🗊Сложное предложение

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сложное предложение, слайд №1Сложное предложение, слайд №2Сложное предложение, слайд №3Сложное предложение, слайд №4Сложное предложение, слайд №5Сложное предложение, слайд №6Сложное предложение, слайд №7Сложное предложение, слайд №8Сложное предложение, слайд №9Сложное предложение, слайд №10Сложное предложение, слайд №11Сложное предложение, слайд №12Сложное предложение, слайд №13Сложное предложение, слайд №14Сложное предложение, слайд №15Сложное предложение, слайд №16

Вы можете ознакомиться и скачать Сложное предложение. Презентация содержит 16 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Сложное предложение
Описание слайда:
Сложное предложение

Слайд 2





Сложное предложение
Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно.

Например: Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы.

Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
Описание слайда:
Сложное предложение Сложное предложение – это предложение, состоящее из двух или нескольких простых предложений, соединенных в одно целое по смыслу и интонационно. Например: Сбежали ручьи, зацвели ландыши, в зарослях кустов вспыхнули пурпуровые цветы медуницы. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.

Слайд 3





Составляющие простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения.
Составляющие простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения.

Например: Москва – река дремотною волной
Катилась тихо меж брегами;
В нее, гордясь, гляделся Кремль стеной
И златоверхими главами.
(К.Рылеев)
Описание слайда:
Составляющие простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения. Составляющие простые предложения образуют смысловое, грамматическое и интонационное единство, которое на письме оформляется знаками завершения в конце предложения. Например: Москва – река дремотною волной Катилась тихо меж брегами; В нее, гордясь, гляделся Кремль стеной И златоверхими главами. (К.Рылеев)

Слайд 4







В зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные.
Например: Известно, что слоны в диковинку у нас. (союзная связь: с помощью союза что и интонации.)
Все знают: слоны в диковинку у нас. (бессоюзная связь: с помощью интонации.)
Описание слайда:
В зависимости от средства связи между частями сложные предложения делятся на союзные и бессоюзные. Например: Известно, что слоны в диковинку у нас. (союзная связь: с помощью союза что и интонации.) Все знают: слоны в диковинку у нас. (бессоюзная связь: с помощью интонации.)

Слайд 5






В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.
Описание слайда:
В зависимости от средств связи союзные сложные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

Слайд 6






Части сложносочиненного предложения соединяются с помощью сочиненных союзов и интонации.
Например: Взошел молодой месяц, и все кругом потонуло в фантастическом, колебавшемся свете.
Описание слайда:
Части сложносочиненного предложения соединяются с помощью сочиненных союзов и интонации. Например: Взошел молодой месяц, и все кругом потонуло в фантастическом, колебавшемся свете.

Слайд 7






Части сложноподчиненного предложения соединяются посредством подчиненных союзов или союзных слов (местоимений и наречий) и интонации.
Например: Мне снился сон, что сплю я непробудно.
Описание слайда:
Части сложноподчиненного предложения соединяются посредством подчиненных союзов или союзных слов (местоимений и наречий) и интонации. Например: Мне снился сон, что сплю я непробудно.

Слайд 8






Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации.
Например: В столовой на снежной свежей скатерти стоял большой букет ландышей, вся комната была наполнена их запахом.
Описание слайда:
Части бессоюзного сложного предложения соединяются посредством интонации. Например: В столовой на снежной свежей скатерти стоял большой букет ландышей, вся комната была наполнена их запахом.

Слайд 9






Средства связи не только объединяют части в сложное предложение, но и выражают смысловые отношения между простыми предложениями.
Например: Так как лето было сухое и знойное, ледники в горах начали таять уже в начале лета.
Описание слайда:
Средства связи не только объединяют части в сложное предложение, но и выражают смысловые отношения между простыми предложениями. Например: Так как лето было сухое и знойное, ледники в горах начали таять уже в начале лета.

Слайд 10






Знаки препинания в сложном предложении нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию.
В сложносочиненных и бессоюзных сложных предложениях они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в сложноподчиненных выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.
Описание слайда:
Знаки препинания в сложном предложении нужны для того, чтобы передать на письме особенности смысловых отношений между частями сложного предложения, особенности его строения и интонацию. В сложносочиненных и бессоюзных сложных предложениях они разделяют простые предложения, выполняя разделительную функцию, а в сложноподчиненных выделяют зависимую часть (придаточное предложение), выполняя выделительную функцию.

Слайд 11


Сложное предложение, слайд №11
Описание слайда:

Слайд 12







Авторская пунктуация в сложных предложениях – это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передает какой – либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков. К таким знакам чаще всего относятся в сложных предложениях тире, точка с запятой
 Так, К.Паустовский ставит тире в предложении 
    Ловить в коряжистых местах было заманчиво – там пряталась крупная и ленивая рыба, хотя нужно было поставить двоеточие.
Описание слайда:
Авторская пунктуация в сложных предложениях – это постановка знаков препинания, не предусмотренных правилами, но допустимая, если автор с их помощью передает какой – либо добавочный смысл. Писатель в художественном тексте решает свои изобразительные задачи с помощью авторских знаков. К таким знакам чаще всего относятся в сложных предложениях тире, точка с запятой Так, К.Паустовский ставит тире в предложении Ловить в коряжистых местах было заманчиво – там пряталась крупная и ленивая рыба, хотя нужно было поставить двоеточие.

Слайд 13





Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершенности, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершенности, характерная для конца предложения, реализует один раз. Это помогает узнать, когда заканчивается сложное предложение.
Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершенности, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершенности, характерная для конца предложения, реализует один раз. Это помогает узнать, когда заканчивается сложное предложение.
Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении.
Пример: Поезд пришел – пассажиры заторопились к выходу.
Когда пришел поезд, пассажиры заторопились к выходу.
Поезд пришел, и пассажиры заторопились к выходу.
Описание слайда:
Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершенности, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершенности, характерная для конца предложения, реализует один раз. Это помогает узнать, когда заканчивается сложное предложение. Входя в состав сложного предложения, любое простое утрачивает интонацию завершенности, так как становится частью сложного. В сложном предложении интонация завершенности, характерная для конца предложения, реализует один раз. Это помогает узнать, когда заканчивается сложное предложение. Интонация вместе с союзами или без них соединяет отдельные простые предложения в единое целое, поэтому она и является средством связи в сложном предложении. Пример: Поезд пришел – пассажиры заторопились к выходу. Когда пришел поезд, пассажиры заторопились к выходу. Поезд пришел, и пассажиры заторопились к выходу.

Слайд 14


Сложное предложение, слайд №14
Описание слайда:

Слайд 15


Сложное предложение, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16






Союзные слова могут быть выражены наречием или местоимением. 
Выраженные наречием: Где, куда, откуда, зачем, почему, отчего.
Выраженные местоимением: Кто, что, сколько (и все падежи от них); Какой, чей, который, каков (и все падежи, рода, числа).
Описание слайда:
Союзные слова могут быть выражены наречием или местоимением. Выраженные наречием: Где, куда, откуда, зачем, почему, отчего. Выраженные местоимением: Кто, что, сколько (и все падежи от них); Какой, чей, который, каков (и все падежи, рода, числа).



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию