🗊Обследование связной речи

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Обследование связной речи, слайд №1Обследование связной речи, слайд №2Обследование связной речи, слайд №3Обследование связной речи, слайд №4Обследование связной речи, слайд №5Обследование связной речи, слайд №6Обследование связной речи, слайд №7Обследование связной речи, слайд №8Обследование связной речи, слайд №9Обследование связной речи, слайд №10Обследование связной речи, слайд №11Обследование связной речи, слайд №12Обследование связной речи, слайд №13Обследование связной речи, слайд №14Обследование связной речи, слайд №15Обследование связной речи, слайд №16Обследование связной речи, слайд №17Обследование связной речи, слайд №18Обследование связной речи, слайд №19Обследование связной речи, слайд №20Обследование связной речи, слайд №21

Вы можете ознакомиться и скачать Обследование связной речи. Презентация содержит 21 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Обследование связной речи
Описание слайда:
Обследование связной речи

Слайд 2





Составление фраз по
Составление фраз по
картинкам с изображением
простых действий.	
При показе каждой картинки задается вопрос-инструкция: скажи, что здесь нарисовано?Если фразовый ответ отсутствует,задается второй вопрос: что делает?
Оценка.
5б.-если фраза грамматически правильно построена,адекватна по смыслу содержания картинки, полно и точно отображает ее содержание.
4б.-адекватная по смыслу фраза недостаточно информативна; отмечаются ошибки в употреблении словоформ;нарушена связь слов в предложении; нарушен нормативный порядок слов; длинная пауза с поиском нужного слова.
3б.-сочетание указанных выше недостатков информативности и лексико-грамматического структурирования фразы.
2б.-адекватная фраза-высказывание составлено с помощью дополнительного вопроса; не все варианты задания выполнены.
1б.-отсутствует адекватный фразовый ответ с помощью дополнительного вопроса; составление фразы подменяется перечислением изображенных предметов.
Описание слайда:
Составление фраз по Составление фраз по картинкам с изображением простых действий. При показе каждой картинки задается вопрос-инструкция: скажи, что здесь нарисовано?Если фразовый ответ отсутствует,задается второй вопрос: что делает? Оценка. 5б.-если фраза грамматически правильно построена,адекватна по смыслу содержания картинки, полно и точно отображает ее содержание. 4б.-адекватная по смыслу фраза недостаточно информативна; отмечаются ошибки в употреблении словоформ;нарушена связь слов в предложении; нарушен нормативный порядок слов; длинная пауза с поиском нужного слова. 3б.-сочетание указанных выше недостатков информативности и лексико-грамматического структурирования фразы. 2б.-адекватная фраза-высказывание составлено с помощью дополнительного вопроса; не все варианты задания выполнены. 1б.-отсутствует адекватный фразовый ответ с помощью дополнительного вопроса; составление фразы подменяется перечислением изображенных предметов.

Слайд 3


Обследование связной речи, слайд №3
Описание слайда:

Слайд 4





Составление фраз-высказываний по 3-м предметным   картинкам. 
Составление фраз-высказываний по 3-м предметным   картинкам. 
Ребенок называет картинки,затем составляет предложение так, чтобы в нем говорилось о всех 3-х предметах.Если ребенок составляет предложение с учетом только 1-2 картинок, задание повторяется с указанием на пропущенную картинку.
Оценка.
5б.-фраза составлена с учетом содержания всех картинок, представляет собой достаточно информативное высказывание,адекватное по смыслу.
4б.-имеются отдельные недочеты. Сама фраза адекватна по смыслу и соответствует вероятной предметной ситуации.
3б.-фраза составлена на основе содержания только 2-х картинок, при помощи ребенок составляет адекватное по содержанию высказывание.
2б.-ребенок не смог составить фразу с использованием 3-х картинок, несмотря на оказанную помощь.Есть ошибки в языковом оформлении высказывания.
1б.-ребенок правильно назвал предметы, но не составил фразу.
Описание слайда:
Составление фраз-высказываний по 3-м предметным картинкам. Составление фраз-высказываний по 3-м предметным картинкам. Ребенок называет картинки,затем составляет предложение так, чтобы в нем говорилось о всех 3-х предметах.Если ребенок составляет предложение с учетом только 1-2 картинок, задание повторяется с указанием на пропущенную картинку. Оценка. 5б.-фраза составлена с учетом содержания всех картинок, представляет собой достаточно информативное высказывание,адекватное по смыслу. 4б.-имеются отдельные недочеты. Сама фраза адекватна по смыслу и соответствует вероятной предметной ситуации. 3б.-фраза составлена на основе содержания только 2-х картинок, при помощи ребенок составляет адекватное по содержанию высказывание. 2б.-ребенок не смог составить фразу с использованием 3-х картинок, несмотря на оказанную помощь.Есть ошибки в языковом оформлении высказывания. 1б.-ребенок правильно назвал предметы, но не составил фразу.

