🗊Точность и логичность речи.

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Точность и логичность речи., слайд №1Точность и логичность речи., слайд №2Точность и логичность речи., слайд №3Точность и логичность речи., слайд №4Точность и логичность речи., слайд №5Точность и логичность речи., слайд №6Точность и логичность речи., слайд №7Точность и логичность речи., слайд №8Точность и логичность речи., слайд №9Точность и логичность речи., слайд №10Точность и логичность речи., слайд №11Точность и логичность речи., слайд №12Точность и логичность речи., слайд №13Точность и логичность речи., слайд №14Точность и логичность речи., слайд №15Точность и логичность речи., слайд №16Точность и логичность речи., слайд №17Точность и логичность речи., слайд №18

Вы можете ознакомиться и скачать Точность и логичность речи.. Презентация содержит 18 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Точность и логичность речи.
Описание слайда:
Точность и логичность речи.

Слайд 2





Кононенко Н. Я.
Учитель русского языка и литературы
А вот язык учить обязан! 
 
Мы пронести должны через века,
Всё то, что нашей гордости основа:
Так сбережём богатство языка
И чистоту божественного слова!
И будем мы язык родной хранить
По зову сердца, а не по приказу -
Поэтом можешь ты, мой друг, не быть,
А вот родной язык беречь обязан!
Описание слайда:
Кононенко Н. Я. Учитель русского языка и литературы А вот язык учить обязан!   Мы пронести должны через века, Всё то, что нашей гордости основа: Так сбережём богатство языка И чистоту божественного слова! И будем мы язык родной хранить По зову сердца, а не по приказу - Поэтом можешь ты, мой друг, не быть, А вот родной язык беречь обязан!

Слайд 3





Анализ темы урока.
Что такое точность речи? 
1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить;
2)       знание предмета разговора;
3)       знание русского языка, его особенностей;
4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора;
5)               бережное отношение к выбору слов.
Описание слайда:
Анализ темы урока. Что такое точность речи?  1)               умение четко и ясно мыслить, красиво и выразительно говорить; 2)       знание предмета разговора; 3)       знание русского языка, его особенностей; 4)       умение четко и ясно мыслить, знание законов русского языка и предмета разговора; 5)               бережное отношение к выбору слов.

Слайд 4






 Фактическая
Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи)
Речевая
Точно знаю, что обозначают употребляемые слова
Описание слайда:
 Фактическая Точно знаю, что говорю, о чем говорю (предмет речи) Речевая Точно знаю, что обозначают употребляемые слова

Слайд 5





Что такое логичность речи?
Ответ- 2.
Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте.
Описание слайда:
Что такое логичность речи? Ответ- 2. Логичной считается речь, в которой ясно и правильно выражена связь слов в предложении и связь отдельных высказываний в тексте.

Слайд 6





Логичны ли рассуждения ребёнка?
Аля, 3,5года.
-Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу».
   -А мышке как кричать?
    -Караул!
Раскрашивает яблоко.
    -Почему яблоко синее?
    -А оно упало.
-Ну и что?
-И синяк получился.
Описание слайда:
Логичны ли рассуждения ребёнка? Аля, 3,5года. -Мама, давай играть! Я- кошка, ты- мышка. Я буду кричать: «Мяу- мяу». -А мышке как кричать? -Караул! Раскрашивает яблоко. -Почему яблоко синее? -А оно упало. -Ну и что? -И синяк получился.

Слайд 7





№370
точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.
 
речь, диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.
Описание слайда:
№370 точность и логичность речи обеспечивают взаимопонимание участников диалога (письменного или устного) и, таким образом, несоблюдение логических законов делает общение невозможным.   речь, диалог; участники диалога: пишущий, говорящий, читатели, слушатели; понятый, общие законы мышления; точно, последовательно.

Слайд 8





Ключевые слова (маркёры).
тема текста - О чём текст?
идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной теме?
На тему «Человек и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д. 
микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли).
Ключевые слова должны отражать тему и передавать его  идею(логический и эмоциональный ряды)
Описание слайда:
Ключевые слова (маркёры). тема текста - О чём текст? идея (главная мысль) - Что говорится в тексте по данной теме? На тему «Человек и домашние питомцы» можно создать много текстов, выражающих разные мысли, например: «Человек должен с уважением относиться к своим домашним питомцам», «Домашние питомцы могут стать настоящими друзьями человека», «Люди выбирают разных домашних животных в зависимости от своего характера» и т. д. микротемы (смысловые части текста) должны раскрывать его тему и способствовать выражению идеи (главной мысли). Ключевые слова должны отражать тему и передавать его идею(логический и эмоциональный ряды)

Слайд 9





№371.
эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.
Описание слайда:
№371. эти слова способствуют точному и выразительному описанию душевного состояния изображённой на картине крестьянки и трудных условий жизни её сына, отданного в ученье к мастеровому.

Слайд 10





№374.
 прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.
Описание слайда:
№374. прошлое, настоящее, будущее, связь, эстафета, эволюция, мельчайшие изменения, смежные поколения, деды и внуки, было нормативным, спутник языковой истории, современный русский язык, накопления и изменения.

Слайд 11





№379.
Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы»
ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.
Описание слайда:
№379. Этот текст о воробьях. Автор стремится донести до читателя мысль о том, что воробьи – птицы особенные, имеющие преимущества перед всеми остальными птицами. Возможный заголовок – «Особенные птицы» ведущим типом речи является рассуждение, но используются также повествование (в третьем абзаце) и элементы описания (в первом абзаце): автор доказывает, что воробьи – птицы особенные, выстраивая систему аргументов, а также приводит в качестве иллюстрации своей мысли реальный случай, подтверждающий сообразительность воробьёв.

Слайд 12





Композиция текста .
I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею).
            Совет: пользуйтесь назывными или                    вопросительными предложениями.
II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац)
III- (концовка- вывод, итог)
             Совет: ответ на вопрос  в начале текста.
Описание слайда:
Композиция текста . I- зачин(1-3 предложения)- указание на тему (и идею). Совет: пользуйтесь назывными или вопросительными предложениями. II- главная часть (каждая микротема - отдельный абзац) III- (концовка- вывод, итог) Совет: ответ на вопрос в начале текста.

Слайд 13





№382.
возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.
Описание слайда:
№382. возможность переноса последнего предложения сочинения о золотой осени на место второго и переноса последнего предложения текста о поздней осени в конец микротемы, в которой описывается осенний лес.

Слайд 14






Прокомментируйте  высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья».
Описание слайда:
Прокомментируйте высказывание Николая Буало (1636-1711 гг.), французского поэта и критика: «Где мысль ясна, там ясно изложенье, там нужные слова придут без затрудненья».

Слайд 15





Виды связи предложений в тексте.
цепная
1. предложения нельзя поменять местами
2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего
Схема
1         2        3       4
№385(2)
Описание слайда:
Виды связи предложений в тексте. цепная 1. предложения нельзя поменять местами 2.в последующем предложении есть заменители слов из предыдущего Схема 1 2 3 4 №385(2)

Слайд 16





№387
(1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... .
Способ связи:
цепная
Средства связи:
наречия – там, потом; 
описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте; 
местоимения – под ней, он; 
контекстные синонимы – проходит, бежит.
+ однокоренные слова
+союзы
Описание слайда:
№387 (1)…на Валдае. (2)…там…сруб-теремок. (3)Это священное место…4) ... на этом месте часовенка ... . (5) Под ней ... ручеёк. (6) ... он ... . (7) Потом он проходит ... . (8) Бежит ручей ... . Способ связи: цепная Средства связи: наречия – там, потом; описательный оборот – это священное место; формы слова – на этом месте; местоимения – под ней, он; контекстные синонимы – проходит, бежит. + однокоренные слова +союзы

Слайд 17





№389(2)
Красив, чудесен русский лес зимою.
Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы.
Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз. 
Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви больших и маленьких деревьев. 
Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек.
Способ связи:
параллельный.
Средства связи:
синтаксический параллелизм(см стр.151)
+вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец), 
наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)
Описание слайда:
№389(2) Красив, чудесен русский лес зимою. Глубокие и чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тропинками кружевными белыми арками согнулись стволы молодых берёз. Тяжёлыми шапками белого снега покрыты тёмно-зелёные ветви больших и маленьких деревьев. Вершины елей унизаны ожерельем лиловых шишек. Способ связи: параллельный. Средства связи: синтаксический параллелизм(см стр.151) +вводные слова (во-первых, во-вторых, наконец), наречия места и времени (справа, слева, там, сначала и т.п.)

Слайд 18





№392
Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.
Описание слайда:
№392 Наутро под-ня-вш-ее-ся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, /по-дёр-ну-вш-ий воды/, и весь тёплый воздух задрожал от/ на-полн-и-вш-их его/ испарений о-жи-вш-ей земли. Зазеленела старая и /вы-лез-а-ющ-ая иглами /молодая трава, надулись почки калины, смородины и липкой спиртовой берёзы, а на /об-сып-а-нн-ой золотым цветом/ лозине загудела пчела. Залились не-вид-им-ые жаворонки над бархатом зеленей и обледенелым жнивьём, заплакали чибисы над /на-ли-вш-ими-ся бурой не-у-бр-а-вш-ей-ся водой /низами и болотами, высоко пролетели с весёлым гоготаньем журавли и гуси.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию