🗊Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области

Категория: Информатика
Нажмите для полного просмотра!
Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №1Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №2Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №3Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №4Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №5Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №6Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №7Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №8Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области. Презентация содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1






Хайрулина А.В., учитель информатики,
 МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области
Описание слайда:
Хайрулина А.В., учитель информатики, МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области

Слайд 2





При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. 
При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.
Описание слайда:
При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы. При алфавитном подходе к определению количества информации отвлекаются от содержания (смысла) информации и рассматривают информационное сообщение как последовательность знаков определенной знаковой системы.

Слайд 3





Представим себе, что необходимо передать информационное сообщение по каналу передачи информации от отправителя к получателю . Пусть сообщение кодируется с помощью знаковой системы, алфавит которой состоит из N знаков .В простейшем случае, когда длина кода сообщения составляет один знак, отправитель может послать одно из N воз­можных сообщений: 1, 2, ..., N. которое будет нести количество информации i.
Представим себе, что необходимо передать информационное сообщение по каналу передачи информации от отправителя к получателю . Пусть сообщение кодируется с помощью знаковой системы, алфавит которой состоит из N знаков .В простейшем случае, когда длина кода сообщения составляет один знак, отправитель может послать одно из N воз­можных сообщений: 1, 2, ..., N. которое будет нести количество информации i.
Описание слайда:
Представим себе, что необходимо передать информационное сообщение по каналу передачи информации от отправителя к получателю . Пусть сообщение кодируется с помощью знаковой системы, алфавит которой состоит из N знаков .В простейшем случае, когда длина кода сообщения составляет один знак, отправитель может послать одно из N воз­можных сообщений: 1, 2, ..., N. которое будет нести количество информации i. Представим себе, что необходимо передать информационное сообщение по каналу передачи информации от отправителя к получателю . Пусть сообщение кодируется с помощью знаковой системы, алфавит которой состоит из N знаков .В простейшем случае, когда длина кода сообщения составляет один знак, отправитель может послать одно из N воз­можных сообщений: 1, 2, ..., N. которое будет нести количество информации i.

Слайд 4





Формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i , которое несет полученное сообщение. 
Формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i , которое несет полученное сообщение. 
Тогда в рассматриваемой ситуации N — это количество знаков в алфавите знаковой системы, а i — количество информации, которое несет каждый знак: 
N = 2 i.
Описание слайда:
Формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i , которое несет полученное сообщение. Формула связывает между собой количество возможных информационных сообщений N и количество информации i , которое несет полученное сообщение. Тогда в рассматриваемой ситуации N — это количество знаков в алфавите знаковой системы, а i — количество информации, которое несет каждый знак: N = 2 i.

Слайд 5





С помощью этой формулы можно, например, опреде­лить количество информации, которое несет знак в двоичной знаковой системе:
С помощью этой формулы можно, например, опреде­лить количество информации, которое несет знак в двоичной знаковой системе:
	N = 2    =>    2 = 2 i =>    21 = 2 i => i = 1 бит.
Таким образом, в двоичной знаковой системе знак несет 1 бит информации. 
Интересно, что сама единица измерения количества информации «бит» (bit) получила свое название от английского словосочетания «BInary digiT» — «двоичная цифра».
Описание слайда:
С помощью этой формулы можно, например, опреде­лить количество информации, которое несет знак в двоичной знаковой системе: С помощью этой формулы можно, например, опреде­лить количество информации, которое несет знак в двоичной знаковой системе: N = 2 => 2 = 2 i => 21 = 2 i => i = 1 бит. Таким образом, в двоичной знаковой системе знак несет 1 бит информации. Интересно, что сама единица измерения количества информации «бит» (bit) получила свое название от английского словосочетания «BInary digiT» — «двоичная цифра».

Слайд 6





Чем большее количество знаков содержит алфавит знаковой системы, тем большее количество информации несет один знак. 
Чем большее количество знаков содержит алфавит знаковой системы, тем большее количество информации несет один знак. 
В качестве примера определим количество информации, которое несет буква русского алфавита. 
С помощью формулы определим количество информации, которое несет буква русского алфавита:
N = 32  =>  32 = 21 =>  25 = 21   => i = 5 битов.
 Таким образом, буква русского алфавита несет 5 битов информации.
Описание слайда:
Чем большее количество знаков содержит алфавит знаковой системы, тем большее количество информации несет один знак. Чем большее количество знаков содержит алфавит знаковой системы, тем большее количество информации несет один знак. В качестве примера определим количество информации, которое несет буква русского алфавита. С помощью формулы определим количество информации, которое несет буква русского алфавита: N = 32 => 32 = 21 => 25 = 21 => i = 5 битов. Таким образом, буква русского алфавита несет 5 битов информации.

Слайд 7





Сообщение состоит из последовательности знаков, каждый из которых несет определенное количество информации.
Сообщение состоит из последовательности знаков, каждый из которых несет определенное количество информации.
Если знаки несут одинаковое количество информации, то количество информации Ic в сообщении можно подсчитать, умножив количество информации I, которое несет один знак, на длину кода (количество знаков в сообщении) К: Ic=I.K
Описание слайда:
Сообщение состоит из последовательности знаков, каждый из которых несет определенное количество информации. Сообщение состоит из последовательности знаков, каждый из которых несет определенное количество информации. Если знаки несут одинаковое количество информации, то количество информации Ic в сообщении можно подсчитать, умножив количество информации I, которое несет один знак, на длину кода (количество знаков в сообщении) К: Ic=I.K

Слайд 8





Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?
1) 1 байт; 2) 3 бита; 3) 4 бита; 4) 1 бит.
Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа?
1) 1 байт; 2) 3 бита; 3) 4 бита; 4) 1 бит.
	
Какое количество информации
несет двоичный код 10101010?	
Какова информационная емкость знака генетического кода?
Описание слайда:
Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа? 1) 1 байт; 2) 3 бита; 3) 4 бита; 4) 1 бит. Какое количество информации содержит один разряд двоичного числа? 1) 1 байт; 2) 3 бита; 3) 4 бита; 4) 1 бит. Какое количество информации несет двоичный код 10101010? Какова информационная емкость знака генетического кода?

Слайд 9


Хайрулина А.В., учитель информатики,   МОУ СОШ №10, г.Кандалакша, Мурманской области, слайд №9
Описание слайда:



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию