🗊Презентация Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура)

Нажмите для полного просмотра!
Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №1Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №2Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №3Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №4Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №5Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №6Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №7Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №8Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура), слайд №9

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура). Доклад-сообщение содержит 9 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура) 
Андреева Наталья, 4 курс, ПСД
Описание слайда:
Агрессия как приобретенное социальное поведение (Бандура) Андреева Наталья, 4 курс, ПСД

Слайд 2






С теорией социального научения А. Бандуры агрессия рассматривается как социальное поведение, включающее навыки, требующие всестороннего научения. Эти знания и умения не даются при рождении, следовательно, люди учатся вести себя агрессивно. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в агрессивных ситуациях, а также в результате пассивного наблюдения проявлений агрессии.
Описание слайда:
С теорией социального научения А. Бандуры агрессия рассматривается как социальное поведение, включающее навыки, требующие всестороннего научения. Эти знания и умения не даются при рождении, следовательно, люди учатся вести себя агрессивно. Агрессивные реакции усваиваются и поддерживаются путем непосредственного участия в агрессивных ситуациях, а также в результате пассивного наблюдения проявлений агрессии.

Слайд 3





Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение.
Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение.
Главную роль в теории социального научения и усвоения агрессии играют наблюдение и опыт, но и роль биологических факторов не отрицается, так как любое действие осуществляется посредством нервной системой.
Главным элементом усвоения агрессии является поощрение агрессивных действий. Если агрессивное действие поощряется, то оно будет повторяться и дальше. В процессе усвоения агрессии так же не малую роль играет качество подкрепления. Таким образом материальное поощрение относится к факторам, которые положительно влияют на усиление агрессивных тенденций.
Описание слайда:
Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение. Идея научения состоит в том, что навыки агрессии не даются при рождении, они приобретенные, и усваиваются через социальное научение. Главную роль в теории социального научения и усвоения агрессии играют наблюдение и опыт, но и роль биологических факторов не отрицается, так как любое действие осуществляется посредством нервной системой. Главным элементом усвоения агрессии является поощрение агрессивных действий. Если агрессивное действие поощряется, то оно будет повторяться и дальше. В процессе усвоения агрессии так же не малую роль играет качество подкрепления. Таким образом материальное поощрение относится к факторам, которые положительно влияют на усиление агрессивных тенденций.

Слайд 4





Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: 
Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: 
способов усвоения подобных действий, 
факторов, провоцирующих их появление 
условий, при которых они закрепляются.
          Глубокое понимание агрессии предполагает знание тех же самых факторов и условий, которые могут потребоваться для аналогичного анализа многих других моделей поведения.
Описание слайда:
Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: Согласно Бандуре, анализ агрессивного поведения требует учета трех моментов: способов усвоения подобных действий, факторов, провоцирующих их появление условий, при которых они закрепляются.           Глубокое понимание агрессии предполагает знание тех же самых факторов и условий, которые могут потребоваться для аналогичного анализа многих других моделей поведения.

Слайд 5





Теория социального научения Бандуры 
     АГРЕССИЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ:
Биологических факторов (например, гормоны, нервная система)
Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение)
АГРЕССИЯ ПРОВОЦИРУЕТСЯ:
Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание)
Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация)
Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение)
Инструкциями (например, приказы)
Эксцентричными убеждениями (например, параноидальные идеи)
АГРЕССИЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ:
Внешними поощрениями и наказаниями (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия)
Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других)
Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)
Описание слайда:
Теория социального научения Бандуры АГРЕССИЯ ПРИОБРЕТАЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ: Биологических факторов (например, гормоны, нервная система) Научения (например, непосредственный опыт, наблюдение) АГРЕССИЯ ПРОВОЦИРУЕТСЯ: Воздействием шаблонов (например, возбуждение, внимание) Неприемлемым обращением (например, нападки, фрустрация) Побудительными мотивами (например, деньги, восхищение) Инструкциями (например, приказы) Эксцентричными убеждениями (например, параноидальные идеи) АГРЕССИЯ РЕГУЛИРУЕТСЯ: Внешними поощрениями и наказаниями (например, материальное вознаграждение, неприятные последствия) Викарным подкреплением (например, наблюдение за тем, как поощряют и наказывают других) Механизмами саморегуляции (например, гордость, вина)

Слайд 6





Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения. 
Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения. 
Существуют несколько видов регуляторов:
Материальное поощрение или наказание
Викарный опыт
Самонаказание или самопоощрение.
Описание слайда:
Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения. Если агрессивное поведение уже усвоено, то вступают такие механизмы как контроль, усиление и сохранение – регуляторы усвоенного агрессивного поведения. Существуют несколько видов регуляторов: Материальное поощрение или наказание Викарный опыт Самонаказание или самопоощрение.

Слайд 7





Источники агрессивного поведения
Семья. 
Может давать прямой пример агрессивной модели поведения или же подкреплять агрессивное поведение самого ребенка. Вероятность того, что у ребенка будут тенденции к агрессивному поведению, напрямую зависит от того, видит ли он агрессию в своей семье.
Сверстники - через взаимодействие с ними. Ребенок может усваивать агрессивную модель поведения через игры.
Символические примеры. Эти примеры нам дают средства массовой информации – насилие в кино и на телевидении.
Описание слайда:
Источники агрессивного поведения Семья. Может давать прямой пример агрессивной модели поведения или же подкреплять агрессивное поведение самого ребенка. Вероятность того, что у ребенка будут тенденции к агрессивному поведению, напрямую зависит от того, видит ли он агрессию в своей семье. Сверстники - через взаимодействие с ними. Ребенок может усваивать агрессивную модель поведения через игры. Символические примеры. Эти примеры нам дают средства массовой информации – насилие в кино и на телевидении.

Слайд 8





Выводы:
          Во-первых, согласно этой теории в целом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. В этом качестве она является открытой для прямой модификации и может быть ослаблена с помощью многих процедур. Например, весьма эффективным средством может стать устранение условий, поддерживающих агрессивное поведение. 
          Во-вторых, в отличие от теорий мотивации и инстинкта, подход с позиций социального научения не представляет людей как постоянно испытывающих потребность или побуждение к совершению насилия под влиянием внутренних сил или вездесущих внешних стимулов. Скорее социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Утверждается, что изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии.
Описание слайда:
Выводы: Во-первых, согласно этой теории в целом, агрессия представляет собой приобретенную в процессе научения модель социального поведения. В этом качестве она является открытой для прямой модификации и может быть ослаблена с помощью многих процедур. Например, весьма эффективным средством может стать устранение условий, поддерживающих агрессивное поведение.           Во-вторых, в отличие от теорий мотивации и инстинкта, подход с позиций социального научения не представляет людей как постоянно испытывающих потребность или побуждение к совершению насилия под влиянием внутренних сил или вездесущих внешних стимулов. Скорее социальное научение предполагает проявление агрессии людьми только в определенных социальных условиях, способствующих подобному поведению. Утверждается, что изменение условий ведет к предотвращению или ослаблению агрессии.

Слайд 9





Используемая литература
Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 48-53 с. 
Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.
Описание слайда:
Используемая литература Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия - СПб.: Питер, 1997. - 48-53 с. Андреева Г.М., Богомолова Н.Н., Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы: Учеб. пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 287 с.



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию