🗊 А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

Категория: Русский язык
Нажмите для полного просмотра!
  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №1  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №2  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №3  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №4  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №5  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №6  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №7  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №8  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №9  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №10  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №11  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №12  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №13  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №14  
  А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)   , слайд №15

Вы можете ознакомиться и скачать А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом) . Презентация содержит 15 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)
Описание слайда:
А 4. Синтаксические нормы (построение предложения с деепричастным оборотом)

Слайд 2





Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: 
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: 
Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).
Описание слайда:
Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Выбирая правильное продолжение предложения, начинающегося с деепричастного оборота, необходимо знать, что действие, о котором идет речь в обороте, является добавочным по отношению к основному действию, речь о котором идет в сказуемом: Сидя не ветке, белка грызла орехи.(Грызла (к а к?) сидя на ветке.) Поэтому и основное, и добавочное действие должно выполняться одним и тем же лицом (должен быть один исполнитель — подлежащее, выполняющее оба действия).

Слайд 3





Пример:
1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка.
В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.
Описание слайда:
Пример: 1. Готовясь к приёму гостей, производится тщательная уборка. В данном случае в обоих предложениях есть подлежащее. Но при этом в 1-м предложении подлежащее «уборка» не может выполнять действие, о котором идет речь в деепричастном обороте: «уборка» не может «принимать гостей». Значит, это предложение с грамматической ошибкой.

Слайд 4





Пример:
2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире.
Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок
Описание слайда:
Пример: 2. Готовясь к приёму гостей, я всегда тщательно убираю в квартире. Во 2-м предложении подлежащее «я» выполняет и основное действие, заключенное в сказуемом «убираю», и добавочное, заключенное в деепричастии «готовясь». Следовательно, в этом предложении нет грамматической ошибок

Слайд 5





Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.
Описание слайда:
Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 1. В форме повелительного наклонения: Читая текст, обращайте внимание на способы выражения авторской позиции.

Слайд 6





Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).
Описание слайда:
Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 2. В форме 1-го или 2-го лица изъявительного наклонения: Читая текст, обращаю внимание на способы выражения авторской позиции. (Подлежащее «я» легко восстанавливается и относится как к сказуемому, так и к деепричастию).

Слайд 7





Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях:
В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм:
3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.
Описание слайда:
Определенно-личные и неопределенно-личные предложениях: В определенно-личных и неопределенно-личных предложениях подлежащего нет, и сказуемое в них может быть выражено глаголом в одной из трех форм: 3. В форме инфинитива в значении повелительного наклонения: Читая текст, следует обратить внимание на способы выражения авторской позиции.

Слайд 8





Обратите внимание!
1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).
Описание слайда:
Обратите внимание! 1. Деепричастный оборот не может быть употреблен, если действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, относятся к разным лицам (нельзя: «Пользуясь калькулятором, расчёт производится быстро и легко»).

Слайд 9





Обратите внимание!
2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).
Описание слайда:
Обратите внимание! 2. Деепричастный оборот не может быть употреблен в безличном предложении (нельзя: «Гуляя вечером, мне нездоровилось»).

Слайд 10





Обратите внимание!
3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).
Описание слайда:
Обратите внимание! 3. Если предложение выражено конструкцией со страдательным причастием, деепричастный оборот не может быть употреблен, так как исполнитель действия, выраженного сказуемым, и исполнитель действия, выраженного деепричастием, не совпадают (нельзя: «Доставив необходимые медикаменты, самолет МЧС будет осмотрен техниками»).

Слайд 11





Применяем знания:
1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Окончив с отличием политехнический институт,
1) слезы радости навернулись у него на глазах
2) мне предстояла успешная карьера
3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро
4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.
Описание слайда:
Применяем знания: 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Окончив с отличием политехнический институт, 1) слезы радости навернулись у него на глазах 2) мне предстояла успешная карьера 3) мои взгляды устремлены на работу в конструкторском бюро 4) выпускник с дипломом инженера-технолога пришел на известный завод.

Слайд 12





2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Работая с химическими реактивами в лаборатории,
1) старайтесь быть предельно осторожными.
2) мне были понятны многие законы химии.
3) отношения иногда не складываются.
4) надписи на колбах сделаны четким почерком
Описание слайда:
2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Работая с химическими реактивами в лаборатории, 1) старайтесь быть предельно осторожными. 2) мне были понятны многие законы химии. 3) отношения иногда не складываются. 4) надписи на колбах сделаны четким почерком

Слайд 13





3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,
1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.
2) это способствовало распространению и развитию науки.
3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.
4) нужны дополнительные финансовые средства.
Описание слайда:
3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин, 1) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными. 2) это способствовало распространению и развитию науки. 3) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком. 4) нужны дополнительные финансовые средства.

Слайд 14





4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,
1) учитывается авторская позиция.
2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.
3) часто проблема формулируется неточно, неправильно.
4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Описание слайда:
4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. 4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ, 1) учитывается авторская позиция. 2) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст. 3) часто проблема формулируется неточно, неправильно. 4) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

Слайд 15





Информационные ресурсы:
Г.Т. Егораева «Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций», Издательство «Экзамен», 2012 г. 
http://tatyanarotenkova.blogspot.ru/2012/02/4_04.html
Описание слайда:
Информационные ресурсы: Г.Т. Егораева «Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий и методических рекомендаций», Издательство «Экзамен», 2012 г. http://tatyanarotenkova.blogspot.ru/2012/02/4_04.html



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию