🗊Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №1Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №2Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №3Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №4Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №5Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №6Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №7Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №8Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №9Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №10Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №11Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №12Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №13Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №14Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №15Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №16Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №17Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №18Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №19

Вы можете ознакомиться и скачать Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012. Презентация содержит 19 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №1
Описание слайда:

Слайд 2






           С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова:      «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
            Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование.
          Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова.
      Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Описание слайда:
С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, приняв в качестве тезиса слова известного лингвиста Г. Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Аргументируя свой ответ, приведите по 1 примеру из прочитанного текста, иллюстрирующему лексические и грамматические явления (всего 2 примера). Приводя примеры, указывайте номер нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Г.Степанова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Слайд 3






(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.
                                (С. Соловейчик)
Описание слайда:
(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь. (С. Соловейчик)

Слайд 4





Сведения об авторе
Описание слайда:
Сведения об авторе

Слайд 5





Структура сочинения-рассуждения
Описание слайда:
Структура сочинения-рассуждения

Слайд 6





Определим стоящие перед нами задачи:
прокомментировать слова лингвиста, 
расшифровать смысл высказывания, 
 поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).
Описание слайда:
Определим стоящие перед нами задачи: прокомментировать слова лингвиста,  расшифровать смысл высказывания,   поделиться своими мыслями и  подтвердить свой ответ двумя примерами из прочитанного текста (один пример должен иллюстрировать лексические явления, а другой - грамматические).

Слайд 7





Шаг первый. Формулируем тезис
     Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».
Описание слайда:
Шаг первый. Формулируем тезис Тезисом в сочинении С2.1 являются слова Г.Степанова: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают».

Слайд 8





Шаг второй. Определяемся с терминологией
«Словарь языка» - это лексика.
Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей.
   Лексика — весь словарный запас языка.
   Лексика (от греч. lexikós — относящийся к слову) - совокупность слов, словарный состав языка.
Описание слайда:
Шаг второй. Определяемся с терминологией «Словарь языка» - это лексика. Ле́ксика (от др.-греч. τὸ λεξικός — «относящийся к слову», от ἡ λέξις — «слово», «оборот речи») — совокупность слов того или иного языка, части языка или слов, которые знает тот или иной человек или группа людей. Лексика — весь словарный запас языка. Лексика (от греч. lexikós — относящийся к слову) - совокупность слов, словарный состав языка.

Слайд 9





Лексические явления 
для аргументации
лексика с точки зрения стилистической окраски;
лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.);
лексика с точки зрения происхождения;
лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы);
синонимы, антонимы;
фразеологизмы и др.
тропы (эпитеты, олицетворения и т.д)
Описание слайда:
Лексические явления для аргументации лексика с точки зрения стилистической окраски; лексика с точки зрения активного и пассивного запаса (историзмы, архаизмы и др.); лексика с точки зрения происхождения; лексика с точки зрения сферы употребления (профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы); синонимы, антонимы; фразеологизмы и др. тропы (эпитеты, олицетворения и т.д)

Слайд 10





Каково значение термина «грамматика»?
В «Большом энциклопедическом словаре»:
    ГРАММАТИКА (греч. grammatike, от gramma - буква, написание)-
 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения.
 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет словообразование, морфологию и синтаксис. (http://www.slovarus.ru)
Описание слайда:
Каково значение термина «грамматика»? В «Большом энциклопедическом словаре»: ГРАММАТИКА (греч. grammatike, от gramma - буква, написание)- 1) строй языка, т. е. система языковых форм, способов словопроизводства, синтаксических конструкций, образующих основу для языкового общения. 2) Раздел языкознания, изучающий строй языка, его законы. Грамматика объединяет словообразование, морфологию и синтаксис. (http://www.slovarus.ru)

Слайд 11





Грамматические явления 
для аргументации
однородные  члены предложения;
обособленные  члены предложения;
вводные слова и предложения;
обращения;
разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)
Описание слайда:
Грамматические явления для аргументации однородные члены предложения; обособленные члены предложения; вводные слова и предложения; обращения; разные типы сложных предложений (сложносочинённые, сложноподчинённые и бессоюзные)

Слайд 12





Шаг третий. Второй раз читаем текст и подбираем примеры
(21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.
Описание слайда:
Шаг третий. Второй раз читаем текст и подбираем примеры (21)Но мужественность свойственна не только отдельным людям; целые народы могут быть мужественными, а могут потерять свой дух, впасть в уныние. (22)Сейчас наша страна переживает трудное время, и мы видим много людей, которые только и знают что хныкать, ныть и причитать, вспоминая прежние, лучшие времена, которые, кстати сказать, вовсе не были лучшими. (23)Тому, кто бьёт на жалость, всегда кажется, что прежде было лучше, а теперь настала ужасная жизнь.

Слайд 13





Примеры каких лексических средств можно найти в тексте?
         С.Соловейчик использует  слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). 
Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.
Описание слайда:
Примеры каких лексических средств можно найти в тексте? С.Соловейчик использует слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние.

Слайд 14





Примеры каких грамматических явлений
 можно найти в тексте? 
С какой целью употребляет их автор?
Ряды однородных членов                    в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.
Описание слайда:
Примеры каких грамматических явлений можно найти в тексте? С какой целью употребляет их автор? Ряды однородных членов в предложении 21 позволяют автору путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

Слайд 15


Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (С2.1) в формате ГИА-2012, слайд №15
Описание слайда:

Слайд 16





«Собираем» черновик сочинения
             Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я полностью согласен (согласна) с его мнением. Когда мы говорим «словарь языка», то   подразумеваем лексику - совокупность слов, словарный состав языка. Запас слов конкретного человека (лексикон) характеризует, насколько богата его речь, отображает образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.
Описание слайда:
«Собираем» черновик сочинения Известный лингвист Г. Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Я полностью согласен (согласна) с его мнением. Когда мы говорим «словарь языка», то подразумеваем лексику - совокупность слов, словарный состав языка. Запас слов конкретного человека (лексикон) характеризует, насколько богата его речь, отображает образ его мыслей. Но как выразить свои мысли в речи? Без знания грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст. Связь грамматики и лексики очевидна.

Слайд 17






                С. Соловейчик- писатель, публицист, философ-блестяще владел русским словом, русской речью. Это  можно наблюдать и в  представленном отрывке. Лексика  писателя богата и удивительно разнообразна. Обратим внимание на синонимы. Автор использует  слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние. А ряды однородных членов                    в предложении 21 позволяют  путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.
Описание слайда:
С. Соловейчик- писатель, публицист, философ-блестяще владел русским словом, русской речью. Это можно наблюдать и в представленном отрывке. Лексика писателя богата и удивительно разнообразна. Обратим внимание на синонимы. Автор использует слова-синонимы, относящиеся к разговорному стилю: «хныкать, ныть и причитать» (предложение 22). Они снижают пафосный настрой всего текста и дают яркую словесную характеристику тем людям, которые от трудностей впадают в уныние. А ряды однородных членов в предложении 21 позволяют путём перечисления выразить мысль о том, что мужественность может быть свойственна не только людям, но и целым народам, и противопоставить мужественность потере духа и унынию.

Слайд 18






     В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. Д.С. Лихачев считал,что «самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит». Таким образом, смысл высказывания Г. Степанова я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ грамматики помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь
Описание слайда:
    В том, как мыслит и говорит человек, заключается его сущность. Д.С. Лихачев считал,что «самый верный способ узнать человека – прислушаться к тому, что и как он говорит». Таким образом, смысл высказывания Г. Степанова я вижу в том, что и словарный запас человека, и знание основ грамматики помогают ему правильно и ярко оформлять свою речь

Слайд 19





Источники
http://www.bibliopskov.ru/soloveichik.htm http://uchimcauchitca.blogspot.com/
http://www.proshkolu.ru/
http://peressa2009.narod2.ru/
http://ru.wikipedia.org/wiki
http://dic.academic.ru
http://www.slovarus.ru
Методические рекомендации по приёмам работы над С2.1 в ГИА 2012 года. Презентация Блиновой Г.И. и Пазыныч О.А. 
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2012. Презентация Харлановой Н.Г.
Описание слайда:
Источники http://www.bibliopskov.ru/soloveichik.htm http://uchimcauchitca.blogspot.com/ http://www.proshkolu.ru/ http://peressa2009.narod2.ru/ http://ru.wikipedia.org/wiki http://dic.academic.ru http://www.slovarus.ru Методические рекомендации по приёмам работы над С2.1 в ГИА 2012 года. Презентация Блиновой Г.И. и Пазыныч О.А. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в формате ГИА 2012. Презентация Харлановой Н.Г.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию