🗊Презентация Акмеология как условие повышения качества образования

Нажмите для полного просмотра!
Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №1Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №2Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №3Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №4Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №5Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №6Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №7Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №8Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №9Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №10Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №11Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №12Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №13Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №14Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №15Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №16Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №17Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №18Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №19Акмеология как условие повышения качества образования, слайд №20

Содержание

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Акмеология как условие повышения качества образования. Доклад-сообщение содержит 20 слайдов. Презентации для любого класса можно скачать бесплатно. Если материал и наш сайт презентаций Mypresentation Вам понравились – поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте в закладки в своем браузере.

Слайды и текст этой презентации


Слайд 1





Акмеология 
как условие повышения качества образования
План семинара.
История развития акмеологии.
Сущность понятия «акмеология».
Качество образования: понятие и компоненты.
Акмеологические методы и технологии и их роль в повышении качества образования.
Описание слайда:
Акмеология как условие повышения качества образования План семинара. История развития акмеологии. Сущность понятия «акмеология». Качество образования: понятие и компоненты. Акмеологические методы и технологии и их роль в повышении качества образования.

Слайд 2





Уровень образования/уровень жизни
Описание слайда:
Уровень образования/уровень жизни

Слайд 3








Кузьмина Нина Васильевна
1991 год, акмеология зарегистрирована в ГКНТ СССР как новая область знаний в системе наук о человеке
Описание слайда:
Кузьмина Нина Васильевна 1991 год, акмеология зарегистрирована в ГКНТ СССР как новая область знаний в системе наук о человеке

Слайд 4











Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. 

Акмеология образования исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика.
Акмеология изучает развитие именно зрелой личности.
Описание слайда:
Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. Акмеология образования исследует условия достижения высокого качества образовательных систем и развития субъектов образовательного процесса: учителя и ученика. Акмеология изучает развитие именно зрелой личности.

Слайд 5





Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. 

Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии.
Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.
Описание слайда:
Акмеология - это наука о качестве человека и о качестве жизни. Цель акмеологии – совершенствование человека, помощь в достижении им вершин в физическом, духовно-нравственном и профессиональном развитии. Объект акмеологии – прогрессивно развивающаяся зрелая личность, самореализующаяся главным образом в профессиональной деятельности и достигающая вершины в своем развитии.

Слайд 6





Направления акмеологии
Педагогическая акмеология;
Военная акмеология;
Социальная акмеология;
Юридическая акмеология;
Акмеология деятельности в особых и экстремальных условиях и др.
Описание слайда:
Направления акмеологии Педагогическая акмеология; Военная акмеология; Социальная акмеология; Юридическая акмеология; Акмеология деятельности в особых и экстремальных условиях и др.

Слайд 7





Вопросы педагогической акмеологии:
Функционирование и развитие образовательных организаций, методы измерения их качества деятельности, диагностика текущих и конечных результатов.
Профессиональное педагогическое мастерство.
Методы обучения основам мастерства в образовании.
Совершенствование, коррекция и реорганизация профессиональной деятельности педагога.
Описание слайда:
Вопросы педагогической акмеологии: Функционирование и развитие образовательных организаций, методы измерения их качества деятельности, диагностика текущих и конечных результатов. Профессиональное педагогическое мастерство. Методы обучения основам мастерства в образовании. Совершенствование, коррекция и реорганизация профессиональной деятельности педагога.

Слайд 8





Качество образования
Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Описание слайда:
Качество образования Характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям. Востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

Слайд 9





Подход к пониманию качества образования
Носитель знаний
Передача знаний
Получатель знаний
Восприимчивость методик передачи знаний
Фундаментальность знаний
Востребованность полученных знаний
Получение новых знаний
Описание слайда:
Подход к пониманию качества образования Носитель знаний Передача знаний Получатель знаний Восприимчивость методик передачи знаний Фундаментальность знаний Востребованность полученных знаний Получение новых знаний

Слайд 10





Блоки показателей качества образования
Качество преподавательского состава
Состояние метериально-технической базы учебного заведения
Мотивация преподавательского состава
Качество учебных программ
Качество студентов
Качество знаний
Инновационная активность руководства
Востребованность выпускников
Конкурентоспособность выпускников на рынке труда
Достижения выпускников
Описание слайда:
Блоки показателей качества образования Качество преподавательского состава Состояние метериально-технической базы учебного заведения Мотивация преподавательского состава Качество учебных программ Качество студентов Качество знаний Инновационная активность руководства Востребованность выпускников Конкурентоспособность выпускников на рынке труда Достижения выпускников

Слайд 11





Характеристика качества обучающихся
Знания, полученные ранее
Знание компьютера
Желание учиться
Интеллект
Духовность
Одаренность
Память
Дисциплинированность
Настойчивость
Работоспособность
Планирование карьеры
Описание слайда:
Характеристика качества обучающихся Знания, полученные ранее Знание компьютера Желание учиться Интеллект Духовность Одаренность Память Дисциплинированность Настойчивость Работоспособность Планирование карьеры

Слайд 12





Характеристика качества преподавателя
Уровень компетентности – знания и опыт в определенной области науки и практики;
Потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью;
Наблюдательность – способность подмечать существенные, характерные особенности учеников;
Научно-исследовательская и профессионально-педагогическая активность.
Описание слайда:
Характеристика качества преподавателя Уровень компетентности – знания и опыт в определенной области науки и практики; Потребность и способность заниматься преподавательской деятельностью; Наблюдательность – способность подмечать существенные, характерные особенности учеников; Научно-исследовательская и профессионально-педагогическая активность.

Слайд 13





Промежуточные выводы:
Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие.
Качество образования требует непрерывности управления, последовательности и взаимосвязи отдельных образовательных процессов в рамках системы, а также их комбинацию и взаимодействие.
Описание слайда:
Промежуточные выводы: Качество образования можно рассматривать как многомерное понятие. Качество образования требует непрерывности управления, последовательности и взаимосвязи отдельных образовательных процессов в рамках системы, а также их комбинацию и взаимодействие.

Слайд 14





Методы акмеологии
Теоретические методы:
Логические (анализ, синтез, индукция, дедукция)
Математические (корреляционный, факторный, кластерный и т.д.)
Инструментально-практические методы:
Общенаучные (наблюдение, эксперимент, экспертные оценки)
Психологические (тестирование, наблюдение, беседа, самоотчет и т.д.)
Социологические (перепись, опрос, анкетирование и т.д.)
Описание слайда:
Методы акмеологии Теоретические методы: Логические (анализ, синтез, индукция, дедукция) Математические (корреляционный, факторный, кластерный и т.д.) Инструментально-практические методы: Общенаучные (наблюдение, эксперимент, экспертные оценки) Психологические (тестирование, наблюдение, беседа, самоотчет и т.д.) Социологические (перепись, опрос, анкетирование и т.д.)

Слайд 15





Профессиографический подход
В рамках профессиографического подхода определяется профессиональная пригодность субъекта труда к конкретному виду профессиональной деятельности, выявляются психологические и иные противопоказания.
Описание слайда:
Профессиографический подход В рамках профессиографического подхода определяется профессиональная пригодность субъекта труда к конкретному виду профессиональной деятельности, выявляются психологические и иные противопоказания.

Слайд 16





Кадровая работа методиста с педагогами
Должна, с одной стороны, показать динамику изменений профессионального мастерства педагога на разных стадиях развития – начальной, промежуточной, завершающей;
С другой стороны, должна привести к повышению качества образования.
Описание слайда:
Кадровая работа методиста с педагогами Должна, с одной стороны, показать динамику изменений профессионального мастерства педагога на разных стадиях развития – начальной, промежуточной, завершающей; С другой стороны, должна привести к повышению качества образования.

Слайд 17





Акмеограмма 
№ _____      от    «______» ___________20___г.
Ф.И.О ______________________________________________________________
Пол ______________________
Возраст __________________
Образование ________________       Специальность ______________________
Кадровое движение ___________________________________
Уровень квалификации ________________________________
Переподготовка и повышение квалификации (в том числе за счет самообразования) _________________________________________________
1. Способности и потенциал (наличие одаренности или таланта, оценка потенциала личности, дополнительная информация).
2. Индивидуальность педагога (особенности мотивации и потребности в достижениях; характеристики самооценки; характеристики ценностных ориентаций и интересов; оценки самореализации, дополнительная информация).
Описание слайда:
Акмеограмма № _____ от «______» ___________20___г. Ф.И.О ______________________________________________________________ Пол ______________________ Возраст __________________ Образование ________________ Специальность ______________________ Кадровое движение ___________________________________ Уровень квалификации ________________________________ Переподготовка и повышение квалификации (в том числе за счет самообразования) _________________________________________________ 1. Способности и потенциал (наличие одаренности или таланта, оценка потенциала личности, дополнительная информация). 2. Индивидуальность педагога (особенности мотивации и потребности в достижениях; характеристики самооценки; характеристики ценностных ориентаций и интересов; оценки самореализации, дополнительная информация).

Слайд 18





Акмеограмма
(продолжение)
3. Нравственные качества и особенности (целеустремленность, инициативность, воля, организованность, ответственность, честность, порядочность, объективность; дополнительная информация).
4. Профессиональная характеристика (профессиональная компетентность, глубина профессиональных знаний и умений, профессиональная креативность, характеристика профессиональных умений, дополнительная информация).
5. Инварианты профессионализма (сила личности, уровень саморегуляции, умение принимать и реализовывать решения, уровень работоспособности; личностно-деловые качества; психологические профессионально важные качества).
6. Обобщенные дополнительные данные.
7. Развернутое общее заключение.
Описание слайда:
Акмеограмма (продолжение) 3. Нравственные качества и особенности (целеустремленность, инициативность, воля, организованность, ответственность, честность, порядочность, объективность; дополнительная информация). 4. Профессиональная характеристика (профессиональная компетентность, глубина профессиональных знаний и умений, профессиональная креативность, характеристика профессиональных умений, дополнительная информация). 5. Инварианты профессионализма (сила личности, уровень саморегуляции, умение принимать и реализовывать решения, уровень работоспособности; личностно-деловые качества; психологические профессионально важные качества). 6. Обобщенные дополнительные данные. 7. Развернутое общее заключение.

Слайд 19





Технология – совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, призванных изменить свойства и состояния чего-либо.
Акмеологические технологии всегда индивидуально направлены и используются для личностно-профессионального развития конкретной личности.
Описание слайда:
Технология – совокупность методов и приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, призванных изменить свойства и состояния чего-либо. Акмеологические технологии всегда индивидуально направлены и используются для личностно-профессионального развития конкретной личности.

Слайд 20





Технологии профессионального развития 
Специальные тренинговые технологии
Практикумы
Деловые и ролевые игры
Проектная технология
Технология проблемного обучения
ТРИЗ (технология решения исследовательских задач)
Описание слайда:
Технологии профессионального развития Специальные тренинговые технологии Практикумы Деловые и ролевые игры Проектная технология Технология проблемного обучения ТРИЗ (технология решения исследовательских задач)



Похожие презентации
Mypresentation.ru
Загрузить презентацию