Слайд 5


Обследование связной речи, слайд №5
Описание слайда:

Слайд 6


Обследование связной речи, слайд №6
Описание слайда:

Слайд 7


Обследование связной речи, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


Обследование связной речи, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


Обследование связной речи, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10


Обследование связной речи, слайд №10
Описание слайда:

Слайд 11





Пересказ.
Пересказ.
Текст прочитывается дважды. Перед повторным прочтением дается установка на пересказ.Перед составлением пересказа необходимо задать 3-4 вопроса по содержанию текста.
Оценка.
4б.-Пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При переск5азе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. 
3б.-Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждение, стимулирующие вопросы);полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения  связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений. 
2б.-Используются повторные наводящие вопросы).Связность значительна нарушена.Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения .Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств 
1б.-Пересказ составлен по наводящим вопросам. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения  связного воспроизведения текста, единичные смысловые несоответствия.
Описание слайда:
Пересказ. Пересказ. Текст прочитывается дважды. Перед повторным прочтением дается установка на пересказ.Перед составлением пересказа необходимо задать 3-4 вопроса по содержанию текста. Оценка. 4б.-Пересказ составлен самостоятельно; полностью передается содержание текста, соблюдается связность и последовательность изложения. Употребляются разнообразные языковые средства в соответствии с текстом произведения. При переск5азе в основном соблюдаются грамматические нормы родного языка. 3б.-Пересказ составлен с некоторой помощью (побуждение, стимулирующие вопросы);полностью передается содержание текста. Отмечаются отдельные нарушения связного воспроизведения текста, отсутствие художественно-стилистических элементов; единичные нарушения структуры предложений. 2б.-Используются повторные наводящие вопросы).Связность значительна нарушена.Отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения .Отмечается бедность и однообразие употребляемых языковых средств 1б.-Пересказ составлен по наводящим вопросам. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия или целого фрагмента, неоднократные нарушения связного воспроизведения текста, единичные смысловые несоответствия.

Слайд 12





Бабочка.
Бабочка.
Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка.
Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.
Описание слайда:
Бабочка. Бабочка. Была весна. Ярко светило солнышко. На лугу росли цветы. Над ними летала желтая бабочка. Вдруг прилетела большая черная птица. Увидела она бабочку и захотела ее съесть. Испугалась бабочка и села на желтый цветок.Летала вокруг птица, летала, но не увидела бабочку. Так и улетела ни с чем.

Слайд 13





Рассказ по серии сюжетных картинок.
Рассказ по серии сюжетных картинок.
Ребенок должен разложить картинки в нужной последовательности.
Оценка.
4б.-Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ построен в соответствии тс грамматическими нормами языка ( с учетом возраста детей). 
3б.-Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку; достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом ненарушающие смыслового соответствия рассказа). Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построение фраз. 
2б.-Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов .Резко нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. 
1б.-Рассказ составлен с припме6нением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку/конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия, отдельные смысловые несоответствия.
Описание слайда:
Рассказ по серии сюжетных картинок. Рассказ по серии сюжетных картинок. Ребенок должен разложить картинки в нужной последовательности. Оценка. 4б.-Самостоятельно составлен связный рассказ, достаточно полно и адекватно отображающий изображенный сюжет. Соблюдается последовательность в передаче событий и связь между фрагментами-эпизодами. Рассказ построен в соответствии тс грамматическими нормами языка ( с учетом возраста детей). 3б.-Рассказ составлен с некоторой помощью (стимулирующие вопросы, указания на картинку; достаточно полно отражено содержание картинок (возможны пропуски отдельных моментов действия, в целом ненарушающие смыслового соответствия рассказа). Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности повествования; единичные ошибки в построение фраз. 2б.-Рассказ составлен с помощью наводящих вопросов .Резко нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски существенных моментов действия и целых фрагментов, что нарушает смысловое соответствие рассказа изображенному сюжету. Встречаются смысловые ошибки. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. 1б.-Рассказ составлен с припме6нением наводящих вопросов и указаний на соответствующую картинку/конкретную деталь. Нарушена связность повествования. Отмечаются пропуски отдельных моментов действия, отдельные смысловые несоответствия.

Слайд 14


Обследование связной речи, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Обследование связной речи, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16


Обследование связной речи, слайд №16
Описание слайда:

Слайд 17





Рассказ-описание.
Рассказ-описание.
Ребенок должен уметь описывать свои игрушки, предметы,графические изображения, основываясь на их зрительном восприятии.
Оценка.
4б.-В рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначения. Соблюдается логическая  последовательность в описании признаков предметов, смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа. Используются различные средства словесной характеристики предмета. 
3б.-Рассказ-описание достаточно информативен ,отличается  логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечается единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков предметов, смысловая незавершенность одной-двух микротем ,отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказывания. 
2б.-Рассказ составлен по наводящим вопросам, недостаточно информативен – в нем не6отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета. Отмечается: незавуершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанному; отображение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. 
1б.-Рассказ составлен с помощью повыторн6ых наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание  предмета не отображает многих его существенных свойств, признаков. Не отмечается логически обусловленной последовательности: простое перечисление отдельных признаков и детали предмета носит неупорядоченный характер. Выявляются выраженные лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.
Описание слайда:
Рассказ-описание. Рассказ-описание. Ребенок должен уметь описывать свои игрушки, предметы,графические изображения, основываясь на их зрительном восприятии. Оценка. 4б.-В рассказе отображены все основные признаки предмета, дано указание на его функции или назначения. Соблюдается логическая последовательность в описании признаков предметов, смысловые и синтаксические связи между фрагментами рассказа. Используются различные средства словесной характеристики предмета. 3б.-Рассказ-описание достаточно информативен ,отличается логической завершенностью, в нем отражена большая часть основных свойств и качеств предмета. Отмечается единичные случаи нарушения логической последовательности в описании признаков предметов, смысловая незавершенность одной-двух микротем ,отдельные недостатки в лексико-грамматическом оформлении высказывания. 2б.-Рассказ составлен по наводящим вопросам, недостаточно информативен – в нем не6отражены некоторые (2-3) существенные признаки предмета. Отмечается: незавуершенность ряда микротем, возвращение к ранее сказанному; отображение признаков предмета в большей части рассказа носит неупорядоченный характер. Выявляются заметные лексические затруднения, недостатки в грамматическом оформлении предложений. 1б.-Рассказ составлен с помощью повыторн6ых наводящих вопросов, указаний на детали предмета. Описание предмета не отображает многих его существенных свойств, признаков. Не отмечается логически обусловленной последовательности: простое перечисление отдельных признаков и детали предмета носит неупорядоченный характер. Выявляются выраженные лексико-грамматические нарушения. Ребенок не в состоянии составить рассказ-описание самостоятельно.

Слайд 18





Рассказ  на тему или продолжение рассказа по данному началу. 
Рассказ  на тему или продолжение рассказа по данному началу. 
Ребенку показывается картинка с изображением кульминационного момента сюжетного действия рассказа. После разбора содержания картинки дважды прочитывается незавершенный рассказ и предлагается придумать его продолжение.
Оценка.
4б.-Рассказ составлен самостоятельно, соответствует по содержанию предложенной теме (данному началу),доведен до логического завершения, дается объяснение происходящих событий. Соблюдается связность и последовательность изложения, творческая задача решена в создании достаточно развернутого сюжета и адекватных образов. Языковое оформление, в основном, соответствует грамматическим нормам. 
3б.-Рассказ составлен самостоятельно или с небольшой помощью, в целом соответствует поставленной творческой задаче. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности ,пропуски сюжетных моментов, не нарушающие общей логики повествования. Существуют некоторые языковые трудности в реализации замысла. 
2б.-Рассказ составлен при использовании  повторных наводящих вопросов. Отмечается отдельные смысловые несоответствия, недостаточная информативность, отсутствие объяснения передаваемых событий, что снижает коммуникативную целостность сообщения. Отмечаются лексические и синтаксические затруднения. Связность изложения нарушена. 
1б.-Рассказ составлен целиком по наводящим вопросам; крайне беден по содержанию, схематичен; продолжен в соответствии с замыслом, но не завершен. Резко нарушена связность повествования, допускаются грубые смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения. Выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.
Описание слайда:
Рассказ на тему или продолжение рассказа по данному началу. Рассказ на тему или продолжение рассказа по данному началу. Ребенку показывается картинка с изображением кульминационного момента сюжетного действия рассказа. После разбора содержания картинки дважды прочитывается незавершенный рассказ и предлагается придумать его продолжение. Оценка. 4б.-Рассказ составлен самостоятельно, соответствует по содержанию предложенной теме (данному началу),доведен до логического завершения, дается объяснение происходящих событий. Соблюдается связность и последовательность изложения, творческая задача решена в создании достаточно развернутого сюжета и адекватных образов. Языковое оформление, в основном, соответствует грамматическим нормам. 3б.-Рассказ составлен самостоятельно или с небольшой помощью, в целом соответствует поставленной творческой задаче. Отмечаются нерезко выраженные нарушения связности ,пропуски сюжетных моментов, не нарушающие общей логики повествования. Существуют некоторые языковые трудности в реализации замысла. 2б.-Рассказ составлен при использовании повторных наводящих вопросов. Отмечается отдельные смысловые несоответствия, недостаточная информативность, отсутствие объяснения передаваемых событий, что снижает коммуникативную целостность сообщения. Отмечаются лексические и синтаксические затруднения. Связность изложения нарушена. 1б.-Рассказ составлен целиком по наводящим вопросам; крайне беден по содержанию, схематичен; продолжен в соответствии с замыслом, но не завершен. Резко нарушена связность повествования, допускаются грубые смысловые ошибки. Нарушена последовательность изложения. Выраженный аграмматизм, затрудняющий восприятие рассказа.

Слайд 19






У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти.
Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее.
Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать.
Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»; - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его.
Описание слайда:
У Васи и Кати была кошка. Весной кошка пропала, и дети не могли ее найти. Один раз они играли и услышали над головой мяуканье. Вася закричал Кате:- Нашел кошку и котят! Иди сюда скорее. Котят было пять. Когда они подросли. Дети выбрали себе одного котенка, серого с белыми лапками. Они кормили его, играли с ним и клали с собой спать. Один раз дети пошли играть на дорогу и взяли с собой котенка. Они отвлеклись, а котенок играл один. Вдруг они услыхали, что кто-то громко кричит: «Назад, назад!»; - и увидали, что скачет охотник, а впереди его две собаки увидали котенка и хотят схватить его.

Слайд 20





Составление рассказа на заданную тему.
Составление рассказа на заданную тему.
Ребенку предлагаются картинки с изображением нескольких предметов. Предварительно составляется экспозиция рассказа с опорой на картинки.
Описание слайда:
Составление рассказа на заданную тему. Составление рассказа на заданную тему. Ребенку предлагаются картинки с изображением нескольких предметов. Предварительно составляется экспозиция рассказа с опорой на картинки.

Слайд 21


Обследование связной речи, слайд №21
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию