внимании к их специфике
Описание слайда:
Условия развития творческих способностей учащихся на уроках литературы. Организация труда самих школьников, развитие их активности – предусматривает проведение практических работ учащихся (чтение художественных произведений, практические задания при анализе произведений). Преподавание литературы (специфического отражения жизни и средства ее познания ) требует от учителя углубления и расширения жизненного опыта учеников. Необходимо обеспечить богатство и разнообразие читательского опыта детей, наблюдения над мастерством писателя, знания теории литературы, анализ произведений. Творческие способности учащихся успешно развиваются, когда систематическое изучение и практическое усвоение теории литературы сочетаются со знакомством с разными видами искусств при пристальном внимании к их специфике

Слайд 3





предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора способов работы, последовательности операции, возможности предъявления различных вариантов ответов.
предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора способов работы, последовательности операции, возможности предъявления различных вариантов ответов.
Очень важно дать почувствовать учащимся жизненную необходимость работы.
Деятельность учащихся должна быть разнообразной, увлекательной; для этого необходимо чередовать, например, разные виды анализа художественного произведения, разные виды работ систематического характера.
Помощь учителя: самое важное здесь заключается в том, чтобы не превратить помощь в подсказку; нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать. В случае необходимости школьника надо “отправлять” к тексту произведения.
         Превращение анализа художественного произведения в творческий процесс. Для этого необходимо использовать практические задания эвристического характера.
Описание слайда:
предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора способов работы, последовательности операции, возможности предъявления различных вариантов ответов. предоставление детям известной свободы творчества, выражающейся в свободе выбора способов работы, последовательности операции, возможности предъявления различных вариантов ответов. Очень важно дать почувствовать учащимся жизненную необходимость работы. Деятельность учащихся должна быть разнообразной, увлекательной; для этого необходимо чередовать, например, разные виды анализа художественного произведения, разные виды работ систематического характера. Помощь учителя: самое важное здесь заключается в том, чтобы не превратить помощь в подсказку; нельзя делать за ребенка то, что он сам может сделать. В случае необходимости школьника надо “отправлять” к тексту произведения. Превращение анализа художественного произведения в творческий процесс. Для этого необходимо использовать практические задания эвристического характера.

Слайд 4





Виды практических заданий эвристического характера при анализе рассказов.
Самостоятельный поиск ответов на вопросы на основе прочитанного текста. Здесь последовательно вводятся вопросы следующих типов:
- вопросы, требующие описания действий;
- вопросы, требующие описания внешних данных предмета;
- вопросы, требующие классифицировать предметы;
- вопросы, требующие группировки предметов или выяснения связей между ними по пространству, по времени;
Описание слайда:
Виды практических заданий эвристического характера при анализе рассказов. Самостоятельный поиск ответов на вопросы на основе прочитанного текста. Здесь последовательно вводятся вопросы следующих типов: - вопросы, требующие описания действий; - вопросы, требующие описания внешних данных предмета; - вопросы, требующие классифицировать предметы; - вопросы, требующие группировки предметов или выяснения связей между ними по пространству, по времени;

Слайд 5





- вопросы, требующие сравнения двух предметов;
- вопросы, требующие сравнения двух предметов;
- вопросы, требующие оценки предмета или явления;
- вопросы, требующие характеристики действующего лица;
- вопросы, требующие установления отношений между действующими лицами;
- вопросы, требующие обобщения ряда признаков, фактов;
- вопросы, требующие доказательства или опровержения мысли.
Описание слайда:
- вопросы, требующие сравнения двух предметов; - вопросы, требующие сравнения двух предметов; - вопросы, требующие оценки предмета или явления; - вопросы, требующие характеристики действующего лица; - вопросы, требующие установления отношений между действующими лицами; - вопросы, требующие обобщения ряда признаков, фактов; - вопросы, требующие доказательства или опровержения мысли.

Слайд 6





Составления плана рассказа. Последовательность приемов: 
Составления плана рассказа. Последовательность приемов: 
- составление картинного плана с заголовками;
- составления плана с заголовками в форме вопросов;
- составление плана с заголовками в виде выражений, взятых из рассказа;
- составление плана с заголовками в виде назывных предложений.
Описание слайда:
Составления плана рассказа. Последовательность приемов: Составления плана рассказа. Последовательность приемов: - составление картинного плана с заголовками; - составления плана с заголовками в форме вопросов; - составление плана с заголовками в виде выражений, взятых из рассказа; - составление плана с заголовками в виде назывных предложений.

Слайд 7






Творческий пересказ – трансформация текста с целью его переосмысления:

- с изменением последовательности событий;
- с дополнением содержания текста                  ( включение описания места, действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста);
- пересказ от лица героя произведения или от своего лица. 
Графическое или словесное рисование, а именно, анализ иллюстраций.
Музыкальное иллюстрирование:
Описание слайда:
Творческий пересказ – трансформация текста с целью его переосмысления: - с изменением последовательности событий; - с дополнением содержания текста ( включение описания места, действия, портрета героя, событий, выходящих за рамки текста); - пересказ от лица героя произведения или от своего лица. Графическое или словесное рисование, а именно, анализ иллюстраций. Музыкальное иллюстрирование:

Слайд 8





синквейн
Она
Интересная , фантастическая
Рассказывает, развлекает, воспитывает
Ученье-свет, неученье- тьма
Книга
Описание слайда:
синквейн Она Интересная , фантастическая Рассказывает, развлекает, воспитывает Ученье-свет, неученье- тьма Книга

Слайд 9





Стилизация 
Снова родимые сердцу просторы
Я узнаю. 
Синие дали нежат мне взоры,
Словно в раю.
К речке знакомой, родной, безмятежной,
Вышел, стою.
Тёплые волны ласкают прилежно
Душу мою. 
Как хороши вы, просторы безбрежные,
В дивном краю.
Слушаю сердцем звучащую нежно
Сказку свою.
Описание слайда:
Стилизация Снова родимые сердцу просторы Я узнаю. Синие дали нежат мне взоры, Словно в раю. К речке знакомой, родной, безмятежной, Вышел, стою. Тёплые волны ласкают прилежно Душу мою. Как хороши вы, просторы безбрежные, В дивном краю. Слушаю сердцем звучащую нежно Сказку свою.

Слайд 10





Основные приёмы развития творческих способностей: 
написание сочинений, изложений. 
рецензирование сочинений; 
игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др.; 
творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды.
творческие задания на дом
Описание слайда:
Основные приёмы развития творческих способностей: написание сочинений, изложений. рецензирование сочинений; игры "Экзамен", "Лингвистические угадайки" и др.; творческие словари, ребусы, шарады, кроссворды. творческие задания на дом

Слайд 11





Сочинения
"Мой дневник "- пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида работы можно стимулировать знакомством  с опубликованными дневниками разных людей или с дневниками литературных героев.
3. "Фантазия-картинка" - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написанное будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок.
4. Экскурсия в картинную галерею по репродукциям картин профессиональных художников. Ситуация экскурсии сближает с жизнью такой жанр, как сочинение по картине.
 5. Cценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам удовлетворяет потребность подростка в оживлении рисунка и написании сочинения-повествования вместо сочинения-описания.
Описание слайда:
Сочинения "Мой дневник "- пиши о том, что сейчас вспомнил. Выполнение этого вида работы можно стимулировать знакомством  с опубликованными дневниками разных людей или с дневниками литературных героев. 3. "Фантазия-картинка" - опиши словами картинку, которой нет, которую видишь только ты в своем воображении. Если написанное будет свежо и выразительно, слова могут быть воплощены в рисунок. 4. Экскурсия в картинную галерею по репродукциям картин профессиональных художников. Ситуация экскурсии сближает с жизнью такой жанр, как сочинение по картине.  5. Cценарий мультфильма по выполненным на доске рисункам удовлетворяет потребность подростка в оживлении рисунка и написании сочинения-повествования вместо сочинения-описания.

Слайд 12





6. Музыкальное сочинение. 
6. Музыкальное сочинение. 
1-й вариант - опиши образы, которые возникают в твоем сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения.
2-й вариант - воспроизвести фрагмент из фильма, спектакля (существующего или выдуманного тобой), сопровождением которого могла бы быть прозвучавшая музыка.
7. Сочинение - продолжение написанного накануне изложения или диктанта.
8. Сочинение - ассоциации по мотивам когда-то написанного диктанта или изложения.
Описание слайда:
6. Музыкальное сочинение. 6. Музыкальное сочинение. 1-й вариант - опиши образы, которые возникают в твоем сознании под впечатлением прослушанного музыкального произведения. 2-й вариант - воспроизвести фрагмент из фильма, спектакля (существующего или выдуманного тобой), сопровождением которого могла бы быть прозвучавшая музыка. 7. Сочинение - продолжение написанного накануне изложения или диктанта. 8. Сочинение - ассоциации по мотивам когда-то написанного диктанта или изложения.

Слайд 13


Развитие творческих способностей  учащихся, слайд №13
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию