🗊Готовимся к ГИА Задание В14

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №1Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №2Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №3Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №4Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №5Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №6Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №7Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №8Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №9Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №10Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №11Готовимся к ГИА  Задание В14, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать Готовимся к ГИА Задание В14. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Готовимся к ГИА
Задание В14
Описание слайда:
Готовимся к ГИА Задание В14

Слайд 2





Среди предложений 16 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 
(16)Леопард облюбовал этот уголок саванны давно и часто наведывался в свои угодья. (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп. (18)На старых звериных тропах, набитых в саванне по пути к желанному пастбищу, и караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. (19)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу орикс, и тогда уж кот пировал на славу. (20)Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким глинистым плесом – удобным водопоем, где, скрываясь за подступившими к самой реке деревьями, порой устраивал засаду леопард. (21)Выше по холмистым склонам, в каменистых откосах нашлось немало удобных гротов и пещер, в которых кот любил скрываться от палящего зноя. (22)Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, и, обходя свои владения, хозяин ревниво следил за тем, чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.
Описание слайда:
Среди предложений 16 – 22 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (16)Леопард облюбовал этот уголок саванны давно и часто наведывался в свои угодья. (17)Здешние места были обильны дичью, тут, под сенью многочисленных зонтичных акаций, располагался настоящий оазис, поросший сочной травой, которая как магнитом тянула разную живность, особенно антилоп. (18)На старых звериных тропах, набитых в саванне по пути к желанному пастбищу, и караулил свою очередную жертву леопард, редко оставаясь без добычи. (19)Порой случалось ему завалить даже осторожную антилопу орикс, и тогда уж кот пировал на славу. (20)Обильная травой долина широким горлом открывалась в небольшую безымянную речушку, невысокий берег которой изгибался мелким глинистым плесом – удобным водопоем, где, скрываясь за подступившими к самой реке деревьями, порой устраивал засаду леопард. (21)Выше по холмистым склонам, в каменистых откосах нашлось немало удобных гротов и пещер, в которых кот любил скрываться от палящего зноя. (22)Все в этом кусочке бескрайней саванны было хорошо для леопарда, и, обходя свои владения, хозяин ревниво следил за тем, чтобы никто не посмел оспорить его права на эту «священную» территорию.

Слайд 3





Среди предложений 10 – 18 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. 
(10) Заросшие щетиной «мальчики» переглянулись. (11) Абашикян с оскорбленным видом приподнялся, пощупал гирю ходиков и снова лег.
(12) – Очень остроумно, – сказал он.
(13) – Это как же понимать? В каком это смысле, Лидочка? – недобрым, однако игривым голосом спросил Банников, поудобнее устраиваясь на койке.
(14) Она, сунув руки в карманы, пожала плечами, а рабочие, отложив свои дела, наблюдали за тем, что будет дальше.
(15) – Ведь хлев, а не комната. Опустились! Мужчины тоже! Цари природы! – И сердито засмеялась.
(16) На лице Сивошапки ничего не отразилось. (17) Абашикян жестко потер синюю щеку и едко многозначительно хмыкнул. (18) Банников с наглой улыбкой стал заталкивать окурок в горлышко бутылки, спросил лениво:
Описание слайда:
Среди предложений 10 – 18 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения. (10) Заросшие щетиной «мальчики» переглянулись. (11) Абашикян с оскорбленным видом приподнялся, пощупал гирю ходиков и снова лег. (12) – Очень остроумно, – сказал он. (13) – Это как же понимать? В каком это смысле, Лидочка? – недобрым, однако игривым голосом спросил Банников, поудобнее устраиваясь на койке. (14) Она, сунув руки в карманы, пожала плечами, а рабочие, отложив свои дела, наблюдали за тем, что будет дальше. (15) – Ведь хлев, а не комната. Опустились! Мужчины тоже! Цари природы! – И сердито засмеялась. (16) На лице Сивошапки ничего не отразилось. (17) Абашикян жестко потер синюю щеку и едко многозначительно хмыкнул. (18) Банников с наглой улыбкой стал заталкивать окурок в горлышко бутылки, спросил лениво:

Слайд 4





Среди предложений 4 – 11 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. 
(4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.
Описание слайда:
Среди предложений 4 – 11 найдите сложное предложение с сочинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. (4)У бабушки всегда жили племянницы и племянники, крестники. (5) В то смутное, неустойчивое время они приезжали учиться, искать работу, а некоторые, прибывшие из европейских городов и из Сибири, приживались у нас на долгие годы. (6) Однажды, года в три, я совершила неслыханное злодеяние: мой двоюродный дядя Валентин (Тинка, как его называли взрослые), в ту пору студент Межевого института, готовил дипломный проект. (7) На столе были разложены листы с чертежами: завтра защита. (8)Я в своем неизбывном любопытстве и резвости посмотрела на эти непонятные картинки, начертанные ровно линии, взяла пузырек с тушью, аккуратненько вылила ее на весь проект, и краска залила чертёж. (9) Сама я не помню этого эпизода, но у взрослых он запечатлелся: не произнеся ни слова, Тинка снял испачканные листы, наколол новые и принялся чертить. (10)Он чертил всю ночь! (11) Но не помню, чтобы я понесла какое-нибудь наказание.

Слайд 5





Среди предложений 7 – 13 найдите сложные предложение, в которых есть однородные придаточные части. Напишите номера этих предложений. 
(1) Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил?
(5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства…
(7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...
Описание слайда:
Среди предложений 7 – 13 найдите сложные предложение, в которых есть однородные придаточные части. Напишите номера этих предложений. (1) Мало можно назвать людей, через чье детство не прошли бы великолепные сказки Корнея Чуковского – «Айболит», «Мойдодыр», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Крокодил». (2) В этих сказках нет ненужной усложненности. (3) Они просты, как глагол, и они поражают детское воображение. (4) Ведь в память ребенка всегда врезывается то, что в движении, в жесте, в поступке: как произошло, что сделал, что совершил? (5) Слова и воздух этих сказок настолько чисты, настолько прозрачны, что дети мгновенно выучивают эти стихи наизусть и помнят их уже всю жизнь, а потом, становясь взрослыми, вновь возвращаются к ним, читая знакомые строки своим детям и внукам. (6) И эта вторая и третья встречи нисколько не кажутся наскучившим повторением пройденного – новые встречи приносят истинную радость и всегда волнуют, как прохладный ветерок детства… (7) Я не знаю почему, но дети, болея, всегда просят читать вслух сказки Корнея Чуковского. (8) Я знаю это по своим детям и по детям многих знакомых. (9) Казалось бы, строки знаменитых «Мухи-Цокотухи» или «Айболита» наизусть выучены, казалось бы, детское воображение уже не тронет история незадачливой «Цокотухи» и славного доктора Айболита, однако давно известные слова сказок не теряют силу свежести, своего аромата, своей действенности. (10) И снова, как при первом чтении, блестят у детей глаза ожиданием, радостью, любопытством, вдруг затаилось дыхание, и смотришь – появилась улыбка, как будто совершилось открытие доброты, как будто теплое солнце осветило лицо. (11) Дети очень чутки к слову, они остро чувствуют, где их обманывают, где становятся перед ними на корточки, конфетно сюсюкая, подделываясь под доброго дядю, беззастенчиво фальшивя. (12) Так же как и у взрослых, в библиотеке детей есть книги зачитанные, затрепанные, а следовательно, и самые дорогие, и есть книги новенькие, с нестершимся золотым тиснением на переплетах, книги, раз только раскрытые и недолистанные до конца. (13)Такие, как сухой школьный формуляр об обязанностях, при одном взгляде на них навевают пыльную скуку, к таким не тянется рука с трепетом волнения, они не друзья...

Слайд 6





Среди предложений 29 – 33 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 
(29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли.
(31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души.
(32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.
Описание слайда:
Среди предложений 29 – 33 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (29) Меня поражала одна мысль. (30) Я был знаком с ним всего каких-нибудь четверть часа, а между тем мне казалось, что мы старые друзья, что все в нем мне уже давно известно: его лицо, его жесты, его глаза, его мысли. (31) После нескольких минут разговора с ним я уже считал его настолько близким себе человеком, что готов был посвятить его во все сокровенные тайники моей души. (32) Положительно, в этом была какая-то тайна. (33) Тех преград, существующих вначале между всеми людьми, уничтожающихся одна за другой лишь с течением времени, при известной доле взаимной симпатии, при одинаковых вкусах и одинаковом развитии, совершенно не существовало между ним и мною и, весьма вероятно, между ним и всеми, как мужчинами, так и женщинами, которые сталкивались с ним в жизни.

Слайд 7





Среди предложений 26 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 
(26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.
(27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) Морды заросшие. (29) Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками, поднимали их над головой, когда лезли в трясину.
(30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки.
Описание слайда:
Среди предложений 26 – 37 найдите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (26) Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались. (27) Мы стали совсем страшные на этих болотах, волосы в тине, гимнастерки, штаны – бурые от ржавой воды. (28) Морды заросшие. (29) Только винтовки мы держали в порядке, мы обматывали их тряпками, поднимали их над головой, когда лезли в трясину. (30) Мы сели погреться и сразу заснули. (31) Проснулся я в землянке, на овчине. (32) Это была не землянка, а какая-то нора. (33) Не сравнить с нашими фронтовыми землянками, сделанными саперами. (34) Низкая, без нар, стены земляные, пол земляной. (35) Вместо двери висели два половика. (36) Старуха и женщина лет тридцати сидели на полу и месили тесто в бадейках. (37) Женщина заметила, что я проснулся, и дала мне печеной картошки.

Слайд 8





Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является безличным предложением. Напишите номер этого предложения. 
(1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. 
(8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное». 
(10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. (11) До сих пор я хожу в театр, как на праздник.
Описание слайда:
Среди предложений 1 – 11 найдите сложное предложение, одна из частей которого является безличным предложением. Напишите номер этого предложения. (1) Родился я в 1892 году в Москве, в Гранатном переулке, в семье железнодорожного статистика. (2) Отец мой, несмотря на профессию, требовавшую трезвого взгляда на вещи, был неисправимым мечтателем. (3) Он не выносил никаких тягостей и забот. (4) Очевидно, из-за этих своих свойств отец долго не уживался на одном месте. (5) После Москвы он служил в Пскове, в Вильно и, наконец, более или менее прочно осел в Киеве, на Юго-Западной железной дороге. (6) Моя мать – дочь служащего на сахарном заводе – была женщиной властной и неласковой. (7) Всю жизнь она держалась «твердых взглядов», сводившихся преимущественно к задачам воспитания детей. (8) Неласковость ее была напускная. (9) Мать была убеждена, что только при строгом и суровом обращении с детьми можно вырастить из них «что-нибудь путное». (10) Семья наша была большая и разнообразная, склонная к занятиям искусством: в доме много пели, играли на рояле, благоговейно любили театр. (11) До сих пор я хожу в театр, как на праздник.

Слайд 9





Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения. 
(10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. 
(12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени. 
(15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.
Описание слайда:
Среди предложений 10 – 15 найдите сложное предложение с неоднородным подчинением придаточных предложений. Напишите номер этого предложения. (10)В книжке для детей автор остается верен себе и своей главной теме. (11)В творчестве своем он сохраняет единую целеустремленность, независимо от материала, над которым работает, и от характера читательской аудитории, которую собирается обслуживать. (12)Он видит счастливой, цветущей нашу страну, художественное зрение помогает ему находить в обыкновеннейших явлениях природы, в привычной смене времен года, в ясной и бесхитростной жизни животных, так же как и в сложной, многообразной, действенной жизни человека, не замечаемые многими другими глубину, значительность и прелесть. (13)Не отрываясь от действительности, он романтически воссоздает живую жизнь и живую природу. (14)И при этом описания его носят на себе ясный отпечаток нашего времени. (15)Замечательный портретист, он работал с необыкновенной легкостью и еще в молодости своей создал множество произведений, в которых запечатлел чуть ли не всех именитых людей своего времени и, кроме того, десятки безвестных купцов, моряков, женщин и детей, чиновников и крестьян.

Слайд 10





Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. 
(3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов.
(6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.
Описание слайда:
Среди предложений 3– 11 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. (3)Мы долго сидели на берегу под вязами. (4)Комары пропали. (5)Легкий ветерок, потянувший низом, наклонивший травы, но не двинувший и листка на деревьях, заставил попрятаться маленьких демонов. (6)Вечер не спешил, давая отбуйствовать закату. (7)Багровое пламя на западе превратило серебристую Угру в реку крови, и все комары унеслись туда, чтоб погрузить хоботы в красный поток и налиться субстратом жизни. (8)Они вскоре поняли, что ошиблись, и, распаленные злобой, вернулись назад. (9)Мы перестали сопротивляться. (10)Вокруг каждого из нас, а сидели мы на пристроенной к избе терраске, реяло плотное облачко. (11)Казалось, то парят зернышки граната: раздувшиеся брюшки просвечивали рубиновым.

Слайд 11





Среди предложений 17– 23 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. 
(17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе.
(20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно...
(23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.
Описание слайда:
Среди предложений 17– 23 найдите сложноподчиненное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. (17) «Ты будешь нам нужен!» – сказал мне начальник стройки Андрей Никитич Прокофьев, которого любили и называли стариком, хотя теперь я понимаю, что ему было едва за пятьдесят. (18)Он знал меня и потому, что я был сыном своей мамы, и потому, что уже тогда, в мальчишеском возрасте, часто печатался и выступал по радио. (19)Одним словом, мы с мамой отправились вместе. (20)Эшелон добирался до места назначения полмесяца, и мама в пути заболела... (21)Помню первое ноября сорок первого года, когда мы выгрузились, покинули эшелон, и перед нами простерлось неоглядное, промозглое пространство: разбухшая, вся в лужах и ямах земля, бараки, палатки, одинокие, закопченные дома и цеха. (22)Холодный, унылый дождь, казалось, заладил навечно... (23)Ко мне подошел Яков Белопольский, впоследствии знаменитый архитектор, лауреат всех и всяческих премий.

Слайд 12





Спасибо!
Описание слайда:
Спасибо!



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию