🗊РУССКАЯ МАТРЕШКА

Категория: Технологии
Нажмите для полного просмотра!
РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №1РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №2РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №3РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №4РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №5РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №6РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №7РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №8РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №9РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №10РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №11РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №12

Вы можете ознакомиться и скачать РУССКАЯ МАТРЕШКА. Презентация содержит 12 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





РУССКАЯ МАТРЕШКА
Описание слайда:
РУССКАЯ МАТРЕШКА

Слайд 2





Как две радуги брови,
Губы -маки, пунцовый наряд, 
И румянцем свежие морковки
Глянцевые щеки горят.

Мир игрушки удивительно  многообразный.  Здесь  живут  рядом  сказка  и реальность, современность и традиция. Покоряет в них  гармония  природы, труда и красоты, ремесла и  искусства,    рожденное  живительным  источником народного творчества, исторической памятью народа.    В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое  мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны,  но  есть в них и общие черты. У многих народов встречаются  однотипные    игрушки,  с однотипным  сходством  их  конструкций,  форм   и   декора.
Описание слайда:
Как две радуги брови, Губы -маки, пунцовый наряд, И румянцем свежие морковки Глянцевые щеки горят. Мир игрушки удивительно многообразный. Здесь живут рядом сказка и реальность, современность и традиция. Покоряет в них гармония природы, труда и красоты, ремесла и искусства, рожденное живительным источником народного творчества, исторической памятью народа. В игрушке по-своему отразились общественный уклад, быт, нравы и обычаи, достижения ремесла и народного творчества, техники и искусства. Каждый народ создавал свои игрушки, передавая в них свое мироощущение. Игрушки народов разных стран и континентов различны и своеобразны, но есть в них и общие черты. У многих народов встречаются однотипные игрушки, с однотипным сходством их конструкций, форм и декора.

Слайд 3






Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то   привез японскую точеную фигурку буддистского  святого мудреца Фукурума, которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего  таких куколок насчитывалось пять. В одном из альбомов русского художника С.В.Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А выточил ее мастер-токарь В.П.Звездочкин, уроженец Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин “Детское воспитание”А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал Звездочкин.
Описание слайда:
Рассказывают, что в конце XIX века в семью Мамонтовых – известных русских промышленников и меценатов – то ли из Парижа, то ли с острова Хонсю кто-то привез японскую точеную фигурку буддистского святого мудреца Фукурума, которая оказалась с “сюрпризом” - она разымалась на две части. Внутри нее спрятана другая, поменьше, которая так же состояла из двух половинок… Всего таких куколок насчитывалось пять. В одном из альбомов русского художника С.В.Малютина можно увидеть необычайную иллюстрацию - эскиз росписи выточенной из дерева куклы. Именно этот известный художник, впоследствии академик живописи и стал в свое время создателем первой русской матрешки. А выточил ее мастер-токарь В.П.Звездочкин, уроженец Московской губернии, издавна знаменитой своими искусными токарями. Местом рождения новой оригинальной игрушки, быстро завоевавшей славу национального сувенира, стала мастерская – магазин “Детское воспитание”А.И. Мамонтова в Москве, где с 1898 года работал Звездочкин.

Слайд 4





В разъемной игрушке был  воплощен образ крестьянской девочки окрещенной в народе распространенным именем Матрешка(Матрена). 
В разъемной игрушке был  воплощен образ крестьянской девочки окрещенной в народе распространенным именем Матрешка(Матрена). 
Вот такой была самая первая русская игрушка, ставшая русским национальным сувениром. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже она получила Золотую медаль. Первая матрешка держит черного петуха, у маленькой палец во рту.
Описание слайда:
В разъемной игрушке был воплощен образ крестьянской девочки окрещенной в народе распространенным именем Матрешка(Матрена). В разъемной игрушке был воплощен образ крестьянской девочки окрещенной в народе распространенным именем Матрешка(Матрена). Вот такой была самая первая русская игрушка, ставшая русским национальным сувениром. В 1900 году на Всемирной выставке в Париже она получила Золотую медаль. Первая матрешка держит черного петуха, у маленькой палец во рту.

Слайд 5





На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети. А затем и в г. Семенове Нижегородской губернии и с. Полхов-Майдан. 
На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети. А затем и в г. Семенове Нижегородской губернии и с. Полхов-Майдан.
Описание слайда:
На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети. А затем и в г. Семенове Нижегородской губернии и с. Полхов-Майдан. На конец XIX века пришелся настоящий матрешечный бум. В ответ на неожиданный спрос появились и производители. Уже через несколько лет практически весь Сергиев Посад рисовал матрешек. Именно там оказалось и множество опытных токарей, и отличный материал: береза и липа. Рисовали семейными артелями и старики и дети. А затем и в г. Семенове Нижегородской губернии и с. Полхов-Майдан.

Слайд 6





Сергиев Посад
С 1900 г. в этом подмосковном городке, которую называют игрушечной столицей России, начали серийно изготавливать матрешки:  древнерусские витязи и бояре шлемовидной формы, в честь столетия Отечественной войны в “Кутузов” и “Наполеон” со штабами, Степан Разин с его ближайшими сподвижниками и персидской княжной, женихи и невесты с многочисленными родственниками и гостями, цыганки, старообрядцы, урядники, купцы с чадами и домочадцами, компании за самоваром и нескончаемый ряд девчонок и мальчишек, взрослых баб и мужиков с корзинками, узелками, посудой, живностью,  инструментом или угощением в руках. В качестве сюжетов росписи матрешек использовались и литературные произведения русских  классиков – “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, “Конек - Горбунок ” П.П. Ершова, басня“Квартет” И.А. Крылова и многие другие. 100- летний юбилей Н.В. Гоголя  был отмечен появлением серии матрешек, изображавших героев его произведений. 
Позже матрешку этих мест стали называть загорской (из-за переименования города). Круглолицая девушка в платке и прикрытом передником сарафане, расписанные сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками с использованием трех – четырех цветов – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.
Описание слайда:
Сергиев Посад С 1900 г. в этом подмосковном городке, которую называют игрушечной столицей России, начали серийно изготавливать матрешки: древнерусские витязи и бояре шлемовидной формы, в честь столетия Отечественной войны в “Кутузов” и “Наполеон” со штабами, Степан Разин с его ближайшими сподвижниками и персидской княжной, женихи и невесты с многочисленными родственниками и гостями, цыганки, старообрядцы, урядники, купцы с чадами и домочадцами, компании за самоваром и нескончаемый ряд девчонок и мальчишек, взрослых баб и мужиков с корзинками, узелками, посудой, живностью, инструментом или угощением в руках. В качестве сюжетов росписи матрешек использовались и литературные произведения русских классиков – “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, “Конек - Горбунок ” П.П. Ершова, басня“Квартет” И.А. Крылова и многие другие. 100- летний юбилей Н.В. Гоголя был отмечен появлением серии матрешек, изображавших героев его произведений. Позже матрешку этих мест стали называть загорской (из-за переименования города). Круглолицая девушка в платке и прикрытом передником сарафане, расписанные сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками с использованием трех – четырех цветов – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.

Слайд 7


РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №7
Описание слайда:

Слайд 8


РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №8
Описание слайда:

Слайд 9


РУССКАЯ МАТРЕШКА, слайд №9
Описание слайда:

Слайд 10





Загорская матрешка в чем-то походит на первую матрешку .Так же  наряжена , в руках держит узелок , корзину или цветы. У матрешек намечается несложный геометрический орнамент из полосок и мазков. Для выполнения пятен пользуются тычком. От совмещения пятен получается эффект «лепестков» цветка. 
Загорская матрешка в чем-то походит на первую матрешку .Так же  наряжена , в руках держит узелок , корзину или цветы. У матрешек намечается несложный геометрический орнамент из полосок и мазков. Для выполнения пятен пользуются тычком. От совмещения пятен получается эффект «лепестков» цветка.
Описание слайда:
Загорская матрешка в чем-то походит на первую матрешку .Так же наряжена , в руках держит узелок , корзину или цветы. У матрешек намечается несложный геометрический орнамент из полосок и мазков. Для выполнения пятен пользуются тычком. От совмещения пятен получается эффект «лепестков» цветка. Загорская матрешка в чем-то походит на первую матрешку .Так же наряжена , в руках держит узелок , корзину или цветы. У матрешек намечается несложный геометрический орнамент из полосок и мазков. Для выполнения пятен пользуются тычком. От совмещения пятен получается эффект «лепестков» цветка.

Слайд 11





Семеновская матрешка
 Самое главное отличие образа семеновской матрешки – декор :крупная цветочная роспись, заполняющая весь центр фигурки . Алые розы , маки , ягоды и листья собраны в букеты ,которые держат матрешки в руках. В манере письма угадывается влияние росписи золотой хохломы
Описание слайда:
Семеновская матрешка  Самое главное отличие образа семеновской матрешки – декор :крупная цветочная роспись, заполняющая весь центр фигурки . Алые розы , маки , ягоды и листья собраны в букеты ,которые держат матрешки в руках. В манере письма угадывается влияние росписи золотой хохломы

Слайд 12





Полховская матрешка
Матрешки Полховского Майдана расцвечены веткой с алыми цветами . Лицо обрамляют «кудри» . У нее нет таких деталей , как руки, сарафан , кофта. Нет платка с завязанными концами. . Роспись полховскихматрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черногоцветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” –наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и“пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.
Описание слайда:
Полховская матрешка Матрешки Полховского Майдана расцвечены веткой с алыми цветами . Лицо обрамляют «кудри» . У нее нет таких деталей , как руки, сарафан , кофта. Нет платка с завязанными концами. . Роспись полховскихматрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черногоцветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” –наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и“пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию